Автор: Екатерина Путинцева, 02 Декабря 2010 в 16:52, курсовая работа
При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение организационно-правовых основ бюджетных организаций;
- изучение направлений коммерческой деятельности бюджетных организаций;
- рассмотрение особенностей налогообложения бюджетных организаций;
- изучение проблем, возникающих в связи с налогообложением прибыли бюджетн
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Организационно-правовые основы налогообложения бюджетных организаций
1. Современная система налогообложения в РФ……………………4
2. Нормативно-правовая база налогообложения бюджетных учреждений…………………………………………………………9
3. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций…15
Глава II. Анализ налогообложения коммерческой деятельности бюджетных организаций
2.1 Налогообложение медицинских учреждений………………………18
2.2 Налогообложение образовательных учреждений………………….26
2.3 Совершенствование налогообложения бюджетных организаций…41
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45
Дебет 68-1 Кредит 77 Сумма 240 Содержание операции: Отражено отложенное налоговое обязательство (1 000 х 20%(ставка налога на прибыль)).
Когда в налоговом учете расходы уже будут приняты в полном объеме, временная разница составит 36 000 рублей. Эта временная разница в течение оставшегося года использования организацией будет являться основанием для списания отложенного обязательства, в размере 3 000 рублей в месяц * 20% (ставка налога на прибыль), или 600 рублей.
Начиная с 37-го месяца использования данных услуг в бухгалтерском учете будет осуществляться запись:
Дебет
77 Кредит 68-1 Сумма 720 Содержание операции:
Списано отложенное обязательство
(3 000 х 20%(ставка налога на прибыль)).
Пример 2.
Организацией были произведены расходы на научно — исследовательские работы в области медицины.
Исходя из ожидаемого срока использования результатов работ определен срок списания данных расходов — 2 года.
Сумма расходов по медицинским услугам составила 144 000 рублей (без НДС).
В бухгалтерском учете эти затраты будут учитываться равномерно в течение 24 месяцев и отражаться записью:
Дебет 20 Кредит 08 Сумма 6000 Содержание операции: Учтены Учтены затраты на научно — исследовательские работы в области медицины.
В налоговом учете данные затраты будут учитываться равномерно в течение 36 месяцев в размере 4000 рублей в месяц.
Таким образом, в течение первых 24 месяцев ежемесячно возникает временная разница в размере 2000 рублей — 20% (ставка налога на прибыль) от указанной суммы является отложенным налоговым активом.
В бухгалтерском учете ежемесячно будет производиться запись:
Дебет 09 Кредит 68-1 Сумма 400 Содержание операции: Отражена величина отложенного налогового актива (2 000 х 20%(ставка налога на прибыль)).
Когда в бухгалтерском учете расходы уже будут приняты в полном объеме, временная разница составит 40 000 рублей.
Эта
временная разница в течение
оставшегося года использования
медицинских услуг будет
Начиная
с 25-го месяца использования данных
услуг в бухгалтерском учете
будет осуществляться запись:
Дебет 68-1 Кредит 09 Сумма 960 Содержание операции: Списан отложенный актив (4 000 х 20%).
Пример 3.
Медицинское учреждение, при определении налоговой базы на прибыль, не учитывает средства территориального фонда обязательного медицинского страхования, так как относит их к средствам целевого финансирования. Правомерны ли действия учреждения (на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ)?
В Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 31 мая 2004 года №04-02-05/3/41 сказано:
«В
соответствии со статьей 20 Закона Российской
Федерации от 28.06.1991 №1499-1 „О медицинском
страховании граждан в
Следует
учитывать, что перечень доходов, полученных
в рамках целевого финансирования и
не учитываемых при определении
налоговой базы по налогу на прибыль
организаций, установленный подпунктом
14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — Кодекс),
является исчерпывающим. Средства, получаемые
медицинскими организациями, работающими
в системе обязательного медицинского
страхования, от страховых организаций,
осуществляющих обязательное медицинское
страхование, в данном перечне не указаны.
На
основании изложенного
В дополнение сообщаем, что в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации направлен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона „О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации“.
Указанный законопроект предусматривает отнесение средств, получаемых медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам в соответствии с программой обязательного медицинского страхования, к средствам целевого финансирования, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль».
Таким
образом, медицинское учреждение при
определении налоговой базы обязано
учитывать средства территориального
фонда медицинского страхования на основании
статьи 249 НК РФ.
