Налоги Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 03:35, курсовая работа

Описание работы

В последние годы отмечается бурный рост международной торговли и инвестиций. В значительной степени этот рост был вызван развитием средств связи, компьютерной технологии, усилиям по уничтожению торговых барьеров и развитию свободной торговли между странами. Кроме того, падение коммунистических режимов открыло многим странам возможности для инвестиций и торговли, которые были закрыты для них в течение многих десятилетий. Несмотря на большие возможности, такие инвестиции чреваты значительными рисками.

Содержание

Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕССЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ. 10
2 РАБОТА ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 21
2.1 СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА. 21
2.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТНОЙ ЛИНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. 31
2.3 ПРОЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 41
3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. 54
3.1 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 54
3.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КРЕДИТНОЙ ЛИНИИ ЕБРР В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 105

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ РБ.doc

— 711.50 Кб (Скачать)
 

 

      Приложение 7 

     Направления использования грантовой  поддержки, предоставленной  МБРР Республике Беларусь за период с 1992 по 1997 (включительно) 
 

  1.   1 000 000 долларов США  — для проекта  сохранения биоразнообразия лесов(проведение работ в уникальных лесных заповедниках республики — Беловежской пуще и Березинском заповеднике)
  2.   350 000 долларов США в поддержку приватизации и банковского дела (для более эффективного  распределения ресурсов в поддержку инвестиций в частный сектор)
  3.   923 000 долларов США — адаптация белорусского рынка труда и структуры социальной защиты к условиям развивающейся рыночной экономики
  4.   848 000 долларов США — подготовка проекта по совершенствованию финансовых рынков и финансированию частных предприятий
  5.   35 000 долларов США — помощь работникам энергетического сектора Беларуси для участия в профессиональных учебных программах
  6.   100 000 долларов США — предоставление иностранной технической помощи правительству при разработке усовершенствованного законодательства о государственных закупках и его первоначальной реализации
  7.   195 000 долларов США — разработка системы городского земельного кадастра
  8.   505 000 долларов США — подготовка проекта приоритетной инфраструктуры для поймы реки Припять
  9.   497 000 долларов США — помощь в детальной разработке согласованных реформ в организационной структуре энергетического сектора и предлагаемых кредитов в поддержку их реализации
  10. 375 000 долларов США — оказание консультационных услуг с целью развития сотрудничества между существующими белорусскими предприятиями и потенциальными иностранными партнерами
  11. 328 000 долларов США — поддержка белорусской рабочей группы по законодательным реформам в области коммерческого права
  12. 480 000 долларов США — подготовка новых законодательных норм, необходимых для экономических преобразований
  13. 200 000 долларов США —консультативное обеспечение и переобучение правительственных служащих по вопросам организации госзакупок
  14. 7 400 000 долларов США — проект прекращения применения озоноразрушающих веществ путем технического переоснащения соответствующих предприятий
  15. 620 000 долларов США — подготовка проекта по модернизации системы городского водоснабжения
  16. 150 000 долларов США — подготовка проекта по энергосбережению в социальной сфере (школы и больницы)
  17. 96 000 долларов США на экономического советника для Администрации Президента
  18. 88 000 долларов США — разработка механизма социальной защиты малообеспеченных слоев населения Беларуси
  19. 49 000 долларов США — информационное сопровождение Меморандума о взаимопонимании путем организации совместно с Правительством серии региональных семинаров
 
 
 

 

      Приложение 8 

      Таблица 2. 1. Преобразование государственной  собственности52 

  1991 1992 1993 1994 1995 1996
  а53 б54 а б а б а б а б а б
Всего преобразованных предприятий 61 61 189 250 239 489 641 1130 466 1596 44 1640
республиканской формы собственности 19 19 32 51 140 191 184 375 53 428 0 428
коммунальной  формы 

собственности

42 42 157 199 99 298 457 755 413 1168 44 1212
Доля  от количества  подлежащих преобразованию 1,4 1,4 4,5 6,1 5,7 12,2 15,1 26,8 11,3 38,6 1 39,1
 республиканской  формы собственности 0,4 0,4 0,7 1,2 3,2 4,3 4,2 8,5 1,2 9,7 0 9,7
коммунальной  формы 

собственности

1 1 3,8 4,9 2,5 7,9 10,9 18,3 10,1 28,9 1 29,4
 
 
 

     

     Рис. 2.2. Количество преобразованных предприятий (по годам) 
 
 

 

      Приложение 9 

      Таблица 2. 2.Количество трансформированных предприятий по методам55 

  1991 1992 1993 1994 1995 1996
  р56 к57 р к р к р к р к р к
Преобразовано в АО 3 0 3 1 68 3 152 65 52 207 - 7
Выкуплено арендных предприятий 9 25 20 27 44 12 28 124 1 34 - 13
Продано на аукционе - - - - 7 34 - 164 - 139 - 21
Продано на конкурсе 1 10 - 50 11 36 3 93 - 32 - 3
Другие  методы 6 7 9 79 10 14 1 11 - 1 - -
Всего 19 42 32 157 140 99 184 457 53 413 - 44
 

 

      Рис. 2.3. Методы преобразования предприятий республиканской формы собственности  

     

      Рис. 2.4. Методы преобразования предприятий коммунальной формы собственности 
       
       

 

      Приложение 10

     Сводные результаты аукционов  по продаже объектов

     коммунальной  собственности, проведенных при технической поддержке МФК «Малая приватизация в Беларуси» на 1 января 1998 года

 

      Приложение 11

     Сводные результаты малой  приватизации в городах  и областях,

     которым оказывает техническую  помощь проект МФК 

     «Малая  приватизация в Беларуси» на 1 января 1998 года

 

      Приложение 12

     Процент приватизированных  объектов городской  коммунальной собственности в городах, сотрудничающих с МФК

 

      Приложение 13

     Результаты  продажи объектов коммунальной собственности  в рамках проекта  МФК «Малая приватизация в Беларуси»

 

      Приложение 14

     Процесс перехода в странах . . .

