Налоги Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 03:35, курсовая работа

Описание работы

В последние годы отмечается бурный рост международной торговли и инвестиций. В значительной степени этот рост был вызван развитием средств связи, компьютерной технологии, усилиям по уничтожению торговых барьеров и развитию свободной торговли между странами. Кроме того, падение коммунистических режимов открыло многим странам возможности для инвестиций и торговли, которые были закрыты для них в течение многих десятилетий. Несмотря на большие возможности, такие инвестиции чреваты значительными рисками.

Содержание

Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕССЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ. 10
2 РАБОТА ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 21
2.1 СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА. 21
2.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТНОЙ ЛИНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. 31
2.3 ПРОЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 41
3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. 54
3.1 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 54
3.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КРЕДИТНОЙ ЛИНИИ ЕБРР В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 105

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ РБ.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

 

     

Заключение

 

     Опыт  стран Центральной и Восточной Европы показывает, что в период перехода от административной к рыночной экономике единственной динамично развивающейся сферой материального производства становится частный сектор, играющий роль амортизатора спада в государственном секторе экономики.

     Частный сектор, в основном представленный малыми предприятиями, быстро адаптируется к изменениям спроса и предложения на рынке, создает новые рабочие места и во многих странах вносит весомый вклад в экспорт и торговлю.

     В большинстве стран с переходной экономикой признается, что малые и средние предприятия играют важную роль в процессе перестройки промышленности, вырастая на месте ранее убыточных предприятий. Малые фирмы доказали свое преимущество в расширении сферы услуг, разработке новых технологий. Значительна их роль в реализации достижений научно-технической революции.  Развитие малого предпринимательства и самостоятельной занятости способствует возрастанию долю экономически активного населения, что в свою очередь увеличивает доходы людей.

     В странах бывшего Советского Союза формирование частного сектора идет медленными темпами, его развитие наталкивается на препятствия, вызванные отсутствием нормативно-правовой базы, опыта предпринимательской деятельности, инфраструктуры поддержки новых компаний и недостатком финансовых средств.  В странах Центральной и Восточной Европы эти проблемы решались путем создания специальных государственных органов и комиссий занимающихся как оказанием прямой помощи малому бизнесу, так и разработкой и осуществлением программ его развития.

     В силу того, что в настоящее время  государство не в силах обеспечить достаточно квалифицированную и подкрепленную соответствующими ресурсами помощь формированию и становлению частного сектора, наиболее приемлемым выходом видится использование опыта и знаний специализированных межправительственных организаций, действующих в Республике Беларусь на протяжении последних шести лет.  

     Международные финансовые организации, оказывающие  помощь в развитии частного предпринимательства, представлены в Беларуси группой Всемирного банка и Европейским банком реконструкции и развития.  Их влияние выражается, прежде всего, в оказании долговременной финансовой помощи для целей развития отдельных отраслей страны (энергетика, транспорт, связь, финансовый сектор) и технической помощи по реализации конкретных проектов.

     Непременным условием осуществления своей работы международные финансовые организации ставят выполнение ряда экономических и политических реформ.  Программы помощи разработаны таким образом, чтобы содействовать реформам и не опережать события (так, создание новых компаний имеет важное значение для экономического роста, следовательно обязательным условием будет проведение реформ, направленных на устранение препятствий к выходу новых фирм на рынок).

     Среди требований, выполнение которых Республикой Беларусью носит обязательных характер, находятся

  • снижение контроля за ростом цен, поэтапное снятие ценовых субсидий; отмена ограничений на оптовые и розничные надбавки к ценам; 
  • контроль над внутренней кредитной экспансией; 
  • переход к единому рыночному обменному курсу; 
  • демонополизация;  приватизации и реформирования предприятий (завершение приватизации малых предприятий к середине 1999 года);
  • усиление финансовой дисциплины (введение процедуры банкротства);
  • отмена регулирования процентных ставок коммерческих банков, отмена целевого кредитования;
  • отмена обязательной продажи валютной выручки;
  • создание единого органа регистрации юридических лиц, переход на заявительный порядок регистрации; введение упрощенного порядка налогообложения для субъектов малого предпринимательства;
  • защиты малоимущих слоев населения и другие

     Именно  в соответствии с темпами реформ в экономической и политической жизни Беларуси международные финансово-кредитные  организации согласны продолжать оказание помощи стране.

