Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.
Введение
1. Порядок регистрации и снятия с налогового учета юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
2. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
2.2 Содержание государственного реестра
3. Проблемы учета юридических лиц и способы их устранения
Выводы и предложения
Список использованных источников
Основаниями постановки на налоговый учет для юридического лица являются:
1) государственная регистрация юридического лица;
2) создание филиалов,
представительств и
3) обладание недвижимым
имуществом и транспортными
Основаниями же для переучета и снятия с налогового учета являются:
1) изменение юридического
адреса и государственная
2) ликвидация (банкротство) организации;
3) ликвидация филиала и обособленных подразделений организации;
4) прекращение или
утрата права собственности на
недвижимое имущество или
Важнейшим элементом и инструментом учета налогоплательщиков является ИНН - идентификационный номер налогоплательщика. Идентификационный номер представляет собой для налогоплательщика - организации десятизначный цифровой код. Последовательность цифр ИНН слева направо показывает:
код налоговой инспекции,
которая присвоила
собственно порядковый номер (для налогоплательщиков - организаций - 5 знаков);
контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному ФНС России (для налогоплательщиков - организаций - 1 знак).
Идентификационный номер
налогоплательщика
Несмотря на то что, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена постановка на учет юридических лиц не только по месту нахождения, но и по месту нахождения филиалов и представительств, недвижимого имущества, каждому плательщику может быть присвоен только один ИНН. Для того чтобы не порождать путаницу, когда плательщик встает на учет, например, по месту нахождения транспортных средств, но ИНН присвоен ему в другой инспекции, и соответственно, содержит ее код, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика - организации введен код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика.
Код причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код. КПП состоит из следующей последовательности цифр слева направо:
код налоговой инспекции,
которая осуществила постановку
на учет организации по месту ее
нахождения, месту нахождения ее филиала
и (или) представительства, расположенного
на территории Российской Федерации, или
по месту нахождения принадлежащего
ей недвижимого имущества и
код причины постановки на учет;
порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине.
Налоговый орган указывает
идентификационный номер
Принципы ведения налогового учета
При проведении налогового учета налоговые органы руководствуются следующими принципами.
1) Принцип единства
налогового учета на всей
2) Принцип множественности
налогового учета, т.е.
3) Принцип территориальности
налогового учета предполагает,
что в большинстве случаев
взаимоотношения
4) Уведомительный принцип постановки на учет.
5) Принцип соблюдения
налоговой тайны в отношении
сведений, получаемых налоговыми
органами при постановке на
налоговый учет (за исключением
сведений об ИНН), т.е. установление
специального режима доступа
к сведениям о
6) Принцип всеобщности
налогового учета предполагает
обязательность налогового
2 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
2.1 Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков
На основании процедуры
регистрации налоговыми органами осуществляется
оперативное ведение Единого
государственного реестра юридических
лиц (далее - Единый государственный
реестр или ЕГРЮЛ). Государственный
реестр - известное для отечественного
правопорядка явление. Реестры, или
регистры, как систематизированные
перечни каких-либо данных ведутся
различными государственными органами.
К примеру, сведения о налогоплательщиках
и присвоенных им идентификационных
номерах включались ранее в государственный
реестр предприятий, который велся
налоговой службой. Лицензирующие
органы ведут реестры лицензиатов.
Как следует из приведенных примеров,
информация, содержащаяся в реестрах,
имеет функциональное значение и
аккумулируется для контроля за соблюдением
субъектами предпринимательской
Значение государственного реестра, его полноты, достоверности содержащихся в нем сведений и открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико. Именно такая информация обеспечивает возможность получения необходимых данных при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций, а это напрямую способствует устойчивости экономического оборота.
Анализ законодательства
позволяет выделить следующие основные
принципы ведения Единого
1) Всеобщность - в реестр
включены все юридические лица,
независимо от организационно-
2) Достоверность - записи
реестра должны
3) Публичность - каждый вправе получить сведения из реестра.
4) Платность - за предоставление сведений из реестра, выписок и копий имеющихся документов взимается плата.
Единый государственный
реестр является информационным банком
данных обо всех зарегистрированных
юридических лицах. Составляющей частью
его являются регистрационные дела
каждого зарегистрированного
В Единый государственный
реестр включаются записи о регистрации,
о создаваемых, реорганизуемых и
ликвидируемых юридических
Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого государственного реестра. Чтобы достичь единства и сопоставимости указываемых в реестре сведений, все регистрирующие органы должны вести его по единым правилам.
Единый государственный
реестр является федеральным информационным
ресурсом и ведется на бумажных и
электронных носителях. При этом
в случае выявления несоответствия
между записями на бумажных и электронных
носителях приоритет имеют
В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
1) полное и (в случае,
если имеется) сокращенное
2) организационно-правовая форма;
3) адрес (место нахождения)
постоянно действующего
4) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
5) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
6) подлинники или
7) сведения о правопреемстве
- для юридических лиц,
8) дата регистрации
изменений, внесенных в
9) способ прекращения
деятельности юридического лица
(путем реорганизации,
10) размер указанного
в учредительных документах
11) фамилия, имя, отчество
и должность лица, имеющего право
без доверенности действовать
от имени юридического лица, а
также паспортные данные
12) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
13) сведения о филиалах
и представительствах
14) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
15) коды по Общероссийскому
классификатору видов
16) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда
социального страхования