Информационная система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19

Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25

Работа содержит 1 файл

Информационная система ГУ.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

      В обществе в целом и в  государственном управлении в   частности  всегда

существовала   и   в   каждый   данный   момент   существует    определенная

информационная  система,  охватывающая  саму   информацию   (ее   совокупный

массив), формы методы  и средства  ее  обработки и людей,  включенных  в

информационные   процессы.   Поэтому   когда   говорится   о   создании    и

совершенствовании информационной  системы  государственного  управления,  то

имеется в  виду  не  просто  система,  функционирование  которой  связано  с

формированием, регистрацией,  сбором,  обработкой  и  хранением  информации,

отражающей состояние  определенных  объектов  и  субъектов  в  их  динамике,

качественно и  принципиально новое явление. Проблема не сводится  к  простому

внедрению в  управление новейшей вычислительной техник  ,  создание  сетей  и

программ ЭВМ, как это полагали многие ученые и  практики в  60-х  годах.  Она

гораздо  объемнее,  сложнее,  глубже  и  труднее  в  разрешении.  Применение

микроэлектроники,   информатики,   микропроцессоров,   роботов   и    других

современных  обслуживающих  средств  открывает  возможности  перевода   всей

работы с  информацией  на  новые  научные  и  технические  уровни,  создания

рациональных  и эффективных информационных технологий.

       Как  удачно  подметил  Г.Л.  Смолян,   «автоматизация   есть   новая,

интеллектуальная  «технология»,  охватывающая  все  в   принципе   возможные

объекты управления  –  операции,  ресурсы,  оценки.  Переход  к  этой  новой

«технологии», использующей компьютеры, в  историческом  плане,  по-видимому,

является куда более революционным,  чем  появление  поточного  производства,

конвейерных    линий    и    систем    автоматического    регулирования»[5].

«Нетрадиционность»  проблемы  состоит  в  том,  что  посредством  ее  решения

закладываются  предпосылки,   основа   того   будущего   общества,   которое

обозначено  понятием   «информационного».   Без   соотнесения   сути   этого

(предполагаемого)  общества  и   информационной   системы   государственного

управления нельзя понять и сформулировать концепций  последней.

      Создание информационной системы  государственного управления –   это  не

приложение новых  технических  средств  к  разбухшей  и  бюрократизированной

государственной  машине,  а  построение   новой   системы   государственного

управления,  основанной  на  плюрализме  форм   собственности,   гражданском

обществе, широком  развитии самоуправленческих  механизмов,  полноте  прав  и

свобод личности, торжестве  закона  и  других  демократических принципах и

ценностях. В  то же время современная организация  управляемых объектов  и  их

взаимодействий, характер информационно-обрабатывающей  техники,  возможности

новейших средств  связи  (спутники,  лазеры,  световоды  и  т.д.)  и другие

факторы обуславливают  единство и  всеохватываемость  информационной  системы

государственного   управления.   Нельзя   ограничиваться   региональными   и

отраслевыми,  кустовыми  и  иными  локальными  информационными  системами  в

управлении.  В государстве должна  быть  общая система   государственного

управления с  построенной внутри нее единой  информационной  системой.  Тогда

можно  надеяться  на   рациональность   и   эффективность   государственного

управления.

        Информационно-технологические   нововведения    в    государственном

управлении  имеют  комплексный   характер,   связаны   с   одновременным   и

согласованным  использованием  информационных,  организационных,   правовых,

социально-психологических, кадровых, технических и многих  других  факторов.

Все это требует  комплексного подхода, качественного  изменения  как  системы

работы с  информацией,  так  и  функциональной  и  организационной  структур

управления, состава  и структуры всей управленческой деятельности,  характера

и построения управленческих отношений, да и иных управленческих явлений.

      Особенно актуально формирование  системы содержания информации,  нужной

для  рационального  и  эффективного  государственного  управления.  В  числе

единиц такой  информации следует выделить:

.  сведения,   отражающие   материальные,   производственные,   социальные,

   технические  и технологические параметры  управляемых объектов;

. данные о  нормах,  нормативах,  стимулах,  регулирующих  производственную,

   социально-обслуживающую,    духовно-культурную,    и    иную,     имеющую

   потребительский  характер, деятельность управляемых  объектов;

. материалы,  определяющие  деятельность  государственных   органов  в  сфере

   управления (законодательные и иные нормативные  правовые акты,  договорные

   обязательства   и  плановые   задания,   указания   вышестоящих   органов,

   результаты  контрольных актов и т.д.);

. сведения о  количественном и качественном  составе, уровне подготовки

      Такие единицы информации должны  соответствовать  уровню  и  масштабам

управляющих подсистем  и  их  звеньев,  закладываться  в  первую  очередь  в

действующие в  их рамках информационные системы.  В  них  нужны  и  данные  о

развитии научно-технической  мысли и ее  новейших  достижениях,  о  передовом

управленческом  опыте в стране и за рубежом.

