Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.
Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25
В менеджменте
решительность рассматривается
как способность принять
превратить его в жизнь. А принятие решения – это способность осуществить
анализ важнейшей информации и сделать оптимальный выбор. Важно правильно
сочетать обе эти способности. Парализовать себя нескончаемым анализом так же
нежелательно, как и принимать решения по капризу, спонтанно.
В основе процесса принятия решений по управлению фирмой лежат четыре основных
принципа, игнорирование которых (полное или частичное) может привести к
ошибочным решениям и неудовлетворительным результатам. Соблюдение же этих
принципов дает возможность принимать качественные решения на всех уровнях
организации.
Первый
принцип – это принцип
организации должна быть приспособлена к бесперебойному осуществлению связей,
что облегчает как процесс принятия решений, так и контроль за их выполнением.
Нельзя не учитывать и того факта, что полномочия и ответственность все больше
переходят "из рук в руки". Только возлагая на менеджеров ответственность за
результаты их
решений можно подготовить
Второй принцип : политика, стратегия и цели должны быть настолько четко
сформулированы, чтобы они позволяли принимать решения общего характера,
касающихся новых видов деятельности, выходящей за пределы сегодняшних
потребностей.
Третий
принцип требует иметь
изменяющейся обстановке, необходимых для поддержания эффективных связей между
менеджерами высшего уровня и более низкими уровнями функционирующих
подразделений организации. Чрезвычайно важно производить отбор имеющихся данных
таким образом, чтобы менеджеры высшего уровня имели в своем распоряжении только
те факты, которые им действительно нужны, и не были перегружены не относящимся
к делу фактическим материалом.
Четвертый
принцип предусматривает
неиспользованными бесчисленные возможности. При идеальных условиях (наличие
точных критериев, ясных целей и полной информации) потребность в менеджерах,
принимающих решения, была бы невелика. ЭВМ смогла бы ответить на любой вопрос.
К сожалению, мы живем далеко не в идеальном мире, и постоянно существует
потребность в квалифицированных менеджерах, определяющих оптимальные
направления действий организации. По своей природе перечисленные принципы
являются универсальными и их необходимо придерживаться в управленческой и
предпринимательской деятельности.
Отметим, продолжая разговор в данном ракурсе, что менеджеры обычно принимают
решения, которые
сопряжены с определенными
претворять их в жизнь. Если решение принято, трудно его изменить. Процедура
анализа по поводу альтернатив при принятии решений отличается от процедуры
при причинно-следственном анализе.
Само решение может принимать ряд форм и представлять: стандартное решение,
при принятии которого существует фиксированный набор альтернатив; бинарное
решение (да или нет); многовариантное решение (имеется очень широкий спектр
альтернатив); инновационное решение, когда требуется предпринять действия, но
нет приемлемых альтернатив.
Наиболее распространенный тип решений – это стандартное решение. Аналитические
шаги, необходимые для его принятия, применимы также и для остальных типов
решений. При принятии любого типа решений опыт менеджера включается с первого
шага и используется в ходе всего этого процесса. Если в
причинно-следственном анализе необходимо опасаться "любимых причин"
менеджеров, то при принятии решений можно стать жертвой "излюбленных
альтернатив". В этом случае предпочтение "излюбленному варианту" может
исказить весь анализ и привести к заранее известному выбору.
[4]
2.2. Этапы процесса принятия управленческих решений
Как правило, для
успешного осуществления
решений менеджеру необходимо пройти восемь основных его стадий.
На первой стадии главная задача состоит в правильной постановке цели
решения. Любой процесс принятия решения должен начинаться с осознания
необходимости его принятия. Важно, прежде всего, задаться вопросом о самом
выборе, который предстоит сделать. Такие вопросы способствуют выполнению трех
задач: показать связь решения с необходимостью сделать выбор; задают
направление в поиске альтернатив; исключают альтернативы, лежащие за пределами
поставленной цели.
Стремясь обеспечить правильность постановки цели решения, менеджер должен
ответить на такие вопросы:
1. Какой выбор я пытаюсь сделать? Этот вопрос дает точку отсчета. Он будет
уточнен двумя следующими вопросами.
2. Почему это решение необходимо?
