Информационная система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19

Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25

Работа содержит 1 файл

Информационная система ГУ.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

отсутствия соответствующей  системы фиксирования, обработки и представления

данных, на основе которых принимаются решения. Иногда сведения, получаемые

руководством  для контроля и принятия решений, формируются из системы

налоговой отчетности, наличие которой требуется от всех предприятий по

закону. Проблема состоит в том, что эти сведения служат специфическим целям и

не отвечают потребностям руководства. Поэтому  на многих предприятиях

существуют параллельно  две системы учета - бухгалтерский  и "практический",

т.е. служащий обеспечению  выполнения повседневных рабочих задач сотрудников и

руководителей предприятия. Как правило, такой  учет ведется по принципу

"снизу-вверх". Сотрудники предприятия для выполнения  своей работы фиксируют

необходимые им данные (первичную информацию). Когда  руководству предприятия

нужно получить какие-то сведения о положении дел  на предприятии, оно

обращается с  запросами к менеджерам более  низкого уровня, а те, в свою

очередь, к исполнителям.

Следствием такого самопроизвольного подхода к  формированию системы отчетности

является то, что, как правило, возникает конфликт между той информацией,

которую хочет  получить руководство, и теми данными, которые могут

предоставить  исполнители. Причина этого конфликта  очевидна - на разных

уровнях иерархии предприятия требуется разная информация, а при построении

системы отчетности "снизу-вверх" нарушается основной принцип построения

информационной  системы - ориентация на первое лицо. Исполнители  обладают либо

не теми видами данных, которые нужны руководству, либо нужными данными не с

той степенью детализации.

Большинство руководящих  работников действительно получают отчеты о работе

своих отделов, но эти сведения либо излишне пространны - например, подшивка

договоров о  продаже вместо сводного отчета с  приведением цифр об общем объеме

сбыта за указанный период, либо, наоборот, недостаточно полны. Кроме того,

сведения поступают  с запозданием - например, можно получить сведения о

дебиторской задолженности  через 20 дней по окончании месяца, а  между тем

отдел сбыта  уже отгрузил товары заказчику с  просроченным последним платежом.

Неточные данные могут быть причиной неверных решений.

Точные данные, полученные с запозданием, также  теряют ценность.

Для того, чтобы  руководство предприятия могло  получать необходимые ему для

принятия управленческих решений данные, необходимо строить систему отчетности

"сверху вниз", формулируя потребности верхнего  уровня управления и проецируя

их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение и

фиксирование  на самом низшем исполнительском  уровне таких первичных данных,

которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия  ту информацию,

в которой оно  нуждается.

Важнейшими требованиями к систему управленческого учета  являются

своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации

руководством  предприятия. Эти требования могут  быть реализованы при

соблюдении ряда простых принципов построения системы  управленческой

отчетности:

1.      Система должна быть ориентирована  на первое лицо.

2.      Система должна строиться "сверху  вниз". Руководители каждого уровня

должны проанализировать состав и периодичность необходимых  им для выполнения

своей работы данных.

3.      Исполнители должны иметь возможность  фиксирования и передачи "наверх"

установленных их руководством данных.

4.      Данные должны фиксироваться там, где порождаются.

5.      Информация должна становиться  доступной всем заинтересованным

потребителям  сразу же после ее фиксирования.

Очевидно, что  эти требования наиболее полно могут  быть реализованы с помощью

автоматизированной системы. Однако опыт упорядочения систем управленческой

отчетности на различных предприятиях показывает, что установке

автоматизированной  системы управленческого учета  должна предшествовать

достаточно большая "бумажная" работа. Ее выполнение позволяет промоделировать

различные особенности  управленческой отчетности предприятия  и, тем самым,

ускорить процесс  внедрения системы и избежать многих дорогостоящих ошибок.

    

Заключение 

На основании  всего, сказанного выше можно сделать  вывод, что проблема

обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем

требованиям –  вполне решаема. В настоящее время  эта проблема решается с

помощью использования  современной электронно-вычислительной техники, создания

различных баз  данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений.

Подобные способы  позволяют довольно просто, а главное  быстро собирать,

обрабатывать  и анализировать существующую информацию. Они также позволяют

существенно облегчить  процесс принятия решений для  руководителей всех

уровней. Внедрение описанных выше систем требует достаточно больших вложений,

но они, несомненно, с лихвой окупаются. Ведь, как говорится, кто владеет

информацией, тот  владеет ситуацией, кто владеет  ситуацией, тот владеет всем.

Наряду со всеми  достоинствами данное решение проблемы имеет и свои сложности.

Главной проблемой  является необходимость получения  новых знаний

руководителями  для того, чтобы использовать предложенные средства наиболее

эффективно, что  требует довольно таки много времени.

Многие исследования, проводимые в США, свидетельствуют о том, что даже

преуспевающие бизнесмены принимают обоснованные и осмысленные решения только

в половине случаев. Можно только удивляться тому, как  некоторые бизнесмены

принимают решения, несостоятельность которых видна даже неис­кушенному

человеку. А ведь повышение качества решений, принимаемых  хозяйственными

руководителями, является важнейшим резервом повышения  эффективности всего

общественного производства.

Мы считаем, что  такие неудовлетворительные результаты, прежде всего

обусловлены недостаточным  обеспечением управленческих решений  информацией.

Целью данной курсовой работы было убедить читателя в важности и необходимости

уделения особого  внимания информационному обеспечению  процессу принятия

управленческих  решений. Надеюсь, что нам удалось это сделать хоть в малой

степени.

Информация о работе Информационная система государственного управления