Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.

Содержание

Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 78.40 Кб (Скачать)

 в) органам государственной  власти, в том числе правоохранительным  органам и судам, органам местного  самоуправления, органам государственных  внебюджетных фондов, а также  иным лицам, определенным федеральными  законами:

 

- при обращении с запросом  об идентификационном номере  налогоплательщика конкретной организации  или физического лица;

 

- по индивидуально утверждаемым  Правительством Российской Федерации  перечням информационных услуг,  предоставляемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

 

- в пределах их компетенции,  установленной федеральными законами, в порядке, предусмотренном соглашением  сторон, или по запросам о конкретной  организации или физическом лице;

 

 г) органам, учреждениям  и организациям, представляющим  сведения в налоговые органы  в соответствии с положениями  статьи 85 Налогового кодекса Российской  Федерации, - об идентификационном  номере налогоплательщика и коде  причины постановки на учет  в порядке, установленном соглашением  сторон;

 

 д) гражданам - об  идентификационном номере налогоплательщика  путем внесения налоговым органом  по желанию гражданина соответствующей  отметки в паспорт гражданина  Российской Федерации в порядке,  установленном Министерством Российской  Федерации по налогам и сборам.

 

 Сведения, содержащиеся  в реестре, предоставляются на  платной основе (при условии представления  одновременно с запросом документа,  подтверждающего оплату):

 

 а) организациям и  физическим лицам - при обращении  в налоговый орган за повторной  выдачей свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе  в случае его утраты. Размер  платы в этом случае составляет 200 рублей, а размер платы за  срочную выдачу указанного свидетельства  - 400 рублей;

 

 б) организациям и  физическим лицам - при обращении  с запросом об идентификационном  номере налогоплательщика и коде  причины постановки на учет. Размер  платы в этом случае составляет 100 рублей, а размер платы за  срочную выдачу указанной информации - 200 рублей.

 

 Срок предоставления  сведений составляет не более  5 дней со дня получения запроса.  Срочное предоставление информации  осуществляется не позднее рабочего  дня, следующего за днем получения  запроса.

 

 Доступ к сведениям,  содержащимся в реестре и составляющим  налоговую тайну, имеют должностные  лица, указанные в перечнях, утверждаемых  Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам. Использование  должностными лицами сведений, содержащихся  в реестре, в ущерб интересам  организаций и физических лиц  влечет ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации.

 

 Собственником реестра  является Российская Федерация.

 Право собственности  от имени Российской Федерации  в отношении реестра осуществляет  в рамках своей компетенции  Правительство Российской Федерации.

 Министерство Российской  Федерации по налогам и сборам  разрабатывает и утверждает инструкции  и методические указания по  ведению реестра.[11]

 

 Сведения, представляемые  органами, осуществляющими государственную  регистрацию юридических лиц:

1. Наименование органа, основной  государственный регистрационный  номер (ОГРН), идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН), код  причины постановки на учет (КПП).

 

2. Сведения о юридическом  лице в соответствии с пунктом  1 статьи 5 Федерального закона "О  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей" (кроме подпункта "е").

 

3. Сведения о государственной  регистрации юридического лица:

 

 а) ОГРН;

 

 б) государственный  регистрационный номер записи (ГРН);

 

 в) дата внесения  записи о государственной регистрации;

 

 г) серия и номер  документа, подтверждающего внесение  записи в государственный реестр;

 

 д) для юридического  лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 г., - наименование регистрирующего  органа, регистрационный номер, дата  регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА  ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СПОСОБЫ  ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

 

 

