Лекции по "Налоговому администрированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:11, курс лекций

Описание работы

В любом государстве бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на общегосударственном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. В Казахстане на налоговые поступления в структуре доходной части бюджета приходится, как правило, свыше 90%.

Содержание

Тема 1. Экономическое содержание, цели и задачи налоговой службы в РК
Экономическое содержание организаниции налоговой службы в РК.
Принципы, цели и задачи налоговой службы в РК.
Специфические черты налоговой службы.
Тема 2. Классификация налогового контроля. Формы и методы налогового контроля
1.Элементы налогового контроля.
2. Формы, виды и методы налогового контроля
3.Классификация налогового контроля.
4. Характеристика предварительного, текущего и последующего контроля
Тема 3. Регистрация налогоплательщика в налоговых органах
1.Государственная регистрация налогоплательщиков: содержание, цели, механизм
2. Регистрационный учет: сроки и порядок его осуществления.
3.Контроль налоговых органов за процессом открытия банковских счетов юридическими и физическими лицами
Тема 4. Налоговая отчетность и особенности ее приема
1. Правила предоставления налоговых форм
2. Необходимость и значимость проведения камерального контроля
Тема 5. Учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений
1. Перечень информации, содержащейся на лицевых счетах налогоплательщиков
2. Учет начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
3. Учет уплаченных, зачтенных, возвращенных налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
4. Учет пеней, штрафов
Тема 6. Способы обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
1. Обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
2. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет
Тема 7. Меры принудительного взыскания налоговой задолженности
Принудительное взыскание налоговой задолженности
Взыскание налоговой задолженности за счет денег, находящихся на банковских счетах
Взыскание суммы налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента) со счетов его дебиторов
Взыскание за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности
Тема 8. Мониторинг как форма налогового контроля
1. Мониторинг крупных налогоплательщиков
2. Порядок и сроки представления отчетности по мониторингу
Тема 9. Система управления рисками
Необходимость и цель управления рисками
Действия органов налоговой службы по оценке и управлению рисками
Тема 10. Налоговые проверки
1. Налоговая проверка как основной способ налогового контроля
2. Регламентация налоговых проверок в Налоговом кодексе РК
3. Виды налоговых проверок и их характеристика
Тема 11. Правила применения ККМ с фискальной памятью
1. Требования к применению и контроль за соблюдением правил применения ККМ с фискальной памятью
2. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе
3. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе
Тема 12. Порядок оказания помощи органами налоговой службы налогоплательщикам
1. Пропаганда налогового законодательства органами налоговой службы
2. Услуги предоставляемые органами налоговой службы и их особенность
Тема 13. Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
1.Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов) на уведомления о результатах налоговой проверки
2. Вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы
Тема 14. Порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
1. Орган, осуществляющий пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
2. Порядок рассмотрения жалобы, направленной в уполномоченный орган
3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
Тема 15. Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК
1. Проблемы налогового администрирования в РК
2. Результаты реформирования и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК

Работа содержит 1 файл

organizacija_nalogovoj_sluzhby_v_rk.doc

— 1.82 Мб (Скачать)

- расшифровка  дебиторской и кредиторской задолженности.

К отчетности по мониторингу для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу и осуществляющих банковскую деятельность, а также  отдельные виды банковских операций на основании лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и (или) Национального Банка Республики Казахстан либо в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан, относятся:

- книга реализации  товаров, работ, услуг;

- книга покупок  товаров, работ, услуг;

- бухгалтерский  баланс;

- отчет о  доходах и расходах;

- расшифровка  дебиторской и кредиторской задолженности.

К отчетности по мониторингу для страховых, перестраховочных организаций, являющихся крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, относятся:

- отчет о  страховой деятельности;

- бухгалтерский  баланс;

- отчет о  доходах и расходах.

К отчетности по мониторингу для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу и осуществляющих деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам, а также деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, относятся:

- отчет по  пенсионным активам;

- отчет по  управлению пенсионными активами;

- бухгалтерский  баланс;

- отчет о  доходах и расходах.

Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют отчетность, ежеквартально не позднее  15 числа  второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в порядке и по формам, которые утверждены уполномоченным  органом.  

Если последний  день срока представления форм отчетности по мониторингу приходится на нерабочий  день, сроком представления является следующий рабочий день.

 

Тема 9.  Система управления рисками

  1. Необходимость  и цель управления рисками
  2. Действия органов налоговой службы по оценке и управлению рисками

1. Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые органами налоговой службы в целях выявления и предупреждения риска. На основе результатов оценки рисков осуществляется дифференцированное применение форм налогового контроля.

Риск - вероятность  неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.

Цели применения органами налоговой службы системы  управления рисками:

- сосредоточение  внимания на сферах повышенного  риска и обеспечение более  эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

- увеличение  возможностей по выявлению нарушений  в сфере налогообложения.

Система управления рисками используется при осуществлении  налогового контроля, в том числе  с целью отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для:

- проведения  налоговых проверок;

- определения  права на упрощенный порядок  возврата суммы превышения налога  на добавленную стоимость.

Оценка рисков осуществляется на основании показателей  рисков, критериев определения рисков, критериев отнесения налогоплательщиков к категориям риска, которые устанавливаются уполномоченным органом и являются конфиденциальной информацией.

Система управления рисками может осуществляться с  применением информационной системы  управления рисками.

2. Органы налоговой службы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком (налоговым агентом), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

Результаты  такого анализа органы налоговой  службы используют для достижения целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические  рекомендации по изучению дисциплины

 

Методические  рекомендации к семинарским занятиям

по дисциплине: «Организация налоговой службы в РК»

Цель семинаров  предлагает способствовать самостоятельному расширению и углублению знаний в  области финансов.

Основная задача семинарских занятий  состоит:

1.Теоретическое  обоснование и практическое использование  сущности экономических категорий, явлений, проблем по выбранной теме.

2. Анализ фактических  материалов (в виде таблиц, диаграмм, графиков).

3.Решение конкретных примеров  и задач.

Содержание семинаров  должно основаться на достижениях мировой  и отечественной экономической  науки и практики, отражать объективной закономерности развития экономики и финансов.

 

Подготовка  к проведению семинарских занятий  охватывает следующие этапы:

а) изучение теоретического материала

б) выполнение практических заданий

в) оценка преподавателем выполненных работ

Семинарские занятия проводятся в виде выполнения практических заданий  по тематическому плану.

В процессе семинарских занятий  используются:

1. учебный матариал 

2.задачи.

3.статистические сборники.

4. Периодическая печать (журналы,  газеты).

В процессе занятий студент  должен проявить хорошее знание теоретического материала, объяснить источники  цифровых данных, методы расчетов, ответить на вопросы теоретического и практического  характера, относящиеся к данной теме, сформулировать основные выводы.

 

Методические  рекомендации по СРСП

по дисциплине: «Организация налоговой службы в РК»

Цель СРСП предлагает способствовать самостоятельному расширению и углублению знаний в области  финансов.

Основная задача СРСП состоит:

1. Теоретическое  обоснование и раскрытие сущность  экономических категорий, явлений,  проблем по выбранной теме.

Анализ фактических  материалов (в виде таблиц, диаграмм, графиков).

Разработка  обоснованных и конкретных предложении.

Содержание  СРСП должно основаться на достижениях мировой и отечественной экономической науки и практики, отражать объективной закономерности развития экономики и финансов.

 

Подготовка  к выполнению СРСП охватывает следующие  этапы:

а) выбор тем, рекомендуемых кафедрой

План СРСП должен отражать основную линию исследования выбранной темы.

При использовании  цифрового материала, приведении цитат  из литературных источников необходимо сделать сноски на используемые материалы. Сноски указываются в конце страницы. В списках должны указываться  название источников, издательство, год и место издания, страницы, с которой взята цитата или цифровые данные.

Если содержание СРСП не раскрывает тему исследования, или студент не проявил достаточной  самостоятельности при написании, то она по решению руководителя возвращается студенту на доработку.

 

Методические  рекомендации по СРС

по дисциплине: «Организация налоговой службы в РК»

Цель СРС  предлагает способствовать самостоятельному расширению и углублению знаний в  области финансов.

