Налоги Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 03:35, курсовая работа

Описание работы

В последние годы отмечается бурный рост международной торговли и инвестиций. В значительной степени этот рост был вызван развитием средств связи, компьютерной технологии, усилиям по уничтожению торговых барьеров и развитию свободной торговли между странами. Кроме того, падение коммунистических режимов открыло многим странам возможности для инвестиций и торговли, которые были закрыты для них в течение многих десятилетий. Несмотря на большие возможности, такие инвестиции чреваты значительными рисками.

Содержание

Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕССЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ. 10
2 РАБОТА ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 21
2.1 СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА. 21
2.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТНОЙ ЛИНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. 31
2.3 ПРОЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 41
3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. 54
3.1 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 54
3.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КРЕДИТНОЙ ЛИНИИ ЕБРР В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 105

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ РБ.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

     «СPI» является третьим крупнейшим концерном по производству стеклотары в Северной Америке и единственным производителем стеклотары в Канаде, на долю которого приходится 85% рынка. «CPI» и его филиалы также выпускают оборудование для производства стеклотары международного класса и вспомогательное оборудование.  Концерн осуществляет совместные проекты в Мексике, Италии, Украине, Израиле и Китае.

     Группа  «Лада/ОМС Холдинг» занимается различными видами деятельности как в промышленности, так и в торговле.  Помимо своих  интересов в автомобильной промышленности — через совместные предприятия с компаниями «Форд» и «МАН», — она владеет контрольным пакетом акций двух фабрик по производству стеклотары в Беларуси, включая «Октябрь».  

     Таким образом, на данный момент насчитывается  семь проектов, по которым осуществляется деятельность ЕБРР в Республике Беларусь.  Общая сумма финансирования составляет 160,94 млн. ЭКЮ.  Обязательства ЕБРР по технической помощи Беларуси приблизились к 12 млн. долл. США.  При этом деятельность ЕБРР в Беларуси соответствует избранным приоритетам:

  • развитие частного сектора посредством
    • предоставления средне- и долгосрочных кредитов малым и средним предприятиям
    • оказание прямой технической помощи отдельным крупным предприятиям
    • непосредственное финансирование Банком индивидуальных проектов в частном секторе
  • развитие финансового сектора посредством размещения средств кредитной линии для малого и среднего бизнеса в белорусских банках
  • развитие энергетического сектора

     В середине 1997 года на одном из заседаний  Совета Директоров были приняты Основные положения стратегии ЕБРР в отношении Республики Беларусь на 1997-1998 годы, краткое содержание которых приводится ниже.

     Степень участия ЕБРР в Беларуси в значительной мере определяется экономическим и политическим положением в республике.  В соответствии с ним стратегия Банка основана на трех сценариях развития:

  1. базовый сценарий — отражает отсутствие каких-либо сдвигов в реформировании экономики
  2. промежуточный сценарий — соответствует стабилизации политической ситуации в Беларуси
  3. динамичный сценарий будет иметь место, когда республика добьется успехов в осуществлении не только политических, но и рыночно-ориентированных реформ

      В рамках базового сценария работа ЕБРР будет сконцентрирована на развитии частного сектора. Кредитование, акционерный капитал и техническая помощь будут предоставляться исключительно частным банкам и предприятиям.

     Переход к промежуточному сценарию позволит продолжить работу над высокоприоритетными проектами в области повышения эффективности работы государственного сектора: водоснабжение и энергетика.  Работа над данными проектами в свое время была приостановлена в связи с неопределенностью политической ситуации.

     Политическая  стабильность, успешный переход к  свободному режиму формирования обменных курсов, ускорение темпов приватизации и структурных реформ, достаточных для активизации работы частного сектора, дадут Банку возможность перейти к динамичному сценарию.  Существенно увеличится количество программ ЕБРР, в основном за счет дорогостоящих проектов в частном секторе, программ развития коммерческих банков, участия в приватизации, включая помощь в проведении реструктуризации и послеприватизационного финансирования, а также за счет финансирования проектов в области улучшения инфраструктуры.

     Финансово-банковский сектор всегда являлся приоритетной сферой деятельности ЕБРР в Беларуси.  Среди его проектов — обслуживание кредитной линии для малого и среднего бизнеса и одобренная программа содействия торговле.

