Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ и исторических предпосылок формирования и реализации налоговой политики, анализ реализации налоговой политики РФ на современном этапе и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Окончание таблицы
на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию | 5,6 | 4,3 | 4,8 | 84,6 | 111,6 |
в федеральный бюджет | 2,9 | 2,2 | 2,5 | 86,3 | 112,9 |
в
консолидированные бюджеты |
2,8 | 2,1 | 2,3 | 82,8 | 110,1 |
на табачную продукцию | 63,8 | 78,3 | 106,3 | 166,7 | 135,9 |
в федеральный бюджет | 63,8 | 78,3 | 106,3 | 166,7 | 135,9 |
акцизы на нефтепродукты | 138,5 | 145,6 | 166,4 | 120,2 | 114,3 |
в федеральный бюджет | 55,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Х |
в
консолидированные бюджеты |
83,1 | 145,6 | 166,4 | 200,3 | 114,3 |
акцизы на пиво | 29,0 | 30,3 | 82,0 | 282,6 | 271,0 |
в
консолидированные бюджеты |
29,0 | 30,3 | 82,0 | 282,6 | 271,0 |
акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин) | 69,9 | 63,2 | 70,6 | 101,0 | 111,7 |
в
консолидированные бюджеты |
69,9 | 63,2 | 70,6 | 101,0 | 111,7 |
Имущественные налоги | |||||
в
консолидированные бюджеты |
493,4 | 569,7 | 628,2 | 127,3 | 110,3 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 1 742,6 | 1 080,9 | 1 440,8 | 82,7 | 133,3 |
в федеральный бюджет | 1 637,5 | 1 006,3 | 1 408,3 | 86,0 | 140,0 |
в
консолидированные бюджеты |
105,1 | 74,7 | 32,4 | 30,9 | 43,4 |
в том числе: |
|||||
налог на добычу полезных ископаемых | 1 708,0 | 1 053,8 | 1 406,3 | 82,3 | 133,4 |
в федеральный бюджет | 1 604,7 | 981,5 | 1 376,6 | 85,8 | 140,3 |
в
консолидированные бюджеты |
103,4 | 72,3 | 29,7 | 28,7 | 41,0 |
из него нефть: | 1 571,6 | 934,3 | 1 266,8 | 80,6 | 135,6 |
в федеральный бюджет | 1 493,0 | 887,6 | 1 266,8 | 84,9 | 142,7 |
в
консолидированные бюджеты |
78,6 | 46,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья | 90,5 | 75,0 | 85,1 | 94,0 | 113,4 |
в федеральный бюджет | 90,5 | 75,0 | 85,1 | 94,0 | 113,4 |
газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья | 8,8 | 6,9 | 9,4 | 106,3 | 135,8 |
в федеральный бюджет | 8,4 | 6,6 | 9,4 | 111,9 | 142,9 |
в
консолидированные бюджеты |
0,4 | 0,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, поступления в бюджетную систему страны значительно снизились (на 16,5%). Чтобы понять, с чем связан подобный спад, рассмотрим данные таблицы постатейно.
Наблюдается тенденция резкого спада поступления налога на прибыль организаций (на 49,7%), что связано со снижением основной производственной деятельности предприятий, а, следовательно, с сокращением суммы прибыли, как следствие кризиса и снижения покупательской способности. В федеральный бюджет в 2008 году поступило 761,1млрд. р., а в 2009 году на 74,3% меньше – 195,4 млрд. р. Снижение отразилось и на консолидированном бюджете субъектов РФ: если в 2008 году сумма поступлений составила – 1,751,9 млрд. р., то в 2009 - 1,069,0 млрд. р., что на 39% ниже предыдущего года.
Налог на доходы физических лиц за анализируемый период существенных изменений не претерпел: отчисления в консолидированные бюджеты субъектов РФ 2008 году составили - 1,665,6 млрд. р., а в 2009 году - 1,665,0 млрд. р.
Единый социальный налог в федеральный бюджет в 2008 году поступил в сумме – 506,8 млрд. р., а в 2009 году – 509,8 млрд. р., что на 0,6 % больше.
ЕСН отчислялся во внебюджетные фонды и прямо зависел от налога на доходы физических лиц, поэтому также практически не изменился.
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в 2008 году составил – 998,4 млн. р., а в 2009 году - 1,176,6 млрд. р. (на 17,9% выше предыдущего года), что свидетельствует о повышении объема реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. На товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, составили в 2008 году – 40,3 млрд. р., а в 2009 году – 30,6 млрд. р., что характеризует снижение импорта в 2009 году.
