Информационная система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19

Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25

Работа содержит 1 файл

Информационная система ГУ.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

Между тем, вряд ли можно достичь такого положения, чтобы в наличии были все

факты, данные, необходимые  материалы для выработки решений. Процесс

сопоставления альтернатив с критериями является попыткой помочь лицу,

принимающему  решение, сосредоточится на ключевых источниках информации. Оба

названных "недуга" принятия решений могут быть "излечены" концентрацией

внимания преимущественно  на критериях, а не на альтернативах.

Критерий оценки последствий различных вариантов определяется обычно целью

решений. При  этом существует необходимость в  измерении степени, до которой

определенное  событие способствует достижению цели. Для разрешения конфликтов

нужна общая  единица измерения последствий. Без нее нельзя, например, сравнить

альтернативу, ведущую  к минимизации затрат за перевозку  товаров, с

альтернативой, позволяющей минимизировать время  доставки. чтобы сравнить

последствия этих альтернатив, нужно чтобы они  принадлежали к одному классу.

Как перевести  измерения по одной шкале (стоимость доставки), в последствия по

другой шкале (время доставки) или измерить и  те и другие по третьей шкале?

Кроме того, мы должны знать, как соотнести приросты по разным шкалам.

Применительно к экономике можно сказать, что, к сожалению, нельзя выразить

все последствия  в виде их влияния на издержки и  прибыль, поэтому

использование денег в качестве всеобщей единицы  измерения может оказаться

затруднительным

На шестой стадии определяется риск, которому может  быть подвергнута

фирма в случае выбора конкретной альтернативы. В предпринимательской

деятельности  выявление риска может варьировать  от сложного вероятного анализа в

моделях исследования операций до чисто интуитивных догадок, которые можно

представить вопросами  типа: "Как вы думаете, что они (покупатели или же

производители-конкуренты) предпримут, когда мы объявим о  повышении цен?" нас

интересует рабочий  инструмент менеджеров, которым можно  пользоваться быстро и

эффективно и  который  не  требует сложного математического аппарата.

Чтобы правильно  определить область риска, следует рассматривать альтернативы

поочередно и  пытаться предсказать трудности, с  которыми можно столкнуться в

случае реализации каждой из них. Подчеркнем важность рассмотрения

альтернативы, потому что отклонения, связанные с принятием одной

альтернативы, как  правило, не имеют ничего общего с  возможными отклонениями в

случае реализации других альтернатив.

Вот некоторые  случаи риска. Если, например, строительство  здания не будет

завершено вовремя, то придется задержать открытие парикмахерской. Или другой

пример. Если в  студгородке спрос летом упадет, то может сократится товарная

выручка. Эти  виды риска характеризуют некоторые  типичные побочные эффекты,

которые следует  учитывать в предпринимательском  деле.

На седьмой  стадии разрабатывающий решение делает оценку риска. Знать о

существовании риска важно, но недостаточно. Необходимо определить его

значимость. При  оценке риска учитываются такие  факторы, как вероятность и

серьезность. При  помощи фактора вероятности формируется  суждение о том, что то

или иное событие  действительно произойдет. Фактор серьезности  позволяет

сформировать  суждение о степени влияния события  на ситуацию, если оно

произойдет.

На восьмой  стадии принимается решение. Количественные показатели степени

риска помогают принять обоснованное решение. Ведь эти данные позволяют

сравнивать показатели эффективности альтернатив. Следует  отметить, что

показатели степени  риска прямо не связаны между  собой, пока нет такой формулы,

которая позволила  бы их сравнить. Поэтому следует  поставить вопрос: "Стоит ли

дополнительная  эффективность, которую можно получить, того риска, на который я

иду?" Обычно менеджеры не стремятся минимизировать риск, а идут на риск

приемлемый и  контролируемый. Делая выбор, менеджер анализирует, взвешивает

целый ряд суждений. Очень важно эти суждения четко рассортировать. Ведь

решение, которое  нужно принять, основывается на определенной сумме оценочных

суждений. Однако встречаются в практике предпринимательства  и неоднозначные

(двойные) решения,  которые именуются бинарными. В бинарном решении

представлены  две диаметрально противоположные  альтернативы. Обычно это

конкурирующие альтернативы, которые вынуждают  делать выбор "да/нет", "или/или".

Например, открывать  еще одну мастерскую или нет. Эти  решения отличаются высокой

степенью неопределенности. Краткий характер альтернатив заставляет тех, кто

принимает решение, занимать полярно противоположные  позиции, что зачастую

парализует выбор. Бинарное решение отражает неестественное положение вещей. Эта

неестественность  вызывается ограничениями, накладываемыми на выбор. Ограничения

типа "да или  нет", "делать или не делать" резко сужают возможности выбора.