     Базовый сценарий.  По структуре капитала, конкурентным взаимоотношениям и деловой практике банковский сектор относится к одной из самых развитых сфер экономики Беларуси.  Стратегия Банка состоит в укреплении белорусских финансовых посредников (на базе лидирующих коммерческих банков), аккредитации большего количества банков, что позволит расширить степень охвата малых и средних предприятий средствами кредитной линии, а также способствовать развитию банковской системы в целом.

     ЕБРР  намерен продолжать осуществлять вложения в акционерный капитал белорусских  банков, что позволит не только привлечь других иностранных инвесторов, улучшив показатели устойчивости банка, но и обслуживать крупные инвестиционные проекты.

     Динамичный  сценарий реформ откроет множество возможностей для расширения сотрудничества с Банком, среди которых будут открытие прямых кредитных линий ЕБРР, предоставление акционерного капитала, внедрение в практику работы белорусских банков современных инструментов финансового рынка.

     Предпринимательство.   ЕБРР намерен играть существенную роль в приватизации и разгосударствлении белорусских предприятий. 

     В рамках базового сценария кредитная линия останется основным источником финансирования развивающегося частного сектора. Более масштабные проекты, которые не могут быть реализованы посредством кредитной линии, будут рассматриваться в качестве претендентов на получение прямых инвестиций от ЕБРР.  Несколько таких проектов уже находятся на стадии рассмотрения.

     Наряду  с низкой валютной окупаемостью, одной  из причин, ограничивающих доступ компаний к средствам кредитной линии, является нехватка собственных средств  у предприятий (доля которых в  стоимости проекта должна составлять не менее 30%).  ЕБРР намеревается принять участие в создании специального фонда, средства которого позволят получать финансирование под относительно небольшие инвестиционные проекты частного сектора.

     Переход к динамичному  сценарию реформ, при котором будет наблюдаться улучшение финансовой и экономической ситуации (а следовательно и повышение активности внутренних и внешних инвесторов) позволит Банку приступить к реализации дорогостоящих проектов на принципах софинансирования.  В случае, если Правительство Республики Беларусь перейдет к осуществлению приватизации крупных государственных предприятий, Банк возьмет на себя разработку программ структурной перестройки для отдельных предприятий, а также послеприватизационное финансирование компаний посредством предоставления акционерного капитала.

     Правовая  реформа.  В связи с неопределенностью политической ситуации в Республике Беларусь Банк ограничивает свою деятельность в содействии разработке актов законодательства теми документами, принятие которых может оказать положительное влияние на расширение инвестиционных возможностей ЕБРР в Беларуси.  Так, в настоящее время в процессе разработки находится пакет документов, затрагивающих вопросы организации связи и телекоммуникаций, а также улучшения инвестиционных возможностей в данном секторе.

     Энергетика.  Стратегия ЕБРР в данной области заключается в содействии инвестициям, способным повысить эффективность использования и производства электро- и теплоэнергии.  Проект реконструкции Оршанской ТЭЦ, подписанный в 1993 году, нацелен на создание современной экономичной электростанции, осуществление реструктуризации отрасли и изменение системы формирования тарифов на электроэнергию.

     В рамках промежуточного сценария возможно возобновление работы над проектом теплоснабжения г. Минска.  Предварительная стоимость его на сегодняшний день составляет около 20 млн. ЭКЮ (26 млн. долл. США). Проект ставит своей целью восстановление котельных, теплоэлектростанций и части районных теплосистем столицы путем усовершенствования технического обслуживания районных тепловых мощностей.

     Транспорт.  Выгодное геополитическое положение Беларуси на пересечении основных транспортных магистралей имеет практически государственное значение, как основной потенциальный источник валютных поступлений от транзита грузов.  В 1994 году был подписан проект модернизации автодороги Брест-Минск-граница России.  Первая часть проекта почти завершена.  Для успешной реализации проекта было создано специальное агентство «Белавтострада».

     В рамках динамичного  сценария начнется работа по осуществлению второй части проекта, включающей в себя достижение соглашений о взимании платы за проезд по магистрали и перевода «Белавтострады» на самоокупаемость.