 

     Система классификации показателей  уровня перехода 

Показатель Балл Описание
Приватизация  1 Единичные случаи
крупных предприятий 2 Наличие разработанных  схем приватизации. Приватизировано  несколько предприятий.
  3 Более 25% собственности  крупных предприятий приходится на негосударственный сектор. Не решены вопросы корпоративного управления.
  4 Более 50% собств-сти  крупных предприятий приходится на негосударственный сектор.  Решаются проблемы, связанные с корпоративным управлением.
Малая 1 Низкие темпы.
приватизация 2 Приватизирована значительная часть малых предприятий.
  3 Реализована программа  малой приватизации.
  4 Полное завершение малой приватизации.
Структурная перестройка 1 Льготное кредитование и субсидирование, ухудшающие финансовую дисциплину на предприятиях.
  2 Умеренное субсидирование и кредитование наряду со слабой реализацией  законодательства о банкротстве  и мер по усилению конкуренции.
  3 Постоянное  усиление бюджетных ограничений с целью повышения эффективности управления предприятиями.
  4 Значительные  сдвиги в сторону улучшения корпоративного управления, приближение к стандартам развитых стран.
Либерализация 1 Большая часть  цен находится под контролем  государства.
цен 2 Регулирование цен на некоторые категории товаров, осуществление государственных закупок по установленным ценам.
  3 Значительные  сдвиги в либерализации цен:  государственные  закупки осуществляются по ценам, близким к рыночным.
  4 Полная либерализация  цен: стоимость коммун. услуг покрывает издержки.
Торговля  и валютная 1 Всестороннее  регулирование экспортно-импортных  операций; ограниченный доступ на валютную биржу.
система 2 Снятие отдельных  ограничений во внешней торговле, множественность обменных курсов.
  3 Снятие большинства  квот и административных ограничений  по экспортно-импортным операциям.
  4 Незначительное  прямое вмешательство во внешнюю  торговлю со стороны министерств  и внешнеторговых фирм.
Политика  в  1 Отсутствие  какого-либо законодательства по этому вопросу.
области

конкуренции

2 Разрабатывается законодательство и органы, занимающиеся осуществлением мер по демонополизации  отраслей.
  3 Осуществление мероприятий по ограничению злоупотреблений  позицией на рынке предприятиями-монополистами (включая  упрощенный порядок создания новых фирм, реструктуризацию)
  4 Значительные  достижения в области развития рыночной конкуренции.
Банковская  1 Создание двухуровневой  банковской системы.
реформа и  либерализация 2 Либерализация процентных ставок, ограничение использования прямого кредитования и потолка процентных ставок.
процентных  ставок 3 Полная либерализация  процентных ставок, увеличение объемов  кредитования частного сектора, создание частных банков.
  4 Совершенствование банковского законодательства, высокая степень банковской конкуренции, значительные объемы кредитования частного сектора, применение современных финансовых инструментов
Рынок ценных 1 Отсутствие  перемен.
бумаг и 

небанковские 

2 Появление бирж, брокеров, работа с государственными ценными бумагами, создание основ законодательства о ценных бумагах и фондовых биржах.
финансовые  учреждения 3 Эмиссия ценных бумаг частными предприятиями, появление  небанковских финансовых учреждений и  соответствующей законодательной  базы
  4 Увеличение показателей ликвидности рынка, активная работа небанковских финансовых учреждений, система их эффективного регулирования.

 

      Приложение15 

      Таблица 3.2.  Утвержденное финансирование ЕБРР — по странам58 
       

  1996 год 1994 год Нарастающим итогом на 31 декабря 1996 года
  число млн. ЭКЮ % число млн. ЭКЮ число млн. ЭКЮ %
Российская  Федерация 30 918 32 22 604,3 84 2459 25
Венгрия 7 133 5 5 166,9 47 172 11
Польша 8 234 8 15 350,4 49 934 9
Румыния 9 255 9 5 68,3 30 831 8
Словацкая Республика 5 94 3 3 89,3 19 440 4
Украина 3 115 4 3 153,9 18 411 4
Чешская Республика 3 50 2 9 202,0 21 372 4
Хорватия 8 157 6 3 95,2 15 339 3
Словения 2 36 1 8 154,5 16 326 3
Узбекистан 4 123 4 1 13,0 10 308 3
Болгария 3 21 1 5 15,2 18 211 2
Казахстан 2 73 3 1 11,9 3 172 2
Литва 4 40 1 3 44,8 12 170 2
Латвия 6 61 2 3 19,7 13 170 2
Беларусь 0 0 0 2 68,2 6 164 2
Эстония 4 25 1 4 33,4 5 149 1
БЮР Македония 2 42 1 3 54,3 9 147 1
Молдова 1 3 0 1 24,5 8 109 1
Кыргызстан 1 2 0 2 16,2 6 88 1
Азербайджан 1 11 0 1 43,4 4 81 1
Армения 0 0 0 1 18,6 3 77 1
Албания 1 3 0 2 14,5 8 61 1
Туркменистан 0 0 0 2 36,7 2 53 1
Грузия 2 14 1 1 14,8 4 38 0
Босния  и Герцеговина 1 27 1 1 27 0
Таджикистан 1 7 0     1 7 0
Региональные 11 387 14 4 94,5 26 710 7
Итого 119 2827 100 109 2408,8 450 9962 100

Информация о работе Налоги Республики Беларусь