Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.
Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников
Однако, несмотря на столь привлекательные общие принципы «нового» законодательства, по прошествии трехлетнего периода применения данных норм следует задаться вопросом об эффективности и практичности его отдельных аспектов, так как за данный период обнаружилось множество проблем выявленных практической стороной его применения.
1.2 Общая характеристика
процедуры регистрации
Понятие процедуры и цель регистрации юридического лица
В настоящее время
Начинать изучение процедуры
регистрации юридических лиц
надо с четкого понимания того,
кого же российское законодательство
признает в качестве юридического лица
и четкого определения
Итак, юридическим лицом,
в соответствии со ст.48 ГК РФ признается
организация, которая имеет в
собственности, хозяйственном ведении
или оперативном управлении обособленное
имущество и отвечает по своим
обязательствам этим имуществом, может
от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
Юридическим лицом как
Налоговый Кодекс РФ дает следующее
определение государственной
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в целях:
1) проверки соответствия
учредительных документов
2) удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
3) учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
4) ведения Единого
государственного реестра
5) создания информационного банка данных о юридических лицах.
Государственную регистрацию
надо понимать, как установленную
в законодательном порядке
Подводя итог сказанному, можно отметить следующее: государственная регистрация является инструментом легализации юридического лица, правоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование государством порядка возникновения юридических лиц. Регистрация необходима, потому что с ее помощью можно избежать проникновения на рынок организаций, которые преследуют заведомо противоправные цели, например регистрация фирмы в целях уклонения от налогов, обналичивания наличных денег, возврата НДС, от таких фирм могут пострадать контрагенты, которые ничего не подозревают. Таким образом, очевидно, что одной из основных функций государственной регистрации является «фильтрация» субъектов, желающих приобрести статус юридического лица.
Порядок государственной регистрации юридических лиц
В настоящее время в
законодательстве РФ четко определено,
что для государственной
Как уже говорилось, современная
система государственной
Что касается заявителя, на сегодняшний момент при государственной регистрации юридического лица им могут являться следующие физические лица:
1) руководитель постоянно
действующего исполнительного
2) учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
3) руководитель юридического
лица, выступающего учредителем
регистрируемого юридического
4) конкурсный управляющий
или руководитель
5) иное лицо, действующее
на основании полномочия, предусмотренного
федеральным законом, или
Заявление, представляемое
в регистрирующий орган, удостоверяется
подписью заявителя. Следует обратить
внимание на то, что подпись заявителя
на заявлении о регистрации должна
быть нотариально удостоверена. При
этом заявитель указывает свои паспортные
данные или в соответствии с законодательством
Российской Федерации данные иного
удостоверяющего личность документа
и идентификационный номер
Датой представления документов
при осуществлении
Срок государственной регистрации юридических лиц составляет пять рабочих дней. Исчисление срока начинается с момента представления документов в регистрирующий орган. До 2002 года срок государственной регистрации был существенной выше около 30 дней, что создавало для организаций множество проблем, которые ушли с введение пятидневного срока. Но проблемы возникли у налогового органа, потому что было существенно сокращено время для проверки корректности документов поданных для регистрации, для выявления правонарушений, что породило множество ошибок.
Регистрирующий орган, получив
документы, необходимые для регистрации,
принимает решение о
В течение одного рабочего
дня с момента внесения соответствующей
записи в Единый государственный
реестр регистрирующий орган, во-первых,
выдает (или направляет по почте) заявителю
документ, подтверждающий факт осуществления
регистрации, во-вторых, в течение
пяти рабочих дней с момента государственной
регистрации представляет сведения
о регистрации в
Регистрирующий орган при проведении процедуры регистрации может вынести решение об отказе в государственной регистрации по следующим основаниям:
1) непредставления необходимых
для государственной
2) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
3) по некоторым другим
основаниям определенным
Решение об отказе в государственной
регистрации, как и решение о
государственной регистрации
1) должно содержать
основания отказа с
2) должно быть принято
в срок не более чем пять
рабочих дней со дня
3) должно быть направлено
лицу, указанному в заявлении
о государственной регистрации,
Так же надо отметить, что решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
Государственная регистрация юридических лиц при их создании
Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность
юридического лица возникает в момент
его создания, а созданным оно
считается с момента
В соответствии со ст. 12 Федерального
закона от 08.08.01 N 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц» (далее
- Закон) при государственной
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
2) решение о создании
юридического лица в виде
3) учредительные документы
юридического лица (подлинники или
нотариально удостоверенные
4) выписка из реестра
иностранных юридических лиц
соответствующей страны
5) документ об уплате государственной пошлины.
Здесь надо отметить, что существует большое разнообразие требований специальных законов, предъявляемых к содержанию учредительных документов, что создает сложности в работе регистрирующих органов и оправдывает презумпцию достоверности заявления уполномоченного лица.
В заявлении подтверждается,
что представленные учредительные
документы соответствуют
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.