Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.
Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников
в) органам государственной
власти, в том числе
- при обращении с запросом
об идентификационном номере
налогоплательщика конкретной
- по индивидуально утверждаемым
Правительством Российской
- в пределах их компетенции,
установленной федеральными
г) органам, учреждениям
и организациям, представляющим
сведения в налоговые органы
в соответствии с положениями
статьи 85 Налогового кодекса Российской
Федерации, - об идентификационном
номере налогоплательщика и
д) гражданам - об
идентификационном номере
Сведения, содержащиеся
в реестре, предоставляются на
платной основе (при условии представления
одновременно с запросом
а) организациям и
физическим лицам - при обращении
в налоговый орган за
б) организациям и
физическим лицам - при обращении
с запросом об
Срок предоставления
сведений составляет не более
5 дней со дня получения запроса.
Доступ к сведениям,
содержащимся в реестре и
Собственником реестра является Российская Федерация.
Право собственности
от имени Российской Федерации
в отношении реестра
Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам
разрабатывает и утверждает
Сведения, представляемые
органами, осуществляющими
1. Наименование органа, основной
государственный
2. Сведения о юридическом
лице в соответствии с пунктом
1 статьи 5 Федерального закона "О
государственной регистрации
3. Сведения о государственной регистрации юридического лица:
а) ОГРН;
б) государственный регистрационный номер записи (ГРН);
в) дата внесения
записи о государственной
г) серия и номер
документа, подтверждающего
д) для юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 г., - наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, дата регистрации.
3 ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
С 1 июля 2002 года вступил в
силу ФЗ «О государственной регистрации
юридических лиц» (далее – Закон).
Почти год отвел законодатель
на определение соответствующего регистрирующего
органа и подготовку новой системы
регистрации. Только 17 мая 2002 года постановлением
Правительства РФ № 319 регистрирующим
органом было назначено Министерство
по налогам и сборам (МНС). Впоследствии
с вступлением в силу Постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2004 г. № 506 г. «Об утверждении
Положения о Федеральной
За подачу сведений о юридическом
лице, зарегистрированном до 1 июля 2002
г., пошлину платить не надо. Коммерческие
организации проходят регистрацию
(а также подают сведения о себе)
в территориальных органах ФНС
– попросту говоря, в инспекциях
по месту нахождения, а общественные
объединения и религиозные
Закон разрешает посылать документы по почте ценным письмом с описью вложения. Тут следует иметь в виду, что расписка в получении документов может быть послана на адрес, указанный в поданных документах, хотя в п.3 ст.9 указывается, что она должна быть выслана по почтовому адресу, указанному заявителем (надо думать, раз почтовому, значит, указанному на конверте). Поэтому, если разница «юридический адрес» – «адрес нахождения исполнительного органа» не устранена, могут возникнуть определенные трудности.
Постановлением Правительства
РФ утверждены формы документов, которые
подаются при регистрации юр. Лиц,
подаче сведений о себе, внесении изменений
в учредительные документы и
др. Это формализованные бланки,
которые можно купить в киосках
при районных инспекциях или скачать
с компьютерных систем типа «Гарант»,
«Кодекс» и др. Они заполняются
от руки печатными буквами или
на компьютере. Также в киосках
при инспекциях продаются бланки
на дискете, и в ИФНС только приветствуется,
если при регистрации им подадут
документы одновременно и в бумажном,
и в электронном виде. Кроме
того, в число требуемых документов
входят решения уполномоченных органов
(например, протокол общего собрания акционеров
о внесении изменений в Устав),
текст вносимых изменений (если вносятся
изменения), платежное поручение
и доверенность на лицо, подающее документы,
если это делает не лицо, имеющее
право действовать без
Теперь о том, кто
имеет право подавать
Законом установлен
срок обращения с заявлением
о внесении изменений в Реестр.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона юридическое
лицо в течение 3 (трех) дней
с момента изменения сведений
о нем (полный перечень указан
в п. 1 ст. 5) обязано сообщить об
этом в регистрирующий орган.
Датой изменения сведений
Законом установлен и срок регистрации юридических лиц, а также изменений, вносимых в учредительные документы. Согласно ст. 8 Закона этот срок составляет 5 рабочих дней со дня подачи документов. К бланку заявления прилагается 2 экземпляра расписки в получении документов. Сотрудник ИФНС заполняет оба экземпляра, ставит на них дату и входящий номер и один экземпляр отдает заявителю. Если документы присланы по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов ИФНС. Через пять рабочих дней считая с даты, указанной в расписке, можно идти за ответом.
С одной стороны, предприниматели могут обрадоваться – регистрация проходит быстро. Но у этого нововведения есть и свой минус: ФНС не обязано проверять сведения, подаваемые заявителем. Если раньше изменения, вносимые в Устав, проверялись сотрудниками Регистрационной Палаты или иных регистрирующих органов, и в случае несоответствия их закону выносилось решение об отказе в регистрации, то теперь ИФНС зарегистрирует все, что угодно, даже если будут допущены явные ошибки. Ответственность за эти ошибки несет заявитель. Если не представлены установленные Законом документы, они поданы не в ту инспекцию или сведения, указанные в них, не соответствуют действительности – выносится Решение об отказе в государственной регистрации. Пошлина при этом не возвращается.
При государственной
регистрации юридического лица
выдается Свидетельство о
При регистрации изменений сведений, внесенных в гос. Реестр, выдается Свидетельство о внесении изменений в государственных реестр.
Документы эти отпечатаны
на бланке налоговой инспекции
(и очень похожи на
Однако хочется отметить, что процедура государственной регистрации и постановки на учет действительно все же была облегчена для налогоплательщика. Главными достоинствами, на мой взгляд, стали следующие:
во-первых, сам принцип «одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;
во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации практически всех юридических лицах;
в-третьих, стремление законодателя
к унификации и персонификации общих
принципов юридической
Эти и многие другие достоинства Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной системы права к общемировым стандартам, к эффективному регулированию необходимых общественных отношений.
Но наряду с указанными
достоинствами законодательства о
государственной регистрации
во-первых, в фактическом
отсутствии нормативно-правового
во-вторых, в недостаточной проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для отказа в регистрации юридического лица и т.д.
Итак, в ходе работы были
рассмотрены теоретические
Анализ информации о текущем
состоянии дел в сфере