Регулирование органами государственной власти инвестиционной деятельности в Астраханской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является разработка теоретических основ и стратегических направлений государственного регулирования инвестиционных процессов в регионах России. Для достижения поставленной цели основное внимание уделялось решению следующих задач:
 проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики;
 определить методы государственного регулирования инвестиционных процессов;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
1.1 Направления государственной инвестиционной политики в России
1.2 Методы государственного регулирования инвестиционных процессов
Глава 2. Особенности инвестиционной деятельности в Астраханской области
2.1 Направления инвестиционной деятельности
2.2 Условия инвестиционной деятельности
Глава 3. Стратегические концепции и направления государственного регулирования инвестиционных процессов в Астраханской области
3.1 Прогнозирование направлений инвестиционной деятельности
3.2 Предложения по совершенствованию инвестиционной деятельности
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Роль органов гос власти в инвестиционной политике АО.doc

— 511.50 Кб (Скачать)

 

      Таблица 4

     Видовая структура инвестиции в основной капитал

  2009 г. 2008 г.
тыс. рублей в % к итогу тыс. рублей в % к итогу
Инвестиции  в основной капитал 65226103 100,0 49969570 100,0
в том числе:
жилища  8774591  13,5  9360963  18,7
здания (кроме жилых) и сооружения 26489237  40,6 20126446  40,3
машины, оборудование, транспортные средства 23954792  36,7 15119168  30,3
прочие  6007483  9,2  5362992  10,7
Из  общего объема инвестиций:
строительно-монтажные  работы 28677659  44,0 24007502  48,0
 

     Данные  таблицы позволяют проанализировать видовую структуру инвестиций в  основной капитал. Основной объем инвестиций (40,6%) приходится на инвестиции в здания (кроме жилых) и сооружения. По сравнению с 2008 годом эта доля увеличилась на 0,3% (в Российской Федерации – 52,4% и выросли по сравнению с 2008 годом на 2,3%).

       В 2008 году доля инвестиций, направленных на развитие активной части основных фондов, составила 36,7% против 30,3% в 2007 году. В 2008 году коэффициент обновления основных фондов области составил 4,7% против 5,6% в 2000 году, а коэффициент ликвидации основных фондов – 0,9% и 1,0% соответственно. Низкий уровень обновления и ликвидации устаревших основных фондов не позволяют снизить степень их износа, который вырос с 38,7% в 2000 году до 47,6% в 2008 году. 

 

      Рисунок 2

     Структура привлеченных инвестиций крупных и  средних организаций, в % к итогу. 31

 

     Выводы  по рисунку 1 привели к заключению, что большая часть инвестиций в основной капитал привлекается в крупные и средние предприятия. Анализ структуры привлеченных инвестиций в данные объекты покажет за счет, чего удается достичь такого перевеса.

     Внимание  привлекает контраст в процентном соотношении  между бюджетными вложениями и прочими  источниками привлечения инвестиций. Бюджетные средства составляют 30% от общего количества вложений. Объекты вынуждены самостоятельно привлекать средства и искать источники финансирования. Ситуация 2008 и 2009гг. не изменилась, более того, наметилась тенденция на дальнейшее сокращение бюджетных средств. Удельный вес банковской сферы в финансировании реального сектора экономики по-прежнему невелик и составил 3,5% (в Российской Федерации – 11,1%, в Южном федеральном округе – 9,9%) в общем объеме инвестиций в основной капитал при явной тенденции увеличения этого источника финансирования. В результате доля государственного регулирования инвестиционной деятельности оказывается несущественной, влияние частного капитала (средств внебюджетных фондов и заемных средств других предприятий) определяет инвестиционную политику в регионе.

     Удельный  вес банковской сферы в финансировании реального сектора экономики  по-прежнему невелик и составил 3,5% (в Российской Федерации – 11,1%, в  Южном федеральном округе – 9,9%) в  общем объеме инвестиций в основной капитал при явной тенденции увеличения этого источника финансирования. Удельный вес банковской сферы в финансировании реального сектора экономики по-прежнему невелик и составил 3,5% (в Российской Федерации – 11,1%, в Южном федеральном округе – 9,9%) в общем объеме инвестиций в основной капитал при явной тенденции увеличения этого источника финансирования.

