Лекции по "Налоговому администрированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:11, курс лекций

Описание работы

В любом государстве бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на общегосударственном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. В Казахстане на налоговые поступления в структуре доходной части бюджета приходится, как правило, свыше 90%.

Содержание

Тема 1. Экономическое содержание, цели и задачи налоговой службы в РК
Экономическое содержание организаниции налоговой службы в РК.
Принципы, цели и задачи налоговой службы в РК.
Специфические черты налоговой службы.
Тема 2. Классификация налогового контроля. Формы и методы налогового контроля
1.Элементы налогового контроля.
2. Формы, виды и методы налогового контроля
3.Классификация налогового контроля.
4. Характеристика предварительного, текущего и последующего контроля
Тема 3. Регистрация налогоплательщика в налоговых органах
1.Государственная регистрация налогоплательщиков: содержание, цели, механизм
2. Регистрационный учет: сроки и порядок его осуществления.
3.Контроль налоговых органов за процессом открытия банковских счетов юридическими и физическими лицами
Тема 4. Налоговая отчетность и особенности ее приема
1. Правила предоставления налоговых форм
2. Необходимость и значимость проведения камерального контроля
Тема 5. Учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений
1. Перечень информации, содержащейся на лицевых счетах налогоплательщиков
2. Учет начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
3. Учет уплаченных, зачтенных, возвращенных налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
4. Учет пеней, штрафов
Тема 6. Способы обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
1. Обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
2. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет
Тема 7. Меры принудительного взыскания налоговой задолженности
Принудительное взыскание налоговой задолженности
Взыскание налоговой задолженности за счет денег, находящихся на банковских счетах
Взыскание суммы налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента) со счетов его дебиторов
Взыскание за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности
Тема 8. Мониторинг как форма налогового контроля
1. Мониторинг крупных налогоплательщиков
2. Порядок и сроки представления отчетности по мониторингу
Тема 9. Система управления рисками
Необходимость и цель управления рисками
Действия органов налоговой службы по оценке и управлению рисками
Тема 10. Налоговые проверки
1. Налоговая проверка как основной способ налогового контроля
2. Регламентация налоговых проверок в Налоговом кодексе РК
3. Виды налоговых проверок и их характеристика
Тема 11. Правила применения ККМ с фискальной памятью
1. Требования к применению и контроль за соблюдением правил применения ККМ с фискальной памятью
2. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе
3. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе
Тема 12. Порядок оказания помощи органами налоговой службы налогоплательщикам
1. Пропаганда налогового законодательства органами налоговой службы
2. Услуги предоставляемые органами налоговой службы и их особенность
Тема 13. Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
1.Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов) на уведомления о результатах налоговой проверки
2. Вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы
Тема 14. Порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
1. Орган, осуществляющий пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
2. Порядок рассмотрения жалобы, направленной в уполномоченный орган
3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
Тема 15. Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК
1. Проблемы налогового администрирования в РК
2. Результаты реформирования и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК

Работа содержит 1 файл

organizacija_nalogovoj_sluzhby_v_rk.doc

— 1.82 Мб (Скачать)

1. Пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки производится уполномоченным органом.

Жалоба в  уполномоченный орган подается в течение тридцати рабочих дней с даты получения налогоплательщиком (налоговым агентом) решения по результатам рассмотрения жалобы либо при отсутствии решения вышестоящего органа налоговой службы по истечении срока.

При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в вышестоящий орган налоговой службы, рассматривавший жалобу налогоплательщика.

В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы уполномоченным органом в качестве уважительной причины признается болезнь физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).

При этом налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должен быть приложен документ, подтверждающий факт болезни лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).

К жалобе, направляемой в уполномоченный орган, должна быть приложена копия решения вышестоящего органа налоговой службы, рассматривавшего жалобу налогоплательщика (налогового агента).

Отказ уполномоченного  органа в рассмотрении жалобы не исключает  права налогоплательщика (налогового агента) в пределах срока, повторно подать жалобу, если им будут устранены допущенные нарушения.

2. Жалоба, направленная в уполномоченный орган, рассматривается уполномоченным органом в срок не более тридцати рабочих дней с даты ее регистрации, а жалобы крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу,- не более  сорока пяти рабочих дней с даты регистрации.

