Налогообложение коммерческой деятельности бюджетных организаций

Автор: Екатерина Путинцева, 02 Декабря 2010 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение организационно-правовых основ бюджетных организаций;
- изучение направлений коммерческой деятельности бюджетных организаций;
- рассмотрение особенностей налогообложения бюджетных организаций;
- изучение проблем, возникающих в связи с налогообложением прибыли бюджетн

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Организационно-правовые основы налогообложения бюджетных организаций
1. Современная система налогообложения в РФ……………………4
2. Нормативно-правовая база налогообложения бюджетных учреждений…………………………………………………………9
3. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций…15
Глава II. Анализ налогообложения коммерческой деятельности бюджетных организаций
2.1 Налогообложение медицинских учреждений………………………18
2.2 Налогообложение образовательных учреждений………………….26
2.3 Совершенствование налогообложения бюджетных организаций…41
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45

Работа содержит 1 файл

КУрсовая.doc

— 720.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет

Омский  институт (филиал)» 
 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине: Налоги и налогообложение

на тему: Налогообложение коммерческой деятельности бюджетных организаций 
 

Выполнила:

Путинцева Е.И, студентка

дневного  отделения, гр. ОФиК 32

Научный руководитель:

доктор  экономических наук,

профессор Родина Л.А. 
 
 
 

Омск - 2009  
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава I. Организационно-правовые основы налогообложения бюджетных организаций

    1. Современная система налогообложения в РФ……………………4
    2. Нормативно-правовая база налогообложения бюджетных учреждений…………………………………………………………9
    3. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций…15

Глава II. Анализ налогообложения коммерческой деятельности бюджетных организаций

      2.1 Налогообложение медицинских учреждений………………………18

      2.2 Налогообложение образовательных учреждений………………….26

     2.3 Совершенствование налогообложения бюджетных организаций…41

Заключение………………………………………………………………………43

Список литературы………………………………………………………………45

 

Введение

     Бюджетное учреждение – организация, созданная  органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

     В последние годы государство снизило  свою роль в управлении отраслями, усилило  значение самоуправления предприятий, акционерных обществ. Но все же имеется  много отраслей экономики и их организаций, которые остаются на полном финансировании государства – бюджетные учреждения. Эти учреждения осуществляют свою деятельность за счет средств, предоставляемых им государственными и муниципальными бюджетами.

     Актуальность  темы данной курсовой работы заключается  в том, что при наличии в современной экономике огромного количества коммерческих организаций и предприятий, учреждения бюджетной сферы остаются неотъемлемой частью экономики нашей страны, требующей особого внимания, контроля и развития. Наряду со своей основной деятельностью, бюджетные учреждения выполняют также и коммерческую деятельность. Также как и для коммерческих предприятий, для бюджетных учреждений предусмотрено налогообложение их коммерческой деятельности.

     Объектом  исследования является коммерческая деятельности бюджетных организаций. Предмет исследования - особенности налогообложения коммерческой деятельности бюджетных организаций.

     При выполнении работы были поставлены следующие  задачи:

     - рассмотрение организационно-правовых основ бюджетных организаций;

     - изучение направлений коммерческой  деятельности бюджетных организаций;

     - рассмотрение особенностей налогообложения  бюджетных организаций;

     - изучение проблем, возникающих  в связи с налогообложением  прибыли бюджетных организаций,  и путей их решения.

     Данная работа состоит из трех глав: теоретическая, аналитическая. Каждая из глав состоит из трех подпунктов, которые их  раскрывают.

     Источниками, использованными для выполнения данной курсовой работы послужили учебные  материалы и законодательные  акты, из которых была взята теоретическая информация по данной теме; периодические издания (журналы), в которых изложена последняя информация, относящаяся как, непосредственно, к бюджетным организациям, их налоговой практике и практике налогообложения. 
Глава I. Организационно-правовые основы налогообложения бюджетных организаций. 

1.1 Современная система налогообложения в РФ 

      Одним из основных средств государственного регулирования предпринимательской  деятельности и экономики в целом  является система налогообложения, налоги. Налоги - основной источник формирования госбюджета, посредством которого осуществляется реализация социально-экономических функций любого государства. За счет средств бюджета устраняются несовершенства, недостатки рыночной экономики, направляются ресурсы на поддержание обороноспособности государства, создание системы социальных гарантий для определенных групп населения, частичное финансирование образования, здравоохранения и другие необходимые для общества цели, достижение которых не может быть обеспечено частными предпринимателями.

      Влияние системы налогообложения, налогов  на предпринимательскую деятельность способно как стимулировать, так  и замедлять или вообще прекращать отдельные ее виды.

      Правовую  основу системы налогообложения  составляют нормы Конституции РФ (ст.35, 54, 57).

      Можно выделить несколько функций налогов, рассматривая их как направления  воздействия на предпринимательскую  деятельность.

      Одна  из важнейших функций - фискальная, суть которой заключается в формировании государственных денежных фондов, финансовых ресурсов государства. В отношениях между государством и предпринимателем она проявляется через обязанность последнего уплачивать налоги.

      Другая  важнейшая функция - регулирующая, включающая подфункцию стимулирования и дестимулирования. Выделяется также контрольная и информационная функции налогов.

      Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

      Выделяют  прямые и косвенные налоги, а также  федеральные, региональные и местные. Встречаются и иные классификации  налогов.

      Прямые  налоги устанавливаются непосредственно с дохода или имущества и взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ.

      Косвенные налоги - это налоги на потребление товаров и услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам, и взимаемые в процессе расходования материальных благ. К косвенным налогам относятся, например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенные пошлины.

      Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

      Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

      Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

      Налоговый кодекс РФ определяет субъектов, на которых  возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. При этом филиалы  и иные обособленные подразделения  российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

      Одно  из бесспорных достижений современной  налоговой реформы - закрепление  в Налоговом кодексе прав и  обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов).

      В соответствии со ст.21 НК РФ налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

    • получать от налоговых органов по месту учета бесплатно информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
    • получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
    • использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
    • получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;
    • представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
    • требовать соблюдения налоговой тайны;

      Налогоплательщики и плательщики сборов имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

      Налоговый кодекс РФ (ст.23) устанавливает обязанности  налогоплательщиков:

    • уплачивать законно установленные налоги;
    • встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом;
    • вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
    • представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
    • предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом;
    • в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

    Как известно, прибыль является важнейшим  показателем финансовой деятельности предприятия, ее максимизация — одна из главных целей развития фирмы и непосредственный объект управления финансовыми менеджерами. Однако несмотря на то, что понятие прибыли достаточно распространено и многими воспринимается как нечто само собой разумеющееся, в действительности феномен прибыли не так прост, как кажется на первый взгляд.

    Предпринимательскую прибыль можно трактовать как часть прибыли, поступающей в распоряжение собственника предприятия, которая затем может быть направлена на расширение производства или личное потребление. Рантье совершенно не участвует в производстве, получая свой доход через посредника, применяющего его капитал в дело. Предприниматель же в той или иной мере принимает реальное участие в организации и деятельности принадлежащего ему предприятия.

    Не  следует смешивать реальное участие с трудом по организации и участие в деятельности предприятия, так как последнее выполняется в основном наемными работниками в соответствии с решением предпринимателя. Предпринимательская прибыль не может считаться заработной платой, а если предприниматель сам занимает управляющие должности на предприятии, то, соответственно, он получает заработную плату и предпринимательскую прибыль.

Информация о работе Налогообложение коммерческой деятельности бюджетных организаций