     В настоящее время на территории области  реализуется ряд социально-значимых, обеспечивающих решение важнейших  проблем области федеральных  целевых программ. Среди них приоритетное значение имеет программа «Юг России». В состав программы «Юг России» включены проекты по развитию транспортного коридора «Север-Юг», воспроизводству запасов осетровых, внедрению нетрадиционных видов сельскохозяйственных культур и развитию туризма. В 2007 году на реализацию федеральной целевой программы «Юг России» направлено 3465,8 млн. руб., из них 198,8 млн. руб. составляют средства федерального бюджета, 67,2 млн. руб. - областного и местного бюджетов, 2,0 млн. руб. – кредиты коммерческих банков, 317,8 млн. руб. – собственные средства предприятий, 2880,0 млн. руб. – внебюджетные источники.

     Именно  благодаря этой программе обеспечивается решение важнейших проблем области, среди которых одно из первых мест занимает воспроизводство и сохранение биоресурсов Каспийского моря. В связи с этим, в программу включен проект «Внедрение интенсивной биотехнологии выращивания осетровых рыб», в рамках которого на базе Научно-производственного центра по товарному осетроводству отрабатывается перспективная технология выращивания товарной осетровой рыбы в прудах малой площади.

     С помощью Программы решается и  проблема газификации области. Велась газификация южных и северных районов области. Финансирование объектов газификации в значительной степени  обеспечивает ОАО «Газпром». Введено в действие газопроводов и разводящих газовых сетей 285,6 км, газифицировано 6717 квартир и домовладений.

     В рамках программы финансируются  работы по внедрению системы капельного орошения, которая позволяет обеспечить 60%-70% экономию энергоресурсов, в 3-4 раза сократить расход воды для орошения, повысить эффективность использования удобрений. Значительный удельный вес в Программе занимают проекты социальной направленности. На территории области ведется строительство лечебных учреждений, детских домов, реконструкция зданий объектов культуры.

     ФЦП «Жилище»

     Мероприятия данной социально значимой программы  «Жилище» направлены на повышение доступности  приобретения жилья отдельными категориями  населения (участники ликвидации последствий  аварии на Чернобыльской АЭС, жители районов Крайнего Севера, военнослужащие, уволенные в запас, беженцы и вынужденные переселенцы, выпускники детских домов). Кроме того, в рамках данной программы предусмотрены мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. Эта одна из острых социальных проблем нашей территории. В Астраханской области общий жилой фонд составляет 18,6 млн. кв. метров, а в аварийном состоянии находится более 2,25 млн. кв. метров. По наличию данного жилого фонда Астраханская область «лидирует» среди регионов России.

     ФЦП «Модернизация транспортной системы  России»

     Астраханский  транспортный узел, находящийся на перекрестке транзитных транспортных и торговых путей, является ключевым звеном международного транспортного  коридора «Север-Юг». Данный транспортный коридор создает благоприятные возможности, в первую очередь, для доставки грузов из Ирана и Индии в Россию и, по сравнению с альтернативными маршрутами доставки данных грузов (через Суэцкий канал), в большей степени отвечает интересам России, так как обслуживается главным образом российскими транспортно-экспедиторскими компаниями.

     В целях увеличения грузопотока по МТК «Север-Юг» в рамках данной программы с привлечением средств федерального бюджета строятся контейнерный терминал в морском торговом порту Оля, осуществляется реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Астрахань», строительство контейнерного терминала «Солянка», ведутся работы по дорожному строительству (строительство обхода г. Астрахани, приведение в нормативное состояние уличных дорог для проезда транзитного транспорта).

     ФЦП «Повышение плодородия почв России»

     Благоприятные природно-климатические условия  определили Астраханскую область как  зону производства теплолюбивых овощебахчевых культур и риса. Вместе с тем, учитывая, что территория области относится к зоне рискованного земледелия, выращивание сельскохозяйственных культур возможно только в условиях мелиорации.