Запрещаются вмешательство  в деятельность уполномоченного  органа при осуществлении им своих  полномочий по рассмотрению жалобы и  оказание какого-либо воздействия на должностных лиц, причастных к рассмотрению жалобы.

По окончании  рассмотрения жалобы по существу уполномоченный орган выносит мотивированное решение  в письменной форме и направляет или вручает его налогоплательщику (налоговому агенту), а копию направляет в налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика (налогового агента).

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган вправе:

1) оставить жалобу  без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое  решение налогового органа;

3) изменить решение или вынести новое решение.

Подача жалобы в уполномоченный орган приостанавливает исполнение уведомления о результатах  налоговой проверки в обжалуемой части до вынесения письменного  решения.

В случае отмены уведомления о результатах налоговой  проверки акт налоговой проверки подлежит отмене только в обжалуемой части уведомления о результатах налоговой проверки.

Уполномоченный  орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае необходимости  вправе назначить дополнительную проверку.

Проведение дополнительной проверки уполномоченным органом не может быть поручено налоговому органу, проводившему налоговую проверку, результаты которой обжалуются, а также налоговому органу, рассматривавшему жалобу налогоплательщика на уведомление о результатах налоговой проверки.

Решение по жалобе, направленной в уполномоченный орган, выносится с учетом результатов  дополнительной и (или) повторной дополнительной проверок. При этом в случае несогласия уполномоченного органа с результатами таких проверок он вправе не учитывать их при принятии решения по жалобе, однако такое несогласие должно быть мотивированным.

3. Налогоплательщик или его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему органу налоговой службы или в суд.

Действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой  службы обжалуются в порядке, предусмотренном  законами Республики Казахстан.

Должностные лица органов налоговой службы, виновные в нарушении налогового законодательства Республики Казахстан, несут ответственность в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

 

 

Тема 15.  Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК

1. Проблемы налогового администрирования в РК

2. Результаты реформирования и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК

1. На протяжении длительного времени одним из самых важных вопросов при работе над новым Налоговым кодексом были проблемы налогового администрирования. Необходимо было добиться существенного упрощения этих процедур для бизнеса, сокращения прямых контактов работников налоговых служб и предпринимателей, широкого внедрения форм электронной отчетности. В налоговый кодекс необходимо было заложить описание всех видов и процедур камерального контроля, оформления и применения его результатов налоговиками.

Одним из главных  вопросов является взаимоотношение  между налоговыми органами и налогоплательщиками  «в части неполного взаимопонимания  и уважения как со стороны контролирующего  органа, так и со стороны налогоплательщиков. Причиной этого зачастую является низкий квалифицированный уровень сотрудников налоговых органов – есть случаи, когда налоговики сами не знают какие изменения внесены в законодательство, при этом ждут указаний сверху и не могут объяснить налогоплательщику вопросы, возникающие в той или иной ситуации. Эта проблема должна решаться за счет «систематизации законодательных изменений и доступа к ним любого конкретного налоговика в любой точке Казахстана».

2. Все правила должны быть формализованы, чтобы не возникало вопросов по произвольному их толкованию со стороны сотрудников территориальных налоговых органов. Налоговому комитету необходимо непрерывно повышать квалификацию своих сотрудников путем проведения семинаров по всем проводимым налоговым реформам, руководители же территориальных налоговых органов, помимо этого, должны постоянную аттестацию своих сотрудников.

При достижении более высокого уровня налоговой  культуры средства, затрачиваемые государством на контроль и организаницию налоговой службы, необходимо увеличить в несколько раз, поскольку во многом от профессионализма зависит формирование благоприятного бизнес – климата в стране и, самое главное, объем поступлений в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 рубежный контроль

 