Поэтому очень  не многие решения следует представлять в таком виде. Большинство

бинарных ситуаций возникает в результате того, что не проводится серьезный и

углубленный анализ проблемы.

К причинам возникновения  бинарных ситуаций относятся следующие:

1. Переадресовывание  принятия решений вышестоящим  руководителям. Подчиненные,

поставщики или  другие лица, которые хотят повлиять на решение, зачастую

представляют  его на рассмотрение в бинарной форме. Такая попытка,

преднамеренная  или непреднамеренная, направлена на то, чтобы вынудить к

выбору, отвечающему  интересам конкурента.

2. Поверхностный  анализ проблемы. Задавать вопросы  о том, существуют ли

различные пути достижения одних и тех же целей, во многих организациях не

считается приемлемым типом поведения. В результате бинарное решение

становится образом  жизни.

3. нехватка времени  для выработки оптимальных решений.  Под давлением дефицита

времени зачастую быстрее просто выбрать курс действий, нежели установить

обоснованность  самой постановки проблемы, подлежащей решению. Готовность и

способность принимать  на себя ответственность за то, чтобы  сказать "да" или

"нет", культивируется  и поощряется во многих фирмах. Следует предостеречь,

что поощрение  решительности может привести к  отождествлению  ее с самим

принятием решений. В этих условиях серьезный анализ фактов начинает

восприниматься  как неповоротливость и перестраховка. И тогда бинарное решение

становится общепризнанным и решающим критерием оценки эффективности

менеджера.

4. Оправданность  бинарных решений в некоторых  случаях. Есть ситуации, в

которых менеджер, рассматривает цепь решений, доходит  до самого конкретного

уровня: да или  нет. Такая ситуация обычно складывается как результат

последовательности  сознательно принятых решений и  являет собой заключительное

решение в этой цепи. Примером обоснованной бинарной ситуации может служить

решение типа "изготовить или купить", особенно тогда, когда источник

снабжения только один.

При принятии многовариантного решения первые два шага соответствуют

стандартному  процессу решения. Это постановка цели решения и установление

критериев, которые  должны использоваться при его принятии. Критерии следует

далее разделить  на ограничения и желательные  характеристики, а последние

проранжировать  по их относительной ценности. Но важно  при этом учитывать то,

что в данном случае использовать критерии для определения  относительной

ценности альтернатив  на основе их взаимного сравнения невозможно, так как

трудности сравнения, скажем, пятидесяти и более альтернатив  практически

непреодолимы. Поэтому  список критериев необходимо преобразовать  в абсолютную

шкалу измерения, что позволит каждую альтернативу оценивать  саму по себе и

сделать более  правильный выбор.

Наибольший интерес  современный менеджмент проявляет  к процессу принятия

инновационного  решения, которое и предусматривает  некоторое нововведение, то

есть формирование и реализацию ранее неизвестной  альтернативы. Менеджеры чаще

всего оказываются  в ситуации, когда они должны выработать новые и более

эффективные пути разрешения проблем или достижения результатов. А это лучше

всего делать посредством  инновационного процесса.

В случаях, когда  ни одна из известных альтернатив не представляется подходящей,

можно использовать метод оптимизации критериев. Главная  идея данного

метода состоит  в предположении, что комбинирование лучших черт известных

альтернатив может  привести к более эффективному решению. Эта процедура

применяется для того, чтобы помочь принять решение в ситуациях, где

традиционные  методы выработки альтернатив не дают или же не могут дать

приемлемых результатов.

     Первый  шаг в применении метода оптимизации  критериев – это составление

полного перечня  желаемых конечных результатов, то есть критериев. Поскольку

альтернатив пока нет и оценивать нечего, их называют "критериями для

конструирования". Критерии для конструирования альтернатив  создают

стимулы и задают направления для творческого  выдвижения идей.

На втором шаге берется по очереди каждый критерий и конструируются

"идеальные"  решения по достижению конечного  желаемого результата.

В этот момент не оценивается никакая альтернатива. В данный момент

руководствуются следующим суждением: "Как может  выглядеть альтернатива,

которая идеально отвечает данному критерию?" Такой  процесс повторяется для

каждого критерия до тех пор, пока не будут определены оптимальные критерии

(идеи).

Именно на этой стадии выработки решений на основе критериев и требуются

новаторские идеи. Лучше всего это достигается "мозговой атакой" или другой

Информация о работе Информационная система государственного управления