     Консультирование  по вопросам предпринимательства и  финансовая помощь частным  приватизированным  предприятиям должны поступать, главным  образом, из первоисточников — от центров поддержки предпринимательства, инвесторов и частных кредиторов.  Таким образом, одной из задач межправительственных организаций является поддержка реформы финансовой системы и обеспечение обучения и технической помощи в создании достаточного количества квалифицированных служб.

     Так, благодаря помощи МФК, в Бресте была создана хорошая база для развития малых предприятий:  облегчен и упрощен процесс акционирования, приняты местные нормативные акты, регулирующие деятельность малых и средних предприятий, предприниматели ознакомились с западным опытом ведения бизнеса, эффективного планирования, получили доступ к оперативной информации об отечественных и иностранных рынках и партнерах.  Домохозяйства получили возможность самостоятельно принимать решения по обслуживанию своих домов и прилегающих территорий.  И все это в рамках трех проектов:  ”Малая приватизация”, “Поддержка частного предпринимательства” и “Совместное домовладение в Беларуси”

     Можно сделать вывод о том, что Всемирный  банк заинтересован в поддержке  перехода Беларуси к рыночной экономике  и повышении благосостояния ее людей.  Банк готов всячески содействовать мобилизации значительного людского потенциала Беларуси путем взвешенного и целенаправленного реформирования страны.  Однако объемы оказываемой Всемирным банком помощи будут напрямую зависеть от выполнения Правительством Республики Беларусь взятых на себя обязательств в области реформирования экономики и политики страны, а также развития взаимоотношений республики с другими авторитетными международными организациями.

     Говоря  о ЕБРР, приходится констатировать снижение активности Банка в республике, отсутствие новых проектов, утвержденных к финансированию в течение последних двух лет.  Использование кредитных линий также осуществляется невысокими темпами.

     Спектр  оказываемых как МФК, так и  ЕБРР услуг и инструментов финансирования достаточно широк, и стоит надеяться, что будет найден компромисс между требованиями, предъявляемыми международными организациями и политикой, проводимой государственными органами, и Республика Беларусь сможет в полной мере использовать опыт и средства этих организаций.

     Уровень отношений стран со Всемирным  банком является важным критерием их инвестиционной привлекательности, надежности и предсказуемости социально-экономической среды, респектабельности правительства. Беларусь заинтересована в сотрудничестве со Всемирным банком, поскольку он предоставляет кредиты под 6-7 процентов годовых, в то время как межправительственные займы можно получить не ниже, чем под 10 процентов годовых, а коммерческих банков - и того выше. Кроме этого есть возможность получения грантов и консультационной помощи за счет банка.

     Международные финансовые организации содействуют  переходу стран с ранее плановой экономикой к экономике, ориентированной на рынок.  Это влечет за собой формирование хозяйственных связей на рыночных началах и развитие частной и предпринимательской деятельности.  В связи с этим большое значение придается развитию частного сектора, что создает условия для роста рыночной экономики и — в сочетании с правильным политическим курсом, как дополняющим фактором — способствует смягчению последствий обнищания.  Создание благоприятных условий для частных инвестиций, как местных, так и иностранных, связано с сохранением макроэкономической стабильности и формированием необходимой материальной, организационной, правовой и нормативной базы, являющейся основополагающим  элементом нормально функционирующей рыночной экономики.  Это также сопряжено с подключением частного сектора к увеличению притока местных и иностранных инвестиций и частного капитала путем объединения фондов, независимости и опыта международных организаций со знаниями, управленческим потенциалом и капиталом частного сектора.

     Предоставляя  акционерный капитал, кредиты и  гарантии, МФО ведут работу с частными компаниями по учреждению совместных предприятий и содействии в развитии частного сектора. 

     Сотрудничество  с банками является еще одной  формой содействия по привлечению необходимых средств на проекты. Это часто принимает форму кредитных линий, вложений акционерного капитала.  Осуществляется поддержка совершенствования законодательной базы акционерной собственности, оказание помощи в приватизации методом акционирования, совершенствование систем бухгалтерского учета и регистрации.  Такая деятельность дает мощный демонстрационный эффект, привлекающий в страну местные и иностранные софинансирующие организации, что умножает воздействие предоставляемого МФО финансирования.

     МФО также оказывают содействие в  создании функционирующей на коммерческих началах инфраструктуры, которую они финансирует исходя из достаточности доходов, затрат. рыночного спроса и наличия эффективной законодательной базы.