Основная задача СРС состоит:

1.Теоретическое  обоснование и раскрытие сущность  экономических категорий, явлений,  проблем по выбранной теме.

2. Анализ фактических материалов (в виде таблиц, диаграмм, графиков). 3.Разработка обоснованных и конкретных предложении.

Содержание  СРС должно основаться на достижениях  мировой и отечественной экономической  науки и практики, отражать объективные  закономерности развития экономики и финансов.

Подготовка  к выполнению СРС охватывает следующие  этапы:

а) выбор тем, рекомендуемых кафедрой

б) выполнение СРС

СРС, как правило, выполняется в объеме 8-12 страниц.

План СРС  должен отражать основную линию исследования выбранной темы.

При использовании  цифрового материала, приведении цитат  из литературных источников необходимо сделать сноски на используемые материалы. Сноски указываются в конце страницы. В списках должны указываться  название источников, издательство, год  и место издания, страницы, с которой взята цитата или цифровые данные.

В конце СРС  приводится список используемой работы. В нем указывается:

1. законодательные  акты Республики Казахстан, которые  использовались в ходе написания  курсовой работы.

2.Инструктивные  положения и нормативные документы.

3.Работы ученых  экономистов. При этом следует  указать фамилию, инициалы автора, название работы, издательство, год  и место издания, количество  страниц.

4.Периодическая  печать (журналы, газеты).

Если содержание СРС не раскрывает тему исследования, или студент не проявил достаточной самостоятельности при написании, то она по решению руководителя возвращается студенту на доработку.Целью проведения СРС по дисциплине «Организаниция налоговой службы в РК» является сочетание теоретических положений, полученных на лекционных занятиях с умением системно изложить материал на семинаре, конференциях. Студент приобретает методологические навыки анализа, сравнения, выявления тенденций, определения стратегического направления в современной налоговой системе:

СРС 1

Задание1.Использование  основной и дополнительной литературы

Задание2.Самостоятельное  проведение анализа показателей

Задание3.Защита swot – анализа

СРС 2

Задание1.Использование  основной и дополнительной литературы

Задание2.Четкость изложения

Задание3. Защита и обоснование схемы

СРС 3

Задание1.Использование  статей периодических изданий и  интернета

Задание2.Приведение практических примеров

Задание3.Уровень  владения материалом

СРС 4

Задание1. Содержание теоретической  и практической частей

Задание2.Использование статей периодических изданий и интернета

Задание3.Представление  презентации

СРС по изучаемой  дисциплине предполагает подготовку презентации  по проектной работе.

Таким образом, в качестве методических рекомендаций  к проектной работе предлагается проведение работы индивидуально или в малых подгруппах (2-3 человека) с использованием работы методом кластера. Задание получает весь состав группы, но в тоже время проектная работа делиться на каждого члена группы, таким образом, состав группы каждому студенту поручает индивидуальное занятие, затем после сбора информации происходит объединение данных в одну общую проектную работу. Основной целью данных методических рекомендаций является умение работать, как индивидуально, так и в группе.  Для выполнения данных работ необходимо изучить определенную информацию о поступлениях сумм платежей по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.

Проектная работа должна соответствовать следующим  критериям оценки:

- работа должна  быть выполнена на формате А- 4, шрифт – 14, Times New Roman, интервал – одинарный, не менее 10 листов;

- в работе  должна быть указана исследовательская  работа;

-в работе  необходимо предложить свою методику  повышения качества  проведения  налогового контроля и администрирования  в целом;

- умение в  схематичной форме с использованием  слайдов показать суть проекта;

- умение свободного  владения изложенным материалом;

- защитить проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 10.  Налоговые проверки

1. Налоговая проверка как основной способ налогового контроля

2. Регламентация  налоговых проверок в Налоговом  кодексе РК

3. Виды  налоговых проверок и их характеристика

1. Налоговая проверка - осуществляемая органами налоговой службы проверка:

1) исполнения  норм налогового законодательства  Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы;

Информация о работе Лекции по "Налоговому администрированию"