Налоговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:17, реферат

Описание работы

Налоговая политика - инструмент реализации экономической политики страны, и только учет системы приоритетов, перспективы обеспечат налоговым реформам успех.
По общей структуре, принципам построения и перечню обязательных налоговых платежей российская налоговая система соответствует общераспространенным в рыночной экономике системам налогообложения юридических лиц и граждан.

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

Независимо от вида деятельности освобождаются от налога на прибыль предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50% общего числа работников, при условии, что не менее половины полученной прибыли расходуется на социальные нужды инвалидов. Имеются в виду, естественно, инвалиды, работающие на данном предприятии. Перечень социальных нужд инвалидов, на удовлетворение которых должно быть использовано не менее половины полученной прибыли, приведен в инструкции ГНС РФ №37 от 10 августа 1995 года (в Законе "О налоге на прибыль предприятий и организаций" этого перечня нет). В этот перечень, в частности, входят: оказание медицинской помощи инвалидам, обеспечение их лекарствами санаторно-курортное лечение, обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, теплотехникой, сурдотехникой (для лиц с ослабленным слухом) и другими техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры и спорта и иных сфер жизни.

При определении права предприятия на рассматриваемую льготу в среднесписочную численность работников включаются не только все состоящие в штате работники (в том числе работающие по совместительству), но и лица, выполняющие для данного предприятия работы по договорам подряда, поручения и иным договорам гражданско-правового характера.

Освобождена от налога прибыль предприятий, находящихся (передислоцированных) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления конструкций и деталей при условии, что объем работ по ликвидации последствий радиационных катастроф составляет у этих предприятий не менее 50 процентов общего объема работ. Если же у предприятий, выполняющих эти работы, их объем составляет менее 50 процентов от общего объема, то от налога на прибыль освобождается только часть прибыли, полученная в результате выполнения этих работ.

Не облагается налогом часть прибыли специализированных реставрационных предприятий, направленная ими на реставрацию, а также прибыль государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков, ботанических садов, дендрологических парков и национальных заповедников, полученная от их деятельности.

Не облагается налогом прибыль, полученная от производства продуктов детского питания.

С 1 января 1996 года освобождена от налога прибыль предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, полученная от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом, при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства.

Также освобождена от налога на прибыль общественных объединений охотников и рыболовов а также находящихся в  их собственности предприятий  полученная от реализации товаров (работ услуг)( охотничье-рыболовного спортивно-оздоровительного и природоохранного назначения. Впервые также освобождена от налога прибыль предприятий любых организационно-правовых форм полученная от реализации произведенной ими медицинской продукции входящей в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств изделий медицинского назначения по перечню утвержденному Правительством РФ.

Предприятия и виды деятельности которые освобождены от налога на прибыль указаны в инструкции N 37 ГСН РФ от 10 августа 1995 года но пользоваться ею можно только с учетом дополнений и изменений внесенных в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»  Федеральным Законом от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ и

Федеральным Законом от 10 января 1997 года N 13-ФЗ .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

 

                                                                                                                                            Табл.4.1.

                             ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ( В %)

                           

Плательщики налога

   В части, зачисляемой в

                 бюджет

Суммарная

 

федеральный

субъектов РФ

 

Банки, страховщики, биржи, брокерские  конторы, а также любые организации по прибыли от посреднической деятельности

 

Предприятия промышленности, строительства, торговли, бытового обслуживания и все прочие организации

 

          13

 

 

 

 

           13

 

    до  30

 

 

 

 

     до  22

 

     до 43

 

 

 

 

     до  35


 

 

Законодательством РФ однозначно определена ставка налога на прибыль только в части зачисляемой в федеральный бюджет - 13 %. Ставки налога в части зачисляемой в бюджет субъектов РФ могут быть разными они определяются самостоятельно органами государственной власти субъектов РФ но в пределах ставки установленной законодательством РФ.

                      

 

Конечно, субъекты РФ могли бы устанавливать ставки налога  ниже предельных, но при напряженности, а во многих случаях дефицитности их бюджетов этого почти на происходит, почти везде ставки налога составляют 35% и 43%.

Субъекты РФ могут дифференцировать ставки налога, но не по отдельным плательщикам, а лишь по категориям плательщиков и видам деятельности. Необязательно, например, банкам, страховщикам, брокерским конторам, а также по прибыли от посреднической деятельности устанавливать единую ставку налога 30 %, можно одним установить 30 %, другим 25 %, третьим 28 % - это дело органов государственной власти субъектов РФ. Точно так же необязательно предприятиям промышленности, строительства, торговли, бытового обслуживания и др. Устанавливать единую ставку налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ в размере 22 %, можно с учетом объективных условий в данном крае, области т.п. установить одной категории плательщиков ставку 18 %, другим 20 %, третьим 22 % (но не выше 22 %). Этой возможностью субъекты РФ практически не пользуются.

Ставки налогообложения доходов от отдельных видов деятельности, отличающиеся от приведенных в табл.5.1, рассматривались выше, здесь только сгруппируем их в одной таблице:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Табл.4.2.

