Налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ и исторических предпосылок формирования и реализации налоговой политики, анализ реализации налоговой политики РФ на современном этапе и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Работа содержит 1 файл

куурсовик (Автосохраненный).docx

— 132.49 Кб (Скачать)
 

Окончание таблицы 

на  спирт этиловый из всех видов сырья  и спиртосодержащую продукцию 5,6 4,3 4,8 84,6 111,6
в федеральный бюджет 2,9 2,2 2,5 86,3 112,9
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 2,8 2,1 2,3 82,8 110,1
на  табачную продукцию 63,8 78,3 106,3 166,7 135,9
в федеральный бюджет 63,8 78,3 106,3 166,7 135,9
акцизы  на нефтепродукты 138,5 145,6 166,4 120,2 114,3
в федеральный бюджет 55,4 0,0 0,0 0,0 Х
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 83,1 145,6 166,4 200,3 114,3
акцизы  на пиво 29,0 30,3 82,0 282,6 271,0
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 29,0 30,3 82,0 282,6 271,0
акцизы  на алкогольную продукцию (за исключением  вин) 69,9 63,2 70,6 101,0 111,7
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 69,9 63,2 70,6 101,0 111,7
Имущественные налоги          
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 493,4 569,7 628,2 127,3 110,3
Налоги  и сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами  1 742,6 1 080,9 1 440,8 82,7 133,3
в федеральный бюджет 1 637,5 1 006,3 1 408,3 86,0 140,0
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 105,1 74,7 32,4 30,9 43,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
в том числе:
         
налог на добычу полезных ископаемых 1 708,0 1 053,8 1 406,3 82,3 133,4
в федеральный бюджет 1 604,7 981,5 1 376,6 85,8 140,3
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 103,4 72,3 29,7 28,7 41,0
из  него нефть: 1 571,6 934,3 1 266,8 80,6 135,6
в федеральный бюджет 1 493,0 887,6 1 266,8 84,9 142,7
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 78,6 46,7 0,0 0,0 0,0
газа  горючего природного из всех видов  месторождений    углеводородного  сырья 90,5 75,0 85,1 94,0 113,4
в федеральный бюджет 90,5 75,0 85,1 94,0 113,4
газового  конденсата из всех видов месторождений  углеводородного сырья 8,8 6,9 9,4 106,3 135,8
в федеральный бюджет 8,4 6,6 9,4 111,9 142,9
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 0,4 0,3 0,0 0,0 0,0
 
 

      Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, поступления в бюджетную систему страны значительно снизились (на 16,5%). Чтобы понять, с чем связан подобный спад, рассмотрим данные таблицы постатейно.

      Наблюдается тенденция резкого спада поступления налога на прибыль организаций (на 49,7%), что связано со снижением основной производственной деятельности предприятий, а, следовательно, с сокращением суммы прибыли, как следствие кризиса и снижения покупательской способности. В федеральный бюджет в 2008 году поступило 761,1млрд. р., а в 2009 году на 74,3% меньше – 195,4 млрд. р. Снижение отразилось и на консолидированном бюджете субъектов РФ: если в 2008 году сумма поступлений составила – 1,751,9 млрд. р., то в 2009 - 1,069,0 млрд. р., что на 39% ниже предыдущего года.

      Налог на доходы физических лиц за анализируемый период существенных изменений не претерпел: отчисления в консолидированные бюджеты субъектов РФ 2008 году составили - 1,665,6 млрд. р., а в 2009 году - 1,665,0 млрд. р.

      Единый социальный налог в федеральный бюджет в 2008 году поступил в сумме – 506,8 млрд. р., а в 2009 году – 509,8 млрд. р., что на 0,6 % больше.

      ЕСН отчислялся во внебюджетные фонды и прямо зависел от налога на доходы физических лиц, поэтому также практически не изменился.

      Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в 2008 году составил – 998,4 млн. р., а в 2009 году - 1,176,6 млрд. р. (на 17,9% выше предыдущего года), что свидетельствует о повышении объема реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. На товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, составили в 2008 году – 40,3 млрд. р., а в 2009 году – 30,6 млрд. р., что характеризует снижение импорта в 2009 году.

      Акцизы, поступающие в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2008 году, составили – 189,4 млрд. р., а в 2009 году  – 245,7 млрд. р. Следовательно, за анализируемый период их сумма возросла на 29,7%, что свидетельствует об увеличении спроса на подакцизные товары. В федеральный бюджет поступления от акцизов снизились с 125,2 млрд. р. до 81,7 млрд. р., что связано с изменением налоговой политики государства.

