Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.

Содержание

Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 78.40 Кб (Скачать)

2) Оно не осуществляло  операции хотя бы по одному  банковскому счету.

В соответствии со ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять  поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента  о перечислении и выдаче соответствующих  сумм со счета и о проведении других операций по счету. Одним из оснований  расторжения договора банковского  счета по требованию банка является отсутствие операций по этому счету  в течение года, если иное не предусмотрено  договором.

Если юридическое лицо представило в течение последних  двенадцати месяцев хотя бы одну налоговую  декларацию либо один расчет по авансовым  платежам или провело хотя бы одну операцию по банковскому счету, положения Закона N 129-ФЗ на такое юридическое лицо не распространяются.

В соответствии с абзацем  вторым п. 3 ст. 26 Закона о государственной  регистрации специальным признаком  недействующего юридического лица является невыполнение требований по сообщению  сведений в регистрирующий орган. В  этом Законе специально оговорено, что  для таких юридических лиц  порядок исключения из ЕГРЮЛ применяется  без наличия иных признаков недействующего юридического лица (резюмируется, что  лицо, не представившее сведения о  себе, является недействующим).

При установлении признаков  недействующего юридического лица регистрирующий орган должен убедиться в отсутствии сведений о недвижимом имуществе  и о транспортных средствах данного  юридического лица. Информация об имуществе  предоставляется органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Признание за юридическим  лицом статуса недействующего юридического лица влечет в качестве правового  последствия возможность применения в отношении такого юридического лица процедуры исключения из ЕГРЮЛ.

Административная процедура  ликвидации юридического лица начинается с принятием регистрирующим органом  решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Дополнение, внесенное Законом N 83-ФЗ в ст. 5 Закона N 129-ФЗ, связано  с включением в государственный  реестр сведений о новом способе  прекращения деятельности юридического лица - об исключении из ЕГРЮЛ по решению  регистрирующего органа. Срок, в  течение которого регистрирующий орган  принимает решение о предстоящем  исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, не определен. Решение  о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ подлежит публикации в журнале «Вестник государственной  регистрации» в течение трех дней с момента принятия решения. Но решение  о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не является решением о приостановлении деятельности юридического лица.

Одновременно с решением о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ публикуются сведения, предназначенные для обеспечения  защиты прав и законных интересов  кредиторов, учредителей, работников юридического лица и иных лиц, в том числе  адрес, по которому лица, чьи права  и законные интересы затрагивает  исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, могут подать регистрирующему  органу заявление. Срок направления  соответствующего заявления - не позднее  трех месяцев со дня опубликования  решения; порядок направления заявлений - письменная произвольная форма. Содержание заявления, представляемого заинтересованными лицами, не определено. Вместе с тем исходя из системного толкования законодательных актов, регулирующих процесс прекращения деятельности юридического лица, в заявлении должны быть приведены либо:

1)  доказательства наличия  требований к юридическому лицу, что влечет переход к процедуре  банкротства;

2)  опровержение признаков  недействующего юридического лица (например, факты представления отчетности  за предшествующие двенадцать  месяцев), что влечет отмену вынесенного  решения о предстоящем исключении.

Если заявление поступило  на указанный регистрирующим органом  адрес до окончания последнего дня  трехмесячного срока, то решение  об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.

Вопрос о переходе к  судебной процедуре ликвидации будет  решаться в зависимости от содержания поданного заявления. Не исключено, что по истечении последующих  двенадцати месяцев в отношении  этого же юридического лица может  быть возобновлен административный порядок прекращения деятельности [31].

Если заявление не поступило  в трехмесячный срок, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись об исключении недействующего юридического лица из реестра. С этого момента  правоспособность юридического лица прекращается (соответствующая поправка внесена  Законом N 83-ФЗ в п. 3 ст. 49 ГК РФ).

Срок обжалования решения  об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ - один год. Данный срок рассчитывается с того момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении  своих прав.

Защита нарушенных прав осуществляется путем обращения в арбитражный  суд с заявлением о признании  решения недействительным. Спор будет  рассматриваться по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) [31].

Ответственность за нарушение  порядка государственной регистрации

Ответственность за нарушение  порядка государственной регистрации  делится на:

1)  ответственность регистрирующего  органа за нарушение порядка  государственной регистрации; 

2)  ответственность заявителя  и (или) юридического лица за  неправомерные действия.

Итак, регистрирующий орган  несет ответственность, установленную  ст. 24 Закона, за нарушение порядка  государственной регистрации. К  нарушениям порядка регистрации  относятся:

1)  необоснованный отказ  в регистрации; 

2)  неосуществление государственной  регистрации в установленные  сроки;

3)  иное нарушение порядка  государственной регистрации; 

4)  незаконный отказ  в предоставлении или за несвоевременное  предоставление содержащихся в  государственных реестрах сведений  и документов.

Необоснованным считается  отказ, не основанный на положениях ст. 23 Закона о госрегисртрации: непредставление  определенных Законом необходимых  для государственной регистрации  документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Регистрирующий орган  возмещает ущерб, причиненный отказом  в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации  или нарушением порядка государственной  регистрации, допущенным по его вине.