    1. Экономическое содержание,  цели и задачи налоговой службы
    2. Экономическое содержание организации налоговой службы в РК.
    3. Принципы, цели и задачи налогового контроля.
    4. Специфические черты налогового контроля
    5. Экономическое содержание,  цели и задачи налоговой службы
    6. Экономическое содержание организации налоговой службы в РК.
    7. Принципы, цели и задачи налогового контроля.
    8. Специфические черты налогового контроля.
    9. Классификация налогового контроля.
    10. Формы и методы налогового контроля
    11. Элементы налогового контроля.
    12. Характеристика предварительного, текущего и последующего контроля
    13. Регистрация налогоплательщика в налоговых органах
    14. Государственная регистрация налогоплательщиков: содержание, цели, механизм
    15. Регистрационный учет: сроки и порядок его осуществления.
    16. Контроль налоговых органов за процессом открытия банковских счетов юридическими и физическими лицами
    17. Налоговая отчетность и особенности ее приема
    18. Правила предоставления налоговых форм
    19. Необходимость и значимость проведения камерального контроля
    20. Учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений
    21. Перечень информации, содержащейся на лицевых счетах налогоплательщиков
    22. Учет начисленных сумм налогов и других обязательных                              платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
    23. Учет уплаченных, зачтенных, возвращенных налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных  пенсионных взносов и социальных отчислений 
    24. Учет пеней, штрафов 
    25. Способы обеспечения исполнения не  выполненного в срок налогового  обязательства
    26. Обеспечения исполнения не  выполненного в срок налогового  обязательства
    27. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет
    28. Меры принудительного взыскания  налоговой задолженности
    29. Принудительное взыскание налоговой задолженности
    30. Взыскание налоговой задолженности за счет денег, находящихся на банковских счетах

 

 

2 Рубежный  контроль   

 

    1. Взыскание суммы налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента) со счетов его дебиторов
    2. Взыскание за счет реализации ограниченного в    распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности
    3. Мониторинг как форма налогового контроля
    4. Мониторинг крупных налогоплательщиков
    5. Порядок и сроки представления отчетности по мониторингу
    6. Система управления рисками
    7. Необходимость  и цель управления рисками
    8. Действия органов налоговой службы по оценке и управлению рисками
    9. Налоговые проверки
    10. Налоговая проверка как основной способ налогового контроля
    11. Регламентация налоговых проверок в Налоговом кодексе РК
    12. Виды налоговых проверок и их характеристика
    13. Правила применения ККМ с фискальной памятью
    14. Требования к применению и контроль за соблюдением правил применения ККМ с фискальной памятью
    15. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе
    16. Снятие контрольно-кассовой машины  с учета в налоговом органе
    17. Порядок оказания помощи органами налоговой службы налогоплательщикам
    18. Пропаганда налогового законодательства органами налоговой службы
    19. Услуги  предоставляемые органами налоговой службы и их особенность
    20. Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой  службы
    21. Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов) на уведомления о результатах налоговой проверки
    22. Вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы
    23. Порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
    24. Орган, осуществляющий пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
    25. Порядок рассмотрения жалобы, направленной в уполномоченный орган
    26. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
    27. Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК
    28. Проблемы налогового администрирования в РК
    29. Результаты реформирования и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК
    30. Законодательные и методологические основы налогового администрирования
    31. Зарубежный опыт организации налоговых проверок
    32. Взаимодействие органов налоговой службы и органов финансовой полиции (Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью) – как показатель эффективности налогового контроля
    33. Меры совершенствования налогового администрирования – неотъемлемая составная часть реформирования налоговой системы Казахстана
    34. Предпосылки осуществления и результаты налогового администрирования органами налоговой службы
    35. Налоговый контроль: недостатки и преимущества
    36. Проблемы и перспективы совершенствования налоговых проверок
    37. Качество администрирования – элемент налоговой системы нового этапа развития Казахстана
    38. Основания для проведения налоговой поверки на предприятии
    39. Организаниция налоговой службы в РК в условиях рыночной экономики
    40. Проблемы и перспективы налогового администрирования
    41. Проблемы и пути совершенствования налогового контроля
    42. Перспективы развития налоговой системы Казахстана
    43. Принудительное взыскание налоговой задолженности
    44. Электронный мониторинг как форма налогового контроля

 

 

 

Задание для СРС

 

  Наименование  темы

задание

Форма выполнения

1.

Тема 1.  Экономическое содержание,  цели и задачи налоговой службы

1. Экономическое налоговой службы.

