Налогообложение коммерческой деятельности бюджетных организаций

Автор: Екатерина Путинцева, 02 Декабря 2010 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение организационно-правовых основ бюджетных организаций;
- изучение направлений коммерческой деятельности бюджетных организаций;
- рассмотрение особенностей налогообложения бюджетных организаций;
- изучение проблем, возникающих в связи с налогообложением прибыли бюджетн

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Организационно-правовые основы налогообложения бюджетных организаций
1. Современная система налогообложения в РФ……………………4
2. Нормативно-правовая база налогообложения бюджетных учреждений…………………………………………………………9
3. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций…15
Глава II. Анализ налогообложения коммерческой деятельности бюджетных организаций
2.1 Налогообложение медицинских учреждений………………………18
2.2 Налогообложение образовательных учреждений………………….26
2.3 Совершенствование налогообложения бюджетных организаций…41
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45

Работа содержит 1 файл

КУрсовая.doc

— 720.50 Кб (Скачать)

3. Порядок формирования суммы доходов, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль.

3.1. Доходы, включаемые в объект налогообложения  по налогу на прибыль, необходимо  определять в порядке, установленном  статьями 248-250 НК РФ, и они включают  в себя непосредственно доходы  от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

3.2. Доходы  необходимо учитывать по кредиту  субсчета 400 в корреспонденции с  дебетом соответствующих субсчетов  расчетов банка или кассы по  следующим операциям: 

платные образовательные услуги;

3.3. Перечень внереализационных доходов бюджетного образовательного учреждения или организации, включаемых в объект налогообложения по налогу на прибыль, определен статьей 250 НК РФ. При определении внереализационных доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу; внереализационные доходы образовательного учреждения следует учитывать по Кредиту субсчета 400 в корреспонденции с дебетом субсчетов по следующим операциям:

от долевого участия в деятельности других организаций;

     аренда  прочего имущества (за исключением  аренды федерального имущества, доходы от которого являются пополнением федерального бюджета для учреждений образования, науки и культуры) и если такие доходы не определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ;

     доходы  от вложения на депозитные счета, ценные бумаги;

     штрафы, пени по договорам, признанные самим должником или в судебном порядке;

    списание  кредиторской задолженности по сроку  исковой давности от предпринимательской  и иной деятельности;

     проценты  на остаток средств по договору банковского  счета;

    безвозмездно  полученное имущество, за исключением имущества, полученного образовательными учреждениями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности на осуществление уставной деятельности в соответствии со ст. 251 НК РФ;

     доходы  прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом);

     не  целевое использование имущества, денежных средств, работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности, пожертвований, целевого финансирования (Напрашивается такая запись, но она не предусмотрена к внесению изменений в Инструкцию 107н, так как требует изменений цепочки бухгалтерских записей, в том числе и отчетности формы 4, Дебет субсчета 270 Кредит субсчета 400, не применять! До внесения поправок. Тем более, что есть мнение Минфина России о категорической недопустимости нецелевого использования средств!).

4. Порядок формирования суммы расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Если  образовательное учреждение или  организация признает доходы в целях  налогообложения по методу начисления, то и расходы должны признаваться в таком же порядке, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Порядок признания расходов при методе начисления необходимо осуществлять в соответствии со ст. 272 НК РФ, расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

4.1. Расходы,  не учитываемые в целях налогообложения,  перечисленные в ст. 270 НК РФ, не  уменьшают налоговую базу по  налогу на прибыль.

4.2. Перечень  расходов, связанных с производством  и реализацией продукции (работ,  услуг) необходимо определять  с учетом положений статей 253-264 НК РФ, в внереализационные расходы  - согласно статье 265 НК РФ.

4.3. Расходы  на производство и реализацию определяются в соответствии со статьей 253 НК РФ с учетом положений статьи 318 НК РФ;

4.4.Внереализационные  расходы определяются в соответствии  со статьей 265 НК РФ. Внереализационные  расходы принимаются в уменьшение  налогооблагаемой базы по налогу  на прибыль согласно срокам, определенным пунктом 7 статьи 272 НК РФ;

4.5. Предусматриваются  правила признания таких расходов, как: 

     материальных  затрат - в части оценки материально  производственных запасов при их оприходовании (пункты 2-4 статьи 254 НК РФ) и списании (пункт 6 статьи 254 НК РФ);

     амортизация объектов основных средств и нематериальных активов - в части их оценки при  приобретении или получении (статья 257 НК РФ) и начислении амортизации (статьи 258-259 НК РФ);

Отнесение объектов основных средств к амортизационным группам производится в соответствии со статьей 258 НК РФ и с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1.

Бюджетным образовательным учреждениям нецелесообразно создавать такие резервы

на ремонт основных средств (статья 260 НК РФ);

     расходов  на освоение природных ресурсов (статья 261 НК РФ);

     расходов  на научные исследования и (или) опытно-конструктор-ские разработки (статья 262 НК РФ);

     расходы на обязательное и добровольное страхование имущества (статья 263 НК РФ);

     на  формирование резервов по сомнительным долгам (статья 266 НК РФ);

     на  формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (статья 267 НК РФ);

     расходов, связанных с реализацией имущества (статья 268 НК РФ);

     расходов  по уплате процентов по полученным заемным средствам (статья 269 НК РФ).

