Налоговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:17, реферат

Описание работы

Налоговая политика - инструмент реализации экономической политики страны, и только учет системы приоритетов, перспективы обеспечат налоговым реформам успех.
По общей структуре, принципам построения и перечню обязательных налоговых платежей российская налоговая система соответствует общераспространенным в рыночной экономике системам налогообложения юридических лиц и граждан.

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

   Таким образом, на предприятии ежемесячно определяется сокращенная себестоимость продукции (работ, услуг) на основе только условно-переменных расходов. Списание общехозяйственных расходов осуществляется следующей проводкой:

Дт      46                                    Кт       26

       

 

Порядок списания коммерческих расходов соответствует порядку, применяемому при традиционном методе.

Способ "директ-костинг" основан на вычитании из полученной выручки условно-переменных расходов и определении предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на величину условно-постоянных расходов. Таким образом происходит сближение целей бухгалтерского и оперативного учета. Данный способ широко используется в экономическом анализе хозяйственной деятельности предприятий и имеет следующие преимущества:

- дает возможность избежать сложных расчетов по распределению условно-постоянных расходов между различными видами продукции (работ, услуг);

- позволяет списать все постоянные расходы в текущем отчетном периоде и, как следствие, уменьшает налог на прибыль в отчетном периоде за счет уменьшения величины прибыли от реализации на величину условно-постоянных расходов по сравнению с традиционным способом;

- позволяет оценить остатки продукции (объем незавершенных работ, услуг) по условно-переменным расходам, что уменьшает предпринимательский риск от непродажи в будущем отчетном периоде продукции (работ, услуг), а также снижает налог на имущество.

При использовании способа "директ-костинг" по строке 020 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах" отражается сокращенная себестоимость продукции (работ, услуг), которая формируется по счету 20 "Основное производство" без учета общехозяйственных (управленческих) расходов, собираемых на счете 26 и списываемых в полном объеме напрямую на реализацию. Общехозяйственные (управленческие) расходы отражаются по строке 040. Коммерческие расходы отражаются по строке 030 при любом способе группировки и списания расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ГРУППИРОВКИ И СПИСАНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (PAБОТ, УСЛУГ) ДВУМЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ СПОСОБАМИ

 

Предположим, что деятельность предприятия, производящего продукцию, характеризуется следующими показателями:

 

  1.

Метод определения выручки от реализации продукции (т.е. метод начисления)

по отгрузке

  2.

Остаток готовой продукции на начало месяца (это условие принимается для упрощения расчетов)

      нет

  3.

Произведено  готовой продукции в отчетном периоде (в натуральных единицах)

    16 тонн

  4.

Реализовано готовой продукции в отчетном периоде (в натуральных единицах)

     14 тонн

  5.

Остаток готовой продукции на конец отчетного периода (в натуральных единицах)

     2 тонны

  6.

Выручка от реализации готовой продукции (без НДС)

    2 тыс. руб.

  7.

Расходы основного производства готовой продукции в отчетном периоде

980 тыс. руб.

  8.

Общепроизводственные расходы в отчетном периоде

110 тыс. руб.

  9.

Общехозяйственные расходы в отчетном периоде

  80 тыс. руб.

10.

Коммерческие расходы отчетного периода

в том числе расходы на рекламу

  75 тыс. руб.

  60 тыс. руб.

  11.

Внереализационный результат отчетного периода (разница между внереализационными доходами и внереализационными расходами)

    4 тыс. руб.

  12.

Норма расходов на рекламу

2 % от объема

    реализации 

  13.

Ставка налога на прибыль ( 13 % + 22 % )

        35 %


 

 

 

 

                 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ГРУППИРОВКЕ И СПИСАНИЮ              

                        РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ДВУМЯ СПОСОБАМИ

Традиционный  способ

       Способ «директ-костинг»

                                            I. Группировка                 

расходов

1) Прямые расходы: 980 млн руб.

1) Условно-переменные расходы: 980+110 = 1090 млн руб.

2) Косвенные расходы: 110+80 = 190 млн руб.

2) Условно-постоянные расходы: 80 млн руб.

3) Формирование полной себестоимости готовой продукции отчетного периода: 980+ 190 = 1170 млн руб.

3) Формирование сокращенной себестоимости готовой продукции отчетного периода: 1090 млн руб.