  N

п/п

            Виды деятельности

Ставка налога, %

      Примечание

   1

Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий

     15

  Налог взимается у

    источника

   2

Дивиденды по акциям, проценты и дисконтный доход по государственным ценным бумагам

    

      15

  

   Налог взимается у

     источника

   3

Доходы казино, игорных домов и другого игорного бизнеса

      90

 

             -------

   4

Доходы от видеодеятельности: видеосалонов, видеопоказа, проката видео- и аудиокассет и записей на них

 

       70

В составе доходов учитываются доходы от аренды и других видов использования видеосалонов и др.


 

Термин "Налог взимается у источника" означает, что начисляет сумму налога и перечисляет в бюджет организация, выплачивающая доход (а не получающая его), она несет ответственность за полноту и своевременность уплаты налога. Например, акционерное общество, начисляя дивиденды акционерам, удерживает и перечисляет в бюджет налог: у акционеров - физических лиц - по ставке подоходного налога (12% и др.), у акционеров - юридических лиц по ставке 15% (кроме банков, которые платят налог по ставке 18%).

По п. 3 и 4 табл. 5.2 налогом облагается не прибыль, а доход. Доход определяется в виде разницы между выручкой и расходами, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, за исключением расходов на оплату труда. Это значит, что под налогообложение по этим видам деятельности попадает не только прибыль, но и фонд оплаты труда.

У многих акционерных обществ часть акций (как говорят, пакеты акций) находятся в государственной собственности. Дивиденды по этим акциям начисляются в общем порядке, по тем же ставкам, что и другим акционерам, но налогом не облагаются; начисленные суммы дивидендов перечисляюгся в соответствующие бюджеты в зависимости от того, в чьей собственности находилось предприятие до приватизации: федеральной, субъекта РФ или муниципальной, кто является держателем пакета акций. Исчисление налога на доходы, указанные в п. 3 и 4. табл. 5.2, производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Расчет суммы налога представляется в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, а уплата налога производится в пятидневный срок со дня представления расчета (т.е. не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным).

При исчислении суммы налога по п. 4 табл. 5.2 следует иметь в виду, что прибыль от проката (показа) кино- и видеопродукции для детей, произведенной российскими киностудиями, налогом не облагается (естественно, должен быть обеспечен раздельный учет такой прибыли).

В течение квартала плательщики налога на прибыль производят авансовые платежи налога, исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период (квартал) и установленной ставки налога.

В соответствии с .Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 31 декабря 1995 года №227-ФЗ от уплаты авансовых взносов налога на прибыль освобождены:

- предприятия, добывающие драгоценные металлы и драгоценные камни;

- малые предприятия;

- бюджетные организации.

В 1995 году к группе плательщиков налога, освобожденных от авансовых взносов, относились также инвестиционные фонды, но с 1 января 1996 года они из нее исключены.

При изменении в течение квартала суммы предполагаемой прибыли предприятие-налогоплательщик по согласованию с финансовыми органами может пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов налога на прибыль и представить справку об этих изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала.

Авансовые, взносы налога на прибыль производятся не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной трети предполагаемой квартальной суммы налога.

До начала каждого квартала предприятия представляют налоговому органу по месту своего нахождения справку о предполагаемой сумме прибыли в предстоящем квартале по следующей форме (табл. 5.3).

 

                                                                                                          Табл. 4.3.

                                                      СПРАВКА

                      об авансовых взносах налога в бюджет, исходя

                    из предполагаемой прибыли на 2 квартал 1996 года

                                     АО "Металлист" (тыс. руб.)

 

   N

  п/п

                                      Показатели

По данным

плательщика

   1

Сумма прибыли, исчисленная исходя из планового (предполагаемого) объема реализации продукции внереализационных доходов и расходов

   

     240000

  2

Установленная ставка налога на прибыль (всего %) в том числе:

а) в федеральный бюджет

б) в бюджет области (или края и т.д.)

в) в местный бюджет

         35

        13

         15

          7

  3

Сумма налога на прибыль, исчисленного исходя из предполагаемой прибыли и установленной ставки налога в том числе:

а) в федеральный бюджет

б) в бюджет области

в) в местный бюджет

 

       84000

 

       31200

      36000

       16800


 

Произведя расчет суммы налога, бухгалтер должен проверить его, в том числе путем определения контрольной суммы:

контроль: 31200 + 36000 + 6800 = 84000 тыс. рублей.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом (то есть за вычетом) ранее начисленных платежей.

При этом расчет суммы налога по фактической прибыли может отличаться от исчисленного, исходя из предполагаемой прибыли. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной предприятием прибыли и суммой авансовых взносов налога (исходя из предполагаемой прибыли) за истекший квартал уточняется (увеличивается или уменьшается) на сумму, рассчитанную исходя из процентной ставки за пользование банковским кредитом, установленной в истекшем квартале Центральным банком РФ: в течение квартала ставка Центрального банка могла меняться, поэтому берется ставка на середину квартала: на 15 февраля, на 15 мая, на 15 августа, на 15 ноября. Если. например, за первый квартал 1997 года сумма налога, исчисленного по фактической прибыли, превышает исчисленную, исходя из предполагаемой прибыли, на 20 млн. рублей, то уточнение суммы налога производится следующим образом:

Информация о работе Налоговая политика государства