С 1 июля 2002 года вступил в  силу ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц» (далее – Закон). Почти год отвел законодатель на определение соответствующего регистрирующего  органа и подготовку новой системы  регистрации. Только 17 мая 2002 года постановлением Правительства РФ № 319 регистрирующим органом было назначено Министерство по налогам и сборам (МНС). Впоследствии с вступлением в силу Постановления  Правительства Российской Федерации  от 30 сентября 2004 г. № 506 г. «Об утверждении  Положения о Федеральной налоговой  службе». эта обязанность была возложена  на федеральную налоговую службу(ФНС). За десять дней до вступления Закона в  силу были изданы основные подзаконные  акты, регламентирующие процедуру регистрации  юридических лиц и ведения  Единого государственного реестра  – Постановления Правительства  РФ «О Едином государственном реестре  юридических лиц», «Об утверждении  форм документов, используемых для  государственной регистрации юридических  лиц, и требований к их оформлению»  и др. По замыслу законодателя, по всей России должен быть создан Единый государственный реестр юридических  лиц (далее – ЕГРЮЛ), в котором  должны храниться (и в письменном, и в электронном виде) данные о  каждом юридическом лице, сведения об изменении этих данных и о ликвидации юридического лица (полный перечень этих сведений отражен с ст. 5 Закона). Вся эта информация является открытой и общедоступной, за исключением  паспортных данных физических лиц и  идентификационных номеров налогоплательщиков, и на платной основе может быть предоставлена юридическим и  физическим лицам на основании запроса. Ведет этот реестр Министерство по налогам и сборам, и отметиться в нем должны не только юридические  лица, зарегистрированные после вступления данного Закона в силу, но и юридические  лица, зарегистрированные ранее. Это  своего рода всероссийская перепись юридических лиц. Но если физическое лицо вправе отказаться участвовать  в переписи и не давать сведения о себе, то юридическое лицо за отказ  ждут санкции. Таким образом, каждое предприятие будет зарегистрировано в Реестре, и основные сведения о  его деятельности (когда создано, где находится, куда переехало, кто  акционер, было ли реорганизовано и т.д.) можно будет легко получить. К тому же, по замыслу законодателя, новый порядок регистрации будет препятствовать появлению «фирм-однодневок», у которых неизвестно кто учредитель и которые неизвестно где находятся.

За подачу сведений о юридическом  лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., пошлину платить не надо. Коммерческие организации проходят регистрацию (а также подают сведения о себе) в территориальных органах ФНС  – попросту говоря, в инспекциях по месту нахождения, а общественные объединения и религиозные организации  – как и раньше, регистрируются в Министерстве юстиции РФ, а сведения, подлежащие внесении в ЕГРЮЛ, передаются Минюстом в УФНС по субъекту федерации.

Закон разрешает посылать документы по почте  ценным письмом  с описью вложения. Тут следует  иметь в виду, что расписка в  получении документов может быть послана на адрес, указанный в  поданных документах, хотя в п.3 ст.9 указывается, что она должна быть выслана по почтовому адресу, указанному заявителем (надо думать, раз почтовому, значит, указанному на конверте). Поэтому, если разница «юридический адрес» –  «адрес нахождения исполнительного  органа» не устранена, могут возникнуть определенные трудности.

Постановлением Правительства  РФ утверждены формы документов, которые  подаются при регистрации юр. Лиц, подаче сведений о себе, внесении изменений  в учредительные документы и  др. Это формализованные бланки, которые можно купить в киосках  при районных инспекциях или скачать  с компьютерных систем типа «Гарант», «Кодекс» и др. Они заполняются  от руки печатными буквами или  на компьютере. Также в киосках  при инспекциях продаются бланки на дискете, и в ИФНС только приветствуется, если при регистрации им подадут  документы одновременно и в бумажном, и в электронном виде. Кроме  того, в число требуемых документов входят решения уполномоченных органов (например, протокол общего собрания акционеров о внесении изменений в Устав), текст вносимых изменений (если вносятся изменения), платежное поручение  и доверенность на лицо, подающее документы, если это делает не лицо, имеющее  право действовать без доверенности (список документов установлен ст. 12, 14, 17, 21 Закона, перечень закрытый, т.е. сотрудники ИФНС не вправе требовать иных документов).

 

 Теперь о том, кто  имеет право подавать документы  в ИФНС (в Законе лицо, которое  подает документы, называется  уполномоченным лицом юридического  лица, или заявителем). Это может  быть как руководитель юр. Лица, так и любой сотрудник, действующий по доверенности. Важной новеллой в Законе является обязанность нотариального удостоверения подписи лица-заявителя (ст.9). В бланке заявлений оставлено поле для заполнения нотариусом (стоимость заверения подписи по государственной ставке составляет 27 рублей, на практике колеблется от 5 до 200 рублей). Таким образом, установлена еще одна степень защиты от «недобросовестных» заявителей. Также статьей 25 Закона установлена ответственность за непредставление, несвоевременное представление или непредставление недостоверных сведений. Ответственность эту несут заявители и (или) юридические лица. Согласно ст. 19.7 КоАП административный штраф за указанное правонарушение составляет для граждан 1-3 МРОТ, для юр. Лица – 30-50 МРОТ.

