Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение экономико-статистического анализа эффективности производства мяса КРС с.-х. предприятиями Кировской области.
      Достижение  поставленной цели требует решения  следующих задач:
   1. дать экономическую характеристику объекта исследования;
   2. дать обоснование объема и оценки параметров статистической совокупности;
   3. провести экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления;
   4. рассчитать нормативы и проанализировать эффективность использования факторов на их основе;
   5. сделать обобщающие выводы.
Введение ………………………………………………………………………. 3
   1. Экономическая характеристика изучаемого объекта ……………………… 4
   0. 1.1 Экономические показатели условий и результатов деятельности с.-х. предприятий …………………………………………………………………... 4
         2. Статистическая оценка систем показателей, используемых в исследовании ………………………………………………………………… 10
   2. Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности 12
         1. Обоснование объема выборочной совокупности ……………………... 12
         2. Оценка параметров и характера распределения статистической совокупности ………………………………………………………………… 13
   3.   Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления …………………………………………………………. 21
         1. Метод статистических группировок ………………………………….... 21
         2. Дисперсионный анализ …………………………………………………. 25
         3. Корреляционно-регрессионный анализ ……………………………….. 28
   4.   Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов на их основе ………………………………………………………………………... 32
      Заключение ………………………………………………………………….. 37
      Список литературы …………………………………………………………. 39
      Приложения …………………………………………………………………. 40
      Для 
оценки характера изменения 
1. Выбираем группировочный признак, в качестве которого обычно используют факторный признак. В нашем случае – это затраты на 1 голову, руб.
2. Строим ранжированный ряд по группировочному признаку (т.е. располагаем показатели в порядке возрастания):
4879 4909 5655 6500 7159 7165 7175 7216 7242 7521 7992 8890 9051 9343 9675 10224 10325 10511 10623 11892 12699 13095 13905
3. Определяем величину интервала:
где x max - наибольшее значение группировочного признака;
x min - наименьшее значение группировочного признака;
k - количество групп.
      В 
связи с тем, что при проведении 
аналитических группировок 
4. Определяем границы интервалов групп и число предприятий в них. В соответствии с законом нормального распределения наибольшее их число должно находиться во второй (центральной) группе.
Однако в данный интервал попадает почти половина единиц исходной совокупности. В связи с этим проведем группировку на основе анализа интенсивности изменения группировочного признака в ранжированном ряду.
      5. 
По полученным группам и по совокупности 
в целом определим сводные данные (таблица 
10). Вспомогательная таблица представлена 
в приложении 7. 
| Таблица 12 - Сводные данные по группам | |||||||
| Группы предприятий по затратам на 1 голову, руб. | Число предприятий | Средне годовое поголовье, голов | Валовой прирост, г | Затраты 
  на выращи вание и откорм скота, руб. | Выручено от продажи, тыс. руб. | ||
| мяса | продукции 
  животно водства | ||||||
| до 7500 | 9 | 8548 | 11190224 | 60006424 | 68205 | 190899 | |
| от 7500 до 10700 | 10 | 11470 | 6303015 | 108518936 | 111426 | 471360 | |
| свыше 10700 | 4 | 816 | 283425 | 10478019 | 10538 | 67666 | |
| Итого | 23 | 20834 | 17776664 | 179003379 | 190169 | 729925 | |
      6. 
На основе полученных сводных данных определим 
относительные и средние показатели по 
каждой группе и по совокупности. Полученные 
показатели представим в виде итоговой 
таблицы и проведем их анализ. 
Таблица 13 - Влияние факторов на среднесуточный прирост
| Группы предприятий по затратам на 1 голову, руб. | Число пред при ятий | В среднем по группам | |||
| Затраты на 1 голову, руб. | Средне суточный прирост, г | Средне годовое поголовье, голов | Удельный вес мяса в выручке от реализации продукции животноводства, % | ||