4.6. Расходы  должны признаваться в таком  же порядке, как и доходы  в целях налогообложения по  методу начисления, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

4.7. Необходимо  определить состав расходов по  видам деятельности:

расходы на оплату труда производить в  соответствии со ст. 255 НК РФ. (Основанием для платы труда служат коллективный договор и положение об оплате труда);

материальные  расходы, связанные с изготовлением  продукции, выполнением работы или  оказания услуги. (Основанием служат акты на списание материалов, израсходованных  на изготовление продукции, работ или  услуг в соответствии со ст. 254 НК РФ);

суммы начисленной амортизации.

4.8. Ведение  учета доходов и расходов целевых  поступлений, а также сумм доходов  и расходов от иной деятельности  производить раздельно.

Порядок определения доли расходов, учитываемых  для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде.

5. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок с конкретными сроками исполнения, а также принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода.

6. Правила распределения прямых расходов в части относимой в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, и в части, относимой к незавершенному производству, нереализованной готовой продукции и отгруженных товаров.

6.1. Для  разных групп предприятий устанавливаются  разные правила распределения  прямых расходов.

     Первое - для предприятий, связанных с  переработкой сырья:

прямые  расходы на остатки незавершенного производства распределяются пропорционально доле таких остатков в исходном сырье за минусом технологических потерь (под исходным сырьем понимаются также материалы, которые используются при производстве готовой продукции и после соответствующей технологической обработки становятся готовой продукцией);

     Второе - для организаций, занимающихся выполнением  работ, оказанием услуг: прямые расходы  делятся пропорционально доле незавершенных  заказов в их общем объеме;

     Третье - для всех остальных предприятий:

прямые расходы распределяются исходя из плановой, нормативной или сметной стоимости продукции.

(Для  образовательных учреждений предусматривается  распределение по второму варианту, если речь идет об образовательных  услугах).

6.2. При  признании доходов по методу начисления произведенные расходы принимаются в уменьшение налогооблагаемой базы в следующем порядке:

     по  материальным расходам - дата передачи в производство сырья и материалов (в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги), а также дата подписания акта приемки-передачи услуг (работ) (в части услуг или работ производственного характера);

     по  амортизации - ежемесячно исходя из начисленной  суммы;

     по  расходам на оплату труда - ежемесячно исходя из суммы начисленных выплат и иных расходов;

     по  расходам на ремонт основных средств - согласно отчетным периодам, в которых  они были произведены, с учетом положений  статьи 260 НК РФ;

     по  расходам на добровольное и обязательное страхование (негосударственное пенсионное обеспечение) - согласно отчетным (налоговым) периодам, в которых в соответствии с условиями договора организацией были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов.(При этом разовые платежи по договорам, заключенным на срок более одного налогового периода, принимаются в уменьшение налогооблагаемой базы равномерно в течение срока действия договора).

7. Правила определения суммы задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

     7.1. Налоговая база определяется в порядке, установленном статьей 274 НК РФ.

     7.2. Налоговые ставки установлены статьей 284 НК РФ.

     7.3. Согласно статье 286 НК РФ обязаны исчислять квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из установленных ставок налога и фактически полученной налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года.

     7.4. Уплата сумм ежеквартальных платежей в соответствии с пунктом 1 статьи 287 НК РФ должна производиться в следующие сроки:

по итогам налогового периода, то есть календарного года - не позднее 28 марта следующего года;

     квартальные авансовые платежи - не позднее срока, установленного для подачи налоговых  деклараций за соответствующий отчетный период, то есть не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного квартала 

          Налог на добавленную  стоимость (НДС) является одним из основных налогов косвенной системы налогообложения в России, наряду с акцизами, налогом с продаж и транспортным налогом. Оценка места и роли НДС неоднозначна: практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности государства, а аналитики критикуют его за неотработанность налоговой базы, чрезмерно высокие ставки и излишне фискальный характер. Этот вид налогов органично вписывается в модели западных экономических систем и выполняет там важную роль в регулировании товарного спроса. Является составным элементом налоговых систем более чем 60 стран мира5. НДС включается в цену товара (работы, услуги) и, таким образом, оплачивается покупателем. НДС предусматривает возмещение из бюджета сумм налога, оплаченных поставщикам, и, таким образом, характеризует стоимость, созданную данной организацией.

         Суммы налога на добавленную стоимость бюджетными организациями при исполнении смет расходов учитываются в стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей и оказанных им услуг (работ) с отражением расходов в бухгалтерском учете по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетной классификации РФ. Бюджетные образовательные учреждения, реализующие товары (работы, услуги), облагаемые НДС, имеют право на возмещение из бюджета (зачет) "входной" суммы НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), использованных для производства товаров (работ, услуг) по предпринимательской хозяйственной деятельности только при наличии раздельного учета затрат по предпринимательской деятельности от основной бюджетной деятельности и при наличии утвержденных смет доходов и расходов по внебюджетным средствам.

Информация о работе Налогообложение коммерческой деятельности бюджетных организаций