Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:11, курс лекций
В любом государстве бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на общегосударственном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. В Казахстане на налоговые поступления в структуре доходной части бюджета приходится, как правило, свыше 90%.
Тема 1. Экономическое содержание, цели и задачи налоговой службы в РК
Экономическое содержание организаниции налоговой службы в РК.
Принципы, цели и задачи налоговой службы в РК.
Специфические черты налоговой службы.
Тема 2. Классификация налогового контроля. Формы и методы налогового контроля
1.Элементы налогового контроля.
2. Формы, виды и методы налогового контроля
3.Классификация налогового контроля.
4. Характеристика предварительного, текущего и последующего контроля
Тема 3. Регистрация налогоплательщика в налоговых органах
1.Государственная регистрация налогоплательщиков: содержание, цели, механизм
2. Регистрационный учет: сроки и порядок его осуществления.
3.Контроль налоговых органов за процессом открытия банковских счетов юридическими и физическими лицами
Тема 4. Налоговая отчетность и особенности ее приема
1. Правила предоставления налоговых форм
2. Необходимость и значимость проведения камерального контроля
Тема 5. Учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений
1. Перечень информации, содержащейся на лицевых счетах налогоплательщиков
2. Учет начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
3. Учет уплаченных, зачтенных, возвращенных налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
4. Учет пеней, штрафов
Тема 6. Способы обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
1. Обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
2. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет
Тема 7. Меры принудительного взыскания налоговой задолженности
Принудительное взыскание налоговой задолженности
Взыскание налоговой задолженности за счет денег, находящихся на банковских счетах
Взыскание суммы налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента) со счетов его дебиторов
Взыскание за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности
Тема 8. Мониторинг как форма налогового контроля
1. Мониторинг крупных налогоплательщиков
2. Порядок и сроки представления отчетности по мониторингу
Тема 9. Система управления рисками
Необходимость и цель управления рисками
Действия органов налоговой службы по оценке и управлению рисками
Тема 10. Налоговые проверки
1. Налоговая проверка как основной способ налогового контроля
2. Регламентация налоговых проверок в Налоговом кодексе РК
3. Виды налоговых проверок и их характеристика
Тема 11. Правила применения ККМ с фискальной памятью
1. Требования к применению и контроль за соблюдением правил применения ККМ с фискальной памятью
2. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе
3. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе
Тема 12. Порядок оказания помощи органами налоговой службы налогоплательщикам
1. Пропаганда налогового законодательства органами налоговой службы
2. Услуги предоставляемые органами налоговой службы и их особенность
Тема 13. Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
1.Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов) на уведомления о результатах налоговой проверки
2. Вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы
Тема 14. Порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
1. Орган, осуществляющий пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
2. Порядок рассмотрения жалобы, направленной в уполномоченный орган
3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
Тема 15. Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК
1. Проблемы налогового администрирования в РК
2. Результаты реформирования и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК
- невозможности
дальнейшего применения в
- исключения контрольно-кассовой машины из государственного реестра.
Для снятия контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе, за исключением компьютерных систем, налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговым заявлением о снятии с учета контрольно-кассовой машины:
- контрольно-кассовую машину с установленной пломбой налогового органа;
паспорт
завода-изготовителя
- пронумерованные,
прошнурованные, заверенные подписью
руководителя и печатью
- регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.
Для снятия
с учета контрольно-кассовой
При снятии с учета контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, должностное лицо налогового органа снимает фискальный отчет и возвращает налогоплательщику регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.
Фискальные отчеты снимаются налоговыми органами в случаях:
- проведения налоговых проверок;
- замены блока фискальной памяти;
- снятия с учета контрольно-кассовой машины;
- осуществления
ремонта контрольно-кассовой
- полного заполнения книги учета наличных денег;
- утери (порчи) книги учета наличных денег.
Тема 12. Порядок оказания помощи органами налоговой службы налогоплательщикам
1. Пропаганда
налогового законодательства
2. Услуги
предоставляемые органами
1. Органы налоговой службы оказывают помощь налогоплательщикам (налоговым агентам) путем:
- пропаганды
налогового законодательства
- предоставления
программного обеспечения для
представления налоговой
- создания и
развития сети терминалов для
доступа налогоплательщика (
- представления
сведений о порядке
- создания и
развития сети центров для
работы с уведомлениями
- обеспечения
функционирования сайтов
- оказания содействия
(кроме материального) в
Пропаганда
налогового законодательства
Органы налоговой службы осуществляют пропаганду налогового законодательства Республики Казахстан путем проведения семинаров, заседаний, встреч с налогоплательщиками (налоговыми агентами), размещения информации с использованием средств массовой информации, информационных стендов, буклетов и иных печатных материалов, а также видео-, аудио- и других технических средств, применяемых для распространения информации, средств телефонной и сотовой связи.
