Автор: Екатерина Путинцева, 02 Декабря 2010 в 16:52, курсовая работа
При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение организационно-правовых основ бюджетных организаций;
- изучение направлений коммерческой деятельности бюджетных организаций;
- рассмотрение особенностей налогообложения бюджетных организаций;
- изучение проблем, возникающих в связи с налогообложением прибыли бюджетн
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Организационно-правовые основы налогообложения бюджетных организаций
1. Современная система налогообложения в РФ……………………4
2. Нормативно-правовая база налогообложения бюджетных учреждений…………………………………………………………9
3. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций…15
Глава II. Анализ налогообложения коммерческой деятельности бюджетных организаций
2.1 Налогообложение медицинских учреждений………………………18
2.2 Налогообложение образовательных учреждений………………….26
2.3 Совершенствование налогообложения бюджетных организаций…41
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45
Прямые расходы по
Процедура исчисления НДС
Рис.2.3.5.
Состав налогооблагаемой базы по НДС в
соответствии с действующими нормами
Налогового кодекса Российской Федерации
. Состав
налогооблагаемой базы по НДС
в общем случае в соответствии
с положениями НК РФ
Образовательные услуги учебно-
В п.2 ст. 149 НК РФ содержаться
не устраненные противоречия
с Законом РФ "Об образовании",
которые выражаются в
Вместе с расширением
Не облагается НДС такие обороты (ст. 149 НК РФ), как:
При определенных условиях образовательные учреждения, не смотря не то, что рассматриваются НК РФ в качестве налогоплательщиков НДС, ни могут быть освобождены от исчисления и уплаты этого вида налога.
Вне зависимости от освобождения образовательных учреждений от исчисления и уплаты НДС остальные обязанности налогоплательщика они должны исполнять:
Освобождение
организации от исчисления и уплаты
НДС может быть при условии (п.1
ст. 145 НК РФ), что выручка по налогооблагаемым
операциям в течение трех последовательных
календарных месяцев в
В соответствии с нормами,
К подобным видам имущества относиться:
2.3 Совершенствование налогообложения бюджетных организаций
Финансовый
кризис поставил перед законодателями
задачу разработать новые налоговые нормы,
которые помогли бы налогоплательщикам
в сложной ситуации. Мы рассмотрим вступившие
в силу в 2009 году правила исчисления и
уплаты налога на прибыль, которые должны
«облегчить» налоговые обязательства
учреждений, ведущих предпринимательскую
деятельность.
Изменения общих положений главного налогового документа
Отметим, что Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ вносит изменения в обе части Налогового кодекса РФ. Нововведения, внесенные в первую часть, направлены на совершенствование налогового администрирования.
О вступлении новых норм в силу
Здесь внесены новации в статью 5 Налогового кодекса РФ, которая посвящена вступлению в силу актов законодательства о налогах и сборах.
По общему правилу такие нормативные акты вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Закон № 224-ФЗ принят в конце 2008 года и внесенные им изменения не соответствуют таким требованиям. Чтобы все организации и учреждения могли реально воспользоваться нововведениями, в указанную статью внесено дополнение о том, что законы, которые улучшают положение налогоплательщиков или смягчают ответственность за налоговые правонарушения, вступают в силу со дня их официального опубликования, если прямо указывают на это.
Такие указания содержатся в пункте 5 статьи 9 Закона № 224-ФЗ и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2008 года.
Сроки камеральных проверок
Учреждения тоже сдают налоговые декларации. Поэтому им необходимо знать правила и сроки проведения камеральных проверок. Законодатели уточнили исчисление сроков проведения таких проверок.
По новым правилам, изложенным в статье 88 Налогового кодекса РФ, отсчет трехмесячного срока проверки начинается только с представления налоговой декларации. Если в период проверки налоговики затребуют какие-либо документы, то это не позволит им удлинить проверку. Кроме этого если до окончания камеральной проверки подана уточненная декларация, то начатая проверка завершается и начинается новая — по уточненной декларации. А вот уже представленные ранее поясняющие документы могут быть использованы при проведении новой проверки.
Есть еще одно изменение, которое касается выездных налоговых проверок.
Так, по
итогам такой проверки налоговики должны
составить и вручить
Можно
сказать, что законодатели вернули
в Налоговый кодекс РФ презумпцию
невиновности налогоплательщика. Теперь
налоговикам при вынесении
Налог на прибыль
Изменения
по этому налогу в основном затронули
порядок учета расходов, связанных
с приобретением и
Однако самым заметным стало снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20 процентов, которое произошло за счет уменьшения части налога, зачисляемой в федеральный бюджет (ст. 284 Налогового кодекса РФ).
Неотделимые улучшения
После окончания договора аренды неотделимые улучшения в арендованные основные средства передаются арендодателю и становятся его собственностью.
Согласно пункту 32 статьи 251 Налогового кодекса РФ, такие доходы арендодателя при налогообложении прибыли не учитываются.
С 1 января 2009 года не включаются в доходы учреждения и неотделимые улучшения основных средств, которые выполнила другая организация, пользовавшаяся таким объектом безвозмездно.
Амортизационная премия
По правилам, действующим до 1 января 2009 года, учреждения (осуществляющие налогооблагаемую деятельность) имеют право применять амортизационную премию, то есть единовременно включать в расходы не более 10 процентов затрат на приобретение (создание) основных средств, а также затрат при их достройке, дооборудовании, модернизации.
С 1 января 2009 года величина амортизационной премии увеличена, но не для всех видов основных средств. Согласно пункту 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ, амортизационную премию в размере не более 30 процентов можно применить к основным средствам, относящимся к третьей—седьмой амортизационным группам.
Однако новый порядок увязан с выполнением дополнительного условия. Применив премию, учреждение не сможет продать основное средство без «налоговых последствий». Если с момента ввода его в эксплуатацию и включения в расходы амортизационной премии прошло менее пяти лет, то сумму премии придется включить в налогооблагаемые доходы.
Причем данное правило применяют при продаже основных средств, по которым была применена эта премия и которые были введены в эксплуатацию начиная с 1 января 2008 года. Такое условие записано в пункте 10 статьи 9 Закона № 224‑ФЗ.
Информация о работе Налогообложение коммерческой деятельности бюджетных организаций