     В завершение можно лишь добавить, что 1998 год вполне может стать переломным периодом во взаимоотношениях республики с международными финансовыми организациями.  Это подтверждается достижением значительных результатов по проектам технического содействия и инвестиций, осуществляемых Международной финансовой корпорацией в Беларуси, расширением сотрудничества с законодательными органами, активизации деятельности Международного банка реконструкции и развития и Европейского банка реконструкции и развития.  Успешная реализация подписанных проектов будет означать готовность как Правительства Республики Беларусь, так и международных финансовых организаций выполнять взятые на себя обязательства, что выльется в усиление доверия со стороны иностранных инвесторов к республике в целом и будет содействовать привлечению в страну как портфельных, так и стратегических инвесторов. 
 

 

     Приложение 1 

      Таблица 1  Основные показатели проектов технической помощи за 1992-1996гг. по донорам (в долларах США)45 

 
Наименование
Обязатель-ства

на 31.12.96

Фактические расходы

на 31.12.96

Отношение

расходы/обяза-тельства (%)

Число

проектов

Средний

 размер

 проектов

1 2 3 4 5 6
Двусторонние  доноры          
США 76 010 000 56 990 000 74,98 27 2 815 185,19
Германия 30 334 738 28 001 867 92,31 125 242 677,90
Австрия 13 309 000 5 373 000 40,37 26 511 884,62
Швейцария 10 000 000 2 370 000 23,70 4 2 500 000,00
Италия 5 848 463 5 848 463 100 5 1 169 692,60
Япония 5 151 100 2 151 100 41,76 7 735 871,43
Великобритания 3 114 008 3 048 318 97,89 18 173 000,44
Канада 2 811 600 135 600 4,82 2 1 405 800,00
Нидерланды 1 771 428 1 771 428 100 1 1 771 428,00
Финляндия 896 235 881 182 98,32 4 224 058,75
Швеция 784 354 784 354 100 2 392 177,00
Франция 322 491 138 665 43,00 5 64,498,20
Австралия 259 333 259 333 100 1 259 333,00
Люксембург 130 625 130 625 100 3 43 541,67
Бельгия 100 456 100456 100 2 50 228,00
Чешская Республика 100 000 100 000 100 1 100 000,00
Израиль 50 000 1 50 000,00
Индия 30 000 28 000 93,33 1 30 000,00
Южная Корея 4 500 4 500 100 1 4 500,00
Итого по двусторонним донорам  
151 028 331
 
108 116 891
 
71,59
 
236
 
639 950,56
Многосторонние  доноры          
Система ООН          
МБРР 14 082 000 672 000 4,77 5 2 816 400,00
ВОЗ 9 752 500 8 500 000 87,16 9 1 083 611,17
МВФ 1 725 000 1 725000 100 1 1 725 000,00
МАГАТЭ 1 218 889 525 493 43,11 7 174 127,00
ПРООН 1 185 791 487 049 41,07 8 148 223,88
ЮНЕСКО 764 254 491 865 64,36 8 95 531,75
ЮНДКП 494 375 429 375 86,85 1 494 375,00
ЮНИСЕФ 387 934 387 864 99,98 2 193 967,00
МОТ 366 115 347 808 95,00 1 366 115,00
ЮНКТАД 268 789 160 059 59,55 3 89 596,33
ЮНИДО 245 821 239 450 97,41 3 81 940,00
УВКБ  ООН 62 720 62 720 100 1 62 720,00
Программа  СПИД 30 000 4 000 13,33 1 30 000,00
ЮНЕП 20 000 20 000 100 1 20 000,00
ЮНФПА 13 590 9 300 68,43 1 13 590,00
Итого по системе ООН 30 617 778 14 061 983 45,93 52 588 803,43

 

1 2 3 4 5 6
ТАСИС 60 949 085 55 949 085 91,80 54 1 128 686,76
ЕБРР 11 555 480 7 742 213 67,00 40 288 886,99
ОЭСР 452 843 452 843 100 48 9 434,23
ОБСЕ 1
Итого по многосторонним донорам  
103 575 186
 
78 206 123
 
75,51
 
195
 
531 154,80
Неправительственные организации          
Фонд  Сороса 7 381 185 7 381 175 100 41 180 028,66
Фонд  «Евразия» 1 040 000 1 040 000 100 50 20 800,00
Христианский Детский Фонд  
278 200
 
 
 
4
 
69 550,00
Итого по

неправительственным организациям

 
 
8 699 375
 
 
8 438 263
 
 
97,00
 
 
95
 
 
91 572,37
Всего 263 302 892 194 761 278 73,97 526 500 575,84

Информация о работе Налоги Республики Беларусь