    Сумма налога на добычу полезных ископаемых, поступающая в бюджет, существенно снизилась. Подобная тенденция связана с резким падением цены на нефть на мировом рынке: если в 2008 году сумма налога от продажи нефти была получена в размере 1,571,6 млрд. р., то в 2009 – 934,3 млн. р. И федеральный, и консолидированный бюджет субъектов РФ понес существенный ущерб.

      Рассмотрев показатели, можно сделать выводы, что за анализируемый период произошли изменения в поступлении администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды. Значительно снизились поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ, как и всего поступлений в бюджет, это связано в большей степени как со снижением суммы поступивший от налога на добычу полезных ископаемых, так и суммы налога на прибыль организации.

    Рассмотрим  поступление налогов в федеральный  бюджет в январе 2009 и 2010 г.г. Всего в январе 2010 года в федеральный бюджет поступило 332,2 млрд. рублей, что на 24% больше, чем в январе 2009 года.

    Основная  масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (53%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (5%) и акцизов  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (4%).

    Поступления налога на прибыль организаций в  январе 2010 года составили 6,1 млрд. р. и снизились в 3,9 раза по сравнению с январем 2009 года.                                                         

      Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе 2010 года составили 17,2 млрд. р. ˗ на 26% меньше, чем в январе 2009 года. Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе 2010 года поступило 176,6 млн. р. ˗ на 16% больше, чем в январе 2009 года. Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, в январе 2010 года поступило 2,8 млрд. р. ˗ на 37% больше, чем в январе 2009 года. Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в январе 2010 года составили 14,8 млрд. р. ˗ в 2,3 раза больше, чем в январе 2009 года, что связано с переходом на уплату налога один раз в месяц (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом) вместо ранее действовавших 2 сроков (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, и не позднее 15 числа второго месяца). Таким образом, в январе 2010 года платежи поступили по трем срокам (за ноябрь ˗ по сроку 15 января и за декабрь по срокам ˗ 25 января и 15 февраля). Налога на добычу полезных ископаемых в январе 2010 года поступило 110,2 млрд. р. ˗ в 2 раза больше, чем в январе 2009 года, что обусловлено повышением цены на нефть (с 38,5$ в декабре 2008 года до 73,5$ в декабре 2009 года, или в 1,9 раза), в том числе налога на добычу нефти ˗ 100,2 млрд. р. (в 2,2 раза больше).

      Поступления администрируемых Федеральной налоговой службой России доходов в консолидированный бюджет РФ в 2010 году выросли на 24,1% по сравнению с 2009 годом – до 5,028 трлн. р. Об этом говорится в материалах ФНС.

      При этом поступления налогов и сборов в консолидированные бюджеты субъектов РФ увеличились на 19% – до 2,978 трлн. р., а в федеральный бюджет – на 30,4% - до 2,050 трлн. р.

      Поступления налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ, выросли на 8,3% и составили 837,7 миллиарда р. Поступления налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, составили 28,6 миллиарда р., что на 51,1% больше, чем в январе-августе 2009 года.

    Налог на прибыль был перечислен в консолидированный  бюджет в размере 1,208 триллиона р., что больше показателя за первые восемь месяцев 2009 года на 44,9%. В федеральный бюджет из этой суммы было перечислено 159,2 миллиарда р. (рост на 18,7%), в консолидированные бюджеты регионов перечисления составили 1,049 триллиона р. (рост на 50,0%).

    Поступления по акцизам в федеральный бюджет составили 73,1 миллиарда рублей и  выросли на 40,6%, в консолидированные  бюджеты регионов - выросли на 34,7% и достигли 216,2 миллиарда рублей.

      Поступления НДПИ в консолидированные бюджеты регионов составили 18,1 миллиарда р., в федеральный бюджет - 889,1 миллиарда р., в том числе налог на добычу нефти был перечислен в федеральный бюджет в размере 815,2 миллиарда р. Достигнуто увеличение поступлений по всем налогам. Существенный прирост обеспечен поступлениями по налогу на добычу полезных ископаемых (33,4%).   

           Проанализируем динамику доходов консолидированного бюджета РФ в январе – сентябре 2011года, в сравнении с 2010 годом. Для этого обратимся к таблице 2.2.

 Таблица  2.2 – Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации

   
2010
 
2011 г
в % к 2010 году
Всего поступило в консолидированный  бюджет Российской Федерации 5 627,4 7 199,6 127,9
в том числе      
в федеральный бюджет 2 351,1 3 333,6 141,8
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 3 276,3 3 865,9 118,0
из  них:      
Налог на прибыль организаций 1 342,1 1 772,5 132,1
в федеральный бюджет 182,9 260,8 142,6
в консолидированные бюджеты субъектов  РФ 1 159,2 1 511,7 130,4

Информация о работе Налоговая политика