     В рамках данной программы на территории области с привлечением средств федерального бюджета ведется строительство и реконструкция мелиоративных систем и орошаемых участков, развитие производственной базы, противоэрозионные мероприятия.

     ФЦП «Экология и природные ресурсы»

     Каспийский бассейн  является важнейшим рыбохозяйственным водоемом России. Здесь добывается более 70% вылова осетровых рыб и свыше 60% крупного частика в стране. Однако, в настоящий период существенно изменилась ситуация с состоянием рыбных ресурсов Каспийского моря и их выловом. Рыбный промысел осуществляется без соблюдения взаимосогласованных квот и научных рекомендаций по лову. Широкое распространение получило браконьерство, не обеспечиваются необходимый уровень и условия воспроизводства рыбных ресурсов, особенно осетровых пород, что поставило их под угрозу исчезновения. По расчетам специалистов браконьерский вылов осетра превышает легальный в 8-10 раз.

     Состояние запасов осетровых рыб в настоящее  время можно охарактеризовать как  критическое. Астраханская область  на сегодняшний день является практически единственным регионом на Каспии, занимающимся воспроизводством осетровых на площадях 6 заводов. Однако, построенные в 60-х годах осетровые рыбоводные заводы в настоящее время нуждаются в срочной реконструкции, смене оборудования, корректировке биотехнологии. С целью интенсификации искусственного воспроизводства на осетровых рыбоводных заводах в рамках подпрограммы «Водные биологические ресурсы и аквакультура» с привлечением средств федерального бюджета ведется строительство производственного блока по выдерживанию личинок осетровых рыб на Сергиевском осетровом рыбоводном заводе и расширение производственной базы научно-производственного центра «БИОС».

     Кроме того, в рамках программы «Экология  и природные ресурсы» решаются проблемы стабилизации экологической обстановки и предотвращения деградации и сохранение природных комплексов.

     В последние годы Астраханская область  по размерам понесенного материального  ущерба в результате вредного воздействия  вод занимает лидирующее положение  в России (по совокупному ущербу от подъема уровня Каспия, паводковых наводнений, подъему грунтовых вод).

     В рамках программы на территории области  с привлечением средств федерального бюджета осуществляются работы по берегоукреплению р. Черная в с. Раздор, инженерной защите береговой зоны с. Икряное. ФЦП «Социальное развитие села»

     В Астраханской области в сельской местности проживает 346,1 тыс. человек, что составляет 34% всего населения  области. Численность сельского  населения из года в год неуклонно  снижается. Задача социального развития села является одной из особо значимых.

     Необходимо  развивать инженерную инфраструктуру села - объекты и сети энерго - газо-, тепло- и водоснабжения, канализации, связи, автомобильных дорог, водозаборных сооружений, сооружений по очистке питьевой воды, объекты благоустройства и озеленения, объекты коммунального хозяйства. В рамках программы с привлечением средств федерального бюджета осуществляется газификация населенных пунктов, жилищное строительство, строительство и реконструкция магистральных систем водоснабжения в населенных пунктах области.

     ФЦП «Дети России».

     В настоящее время в Астраханской области общее число детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, составляет около 4500 человек.

     Большинство существующих детских домов располагаются в ветхих неприспособленных зданиях. Строительство двух новых зданий было начато в 80-е годы, но незакончено из-за отсутствия средств. Завершение строительства детского дома в г. Астрахань (Набережная Казачьего ерика) и детского дома в с. Килинчи Приволжского района позволит обеспечить детей-сирот необходимыми условиями проживания и частично разгрузить переполненные детские дома Астраханской области.

     Кроме того, вызывает обоснованную тревогу  и появившиеся в последние  годы тенденции изменения в неблагоприятную сторону уровней рождаемости и младенческой смертности. В целях оказания экстренной и плановой помощи новорожденным и недоношенным детям в г. Астрахани в рамках программы было начато строительство детской клинической больницы для новорожденных, которая является уникальным специализированным учреждением - единственным в Астраханской области. Кроме того, в рамках программы в 2004 году велось строительство областного социально-реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями "Русь".

Информация о работе Регулирование органами государственной власти инвестиционной деятельности в Астраханской области