4) Расчет себестоимости единицы готовой продукции отчетного периода:

1170: 16 -73 млн руб. на 1 тонну

1090 : 16 = 68 млн руб. на 1 тонну

                                   II. Расчет себестоимости готовой продукции

а) относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:

1170: 16 X 14 = 1024 млн руб.

1090: 16 х 14 = 954 млн руб.

б) относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода:

1170-1024= 146 млн руб.

1090-954 = 136 млн руб.

                  III.  Расчет расходов на  рекламу сверх нормы, не включаемых в  

                себестоимость продукции для целей налогообложения

60 - [(2000 + 400 (НДС) х 2% : 100%] = 60-48 = 12 млн руб.

                 IV. Бухгалтерские проводки при группировке и списании расходов

  1. Списание косвенных расходов:

    Дебет 20

                             190 млн руб.

  Кредит 25,26

  1. Списание условно-переменных расходов:

    Дебет 20

                                 110 млн руб.

     Кредит 25]

2) Списание коммерческих расходов:

   Дебет 46

                             75 млн руб.

   Кредит 43

     Дебет 46

                                75 млн руб.

     Кредит  43

3)

  1. Списание общехозяйственных (управленческих) расходов:

      Дебет 46

                               80 млн руб.

     Кредит 26

4) Списание себестоимости реализованной продукции:

    Дебет 46

                           1024 млн. руб.

    Кредит 20)

       Дебет 46

                             954 млн руб.

       Кредит 20

                                    V. Определение финансового результата

                                                      а) от реализации:

2000 -75-1024 = 901 млн руб.

2000-75-80-954=891 млн руб.

                                      б) с учетом внереализационных операций:

901+4 = 905 млн руб.

891+4= 895 млн руб.

                                     VI. Расчет суммы налога на прибыль

          а) корректировка налогооблагаемой базы прибыли на величину расходов на 

                                            рекламу, превышающих норму:

905+12 = 917 млн руб.

895+12 - 907 млн руб.

                                       б) расчет суммы налога на прибыль:

917 х 35% : 100% - 321 млн руб.

907х35%: 100%-317,4млн руб.


 

 

 

 

 

 

Экономия предприятия по налогу на прибыль при использовании способа группировки и списания расходов "директ-костинг" в рассматриваемом примере составляет:

 

                 321,0-317,4-3,6 млн руб.

 

                       VII. Заполнение формы N 2 «Отчет о финансовых результатах»

 

!1:111;1111^1.йЭаявд1и1вни»:::1в(>м11;»^1.»!

       Шифр строки

Получено традиционным способом (млн руб.)

Получено способом "директ-костинг" (млн руб.)

              020

              030

              040

 

 

 

040

                   1024                                               954

                      75                                                 75

                        --                                                  80

 

 


 

 

Следует заметить, что при использовании способа "директ-костинг" группировка расходов на зависящие и не зависящие от объема производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) является достаточно условной. Отсюда и наименование групп расходов: условно-переменные (зависящие) и условно-постоянные (не зависящие). В связи с этим при использовании способа "директ-костинг" предприятиям рекомендуется закрепить в учетной политике обоснованный расчетами перечень условно-постоянных расходов, списываемых в полном объеме с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". При наличии у предприятия общехозяйственных расходов, которые не могут быть признаны условно-постоянными (например, установленных в зависимости от объема производства сборов и отчислений; командировочных расходов в случае их регулярности и установленной связи с объемом производства и других), эту категорию общехозяйственных расходов следует учитывать на отдельном субсчете счета 26 и списывать на реализованную продукцию (работы, услуги) через счет 20 с учетом их остатка на нереализованную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ.

 

3.1. СУММЫ, ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ИЗ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ.

 

В целях налогообложения валовая прибыль предприятия уменьшается на суммы доходов, облагаемых налогом, но в особом порядке (в том числе по разным ставкам) или совсем не облагаемых налогом на прибыль или доходы.

Прежде всего из валовой прибыли исключаются суммы полученных предприятием доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим его право на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента (то есть акционерного общества, акции которого принадлежат владельцу данных ценных бумаг), а также в виде процентов по принадлежащим предприятию государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления.

В 1996 году не облагались налогом доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам. Однако в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 10 января 1997 года № 13-ФЗ налогом облагаются доходы предприятий в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру, а также в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской федерации, субъектов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления; не взимается налог с доходов по государственным ценным бумагам, эмитированным (выпущенным) до вступления в силу данного закона (до 21 января 1997 года).