Государственной думой в  настоящее время рассматриваются  изменения в Уголовный кодекс РФ, касающиеся мер ответственности  за нарушение порядка регистрации  юридических лиц [7].

Юридические лица же в свою очередь несут ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации за непредставление  или несвоевременное представление  необходимых для включения в  государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных  сведений заявители.

Регистрирующий орган  вправе обратиться в суд с требованием  о ликвидации юридического лица в  случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений  закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных  либо грубых нарушений законов или  иных нормативных правовых актов  о государственной регистрации  юридических лиц [7].

 

 

 

1.3 Общая характеристика  налогового учета

 

Понятие и виды налогового учета

Налоговый Кодекс РФ выделяет следующие формы осуществления  налогового контроля:

1) учет налогоплательщиков;

2) оперативный бухгалтерский  учет;

3) налоговые проверки.

 

Все формы осуществления  налогового контроля между собой  взаимосвязаны. В данной работе подробно рассматривается такая форма  налогового контроля как налоговый  учет. Налоговый учет является тем  базисом, на котором начинают выстраиваться  отношения между налогоплательщиками  и налоговыми органами, поскольку  без постановки на налоговый учет налоговые органы не имеют реальной возможности осуществить в отношении  такого налогоплательщика мероприятия  налогового контроля и, как следствие, привлечь такого налогоплательщика  к ответственности. Таким образом, осуществление налогового учета  является важнейшим видом деятельности налоговых органов. В результате его осуществления налоговые  органы получают информацию, необходимую  для проведения налоговых проверок: юридический адрес, адрес фактического местонахождения (места жительства) налогоплательщика, сведения о руководителях  и организационно - правовой форме  организации - налогоплательщика и  др.

Учет налогоплательщиков заключается в формировании системы  сведений о налогоплательщиках, необходимых  для контроля за правильностью исчисления и уплаты данными налогоплательщиками  установленных налогов. К указанным  сведениям относятся в первую очередь сведения о наименовании (фамилии, имени, отчества) налогоплательщика, его местонахождении (месте жительства), организационно - правовой форме, сведения о руководителе налогоплательщика. Тем самым учет налогоплательщиков является необходимым условием проведения налогового контроля, поскольку именно в результате учета налогоплательщиков формируется объект налогового контроля.

Цель учета налогоплательщиков заключается в создании единого  банка данных о налогоплательщиках, то есть целью постановки налогоплательщика  на учет является, прежде всего, получение  информации о налогоплательщике  и его имуществе, необходимой  для проведения мероприятий налогового контроля.

Результатом учета налогоплательщиков становится создание и ведение налоговыми органами Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), содержащего вышеуказанные сведения о налогоплательщиках [12].

Итак, налоговый учет - это  комплекс установленных налоговым  законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков [16].

Налоговый учет проводится только в отношении налогоплательщиков (организаций и физических лиц) или  налоговых агентов. Плательщики  сборов (организации или физические лица) не подлежат постановке на налоговый  учет, поскольку Налоговый кодекс не содержит норм по учету плательщиков сборов, и, согласно п. 3 ст. 1 НК РФ, действие Налогового кодекса в части осуществления  налогового учета на плательщиков сборов не распространяется. Общими характеристиками осуществления налогового учета  являются:

1)  налоговый учет осуществляется  в целях проведения налогового  контроля (ст. 83 НК РФ);

2)  налоговый учет осуществляется  налоговыми органами;

3)   налоговый учет  осуществляется независимо от  наличия обстоятельств, с которыми  связано возникновение обязанности  по уплате того или иного  налога, т.е. налоговый учет носит  общеобязательный характер для  всех налогоплательщиков;

4)   налоговый учет  одного и того же налогоплательщика  может осуществляться по нескольким  основаниям;

5)  НК РФ установлены  основные элементы налогового  учета (основания, сроки, место  и порядок постановки на учет  и др.);

6)   налоговый учет  является основой для ведения  Единого государственного реестра  налогоплательщиков и осуществления  документооборота по уплате налогов  и сборов (на всех документах  по уплате налогов и сборов  необходимо наличие идентификационного  номера налогоплательщика - ИНН);

7)  за нарушение порядка  налогового учета установлена  ответственность по налоговому  законодательству [19].

Налоговый учет можно разделить  на виды в зависимости от оснований  постановки на учет. В соответствии с Налоговым кодексом постановка на учёт организации производится по следующим основаниям:

1)  по месту нахождения  организации;

2)   по месту нахождения  обособленных подразделений;

3)  по месту нахождения  недвижимого имущества;

4)   по месту нахождения  транспортных средств;

по иным основаниям [3].

Перечислим основные элементы налогового учета. Субъектами налогового учета являются органы, наделенные властными полномочиями по осуществлению в отношении налогоплательщиков налогового учета, переучета, снятия с налогового учета и ведению соответствующего реестра, т.е. налоговые органы (ст. 83, 84 НК РФ). Объектом налогового учета являются действия (бездействие) организаций по предоставлению информации, необходимой для постановки на налоговый учет, переучета или снятия с налогового учета, а также для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков. Основания налогового учета - это юридические факты, с которыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осуществить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.

Информация о работе Налоговые проверки