Акцизы, поступающие в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2008 году, составили – 189,4 млрд. р., а в 2009 году – 245,7 млрд. р. Следовательно, за анализируемый период их сумма возросла на 29,7%, что свидетельствует об увеличении спроса на подакцизные товары. В федеральный бюджет поступления от акцизов снизились с 125,2 млрд. р. до 81,7 млрд. р., что связано с изменением налоговой политики государства.
Сумма налога на добычу полезных ископаемых, поступающая в бюджет, существенно снизилась. Подобная тенденция связана с резким падением цены на нефть на мировом рынке: если в 2008 году сумма налога от продажи нефти была получена в размере 1,571,6 млрд. р., то в 2009 – 934,3 млн. р. И федеральный, и консолидированный бюджет субъектов РФ понес существенный ущерб.
Рассмотрев показатели, можно сделать выводы, что за анализируемый период произошли изменения в поступлении администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды. Значительно снизились поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ, как и всего поступлений в бюджет, это связано в большей степени как со снижением суммы поступивший от налога на добычу полезных ископаемых, так и суммы налога на прибыль организации.
Рассмотрим
поступление налогов в
Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (53%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (5%) и акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (4%).
Поступления
налога на прибыль организаций в
январе 2010 года составили 6,1 млрд. р. и снизились
в 3,9 раза по сравнению с январем 2009 года.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе 2010 года составили 17,2 млрд. р. ˗ на 26% меньше, чем в январе 2009 года. Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе 2010 года поступило 176,6 млн. р. ˗ на 16% больше, чем в январе 2009 года. Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, в январе 2010 года поступило 2,8 млрд. р. ˗ на 37% больше, чем в январе 2009 года. Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в январе 2010 года составили 14,8 млрд. р. ˗ в 2,3 раза больше, чем в январе 2009 года, что связано с переходом на уплату налога один раз в месяц (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом) вместо ранее действовавших 2 сроков (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, и не позднее 15 числа второго месяца). Таким образом, в январе 2010 года платежи поступили по трем срокам (за ноябрь ˗ по сроку 15 января и за декабрь по срокам ˗ 25 января и 15 февраля). Налога на добычу полезных ископаемых в январе 2010 года поступило 110,2 млрд. р. ˗ в 2 раза больше, чем в январе 2009 года, что обусловлено повышением цены на нефть (с 38,5$ в декабре 2008 года до 73,5$ в декабре 2009 года, или в 1,9 раза), в том числе налога на добычу нефти ˗ 100,2 млрд. р. (в 2,2 раза больше).
Поступления администрируемых Федеральной налоговой службой России доходов в консолидированный бюджет РФ в 2010 году выросли на 24,1% по сравнению с 2009 годом – до 5,028 трлн. р. Об этом говорится в материалах ФНС.
При этом поступления налогов и сборов в консолидированные бюджеты субъектов РФ увеличились на 19% – до 2,978 трлн. р., а в федеральный бюджет – на 30,4% - до 2,050 трлн. р.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ, выросли на 8,3% и составили 837,7 миллиарда р. Поступления налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, составили 28,6 миллиарда р., что на 51,1% больше, чем в январе-августе 2009 года.
Налог на прибыль был перечислен в консолидированный бюджет в размере 1,208 триллиона р., что больше показателя за первые восемь месяцев 2009 года на 44,9%. В федеральный бюджет из этой суммы было перечислено 159,2 миллиарда р. (рост на 18,7%), в консолидированные бюджеты регионов перечисления составили 1,049 триллиона р. (рост на 50,0%).
Поступления по акцизам в федеральный бюджет составили 73,1 миллиарда рублей и выросли на 40,6%, в консолидированные бюджеты регионов - выросли на 34,7% и достигли 216,2 миллиарда рублей.
Поступления НДПИ в консолидированные бюджеты регионов составили 18,1 миллиарда р., в федеральный бюджет - 889,1 миллиарда р., в том числе налог на добычу нефти был перечислен в федеральный бюджет в размере 815,2 миллиарда р. Достигнуто увеличение поступлений по всем налогам. Существенный прирост обеспечен поступлениями по налогу на добычу полезных ископаемых (33,4%).
Проанализируем динамику доходов консолидированного бюджета РФ в январе – сентябре 2011года, в сравнении с 2010 годом. Для этого обратимся к таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации
2010 |
2011 г |
в % к 2010 году | |
Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации | 5 627,4 | 7 199,6 | 127,9 |
в том числе | |||
в федеральный бюджет | 2 351,1 | 3 333,6 | 141,8 |
в
консолидированные бюджеты |
3 276,3 | 3 865,9 | 118,0 |
из них: | |||
Налог на прибыль организаций | 1 342,1 | 1 772,5 | 132,1 |
в федеральный бюджет | 182,9 | 260,8 | 142,6 |
в
консолидированные бюджеты |
1 159,2 | 1 511,7 | 130,4 |