Доходы по принадлежащим предприятию другим ценным бумагам (банковским сертификатам, облигациям, векселям и др. ) включаются в общую сумму внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общем порядке (по ставке до 35 процентов). Следовательно, из валовой прибыли для целей налогообложения исключаются только доходы по государственным ценным бумагам РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Ставка налога на доходы в виде дивидендов по. акциям и процентов по государственным ценным бумагам для предприятий - 15%, а для банков - 18%. Налоги с этих доходов взимаются у их источника, который несет ответственность за определение, удержание и перечисление налога в {бюджет. Так что хотя предприятие - владелец ценных бумаг является плательщиком этих налогов, но непосредствен-!0 само не платит, оно получает сумму начисленных ему дивидендов или процентов, уже "очищенную" от налога. Если, например, у предприятия 500 акций АО "Братский ЛПК" и на каждую акцию за 1996 год были начислены дивиденды в размеpe 1000 рублей, то ему будет начислено всего 500 тыс. 1ублей, однако на его расчетный счет поступит сумма 425 тыс. рублей, 75 тыс. рублей в виде налога на доход будут 1ержаны у источника (то есть акционерным обществом) и перечислены в бюджет.

Может показаться, что ставка рассматриваемого налога носит льготный характер - всего 15 процентов, а не 35, как по налогу на прибыль. Но это не так. Ведь сами дивиденды выпаиваются эмитентом (в данном случае - братским ЛПК) из своей чистой прибыли, после уплаты налога на прибыль, а 1тем из этой суммы вторично взимается налог по ставке 15 процентов (а если акционер - физическое лицо, то он уплатит этой суммы еще и подоходный налог в общем порядке). Если же предприятие получает так называемый спекулятивный доход от реализации любых ценных бумаг, в том числе и государственных, по цене, превышающей цену их приобретения, то он включается в сумму внереализационных доходов (по кредиту счета 80 «Прибыли и убытки») и облагается налогом на прибыль в общем порядке.

      Что касается предприятия - акционерного общества, начисляющего и выплачивающего дивиденды, то оно обязано в десятидневный срок после объявления советом директоров промежуточных дивидендов или общим собранием акционеров окончательных дивидендов представить в налоговую инспекцию по месту своего нахождения расчет налога с дивидендов по акциям. В нашем примере такой расчет должно сделать АО «Братский ЛПК» и представить в свою налоговую инспекцию. Затем в пятидневный срок после представления расчета сумма удержанного налога должна быть перечислена в бюджет.

      Предприятие  - получатель дивидендов отразит в учете полученную сумму:

 

              Дт   51      

              КТ   80

    «Расчетный счет»

     «Прибыли и убытки» - 425 тыс. руб.


 

    При приобретении государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) предприятия получают не процентный доход (как по другим облигациям или по остаткам на счетах в банках), а дисконтный. Предприятия приобретают ГКО по цене ниже номинала; например, номинальная стоимость облигации - 1 млн. рублей, а цена приобретения - 870 тыс. рублей; в этом случае 130 тыс. рублей - это дисконт, скидка - с номинальной стоимости. При наступлении срока погашения облигации (например, через 91 день) предприятие получит номинальную стоимость облигации, и его доход -130 тыс. рублей облагается налогом по ставке 15% (если речь идет о ГКО, эмитированных после 21 января 1997 года).

Не облагается налогом увеличение количества и номинальной стоимости акций, полученных предприятиями в результате отражения на уставном капитале акционерных обществ результатов переоценки основных фондов. До последнего времени в решении этого вопроса на местах допускалось немало путаницы. Работники налоговых служб нередко утверждали, что если дополнительное количество акций в связи с переоценкой основных фондов получали акционеры - физические лица, то они налогом не облагались, если в таком же порядке получали дополнительные акции юридические лица, то они должны на их номинальную стоимость увеличивать облагаемую налогом прибыль. Теперь это недоразумение устранено.

В соответствии с Письмом Министерства финансов РФ и Госналогслужбы РФ от 28 ноября 1995 года "О невключении в налогооблагаемую базу стоимости акций, полученных акционерами - юридическими лицами в результате переоценки основных фондов" при увеличении уставного капитала в связи с переоценкой основных фондов акционерного общества стоимость дополнительно полученных акционерами -юридическими лицами акций (пропорционально количеству принадлежавших им ранее акций), либо разница между номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен прежних, не подлежит включению в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль предприятия-акционера.

Информация о работе Налоговая политика государства