| до 7500 | 9 | 7019,9 | 1309,1 | 950 | 35,73 | 
| от 7500 до 10700 | 10 | 9461,1 | 549,5 | 1147 | 23,64 | 
| свыше 10700 | 4 | 12840,7 | 347,3 | 204 | 15,57 | 
| В среднем по совокупности | 23 | 8591,9 | 853,3 | 906 | 26,05 | 
Сравнение показателей по группам позволяет сделать вывод о том, что с увеличением затрат на 1 голову среднесуточный прирост в среднем уменьшается. Так, во второй группе предприятий средний уровень затрат на 1 голову больше, чем в первой, на 9461,1-7019,9=2441,2 руб., или на 348%. При этом среднесуточный прирост во второй группе ниже на 1309,1-549,5=760,1 г, или на 41,9%, т.е. увеличение затрат от первой ко второй группе на 100 руб. в расчете на каждую голову приводит к среднему снижению прироста живой массы на голову на г.
Рост уровня затрат в третьей группе по сравнению со второй на 35,7% приводит к снижению прироста живой массы одной головы на 58,2%, а на каждые 100 рублей увеличения затрат приходится г уменьшения прироста.
      Аналогично 
проведем группировку по среднесуточному 
приросту. 
| Таблица 14 - Сводные данные по группам | ||||||||
| Группы 
  предприятий по среднесуточному 
  приросту, г | Число пред при ятий | Среднегодовое поголовье, голов | Валовой прирост, ц | Выручено от продажи мяса КРС, тыс. руб. | Полная себе стоимость проданного мяса, тыс. руб. | Реализо вано мяса, ц | ||
| до 350 | 5 | 1231 | 317089 | 12579 | 28269 | 6544 | ||
| от 350 до 560 | 12 | 6295 | 2877196 | 64986 | 79490 | 18749 | ||
| свыше 560 | 6 | 13308 | 8060467 | 122859 | 95066 | 28058 | ||
| Итого | 23 | 20834 | 11254752 | 200424 | 202825 | 53351 | ||
      На 
основе полученных сводных данных определим 
относительные и средние показатели по 
каждой группе и по совокупности. Полученные 
показатели представим в виде итоговой 
таблицы и проведем анализ. 
Таблица 15 - Влияние факторов на себестоимость 1 ц прироста
| Группы предприятий по среднесуточному приросту, г | Число предпри ятий | В среднем по группам | |||
| Средне суточный прирост, г | Себе стоимость 1 ц прироста, руб. | Окупа емость затрат, тыс. руб. | Уровень товарности, % | ||
| до 350 | 5 | 257,6 | 4319,8 | 0,44 | 2,06 | 
| от 350 до 560 | 12 | 457,06 | 4239,7 | 0,82 | 0,65 | 
| свыше 560 | 6 | 605,7 | 3388,2 | 1,29 | 0,35 | 
| В 
  среднем по совокупности | 23 | 540,21 | 3801,7 | 1,00 | 0,47 | 
Сравнение показателей по группам позволяет сделать вывод о том, что с увеличением среднесуточного прироста себестоимость 1 ц прироста в среднем снижается.
      Так, 
во второй группе предприятий средний 
уровень среднесуточного 
Рост прироста живой массы в третьей группе по сравнению со второй на 32,5% приводит к снижению себестоимости на 25,1%, а на каждые 100 г увеличения прироста приходится руб. снижения себестоимости 1 ц прироста.
      Минимальный 
уровень себестоимости 1 ц прироста 
в 6 предприятиях третьей группы вызван 
влиянием не только интенсивности среднесуточного 
прироста, но и рядом других факторов.  
 
Для оценки существенности различия между группами по величине какого-либо признака рекомендуется использовать критерий Фишера, фактическое значение которого определяется по формуле:
      
где - межгрупповая дисперсия;
- остаточная дисперсия.
Проведем дисперсионный анализ совокупности по двум признакам: среднесуточному приросту, себестоимости 1 ц прироста.
Определим , используя данные таблицы 13.
      
где - средняя групповая;
- средняя общая;
m – число групп;
n – число вариантов в группе.
      
      
где - общая вариация
- межгрупповая вариация ( =3816871,16);
N - общее число вариантов (N=23).
Общую вариацию определяем по формуле:
      
где - варианты
- общая средняя (из таблицы 13) =853,3 г.
Для определения общей вариации среднесуточного прироста необходимо использовать все варианты исходной совокупности (г):
157 223 294 299 324 358 361 376 379 390 402 448 469 521 536 548 558 573 582 591 610 657 684