Регулирование органами государственной власти инвестиционной деятельности в Астраханской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является разработка теоретических основ и стратегических направлений государственного регулирования инвестиционных процессов в регионах России. Для достижения поставленной цели основное внимание уделялось решению следующих задач:
 проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики;
 определить методы государственного регулирования инвестиционных процессов;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
1.1 Направления государственной инвестиционной политики в России
1.2 Методы государственного регулирования инвестиционных процессов
Глава 2. Особенности инвестиционной деятельности в Астраханской области
2.1 Направления инвестиционной деятельности
2.2 Условия инвестиционной деятельности
Глава 3. Стратегические концепции и направления государственного регулирования инвестиционных процессов в Астраханской области
3.1 Прогнозирование направлений инвестиционной деятельности
3.2 Предложения по совершенствованию инвестиционной деятельности
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Роль органов гос власти в инвестиционной политике АО.doc

— 511.50 Кб (Скачать)

     Подъем  производственного потенциала региона позволит существенно увеличить доходную базу бюджетов всех уровней и создать экономические предпосылки для решения социальных проблем, стоящих перед областью.

     Для выполнения этих задач необходимы не только стимулы и ресурсы для  продолжения экономического роста, нужны, главным образом, институциональные условия, образующие благоприятную среду, для которой характерно преобладание позитивных мотивов над негативными, наличие минимума административных препятствий для тех предпринимателей, кто хочет инвестировать и производить, существенное снижение инвестиционных рисков.

     Решение перечисленных задач требует  формирование организационной, правовой и финансовой системы Астраханской области с целью создания инвестиционной привлекательности региона.

     При создании инвестиционной привлекательности Астраханской области Программа исходит из необходимости: активизации и упорядочения деятельности органов исполнительной власти региона и действующих на его территории предприятий и организаций; ликвидации слабых сторон и потенциальных угроз для возможного инвестора; максимального использования данным потенциальным инвестором положительного потенциала и ресурсных возможностей области. Осуществление программы будет развиваться по направлению инвентаризации действующей нормативно-правовой основы инвестиционной деятельности Астраханской области, приведение ее в соответствие с законодательством Российской Федерации.

     Должно  быть создано полное и ясное законодательство в инвестиционной сфере региона. Необходимо разработать и принять следующие законодательные акты: о государственной поддержке инвестиционной деятельности ;

  • о порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ и осуществления контроля за их реализацией;
  • о налоговых льготах;
  • об иностранных инвестициях.

     В рамках организационной работы необходимо создать эффективную систему  управления инвестиционными процессами в регионе. Четко определить функции  Инвестиционного Агентства. Создать  эффективную систему продвижения  и сопровождения инвестиционных проектов. Разработать четкую и простую систему разрешительно-согласовательных процедур для участников инвестиционного процесса, которая позволила бы сократить до минимума число чиновников – участников процесса согласования, в результате таким образом ускорить период реализации проектов. Необходимо создать специализированную инфраструктуру инвестиционного рынка Астраханской области и обеспечить взаимодействие всех его участников. На первом этапе укрепить позиции уже существующих ее элементов.

     Проведение  постоянной РR-кампании по поддержке инвестиционной деятельности в регионе, используя для этого: печатные средства массовой информации, электронные СМИ, включая современные сетевые технологии, проведение специализированных выставок проектов, пресс-конференций, круглых столов по вопросам привлечения инвестиций, полиграфическая деятельность.

     Одним из главных условий реализации программы является ее стабильное финансовое обеспечение. С целью концентрации финансовых ресурсов, направляемых на ее реализацию, может быть сформирован бюджет программы, основными источниками финансирования которого будут бюджетные целевые средства финансирования инвестиционных проектов, внебюджетные фонды различного назначения, а также привлеченные средства, включая иностранные инвестиции.

     Средства  областного бюджета необходимо использовать в первую очередь на создание в регионе необходимой инфраструктуры инвестиционного рынка, а также для реализации различных мероприятий по информационной обеспеченности инвестиционной деятельности (издание различных буклетов, каталогов инвестиционных проектов, свободных промышленных площадей, инвестиционного паспорта области, выпуска CD-дисков об инвестиционной привлекательности региона, создание интернет-страницы Инвестиционного Агентства и т.п.).

     Внебюджетные средства предприятий и организаций необходимо привлекать к финансированию ряда мероприятий программы, в порядке долевого участия: для издания ежегодника по инвестиционной деятельности, обеспечения регулярного представления потенциальным инвесторам оперативно обновляемой статистической информации по динамике развития экономики области, а также для рекламного оформления территории области.

     Планируется, что средства местных бюджетов будут  привлечены, в порядке софинансирования, для реализации мероприятий программы по видовому оформлению территории края с целью представления дополнительной информации возможным инвесторам по экономическому и ресурсному потенциалу области, а также для создания положительного имиджа региона.

     Помимо  этого отдельные мероприятия и проекты программы могут финансироваться за счет привлечения дополнительных средств, включая кредиты и иностранные инвестиции.

