Налоговая декларация по налогу на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и расчет данного вида налога на примере Сорочинского филиала ГУП «ОКЭС».
Предметом исследования работы является налог на прибыль, а за объект исследования берется Сорочинского филиала ГУП «ОКЭС, на примере которого и будет представлен сам расчет данного налога.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и движения налоговых платежей организации «Сорочинские КЭС»………………………………………………………….. 5
2. Расчеты по налогу на прибыль на примере организации «Сорочинские КЭС»... 21
2.1. Изменения в налогообложении прибыли с 2010………………………………21
2.2. Порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль……….26
2.3. Исчисление налогооблагаемой базы по налогу на прибыль…………………..30
3. Регистры налогового учета по налогу на прибыль……………………………….38
4. Налоговая декларация по налогу на прибыль……………………………………51
4.1. Состав и порядок представления декларации по налогу на прибыль……….51
4.2. Заполнение новой декларации по налогу на прибыль………………………..52
4.3. Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль за 2009 год на примере организации «Сорочинские КЭС»………………………………………………… 56
Заключение…………………………………………………………………………….67
Список использованной литературы………………………………………………….71

Работа содержит 1 файл

Курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 172.52 Кб (Скачать)

     Абзац первый п. 2 ст. 251 НК РФ излагается в новой редакции. Так, при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

     Кроме того, ст. 251 HK РФ дополнена подп. 16, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления не коммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

     Пункт 3 ст. 253 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой особенности определения расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций потребительской кооперации, клиринговых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иностранных организаций устанавливаются с учетом положений статей 291, 292, 294. 296, 297. 299, 300 и 307—ЗЮ НК РФ.

     Данное  уточнение обусловлено внесением в главу 25 НК РФ двух новых статей 299-1 и 299«2 НК РФ, устанавливающих особенности определения соответственно доходов и расходов клиринговых организаций.

     Так, согласно ст. 299-1 к доходам налогоплательщиков—клиринговых организаций относятся доходы, предусмотренные статьями 249 и 250 НК РФ, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

     При определении налоговой базы клиринговых организаций не учитываются:

  1. денежные средства и иное имущество, полученные в качестве обеспечения исполнения обязательств участников клиринга, а также от реализации имущества, составляющего такое обеспечение;
  2. денежные средства и иное имущество, полученные в целях осуществления расчетов по обязательствам участников клиринга, в том числе по договорам, стороной по которым является клиринговая организация (за исключением денежных средств и иного имущества, которые получены клиринговой организацией в качестве оплаты ее услуг), а также по договорам, предусматривающим реализацию имущества, заключаемым клиринговой организацией в целях исполнения обязательств участников клиринга;
  3. денежные средства и иное имущество, полученные от использования фондов, сформированных этой клиринговой организацией в целях обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.

     В соответствии со ст. 299-2, к расходам налогоплательщиков — клиринговых  организаций относятся расходы, предусмотренные статьями 254—269 НКРФ, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

     При определении налоговой базы клиринговых организаций не учитываются:

  1. денежные средства и иное имущество, обеспечивающие исполнение обязательств участников клиринга и переданные клиринговой организацией в счет исполнения таких обязательств;
  2. денежные средства и иное имущество, переданные клиринговой организацией участникам клиринга по итогам осуществления клиринга (расчетов), в том числе по договорам, стороной по которым является клиринговая организация, а также по договорам, предусматривающим приобретение имущества, совершаемым клиринговой организацией в целях исполнения обязательств участников клиринга;
  3. денежные средства и иное имущество, которые переданы участникам клиринга и которые получены клиринговой организацией от использования фондов, сформированных клиринговой организацией за счет взносов данных участников клиринга в целях обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.

     В связи с указанными изменениями  ст. 274 дополнена п. 17, предусматривающим, что особенности определения налоговой базы клиринговыми организациями устанавливаются с учетом положений статей 299-1 и 299-2 НК РФ.

     В новой редакции изложен и абзац второй п. 2 ст. 254 HK РФ, согласно которому стоимость материально-производственных запасов (МПЗ), прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части второй ст. 250 HK РФ.

     Указанная поправка позволяет с 2010  года учитывать  в расходах стоимость данных МПЗ  и прочего имущества (в случаях  их использования в производстве или при реализации) в полном объеме, а не только в размере суммы налога, как это было в 2006—2009 гг.

     Корреспондирующая поправка внесена в подп. 2 п. 1 ст. 268 HK РФ, устанавливающая, что при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абзаце втором п. 2 ст. 254 HK РФ.

     Абзац шестой п. 1 ст. 258 HK РФ изложен в новой редакции. Согласно поправкам, капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

     Аналогично  капитальные вложения, произведенные организацией-ссудополучателем с согласия организации-ссудодателя, стоимость которых не возмещается организацией-ссудодателем, амортизируются организацией-ссудополучателем в течение срока действия договора безвозмездного пользования исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для полученных объектов основных средств или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством РФ — абзац девятый п. 1 ст. 258 HK РФ.