3. Каким было
последнее решение? Этот
решения образуют некоторую цепь. Поэтому очень важно найти место данного
решения в ней. Например, предположим, что цель решения заключается в
выборе программы подготовки кадров для осуществления мероприятий по
улучшению условий труда. Прежде чем поставить такую цель, необходимо ответить
на вопрос: "Уверены ли мы, что улучшение условий труда разрешит проблему
улучшения морального климата в коллективе?" Если это так, то возникает новый
вопрос: "Убеждены ли мы, что требуется программа подготовки кадров?" Только
ответив на эти вопросы, можно двигаться дальше, исходя из того, что
предшествующие решения получены в результате серьезного анализа.
Вторая
стадия связана с
решениях судят прежде всего по полученным результатам, то с их рассмотрения
разумно и начать процесс выбора. Эти результаты именуются "критериями решения"
и представляют собой основу фактически осуществляемого выбора. Менеджерам важно
четко представлять, чего они хотят достичь. Ключевой вопрос в данном случае
таков: "Какие факторы следует учитывать, делая выбор?" Этот вопрос порождает
ряд факторов, которые должны быть учтены при выборе решения. В ситуации
группового принятия решения постановка такого вопроса предполагает, что лица,
на деятельность которых должно повлиять данное решение, будут иметь
возможность высказать свои предположения, требования.
На третьей стадии менеджер проводит разделение критериев по принципу их
важности для организации. Критерии имеют различное значение. Например, одни
критерии представляют собой обязательные ограничения, тогда как другие просто
фиксируют желательные характеристики. чтобы принять достаточно эффективное
решение, следует разделить критерии на жесткие ограничения и желательные
характеристики, без которых можно было бы и обойтись. Затем важно
проранжировать критерии, отнесенные к категории желательных. В принятии
управленческих решений, конечно, неизбежны и компромиссы. Например,
предпочтете ли вы более быстрой поставке более низкую цену? Готовы ли вы
пожертвовать скоростью ремонта ради лучшего качества обслуживания?
На четвертой стадии осуществляется выработка альтернатив. При обсуждении
стандартных решений это не составляет проблемы. Например, при сравнении
различных мест расположения нового пункта питания. При рассмотрении других
типов решений, особенно новаторских, этот шаг более сложный.
Пятая
стадия выделяется для
альтернатив. Квалифицированное принятие решений требует выработки ряда
альтернатив, сравнивая их и выбора наилучшей. Иногда все варианты решения
выглядят хорошими и ни одно не кажется преимущественным. Поэтому, чтобы сделать
выбор, менеджер нуждается в определенных средствах для сравнения альтернатив.
Рассмотрим некоторые из них. Так, прежде всего желательно начинать со сбора
информации об альтернативах. Во многих случаях альтернативы первоначально
описываются в очень общем виде, например: "Мы можем организовать выполнение
всей этой работы на стороне" или "Мы можем нанять временных рабочих". Но для
того, чтобы можно было сравнивать альтернативы, необходимо понять суть
выбора, ответив, например, на такие вопросы: "Сколько будет стоить выполнение
работы на стороне?", "Может ли она быть эффективно сделана на стороне?",
"Когда работа будет закончена?" и др.
Без достаточных данных об альтернативах вряд ли можно сравнить их
относительные достоинства. Собранная информация поможет измерить степень
удовлетворения требований по каждому из критериев. Сбор данных является
спланированным процессом, а не произвольной реакцией на информацию по мере ее
появления. После того как менеджер четко определит альтернативы, на первое
место может выйти вопрос: "Как систематизировать и сравнить данные?" Здесь
необходимо придерживаться следующего основополагающего принципа: "Всегда
сопоставлять варианты решения с критериями, никогда не сравнивать один
вариант решения с другим. Важно избежать "ослепления решениями", недуга,
поражающего тех менеджеров, которые беспрерывно сопоставляют между собой
альтернативы и в конце концов теряют из виду цели и конечные результаты
принятия решения.
На этой же стадии поиска эффективных решений может случится и другой недуг –
аналитический "паралич". Он возникает тогда, когда сбор информации об
альтернативах становится самоцелью. Принятие решения – это ведь процесс
нахождения лучшего варианта, основанного на наилучшей и доступной информации.
Информация о работе Информационная система государственного управления