Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.

Содержание

Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 78.40 Кб (Скачать)

Основаниями постановки на налоговый учет для юридического лица являются:

1)  государственная регистрация  юридического лица;

2)   создание филиалов, представительств и обособленных  подразделений организации; 

3)  обладание недвижимым  имуществом и транспортными средствами, подлежащими налогообложению. 

Основаниями же для переучета  и снятия с налогового учета являются:

1)  изменение юридического  адреса и государственная перерегистрация  организации; 

2)  ликвидация (банкротство)  организации; 

3)  ликвидация филиала  и обособленных подразделений  организации;

4)   прекращение или  утрата права собственности на  недвижимое имущество или транспортные  средства, подлежащие налогообложению  (отчуждение имущества, уничтожение  или потеря имущества и т.д.).

Важнейшим элементом и  инструментом учета налогоплательщиков является ИНН - идентификационный номер  налогоплательщика. Идентификационный  номер представляет собой для  налогоплательщика - организации десятизначный  цифровой код. Последовательность цифр ИНН слева направо показывает:

код налоговой инспекции, которая присвоила налогоплательщику  идентификационный номер (4 знака, при  этом, первые два - код региона, вторые два - код налоговой инспекции  внутри региона);

собственно порядковый номер (для налогоплательщиков - организаций - 5 знаков);

контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному ФНС России (для налогоплательщиков - организаций - 1 знак).

Идентификационный номер  налогоплательщика присваивается  каждому налогоплательщику при  постановке его на учет в налоговом  органе: для организации - по месту  нахождения, в том числе и для  организации - налогового агента, не учтенной в качестве налогоплательщика [14].

Несмотря на то что, Налоговым  кодексом Российской Федерации предусмотрена  постановка на учет юридических лиц  не только по месту нахождения, но и  по месту нахождения филиалов и представительств, недвижимого имущества, каждому  плательщику может быть присвоен только один ИНН. Для того чтобы не порождать путаницу, когда плательщик встает на учет, например, по месту нахождения транспортных средств, но ИНН присвоен ему в другой инспекции, и соответственно, содержит ее код, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика - организации  введен код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика.

Код причины постановки на учет представляет собой девятизначный  цифровой код. КПП состоит из следующей  последовательности цифр слева направо:

код налоговой инспекции, которая осуществила постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее филиала  и (или) представительства, расположенного на территории Российской Федерации, или  по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;

код причины постановки на учет;

порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине.

Налоговый орган указывает  идентификационный номер налогоплательщика  во всех направляемых ему документах. Каждый налогоплательщик указывает  свой ИНН в подаваемых в налоговый  орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в  иных случаях, предусмотренных законодательством. Для налогоплательщика - организации  идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет.

 

Принципы ведения налогового учета

 

При проведении налогового учета налоговые органы руководствуются  следующими принципами.

1)  Принцип единства  налогового учета на всей территории  Российской Федерации предполагает  единообразное осуществление налогового  учета на всей территории Российской Федерации, существование единого реестра налогоплательщиков на территории Российской Федерации и присвоение налогоплательщику единого по всем видам налогов и на всей территории Российской Федерации идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

2)  Принцип множественности  налогового учета, т.е. постановка  на налоговый учет налогоплательщика  в разных налоговых органах  по разным основаниям.

3)  Принцип территориальности  налогового учета предполагает, что в большинстве случаев  взаимоотношения налогоплательщика  возникают именно с тем налоговым  органом, в котором он состоит  на налоговом учете (предоставление  налоговой отчетности, документов, обращения налогоплательщика о  разъяснении налогового законодательства, проведение налоговых проверок  и т.д.).

4)  Уведомительный принцип  постановки на учет.

5)  Принцип соблюдения  налоговой тайны в отношении  сведений, получаемых налоговыми  органами при постановке на  налоговый учет (за исключением  сведений об ИНН), т.е. установление  специального режима доступа  к сведениям о налогоплательщике,  полученным должностными лицами  уполномоченных контрольных органов. 