     Пункт 3 ст. 271 НК РФ, который посвящен порядку признания доходов от реализации, дополнен абзацами, устанавливающими, что датой реализации принадлежащих налогоплательщику ценных бумаг также признается дата прекращения обязательств по передаче ценных бумаг зачетом встречных однородных требований.

     При этом под однородными понимаются требования по передаче имеющих одинаковый объем прав ценных бумаг одного эмитента, одного вида, одной категории (типа) или одного паевого инвестиционного фонда.

     Корреспондирующая поправка внесена и в подп. 7 п.7 ст.272 НК РФ: датой осуществления  внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено  статьями 261, 262, 266 и 267 НК РФ, дата реализации или иного выбытия ценных бумаг, в том числе дата прекращения  обязательств по передаче ценных бумаг  зачетом встречных однородных требований – по расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость.

     Абзац первый п. 6 ст. 271 НК РФ, касающийся порядка  признания доходов, с 1 января 2010 г. действует  в новой редакции, а именно: по договорам займа и иным аналогичным  договорам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях настоящей главы доход  признается полученным и включается в состав соответствующих доходов  на конец месяца соответствующего отчетного  периода.

     Аналогичное изменение внесено и в абзац  первый п. 8 ст.272 НК РФ: по договорам  займа и иным аналогичным договорам, срок действия которых приходится более  чем на один отчетный период, в целях  настоящей главы расход признается полученным и включается в состав соответствующих расходов на конец  месяца соответствующего отчетного  периода.

     Исходя  из вышеизложенного, можем сделать  вывод об основных изменениях в порядке  исчисления налоговой базы.

     Итак,  все требования и обязательства, если они выражены в иностранной валюте, в случае изменений курса этой иностранной валюты требуют оценки возникновения курсовых разниц, в том числе и на последнее число отчетного (налогового) периода, и признания их для налогообложения в составе доходов (расходов).

     Целевые поступления на содержание некоммерческих организаций теперь не будут облагаться налогом на прибыль в случаях, если средства поступили безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов.

     При определении налоговой базы не учитываются имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления не коммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

     С 2010  года можно  учитывать в  расходах стоимость данных МПЗ и  прочего имущества (в случаях  их использования в производстве или при реализации) в полном объеме. Данными поправками решается вопрос об амортизации произведенных налогоплательщиком капитальных вложений в объекты основных средств, относящихся к разным амортизационным группам и имеющих соответственно разные сроки полезного использования. 
 

     2.2. Порядок составления  расчета налоговой  базы 

     Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению (п. 1 ст. 274 НК РФ).

     По  общему правилу прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами организации (ст. 247 НК РФ).

     Таким образом, налоговой базой является денежная величина, определяемая как  превышение полученных вами доходов  над учтенными для целей налогообложения  расходами. Если доходы меньше расходов (т.е. вами получен убыток), налоговая  база равна нулю (абз. 1 п. 8 ст. 274 НК РФ).

     Прибыль нужно определять нарастающим итогом с начала налогового периода (календарного года) (п. 7 ст. 274, п. 1 ст. 285 НК РФ).

     Правила определения налоговой базы.

    1. Если ставки налога на прибыль одинаковые, то налоговая база общая.

     Следует суммарно определять налоговую базу по хозяйственным операциям, прибыль  от которых облагается, например, по ставке в размере 20% (п. 2 ст. 274, п. 1 ст. 284 НК РФ).

     До 1 января 2009 г. ставка налога на прибыль  составляла 24%. Ставка в размере 20% применяется  только для налогообложения прибыли, полученной после 1 января 2009 г.

       Таким образом, по указанным  хозяйственным операциям формируется  "общая налоговая база".

     В аналогичном порядке суммарно определяется налоговая база, если прибыль облагается по иным ставкам.

    1. Если ставки налога на прибыль разные, то и налоговые базы разные.

     Следует отдельно определять налоговые базы по каждому виду хозяйственных операций, прибыль от которых облагается по иным ставкам, отличным от общей (п. 2 ст. 274 НК РФ).

     Таким образом, по операциям, прибыль от которых  облагается по иным налоговым ставкам, формируются "специальные налоговые  базы". Это значит, что полученные от осуществления таких операций доходы могут быть уменьшены только на расходы, произведенные в рамках этих же операций.

     Так, например, российская организация должна сформировать "специальные налоговые  базы":

     - по доходам, полученным в виде  дивидендов от российской организации  (пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ);

     - по доходам, полученным в виде  дивидендов от иностранной организации  (пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ);

            - по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным  облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно (пп. 3 п. 4 ст. 284 НК  РФ).

     Расчет  налоговой базы является подтверждением данных налогового учета. В расчете  отражается систематизированная и  накопленная в аналитических  регистрах налогового учета информация.

     Порядок составления расчета подразумевает механизм расчета налоговой базы отчетного (налогового) периода, который реализован в налоговой декларации. Поэтому при его составлении можно  использовать соответствующие таблицы из формы налоговой декларации.

Информация о работе Налоговая декларация по налогу на прибыль