 Законом установлен  срок обращения с заявлением  о внесении изменений в Реестр. Согласно п. 4 ст. 5 Закона юридическое  лицо в течение 3 (трех) дней  с момента изменения сведений  о нем (полный перечень указан  в п. 1 ст. 5) обязано сообщить об  этом в регистрирующий орган.  Датой изменения сведений признается  дата принятия решения об изменении.  Таким образом, чтобы не попасть  на штраф, необходимо за три  дня заполнить бланк заявления,  заверить подпись заявителя у  нотариуса, и самое главное  – отстоять очередь и попасть  в налоговую инспекцию. На практике  трех дней не всегда хватает  на эти, на первый взгляд, несложные  действия. Однако выход есть –  ставить «пустую» дату в протоколе  о внесении изменений, и вписывать  ее уже тогда, когда есть  уверенность, что Вы точно попадете  на прием к инспектору.

Законом установлен и срок регистрации юридических лиц, а  также изменений, вносимых в учредительные  документы. Согласно ст. 8 Закона этот срок составляет 5 рабочих дней со дня  подачи документов. К бланку заявления  прилагается 2 экземпляра расписки в  получении документов. Сотрудник  ИФНС заполняет оба экземпляра, ставит на них дату и входящий номер и  один экземпляр отдает заявителю. Если документы присланы по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов ИФНС. Через пять рабочих дней считая с даты, указанной в расписке, можно идти за ответом.

С одной стороны, предприниматели  могут обрадоваться – регистрация  проходит быстро. Но у этого нововведения есть и свой минус: ФНС не обязано  проверять сведения, подаваемые заявителем. Если раньше изменения, вносимые в Устав, проверялись сотрудниками Регистрационной  Палаты или иных регистрирующих органов, и в случае несоответствия их закону выносилось решение об отказе в регистрации, то теперь ИФНС зарегистрирует все, что угодно, даже если будут допущены явные ошибки. Ответственность за эти ошибки несет заявитель. Если не представлены установленные Законом документы, они поданы не в ту инспекцию или сведения, указанные в них, не соответствуют действительности – выносится Решение об отказе в государственной регистрации. Пошлина при этом не возвращается.

 При государственной  регистрации юридического лица  выдается Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица.

При регистрации изменений  сведений, внесенных в гос. Реестр, выдается Свидетельство о внесении изменений в государственных  реестр.

 Документы эти отпечатаны  на бланке налоговой инспекции  (и очень похожи на Свидетельство  о постановке на налоговый  учет юридического лица – легко  перепутать), с гербовой печатью  и голограммой.

Однако хочется отметить, что процедура государственной  регистрации и постановки на учет действительно все же была облегчена  для налогоплательщика. Главными достоинствами, на мой взгляд, стали следующие:

во-первых, сам принцип  «одного окна», сделавший возможным  легитимацию юридического лица в  значительно упрощенном порядке, что  отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;

 

во-вторых, введение в практический оборот единого информационного  ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации  практически всех юридических лицах;

в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих  принципов юридической ответственности, как регистрирующих органов, так  и заявителей.

Эти и многие другие достоинства  Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной  системы права к общемировым  стандартам, к эффективному регулированию  необходимых общественных отношений.

Но наряду с указанными достоинствами законодательства о  государственной регистрации юридических  лиц оно содержит и значительное число недостатков, которые состоят:

во-первых, в фактическом  отсутствии нормативно-правового регулирования  процессуальных действий регистрирующего  органа по принятию решения о государственной  регистрации юридического лица, в  том числе в отсутствии стадии правовой экспертизы представленных на регистрацию документов;

во-вторых, в недостаточной  проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для  отказа в регистрации юридического лица и т.д.

Итак, в ходе работы были рассмотрены теоретические основы процедуры регистрации и учета  налогоплательщиков, и механизм осуществления  данной процедуры, дана оценка существующему  положению в области регистрации  и учета, а так же проведен сравнительный  анализ сильных и слабых сторон.

Анализ информации о текущем  состоянии дел в сфере регистрации  и учета позволил выявить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются налоговые органы, и решение которых  требует повышенного внимания. К  данным проблемам относятся борьба с фирмами-«однодневками», проблема «фактического» и «юридического» адреса, и многие другие. На сегодняшнем  этапе разрешение данным проблем  следует проводить не по отдельности, а применяя комплексный подход, то есть требуется обязательное установление взаимосвязей.

Информация о работе Налоговые проверки