     Связь и телекоммуникации.  В настоящее время практически завершена работа по осуществлению проекта «Электросвязь Беларуси», результатом которого стало значительное совершенствование сетей телекоммуникаций. Одновременно с внедрение новейших средств связи, Банк предоставил не менее важную техническую помощь в реформировании отрасли в направлении приближения к мировым стандартам.

     В соответствии с соглашением между  Банком и Правительством Беларуси, Министерство связи и информатики  создало новое предприятие —  РО «Белтелеком», призванное обеспечивать территорию всей республики телефонной и телеграфной связью.

     Базовый сценарий.  Основными вопросами. над которыми продолжает работу ЕБРР, являются медленные темпы либерализации рынка телекоммуникаций и недостатки финансового управления РО «Белтелеком». 

     Стратегия Банка останется на прежнем уровне и во многом будет зависеть от успехов Беларуси в области либерализации и усиления конкуренции в секторе связи.  Банк рассмотрит возможность предоставления финансовой и технической помощи в случае принятия Правительством Беларуси решения о приватизации РО «Белтелеком».

     В рамках выполнения взятых нас себя по данному проекту обязательств, Банк будет продолжать работу по внедрению  современных принципов финансирования, приведение системы бухгалтерского учета и анализа на РО «Белтелеком» в соответствие с мировыми стандартами.

     Городская инфраструктура. 

     В рамках базового сценария разработка проектов в области совершенствования муниципальной инфраструктуры Банком не ведется.

     Промежуточный сценарий.  На данном этапе у ЕБРР есть один проект в области водоснабжения стоимостью 22 млн. (29 млн. долл. США). Проект нацелен на усовершенствование водохозяйственных и канализационных служб в городах Брест, Гродно и Витебск, а также на финансовое и операционное преобразование соответствующих мощностей путем финансирования приоритетных инвестиций, ведомственной реструктуризации водохозяйственного сектора и прямой поддержки действующих сооружений.

     Переход к динамичному  сценарию реформ позволит начать реализацию проекта по водоснабжению и изучению дальнейших возможностей финансирования инфраструктурных проектов.

     Окружающая  среда.  Все операции ЕБРР в Беларуси должны отвечать местным и международным нормам по охране окружающей среды.  ЕБРР не только реализует проекты экологической инфраструктуры и энергоэффективности, но и проводит обязательное экологическое обследование всех своих инвестиционных проектов и проектов по линии технического сотрудничества.

     В настоящий момент Банком проводится оценка влияния на экологическую  обстановку одного из предложенных частным  сектором проектов. Изучаются такие вопросы, как обязательства, связанные с действующими и строящимися предприятиями, объем и степень опасности загрязняющих выбросов в атмосферу, а также уменьшение токсичности этих выбросов.  Окружающая среда выиграет от внедрения эффективных технологических процессов производства, а рабочие — от увеличения безопасности условий труда

     ЕБРР  осуществляет работу по охране окружающей среды и в финансовом секторе. Так, с помощью экспертов программы  ТАСИС организуются курсы для  работников банков, обслуживающих кредитную линию ЕБРР для малого и среднего бизнеса.  Такие курсы дают возможность представителям обслуживающих банков самостоятельно принимать решения о соответствии проектов обязательным нормам охраны окружающей среды.

     Рассмотрев  взаимоотношения ЕБРР с Республикой Беларусь, можно сделать вывод о том, что их динамика практически повторяет развитие отношений Беларуси со Всемирным банком.  Не имея положительных сдвигов в реформировании экономики, Беларусь в течение трех лет не получала поддержки по новым проектам.  Медленными темпами шло использование средств ранее выделенных кредитных линий, ЕБРР содействовал разработке законодательных актов и ожидал выполнения поставленных перед республикой условий. 

     В результате активизации темпов малой  приватизации,  осуществления отдельных шагов в области либерализации обменных курсов, принятия прогрессивных законодательных актов и др., ЕБРР решил приступить к реализации промежуточного сценария действий, при котором внимание будет уделяться проектам государственного сектора в области водоснабжения и энергетики.  Так, при переходе к финансированию проектов частного сектора отпадает необходимость предоставления правительственной гарантии под реализуемые проекты.   
 

Информация о работе Налоги Республики Беларусь