Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.
Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25
УР могут быть классифицированы по функциональному содержанию, т.е. по
отношению к общим функциям управления, например:
а) решения плановые;
б) организационные;
в) контролирующие;
г) прогнозирующие.
Обычно такие решения затрагивают в той или иной мере все функции управления,
однако в каждом из них можно выделить основное ядро, связанное с какой-то
основной функцией.
Другой принцип классификации связан с характером решаемых задач:
а) экономических;
б) организационных;
в) технологических;
г) технических;
д) экологических и прочих.
Чаще всего УР связаны не с одной, а с рядом задач, в той или иной степени
имея комплексный характер.
По уровням иерархии систем управления выделяют УР на уровне БС; на уровне
подсистем; на уровне отдельных элементов системы. Обычно инициируются
общесистемные решения, которые затем доводятся до элементарного уровня,
однако возможен и обратный вариант.
В зависимости от организации разработки решений выделяются следующие УР:
а) единоличные;
б) коллегиальные;
в) коллективные.
Предпочтение способа организации выработки УР зависит от многих причин:
компетентности руководителя, уровня квалификации коллектива, характера задач,
ресурсов и т.д.
По характеру
целей принимаемые решения
а) текущие (оперативные);
б) тактические;
в) стратегические.
По причинам возникновения УР делятся на:
а) ситуационные, связанные с характером возникающих обстоятельств;
б) по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов;
в) программные, связанные с включением данного объекта управления в
определенную
структуру программно-целевых
г) инициативные,
связанные с проявлением
производства товаров, услуг, посреднической деятельности;
д) эпизодические и периодические, вытекающие из периодичности
воспроизводственных процессов в системе (например, сезонности
сельскохозяйственного производства, сплава леса по рекам, геологических
работ).
Важным классификационным подходом служат исходные методы разработки УР. К их
числу можно отнести:
а) графические, с использованием графоаналитических подходов (сетевых моделей
и методов, ленточных графиков, структурных схем, декомпозиции больших
систем);
б) математические методы, предполагающие формализацию представлений,
отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов;
в) эвристические,
связанные с широким
разработки сценариев, ситуационных моделей.
По организационному оформлению УР делятся на:
а) жёсткие, однозначно задающие дальнейший путь их воплощения;
б) ориентирующие, определяющие направление развития системы;
в) гибкие, изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и
развития системы;
г) нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе.
Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несёт на себе
отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с
этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и
осторожные решения.
Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически
относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно,
прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную
идею.
Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые
разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как
следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно
обоснованными и надёжными, принимаются “с наскока”, “рывками”.
Инертные
решения становятся
наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей,
поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
Рискованные
решения отличаются от
нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут
не испугаться любых опасностей.
Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех
вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в ещё меньшей степени, чем
инертные, отличаются новизной и оригинальностью.
Перечисленные виды решений принимаются, в основном, в процессе оперативного
управления персоналом.
Для стратегического и
подсистемы системы
менеджмента принимаются
методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.
[2]
1.2 Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений
Под качеством управленческих решений следует понимать степень его
соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития
производственных систем. Иначе говоря, в какой степени УР обеспечивает
дальнейшие пути развития производственной системы в условиях формирования
рыночных отношений.
Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут
классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы
(связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы
(влияние окружающей среды). К числу этих факторов следует отнести:
1) законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией УР;
2) четкую формулировку цели – для чего принимается УР, какие реальные
результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и
достигнутые результаты;
3) объём
и ценность располагаемой
главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем
профессионализма, опыта, интуицией кадров;
4) время разработки УР – как правило, управленческое решение всегда
принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств
(дефицита ресурсов,
активности конкурентов,
непоследовательного поведения политиков);
5) организационные структуры управления;
6) формы
и методы осуществления
7) методы
и методики разработки и
лидирует – методика одна, если следует за другими – иная);
8) субъективность
оценки варианта выбора
является УР, тем субъективнее оценка.
9) состояние
управляющей и управляемой
авторитет руководителя,
профессионально-
т.д.);
10) систему
экспертных оценок уровня
Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности
общественного развития. С другой стороны, УР существенным образом зависят от
множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки
ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры
управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п.
При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения
могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных
изменений в ситуации, состоянии производственной системы.
[3]
2.
Процесс принятия
2.1. Принципы процесса принятия управленческих решений
Рано или поздно менеджеры должны переходить от анализа происшедших событий к
действию. В идеале, если действие мотивировано правильным анализом проблемы,
поиск причин сужается до такой точки, когда можно с уверенностью приступить
к решению проблемы. Важно, однако, помнить, что все действия мотивируются
необходимостью реагировать на возникшую проблему. Опытные менеджеры постоянно
предпринимают действия по улучшению ситуации, повышают требования к работе и
предотвращают возникновение проблем, которые могут угрожать срывом
выполнения текущих планов.
Находясь в настоящем времени, менеджер выбирает действия (альтернативы),
которые могут часто реализоваться в будущем. Проблема состоит в том, что
иногда приходится даже сравнивать относительные последствия альтернатив, не
имея обоснованных данных. Нельзя знать точно, что случится при выборе другой
альтернативы. Менеджер должен рассмотреть альтернативы, уверенно занять
позицию и заявить, что, скажем, альтернатива А будет лучше отвечать
поставленным целям, чем альтернатива В или С. Однако это сложный процесс
продвижения к истине.
Существующая неопределенность в процессе принятия решений может создавать ряд
ситуаций, при которых не исключается смешение понятий "решительность" и
"принятие решений". На многих предприятиях управляющих оценивают и
вознаграждают за то, насколько быстро и уверенно они принимают решения.
Неопределенность в этом случае рассматривается как признак слабости. От
менеджеров ожидается
стремительность и
оценивается их готовность осуществлять решения, не взирая на трудности.
Теоретически это правильно, но на практике это не всегда лучший вариант
действия.
Информация о работе Информационная система государственного управления