Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.
Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников
2) Оно не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету.
В соответствии со ст. 845 ГК РФ
по договору банковского счета банк
обязуется принимать и
Если юридическое лицо
представило в течение
В соответствии с абзацем
вторым п. 3 ст. 26 Закона о государственной
регистрации специальным
При установлении признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган должен убедиться в отсутствии сведений о недвижимом имуществе и о транспортных средствах данного юридического лица. Информация об имуществе предоставляется органами, указанными в ст. 85 НК РФ.
Признание за юридическим
лицом статуса недействующего юридического
лица влечет в качестве правового
последствия возможность
Административная процедура
ликвидации юридического лица начинается
с принятием регистрирующим органом
решения о предстоящем
Дополнение, внесенное Законом
N 83-ФЗ в ст. 5 Закона N 129-ФЗ, связано
с включением в государственный
реестр сведений о новом способе
прекращения деятельности юридического
лица - об исключении из ЕГРЮЛ по решению
регистрирующего органа. Срок, в
течение которого регистрирующий орган
принимает решение о
Одновременно с решением
о предстоящем исключении юридического
лица из ЕГРЮЛ публикуются сведения,
предназначенные для
1) доказательства наличия
требований к юридическому
2) опровержение признаков
недействующего юридического
Если заявление поступило на указанный регистрирующим органом адрес до окончания последнего дня трехмесячного срока, то решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.
Вопрос о переходе к
судебной процедуре ликвидации будет
решаться в зависимости от содержания
поданного заявления. Не исключено,
что по истечении последующих
двенадцати месяцев в отношении
этого же юридического лица может
быть возобновлен административный
порядок прекращения
Если заявление не поступило в трехмесячный срок, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись об исключении недействующего юридического лица из реестра. С этого момента правоспособность юридического лица прекращается (соответствующая поправка внесена Законом N 83-ФЗ в п. 3 ст. 49 ГК РФ).
Срок обжалования решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ - один год. Данный срок рассчитывается с того момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Защита нарушенных прав осуществляется
путем обращения в арбитражный
суд с заявлением о признании
решения недействительным. Спор будет
рассматриваться по правилам Арбитражного
процессуального кодекса
Ответственность за нарушение
порядка государственной
Ответственность за нарушение
порядка государственной
1) ответственность
2) ответственность заявителя и (или) юридического лица за неправомерные действия.
Итак, регистрирующий орган несет ответственность, установленную ст. 24 Закона, за нарушение порядка государственной регистрации. К нарушениям порядка регистрации относятся:
1) необоснованный отказ в регистрации;
2) неосуществление
3) иное нарушение порядка государственной регистрации;
4) незаконный отказ
в предоставлении или за
Необоснованным считается
отказ, не основанный на положениях ст.
23 Закона о госрегисртрации: непредставление
определенных Законом необходимых
для государственной
Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.
Государственной думой в
настоящее время
Юридические лица же в свою
очередь несут ответственность,
установленную
Регистрирующий орган
вправе обратиться в суд с требованием
о ликвидации юридического лица в
случае допущенных при создании такого
юридического лица грубых нарушений
закона или иных правовых актов, если
эти нарушения носят
1.3 Общая характеристика налогового учета
Понятие и виды налогового учета
Налоговый Кодекс РФ выделяет следующие формы осуществления налогового контроля:
1) учет налогоплательщиков;
2) оперативный бухгалтерский учет;
3) налоговые проверки.
Все формы осуществления
налогового контроля между собой
взаимосвязаны. В данной работе подробно
рассматривается такая форма
налогового контроля как налоговый
учет. Налоговый учет является тем
базисом, на котором начинают выстраиваться
отношения между
Учет налогоплательщиков заключается в формировании системы сведений о налогоплательщиках, необходимых для контроля за правильностью исчисления и уплаты данными налогоплательщиками установленных налогов. К указанным сведениям относятся в первую очередь сведения о наименовании (фамилии, имени, отчества) налогоплательщика, его местонахождении (месте жительства), организационно - правовой форме, сведения о руководителе налогоплательщика. Тем самым учет налогоплательщиков является необходимым условием проведения налогового контроля, поскольку именно в результате учета налогоплательщиков формируется объект налогового контроля.
Цель учета налогоплательщиков заключается в создании единого банка данных о налогоплательщиках, то есть целью постановки налогоплательщика на учет является, прежде всего, получение информации о налогоплательщике и его имуществе, необходимой для проведения мероприятий налогового контроля.
Результатом учета налогоплательщиков
становится создание и ведение налоговыми
органами Единого государственного
реестра налогоплательщиков (ЕГРН),
содержащего вышеуказанные
Итак, налоговый учет - это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков [16].
Налоговый учет проводится только в отношении налогоплательщиков (организаций и физических лиц) или налоговых агентов. Плательщики сборов (организации или физические лица) не подлежат постановке на налоговый учет, поскольку Налоговый кодекс не содержит норм по учету плательщиков сборов, и, согласно п. 3 ст. 1 НК РФ, действие Налогового кодекса в части осуществления налогового учета на плательщиков сборов не распространяется. Общими характеристиками осуществления налогового учета являются:
1) налоговый учет осуществляется в целях проведения налогового контроля (ст. 83 НК РФ);
2) налоговый учет осуществляется налоговыми органами;
3) налоговый учет
осуществляется независимо от
наличия обстоятельств, с
4) налоговый учет
одного и того же
5) НК РФ установлены
основные элементы налогового
учета (основания, сроки,
6) налоговый учет
является основой для ведения
Единого государственного
7) за нарушение порядка налогового учета установлена ответственность по налоговому законодательству [19].
Налоговый учет можно разделить на виды в зависимости от оснований постановки на учет. В соответствии с Налоговым кодексом постановка на учёт организации производится по следующим основаниям:
1) по месту нахождения организации;
2) по месту нахождения обособленных подразделений;
3) по месту нахождения недвижимого имущества;
4) по месту нахождения транспортных средств;
по иным основаниям [3].
Перечислим основные элементы налогового учета. Субъектами налогового учета являются органы, наделенные властными полномочиями по осуществлению в отношении налогоплательщиков налогового учета, переучета, снятия с налогового учета и ведению соответствующего реестра, т.е. налоговые органы (ст. 83, 84 НК РФ). Объектом налогового учета являются действия (бездействие) организаций по предоставлению информации, необходимой для постановки на налоговый учет, переучета или снятия с налогового учета, а также для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков. Основания налогового учета - это юридические факты, с которыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осуществить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.