Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.

Содержание

Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 78.40 Кб (Скачать)

Однако, несмотря на столь  привлекательные общие принципы «нового» законодательства, по прошествии трехлетнего периода применения данных норм следует задаться вопросом об эффективности и практичности его отдельных аспектов, так как  за данный период обнаружилось множество  проблем выявленных практической стороной его применения.

 

1.2 Общая характеристика  процедуры регистрации налогоплательщиков - юридических лиц

Понятие процедуры и цель регистрации юридического лица

В настоящее время законодательство Российской Федерации о государственной  регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. N129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон о регистрации  юридических лиц) и издаваемых в  соответствии с ними иных нормативных  правовых актов Российской Федерации.

Начинать изучение процедуры  регистрации юридических лиц  надо с четкого понимания того, кого же российское законодательство признает в качестве юридического лица и четкого определения государственной  регистрации юридических лиц, которое  нам дает законодательство.

Итак, юридическим лицом, в соответствии со ст.48 ГК РФ признается организация, которая имеет в  собственности, хозяйственном ведении  или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве [1].

Налоговый Кодекс РФ дает следующее  определение государственной регистрации  юридических лиц (далее - государственная  регистрация) – это акты уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральным законом «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей» [7].

Государственная регистрация  юридических лиц осуществляется в целях:

1)  проверки соответствия  учредительных документов юридических  лиц законодательству;

2)  удостоверения факта  создания, реорганизации и ликвидации  юридического лица;

3)  учета созданных,  реорганизованных, ликвидированных  юридических лиц на территории  РФ;

4)  ведения Единого  государственного реестра юридических  лиц (далее - ЕГРЮЛ);

5)  создания информационного  банка данных о юридических  лицах.

Государственную регистрацию  надо понимать, как установленную  в законодательном порядке процедуру  легализации деятельности субъектов  хозяйствования, ей подлежат все вновь  создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения  и дополнения, вносимые в учредительные  документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без  государственной регистрации, запрещается  и признаётся незаконной, доходы, полученные от такой деятельности, и штраф  в размере полученных доходов  взыскиваются в доход бюджета.

Подводя итог сказанному, можно  отметить следующее: государственная  регистрация является инструментом легализации юридического лица, правоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование  государством порядка возникновения  юридических лиц. Регистрация необходима, потому что с ее помощью можно  избежать проникновения на рынок  организаций, которые преследуют заведомо противоправные цели, например регистрация  фирмы в целях уклонения от налогов, обналичивания наличных денег, возврата НДС, от таких фирм могут  пострадать контрагенты, которые ничего не подозревают. Таким образом, очевидно, что одной из основных функций государственной регистрации является «фильтрация» субъектов, желающих приобрести статус юридического лица.

Порядок государственной  регистрации юридических лиц

В настоящее время в  законодательстве РФ четко определено, что для государственной регистрации  юридических лиц предусмотрен единый порядок регистрации юридических  лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Регистрация  осуществляется по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации. Порядок государственной  регистрации юридических лиц  регулируют несколько глав Закона о  государственной регистрации юридических  лиц, каждая из которых отдельно определяет процесс регистрации создания юридических  лиц, реорганизации, внесения изменений  в учредительные документы юридического лица, внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре, ликвидации юридического лица.

Как уже говорилось, современная  система государственной регистрации  юридических лиц базируется на 129 Федеральном Законе, который вступил  в силу в 2002 году, в его основе лежит концепция отличная от действовавшей  ранее. Раньше многие регистрирующие органы полностью контролировали процесс  создания юридического лица, включая  постановку на учет в налоговом органе, внебюджетных фондах, органах статистики; контролировали открытие банковских счетов, изготовление юридическим лицом  круглой печати и т.д. Только удостоверившись  в совершении этих и других требуемых  законодательством действий, регистрирующий орган выдавал постоянное свидетельство  о регистрации. Некоторые чиновники  настолько «увлекались» контролированием, что проникали даже в сферу  интеллектуальной собственности: один из филиалов Московской регистрационной  палаты для того, чтобы юридическое  лицо могло использовать в своей  круглой печати графическое изображение  или символику, требовал представить  свидетельство о регистрации  товарного знака, содержащего соответствующее  изображение . Таким образом, Федеральный  Закон №129 не только упростил процедуру  регистрации, но и лишил регистрирующие органы на местах возможности необоснованно  требовать представления дополнительных документов. Четко прослеживается направленность Закона на упрощение регистрации  для заявителя. Упрощение процесса выражается в установлении обязанности  регистрирующего органа информировать  государственные и иные органы о  регистрации юридического лица. При  этом сама концепция упрощения процедуры  регистрации сформулирована в Законе таким образом, что регистрирующие органы информируют иные органы и организации не только о факте регистрации юридического лица, но и обо всех изменениях сведений, которые содержатся в реестре относительно данного юридического лица.