6)  Принцип всеобщности  налогового учета предполагает  обязательность налогового учета  каждого налогоплательщика. Наличие  у налогоплательщика налоговых  льгот не освобождает его от  постановки на налоговый учет. Отсутствие постановки налогоплательщика  на налоговый учет в установленном  порядке влечет применение мер  ответственности [33].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ  ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА  ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков

 

 

На основании процедуры  регистрации налоговыми органами осуществляется оперативное ведение Единого  государственного реестра юридических  лиц (далее - Единый государственный  реестр или ЕГРЮЛ). Государственный  реестр - известное для отечественного правопорядка явление. Реестры, или  регистры, как систематизированные  перечни каких-либо данных ведутся  различными государственными органами. К примеру, сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных  номерах включались ранее в государственный  реестр предприятий, который велся  налоговой службой. Лицензирующие  органы ведут реестры лицензиатов. Как следует из приведенных примеров, информация, содержащаяся в реестрах, имеет функциональное значение и  аккумулируется для контроля за соблюдением  субъектами предпринимательской деятельности определенной обязанности, установленной  государством. Единый государственный  реестр призван стать упорядоченной  системой таких данных о юридических  лицах, которые позволяют идентифицировать субъект, зафиксировать его историю, составить представление о минимальном  размере ответственности, хозяйственной  компетенции.

Значение государственного реестра, его полноты, достоверности  содержащихся в нем сведений и  открытости для любого заинтересованного  лица чрезвычайно велико. Именно такая  информация обеспечивает возможность  получения необходимых данных при  выборе контрагента и ведении  хозяйственных операций, а это  напрямую способствует устойчивости экономического оборота.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие основные принципы ведения Единого государственного реестра.

1)  Всеобщность - в реестр  включены все юридические лица, независимо от организационно-правовой  формы и иных оснований.

2)  Достоверность - записи  реестра должны соответствовать  реальному состоянию юридического  лица.

3)   Публичность - каждый  вправе получить сведения из  реестра.

4)  Платность - за предоставление  сведений из реестра, выписок  и копий имеющихся документов  взимается плата.

Единый государственный  реестр является информационным банком данных обо всех зарегистрированных юридических лицах. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.

В Единый государственный  реестр включаются записи о регистрации, о создаваемых, реорганизуемых и  ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются  на каждое регистрируемое юридическое  лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета  и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и  не подлежат уничтожению. Именно с момента  внесения записи в реестр юридическое  лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным [9].

Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого  государственного реестра. Чтобы достичь  единства и сопоставимости указываемых  в реестре сведений, все регистрирующие органы должны вести его по единым правилам.

 

Единый государственный  реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и  электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных  носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

В Едином государственном  реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом  лице:

1)  полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций  на русском языке. В случае  если в учредительных документах  юридического лица его наименование  указано на одном из языков  народов Российской Федерации  и (или) на иностранном языке,  в едином государственном реестре  юридических лиц указывается  также наименование юридического  лица на этих языках;

2)  организационно-правовая  форма;

3)  адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного  органа юридического лица (в случае  отсутствия постоянно действующего  исполнительного органа юридического  лица - иного органа или лица, имеющих  право действовать от имени  юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь  с юридическим лицом;

4)  способ образования  юридического лица (создание или  реорганизация);

5)  сведения об учредителях  (участниках) юридического лица, в  отношении акционерных обществ  также сведения о держателях  реестров их акционеров;

6)  подлинники или засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии  учредительных документов юридического  лица;

7)  сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных  в результате реорганизации иных  юридических лиц, для юридических  лиц, в учредительные документы  которых вносятся изменения в  связи с реорганизацией, а также  для юридических лиц, прекративших  свою деятельность в результате  реорганизации;

8)  дата регистрации  изменений, внесенных в учредительные  документы юридического лица, или  в случаях, установленных законом,  дата получения регистрирующим  органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

9)  способ прекращения  деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации  или путем исключения из единого  государственного реестра юридических  лиц по решению регистрирующего  органа);

 

10)  размер указанного  в учредительных документах коммерческой  организации уставного капитала (складочного капитала, уставного  фонда, паевых взносов или другого);

11)  фамилия, имя, отчество  и должность лица, имеющего право  без доверенности действовать  от имени юридического лица, а  также паспортные данные такого  лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, и идентификационный  номер налогоплательщика при  его наличии;

12)  сведения о лицензиях,  полученных юридическим лицом;

13)  сведения о филиалах  и представительствах юридического  лица;

14)  идентификационный  номер налогоплательщика, код  причины и дата постановки  на учет юридического лица  в налоговом органе;

15)  коды по Общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности;

16)  номер и дата регистрации  юридического лица в качестве  страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда  социального страхования Российской Федерации;

Информация о работе Налоговые проверки