     Организационный механизм управления программой Инвестиционное Агентство должно проводиться по следующим направлениям:

  • создает систему мониторинга реализации программы и обеспечивает ее функционирование;
  • формирует координационные планы ежегодных совместных действий с другими заинтересованными структурами администрации края организациями - исполнителями программы;
  • разрабатывает и реализует научное, методическое, информационно-техническое и организационное обеспечение реализации программы;
  • разрабатывает и реализует необходимые нормативно-правовые документы об обеспечении выполнения программы, а также формирует перечень первоочередных работ и координационных планов;
  • содействует разработке и реализации мероприятий по выполнению проектов программы на уровне муниципальных образований края;
  • ежегодно уточняет, корректирует с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.
 

     3.2 Предложения по совершенствованию инвестиционной деятельности 

     Для улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в регионе, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций. Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

  • достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
  • ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
  • радикализация борьбы с преступностью;
  • торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
  • пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
  • мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  • внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
  • запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
  • предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
  • формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

     В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

  • срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;
  • принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
  • создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";
  • создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;
  • разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.34

     В условиях реформирования экономики определяющая роль в данном процессе принадлежит государственному регулированию инвестиционной сферы. Однако анализ законодательного регулирования инвестиционной деятельности свидетельствует о наличии определенных правовых и нормативных пробелов. Важно подчеркнуть, что законодательные неточности при осуществлении инвестиционного процесса не только снижают эффективность инвестиций, но и не способствуют созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, как со стороны государства, так и со стороны иных инвесторов, например, в действующем законодательстве не приведено четкого определения государственных инвестиций и государственных капитальных вложений.

     Для успешного развития инвестиционной сферы необходимо формирование четкой стратегии инвестиционного развития региона на долгосрочную перспективу. Отсутствие такой стратегии приводит к тому, что руководящие органы при определении направлений и пропорций распределения бюджетных средств, привлечении и размещении инвестиций, выборе приоритетных инвестиционных проектов не имеют надежного механизма, позволяющего оценить принятое решение с учетом перспектив развития региона, обеспечения его комплексного развития, организации действия всех его подсистем, наиболее эффективного использования инвестиционного потенциала. Эта проблема актуальна и на уровне муниципальных образований.

     Таким образом, в настоящее время названные  функции государственного регулирования, координации и контроля инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными министерствами, ведомствами и учреждениями, каждое из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям. Зачастую выполняемые этими органами функции либо им не свойственны, либо дублируются другими органами и государственными учреждениями. В результате за формирование и реализацию общегосударственной инвестиционной политики до сих пор ни один из федеральных органов исполнительной власти не отвечает.

     Объясняется это тем, что в России не было соблюдено  в должной мере главное из названных  выше условий — необходимость долгосрочной политики государства в инвестиционной сфере была озвучена избранным Президентом РФ Медведевым Д.А. лишь в последнее время. При отсутствии же объявленных и гарантированных государством, хотя бы на несколько лет вперед, четких и ясных «правил игры» с отечественными и иностранными инвесторами, серьезного притока крупномасштабных частных капиталовложений в российскую экономику ожидать не приходится.

     Особое  значение для иностранных инвесторов имеет правовая система, позволяющая  ориентироваться на законодательство страны, в которую осуществляются инвестиции. К сожалению, в России правовая система не обеспечивает такой защищенности в должной мере.

     Новые правовые формы, будь то законы или  подзаконные нормативные акты, часто  вступают в силу без должной огласки. Поэтому нередко даже специалисты  не имеют возможности своевременно получать информацию об изменении законодательства. Планирование экономической деятельности осложняется и тем, что законы, как правило, вступают с момента их опубликования, поэтому субъекты хозяйственной деятельности и органы исполнительной власти не имеют времени перестроиться в соответствии с изменившимися правовыми условиями. Во многих случаях юридические нормы имеют обратную силу.

     Наряду  с Конституцией и федеральными законами в РФ существует огромное количество подзаконных нормативных актов – указов, распоряжений, инструкций, писем, которые часто противоречат друг другу. Отсутствует четкий механизм, регламентирующий, какой именно нормативный акт из множества правовых положений, существующих по одному и тому же вопросу, применяется в каждом конкретном случае. Отсюда ни инвесторы, ни исполнительные органы не могут быть уверены в правильности своего решения. В итоге планирование инвестиций в значительной мере затрудняется, поскольку последствия конкретных решений и связанные с этим расходы становятся непредсказуемыми. Пример тому закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которому минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 100 минимальных размеров оплаты труда, в то время как изданный ранее Указ Президента РФ предусматривает для компаний с иностранным участием минимальный уставный капитал в размере не менее 1000 месячных минимальных окладов.

     Многими законами РФ в недостаточной степени  учитываются экономические интересы инвесторов. Вместо всеобъемлющего учета  они поддерживают интересы только отдельных  экономических групп.

Информация о работе Регулирование органами государственной власти инвестиционной деятельности в Астраханской области