2. Орган налоговой службы предоставляет налогоплательщику (налоговому агенту) программное обеспечение на бесплатной основе для представления налоговой отчетности в электронном виде.
Программное обеспечение для представления налоговой отчетности в электронном виде может предоставляться налогоплательщикам (налоговым агентам) на электронных носителях информации при явочном обращении в налоговый орган и (или) путем его размещения на сайте органов налоговой службы. Программное обеспечение для представления налоговой отчетности в электронном виде предоставляется с приложением инструктивного материала по установке программного обеспечения.
Программное обеспечение предоставляет возможность для формирования электронного платежного документа на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Органы налоговой службы обеспечивают развитие сети терминалов для предоставления налогоплательщикам (налоговым агентам) доступа к просмотру состояния готовности запрашиваемого документа:
- справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
- выписки из
лицевого счета о состоянии
расчетов с бюджетом по
Доступ к просмотру состояния готовности запрашиваемого налогоплательщиком (налоговым агентом) документа предоставляется через терминалы, установленные в налоговых органах.
Доступ к терминалам производится в рабочие дни.
Органы налоговой службы представляют налогоплательщикам (налоговым агентам) сведения о порядке осуществления расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, включая сведения о порядке заполнения платежного документа, реквизитах, необходимых для заполнения платежного документа.
Органы налоговой службы обеспечивают создание и развитие сети центров для работы с уведомлениями органов налоговой службы.
Оказание помощи указанными центрами производится через выделенные телефонные линии, а также непосредственно при явочном обращении налогоплательщика (налогового агента) в налоговый орган.
Звонок по телефонной линии в центры для получения информации производится на бесплатной основе.
Функционирование центров осуществляется в рабочие дни.
Органы налоговой службы оказывают помощь налогоплательщикам (налоговым агентам) в получении ими на бесплатной основе информации через сайты.
Оказание помощи по вопросам исполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) налогового обязательства производится путем размещения на сайтах органов налоговой службы информационных и инструктивных материалов.
Функционирование сайтов органов налоговой службы осуществляется круглосуточно без выходных и праздничных дней.
Органы налоговой службы распространяют информацию о предоставляемой помощи налогоплательщикам (налоговым агентам) путем размещения информации:
- в офисах налоговых органов;
- в средствах массовой информации.
Тема
13. Обжалование результатов
1.Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов) на уведомления о результатах налоговой проверки
2.
Вынесение решения по
1. Рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки производится вышестоящим органом налоговой службы.
Рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки, проведенной должностными лицами уполномоченного органа, производится непосредственно уполномоченным органом.
Налогоплательщик
(налоговый агент) вправе обжаловать
уведомление о результатах
Жалоба налогоплательщика
(налогового агента) на уведомление
о результатах налоговой
При этом копия
жалобы должна быть направлена налогоплательщиком
(налоговым агентом) в налоговый
орган, проводивший налоговую
В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы вышестоящим органом налоговой службы в качестве уважительной причины признается болезнь физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).
Налогоплательщик (налоговый агент), подавший жалобу в вышестоящий орган налоговой службы, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика (налогового агента) не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения определенных сроков.
Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме.
В жалобе должны быть указаны:
1) дата подачи жалобы налогоплательщика (налогового агента);
2) наименование вышестоящего органа налоговой службы, в который подается жалоба;
3) фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);
4) идентификационный номер;
5) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;
6) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
7) перечень прилагаемых документов.
В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора.
Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем.
1. Вышестоящий
орган налоговой службы
1) подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) жалобы с пропуском срока обжалования;
2) подачи жалобы
за налогоплательщика (
3) подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе.
Об отказе в рассмотрении жалобы вышестоящий орган налоговой службы в письменной форме извещает налогоплательщика (налогового агента) в течение десяти рабочих дней с даты поступления жалобы или подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) иска в суд по вопросам, изложенным в жалобе.
2. По окончании рассмотрения жалобы по существу вышестоящий орган налоговой службы выносит мотивированное решение в письменной форме и направляет или вручает его налогоплательщику (налоговому агенту), а копию направляет в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.
По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки вышестоящим органом налоговой службы выносится одно из следующих решений:
1) оставить обжалуемое
уведомление о результатах
2) отменить обжалуемое уведомление о результатах налоговой проверки полностью или в части.
Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях:
1) проведения
дополнительной и повторной
2) направления
запроса в государственные
О приостановлении срока рассмотрения жалобы вышестоящий орган налоговой службы в письменной форме извещает налогоплательщика (налогового агента) с указанием причин приостановления.
Подача жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом) в вышестоящий орган налоговой службы или суд приостанавливает исполнение уведомления о результатах налоговой проверки в обжалуемой части.
Тема 14. Порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
1. Орган,
осуществляющий пересмотр
2. Порядок рассмотрения жалобы, направленной в уполномоченный орган
3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
Информация о работе Лекции по "Налоговому администрированию"