Что касается заявителя, на сегодняшний момент при государственной  регистрации юридического лица им могут  являться следующие физические лица:

1)  руководитель постоянно  действующего исполнительного органа  регистрируемого юридического лица  или иное лицо, имеющие право  без доверенности действовать  от имени этого юридического  лица;

2)  учредитель (учредители) юридического лица при его  создании;

3)  руководитель юридического  лица, выступающего учредителем  регистрируемого юридического лица;

4)  конкурсный управляющий  или руководитель ликвидационной  комиссии (ликвидатор) при ликвидации  юридического лица;

5)  иное лицо, действующее  на основании полномочия, предусмотренного  федеральным законом, или актом  специально уполномоченного на  то государственного органа, или  актом органа местного самоуправления.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя. Следует обратить внимание на то, что подпись заявителя  на заявлении о регистрации должна быть нотариально удостоверена. При  этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством  Российской Федерации данные иного  удостоверяющего личность документа  и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Датой представления документов при осуществлении государственной  регистрации является день их получения  регистрирующим органом. Заявителю  выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом  в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно  заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе  при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение  рабочего дня, следующего за днем получения  документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. На регистрирующий орган так же возложена обязанность  обеспечивать учет и хранение всех представленных при государственной  регистрации документов.

Срок государственной  регистрации юридических лиц  составляет пять рабочих дней. Исчисление срока начинается с момента представления  документов в регистрирующий орган. До 2002 года срок государственной регистрации  был существенной выше около 30 дней, что создавало для организаций  множество проблем, которые ушли с введение пятидневного срока. Но проблемы возникли у налогового органа, потому что было существенно сокращено  время для проверки корректности документов поданных для регистрации, для выявления правонарушений, что  породило множество ошибок.

Регистрирующий орган, получив  документы, необходимые для регистрации, принимает решение о государственной  регистрации. Указанное решение  является основанием для внесения соответствующей  записи в ЕГРЮЛ. Моментом государственной  регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр. С этим моментом связывается возникновение  правовых последствий, присущих регистрируемому  юридическому факту: с момента государственной  регистрации юридическое лицо считается  созданным (п. 2 ст. 51 ГК РФ) и приобретает  правоспособность (п. 3 ст. 49 ГК РФ); с  момента государственной регистрации  вступают в силу для третьих лиц  изменения устава акционерного общества (п. 2 ст. 14 Закона об АО); изменения в  учредительных документах общества с ограниченной ответственностью, связанные  с увеличением уставного капитала, приобретают силу для участников общества и третьих лиц со дня  их государственной регистрации (ч. 4 п. 1 ст. 19 Закона об ООО) и т.д.

В течение одного рабочего дня с момента внесения соответствующей  записи в Единый государственный  реестр регистрирующий орган, во-первых, выдает (или направляет по почте) заявителю  документ, подтверждающий факт осуществления  регистрации, во-вторых, в течение  пяти рабочих дней с момента государственной  регистрации представляет сведения о регистрации в государственные  органы, перечень которых определен  Правительством РФ.

Регистрирующий орган  при проведении процедуры регистрации  может вынести решение об отказе в государственной регистрации  по следующим основаниям:

1)  непредставления необходимых  для государственной регистрации  документов;

2)  представления документов  в ненадлежащий регистрирующий  орган;

3)  по некоторым другим  основаниям определенным Федеральным  Законом «О государственной регистрации  юридических лиц».

Решение об отказе в государственной  регистрации, как и решение о  государственной регистрации имеет  свои обязательные требования:

1)  должно содержать  основания отказа с обязательной  ссылкой на нарушения, предусмотренные  законодательством; 

2)  должно быть принято  в срок не более чем пять  рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий  орган;

3)  должно быть направлено  лицу, указанному в заявлении  о государственной регистрации,  с уведомлением о вручении  такого решения.

 

Так же надо отметить, что  решение об отказе в государственной  регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Государственная регистрация  юридических лиц при их создании

Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, а созданным оно  считается с момента государственной  регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.01 N 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц» (далее - Закон) при государственной регистрации  создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие  документы:

1)  подписанное заявителем  заявление о государственной  регистрации; 

2)  решение о создании  юридического лица в виде протокола,  договора или иного документа  в соответствии с законодательством  РФ;

3)  учредительные документы  юридического лица (подлинники или  нотариально удостоверенные копии);

4)  выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической  силе доказательство юридического  статуса иностранного юридического  лица-учредителя;

5)  документ об уплате  государственной пошлины. 

Здесь надо отметить, что  существует большое разнообразие требований специальных законов, предъявляемых  к содержанию учредительных документов, что создает сложности в работе регистрирующих органов и оправдывает  презумпцию достоверности заявления  уполномоченного лица.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные  документы соответствуют установленным  законодательством РФ требованиям  к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в  этих учредительных документах, иных представленных для государственной  регистрации документах, заявлении  о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для  юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Государственная регистрация  юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту  нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Информация о работе Налоговые проверки