2. Принципы, цели  и задачи организации налоговой службы в РК.

3.Специфические  черты налогового контроля.

Объяснить цели и задачи  налоговой службы

доклад

2.

Тема 2.  Классификация налогового контроля. Формы и методы налогового контроля

1.Элементы налогового контроля.

2. Формы, виды  и методы налогового контроля

3.Классификация налогового контроля.

4. Характеристика  предварительного, текущего и последующего  контроля

Рассказать  что такое классификация,каковы формы и методы

доклад

3.

Тема 3.  Регистрация  налогоплательщика в налоговых  органах

1.Государственная  регистрация налогоплательщиков: содержание, цели, механизм

2. Регистрационный  учет: сроки и порядок его осуществления.

3.Контроль налоговых  органов за процессом открытия  банковских счетов юридическими  и физическими лицами

Изложить порядок  регистрации налогоплательщика  в налоговом органе

реферат

4.

Тема 4.  Налоговая  отчетность и особенности ее приема

1. Правила предоставления  налоговых форм

2. Необходимость  и значимость проведения камерального  контроля

Изложить особенности  налоговой отчетности

отчет

5.

Тема 5.  Учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений

1. Перечень информации, содержащейся на лицевых счетах  налогоплательщиков

2. Учет начисленных  сумм налогов и других обязательных                               платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений

3.  Учет уплаченных, зачтенных, возвращенных налогов  и других обязательных платежей  в бюджет, обязательных  пенсионных  взносов и социальных отчислений 

4. Учет пеней,  штрафов

Рассказать  о особенностях  исполгения налогового обязательства

доклад

6.

Тема 6.  Способы  обеспечения исполнения не  выполненного в срок налогового  обязательства

1. Обеспечения исполнения не  выполненного в срок налогового  обязательства

2. Пеня на  не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет

Как обеспечить исполнение налогового обязательства

рефрат

7.

Тема 7.  Меры принудительного взыскания  налоговой  задолженности

1. Принудительное  взыскание налоговой задолженности

2. Взыскание налоговой задолженности за счет денег, находящихся на банковских счетах

3. Взыскание  суммы налоговой задолженности  налогоплательщика (налогового агента) со счетов его дебиторов

4. Взыскание  за счет реализации ограниченного  в    распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности

   

8.

Тема 8.  Мониторинг как форма налогового контроля

1.Мониторинг  крупных налогоплательщиков

2. Порядок и  сроки представления отчетности  по мониторингу

Рассказать  о мониторинге как формы налогового контроля

доклад

9.

Тема 9.  Система  управления рисками

1.Необходимость   и цель управления рисками

2.Действия органов  налоговой службы по оценке  и управлению рисками

Чти предпринимают  налоговики для управ рисками

эссе

10.

Тема 10.  Налоговые проверки

1. Налоговая проверка как основной способ налогового контроля

2. Регламентация  налоговых проверок в Налоговом  кодексе РК

3. Виды налоговых  проверок и их характеристика

Рассеазать  о налоговых проверках

доклад

11.

Тема 11.  Правила применения ККМ с фискальной памятью

1. Требования  к применению и контроль за  соблюдением правил применения  ККМ с фискальной памятью

2. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе

3. Снятие контрольно-кассовой  машины  с учета в налоговом  органе

Ккм и их применение и контроль за соблюдением правил

выступление

12.

Тема 12.  Порядок  оказания помощи органами налоговой  службы налогоплательщикам

1. Пропаганда  налогового законодательства органами  налоговой службы

2. Услуги  предоставляемые  органами налоговой службы и их особенность

Рассказать  о помощи ,оказываемоей органами налоговой  службы

доклад

       

14.

Тема 14.  Порядок  пересмотра решения по результатам  рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)

1. Орган, осуществляющий  пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)

2.  Порядок  рассмотрения жалобы, направленной  в уполномоченный орган 

3. Порядок обжалования  действий (бездействия) должностных  лиц органов налоговой службы

   

15.

Тема 15.  Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК

1.Проблемы налогового администрирования в РК

2. Результаты реформирования и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК

Реформы проводимые для совершенствования налогового администр

 
       

Информация о работе Лекции по "Налоговому администрированию"