Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.
Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25
бизнес-операции, используемые в процессе работы предприятия ресурсы.
Внешняя и внутренняя стороны деятельности предприятия неразрывно связаны,
поскольку служат достижению одной и той же цели: повышению эффективности
работы предприятия, а именно росту объемов сбыта продукции и увеличению
прибыли, которую эта продукция приносит. Объем сбыта предлагаемого рынку
товара зависит от внешних факторов, которые предприятие зачастую не может
изменить. С прибыльностью продукции ситуация другая: получаемая предприятием
прибыль на единицу продукции не только может, но должна контролироваться
руководством предприятия, поскольку многие факторы, влияющие на прибыль,
находятся внутри
предприятия и могут
предприятия.
Объем сбыта продукции зависит от реакции рынка на предлагаемую продукцию. Для
продажи максимального объема предлагаемых рынку товаров предприятие должно
учесть множество факторов, влияющих на спрос, но прежде всего это ожидания
потенциальных покупателей относительно того, каким бы они хотели видеть
товар. Именно определение свойств, которыми должен обладать товар для того,
чтобы быть привлекательным для определенного круга потребителей, и является
основной задачей маркетинговой деятельности предприятия.
Получаемая предприятием
прибыль непосредственно
организации работы предприятия. Предприятие можно рассматривать как с точки
зрения его технологических или производственных процессов, так и с точки
зрения бизнес-процессов
- логически связанных и
последовательностей действий (бизнес-операций), которые используют ресурсы
предприятия для создания полезного выходного результата в виде товара или
услуги для внутреннего или внешнего потребителя (покупателя).
Именно от того, насколько хорошо организованны бизнес-процессы, зависит
себестоимость предлагаемой рынку продукции. Можно предлагать рынку хороший
товар, но если его цена будет превышать рыночный уровень предприятие не
сможет выдержать конкуренции и будет нести убытки. Такой товар не будет
продаваться, даже если предприятие имеет очень хорошую систему сбыта. Поэтому
единственно возможный
путь обеспечения
заключается в построении рациональных и эффективных бизнес-процессов.
Основой принятия правильных решение и во внешней, и во внутренней сферах
является наличие
необходимой для корректного
анализа достоверной
Сбор и анализ внешней информации является одной из главных функций
маркетинга. Получение внутренней информации, как правило, осуществляется на
основе управленческого учета, обеспечивающего руководство предприятия
данными, необходимыми для анализа текущего положения и принятия
управленческих решений. Руководство предприятия получает необходимые данные,
если на предприятии существует рационально построенная система управленческой
отчетности. Поэтому построение такой системы является первым шагом на пути
повышения эффективности работы предприятия.
Рассмотрим эти две стороны деятельности предприятия.
Внешняя сторона деятельности предприятия во многом совпадает с маркетинговой
деятельностью. Маркетинг можно разделить на стратегический и оперативный.
Стратегический маркетинг - это прежде всего анализ потребностей физических
лиц и организаций. Он включает анализ конкурентных преимуществ, анализ
привлекательности продукции и в целом определяет стратегическую позицию
предприятия на рынке. Оперативный маркетинг - это активный коммерческий
процесс достижения запланированного объема продаж путем использования
тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникации.
Стратегический
маркетинг имеет большое
особого внимания. Это сложный комплекс вопросов, требующих отдельного
рассмотрения.
Целью оперативной маркетинговой деятельности предприятия является
формирование оптимального ассортимента продукции в краткосрочном периоде.
Естественно, при формировании ассортимента принимаются во внимание внешние и
внутренние ограничения, присущие предприятию.
Выбор оптимальной производственной программы обязательно должен базироваться
на знании спроса на конкретные виды товаров и услуг. Цена продукции - это то,
что диктует рынок. Поэтому спрос на конкретную продукцию (максимальный объем
продаж этой продукции в данном месте за некоторый период времени по
определенной цене) является ограничением, которое в большей степени диктует
внешняя среда, и которое обязательно следует учитывать при разработке планов
работы предприятия.