2.2 Налогообложения образовательных учреждений
Предоставляемые действующим законодательством льготы по налогообложению оказывают существенное влияние на размеры налоговых обязательств образовательных учреждений. Классификация и признаки предоставляемых действующим законодательством льгот представлена на рисунке 2.3.1
Рис.2.3.1. Классификация видов налоговых льгот при налогообложении в Российской Федерации
Алгоритм исчисления налоговых платежей с учетом льгот представлен на рисунке 2.3.2.
Рис.2.3.2. Алгоритм исчисления сумм налоговых платежей с учетов различного вида льгот при налогообложении в Российской Федерации
В представленной на рисунке блок-схеме алгоритма исчисления сумм налоговых платежей под льготами №1-3 приняты следующие понятия:
Льгота
№1 представляет собой необлагаемый
минимум объекта
Льгота №2 представляет собой возможное понижение налоговой ставки для конкретного объекта налогообложения или субъекта хозяйственной деятельности.
Льгота №3 представляет собой различные вычеты и законные изъятия из налогового платежа за расчетный период, в том числе и не относящиеся к льготным (например, сумма НДС, уплаченная поставщикам).
Льготы по налогообложению могут иметь как объектный, так и субъектный характер, например, льгота по налогообложению может применяться только определенной категорией плательщиков. Классификация льгот осуществляется в зависимости от её направленности на изменение того или иного элемента в структуре налога.
Особый режим налогообложения образовательных учреждений, устанавливаемый Законом РФ "Об образовании" заключается в том, что налогообложению подлежит только доход, полученный образовательным учреждением от предпринимательской деятельности, предусмотренной Уставом, который не был инвестирован непосредственно в образовательное учреждение или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении. Доходы, полученные образовательными учреждениями от предпринимательской деятельности, инвестированные в образовательный процесс, освобождается от уплаты всех видов налогов, в том числе и на землю. Необходимым и достаточным условием для пользования данной льготой является наличие у налогоплательщика лицензии на ведение образовательной деятельности. Нормы, введенные Законом РФ "Об образовании", относятся к нормам прямого действия, поэтому дополнительных подтверждений налоговых льгот установленных в этом Законе со стороны налогового законодательства не требуется.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
В соответствии со статьей 313 НК РФ налоговая политика (учетная политика для целей налогообложения) должна строиться исходя из принципа последова-тельности применения норм и правил налогового учета, то есть последовательно от одного налогового периода к другому.
Налоговый учет - система обобщения
информации для определения
Порядок ведения налогового
2.3.3 Принимаемые
отступления от правил бухгалтерского
учета при формировании учетной политики
для целей налогообложения в бюджетных
образовательных учреждениях
Налог на прибыль является прямым пропорциональным налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение - не препятствовать стабильному развитию инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров, работ, услуг), а также законному наращиванию капитала в различных формах. По общепринятому мнению экономистов, фискальная функция налога на прибыль является вторичной. Объектом обложения этим видом налога является валовая прибыль организации, представляющая собой сумму прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг), объектов основных средств, иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Положения Закона РФ от 27.12.1991 №2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"2 с последующими уточнениями и дополнениями определяют в качестве плательщиков налога на прибыль "… предприятия и организации (в т. ч. бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации…, осуществляющие предпринимательскую деятельность"3.
Налогом на прибыль,
Сумма налога на прибыль от
предпринимательской
Рис.2.3.4. Алгоритм исчисления сумм налога на прибыль образовательных учреждений
С 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организации изменилась с 24% до 20%.
Налоговый период по налогу на прибыль - год, отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 285 НК РФ).
2. Методом
признания доходов и расходов
для целей налогообложения
2.1. Порядок признания доходов при методе начисления осуществлять в соответствии со ст. 271 НК РФ. Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
2.2. Сумма
выручки от реализации
2.3. Определение
момента перехода права
2.4. Внереализационные
доходы следует включать в
объект налогообложения по
2.5. Суммовые разницы необходимо включать в объект налогообложения по налогу на прибыль в порядке, определенном пунктом 7 статьи 271 НК РФ;
2.6. Не следует включать в объект налогообложения по налогу на прибыль доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. Исходя из специфики деятельности любой из организаций, учетной политикой, применяемой для целей налогообложения, могут устанавливаться примерные перечни доходов, не включаемых в объект налогообложения по налогу на прибыль.
Информация о работе Налогообложение коммерческой деятельности бюджетных организаций