     2.2. Пути видоизменения и совершенствования  информационной системы

                        государственного управления. 

      Созданная ранее система информационных связей перестала в полной  мере

соответствовать современным  требованиям.  Это  объясняется,  прежде  всего,

тем, что  переход  страны к рыночной экономике потребовал  нового  подхода  к

информационной   и    информационно-аналитической    поддержке    в    сфере

государственного  управления. Информация стала  рассматриваться  как  ресурс,

без  которого  нельзя   использовать   современные   технологии   и   методы

управления[6].  В  связи  с  этим  информационная  система  государственного

управления постоянно  видоизменяется,  совершенствуется,  приобретает  новое

качество.

      Прежде  всего,  это  достигается   за  счет  использования  современных

автоматических  информационных систем управления, новой  компьютерной  техники

и  других  средств  коммуникации.  В  данный  момент  сдвиги  в  техническом

оснащении рабочих  мест в системе государственного управления ,на лицо,  хотя

полностью потребность  в компьютеризации будет удовлетворена  еще не скоро.  В

зависимости от возможностей технических средств  выделяют  механизированные,

автоматические  и автоматизированные  информационные  системы  в  управлении.

Распространение получают комбинированные информационные системы,  сочетающие

механические  средства  ручного   обращения   с   информацией,   электронно-

вычислительную  технику и  человеческий  разум.  Есть  несколько  направлений

деятельности  по  формированию  таких  систем.   Одно   –   чисто   технико-

технологическое, решаемое кибернетиками и другими  специалистами  в  области

электронно-вычислительной техники и информатики.  Другое  –  непосредственно

управленческое  –  состоит  в  стандартизации  и  унификации  управленческой

информации,  и  продвижение  по  нему  идет  пока  медленно.  В   результате

существуют как  бы две подсистемы в управлении, недостаточно связанные  между

собой:  подсистема  управленческой  информации,  которая  обрабатывается   в

ручную,  передается   обычными   почтовыми,   телеграфными   и   телефонными

средствами,  выражается  часто  в  произвольной  форме   и   субъективистски

ориентированным  содержанием;  другая  же   приспособлена   к   условиям   и

требованиям электронно-вычислительной техники, обрабатывается  и  передается

ею. Информатика  как  новая  механизированная  технология  сбора,  передачи,

переработки  и  использования  информации,  основанная  на  новейших  ЭВМ  и

периферийных  устройствах, средствах коммуникации и взаимосвязях  человека  с

информацией, занимает  незначительное  место  в  информационном  обеспечении

государственного  управления.  Третье   направление   связано  с  тем,   что

информация в  государственном управлении при  обработке и хранении  ее  любыми

средствами во многом имеет правовой характер, основана на правовых нормах  и

часто служит юридическим  основанием  для  принятия  управленческих  решений.

Сегодня  имеется  возможность  не  только  давать  информацию  на  обработку

машинам и  потом  пользоваться  подготовленными  ими  материалами,  а  через

информационную  систему , точнее, через средства информатики  вырабатывать  и

реализовывать  целеполагающие,  организующие  и  регулирующие   воздействия,

получать и  оценивать  отчетную,  учетную  и  контрольную  информацию,  вести

прямой разговор с иными управляющими и управляемыми компонентами. Для  этого

надо юридически решить вопросы о непосредственном сочленении  информационной

системы  и  системы  государственного  управления,  а  также  о  полномочиях

должностных  лиц  совершать  юридически  значимые  действия  путем  введения

соответствующей информации в информационную систему.

      Во-вторых, путем дифференциации  информационных потоков и   создания  на

их  основе  специализированных  банков  данных.  Важное  значение   в   этом

отношении имеет  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  28

февраля 1996 г. №  226,  в  соответствии  с  которым  утверждено  «Временное

положение о  государственном учете и регистрации  баз и  банков  данных».  Как

отмечается в  Положении, государственный учет  и  регистрация  баз  и  банков

данных осуществляется в целях:

> информирования граждан и организаций о  содержащихся  в  базах  и  банках

   данных  информационных ресурсов, а также  о порядке доступа к ним.

Информация о работе Информационная система государственного управления