Внутренними ограничениями являются технические возможности предприятия,
наличие оборотных средств и существующие возможности дополнительного
финансирования, сложившийся уровень затрат, включая особенности структуры
издержек, квалификация персонала и другое.
Для того, чтобы при разработке планов учесть ограничения, диктуемые спросом,
данные о соотношении максимально возможных объемов продаж и цены товара
должны быть представлены, по возможности, в количественной форме, что очень
трудно сделать ввиду почти полного отсутствия достоверных данных о ситуации
на рынке. В этом и заключается одна из наиболее сложных проблем современного
российского рынка.
Предприятия, на которых хорошо поставлен регулярный маркетинг, как правило
создают маркетинговые базы данных, в которых собирается и систематизируется
различная маркетинговая информация. Пополнение этих баз осуществляется
различными способами - мониторингом прессы, личными контактами, проведением
целенаправленных маркетинговых исследований. Задачу систематизации и
обработки маркетинговой информации существенно облегчают различные
программные средства
для автоматизации
Понимая, что точность прогнозирования спроса зависит от информации,
используемой для анализа и от методов ее обработки, многие российские
предприятия стараются получать основную информацию о потребителях и рынке не
только через отдел маркетинга, но и через сбытовые структуры. Иногда, в
зависимости от
организационной структуры
контактируют с клиентами по вопросам оплаты. Как правило, задачей отдела
маркетинга является анализ потребителей и конкурентов и выработка
маркетинговой стратегии предприятия, в то время, как отдел сбыта занимается
непосредственной продажей и сбором информации "из первых рук". Торговый
персонал, как правило, имеет точное представление о потенциале продаж,
который обеспечивают их клиенты. Экспертные суждения, интуиция, и опыт
сотрудников отдела маркетинга и сбыта, а также потребителей могут служить
основой для субъективной оценки спроса.
Финансовый анализ ассортимента должен проводиться в финансовых службах.
Важно, чтобы результаты анализа предоставлялись сотрудникам отдела маркетинга
и сбыта. Эта
информация является основой для
дальнейшего анализа
с позиции рынка.
Для получения необходимой информации отдел маркетинга использует различные
методы анализа рынка, потребителей и конкурентов. На основании полученных
данных строятся прогнозы изменения покупательского спроса.
Степень точности прогноза спроса, показывает эффективность работы отдела
маркетинга и сбыта. Вся деятельность предприятия планируется в зависимости от
прогноза продаж. Выбрав наиболее выгодные товары и услуги для предприятия,
необходимо уточнить целевой сегмент, т.е. определить потребителей, на которых
рассчитан выпускаемый продукт, а также ряд других маркетинговых характеристик
деятельности предприятия.
Позиционирование товара. Характер восприятия товара целевыми покупателями
определяет позиционирование товара. В процессе позиционирования важно оценить
потенциальную рентабельность выбираемой позиции. Позиционирование включает в
себя несколько элементов:
товар;
цену;
сбыт;
продвижение товара (коммуникации).
Ценообразование является одним из наиболее простых и гибких способов
определения позиции на рынке.
Продвижение товара - деятельность предприятия по формированию спроса на
предлагаемые товары.
Предприятие фактически
бессильно перед
может сделать - это попытаться предвидеть будущее, создав надежную систему
слежения за ключевыми факторами, к которым первичный спрос особенно
чувствителен. Нестабильность на рынке систематически заставляет предприятия
разрабатывать альтернативные сценарии и не ограничиваться лишь наиболее
вероятным вариантом.
Внутренняя сторона деятельности предприятия является гораздо более
прогнозируемой, а главное - подвластной воле руководства предприятия.
Предприятие не
может в большой степени
поэтому для увеличения получаемой предприятием прибыли основным путем
является снижение
себестоимости продукции
контроль над издержками.
Первым шагом на пути к установлению такого контроля является создание системы
получения оперативной, точной и достоверной информации о деятельности
предприятия - системы управленческой отчетности.
Управленческая отчетность представляет собой проблему практически для всех
руководителей предприятий, с которыми мы работали - в основном из-за
Информация о работе Информационная система государственного управления