Информационная система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19

Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25

Работа содержит 1 файл

Информационная система ГУ.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

> организации  информационного обеспечения   органов  государственной   власти

   Российской  Федерации[7].

      В  соответствии  с  постановлением  Правительства  проводится  большая

работа  по  систематизации  информационных  ресурсов,   накоплению   их   по

отраслям, группам  отраслей народного хозяйства  в  органах  государственного

управления, что  обеспечивает более эффективное использование информации.

        В-третьих,   на   совершенствование   государственной   службы   как

информационно-коммуникационной  системы  большое  влияние   оказывают   меры

организационного  порядка. В стране  создается  единая  система  федеральных,

региональных   и   муниципальных   информационно-аналитических   служб.   На

федеральном   уровне   такую   роль    выполняет    Федеральное    агентство

правительственной связи и информации при  Президенте  Российской  Федерации.

Сложнее идет процесс создания аналитических служб на муниципальном уровне  в

связи с незавершенностью их  формирования.  В  1994-1995  гг.  проведен  ряд

совещаний руководителей  информационно-аналитических  служб  в  Администрации

Президента, что  способствовало  выработке  единых  принципов  и  унификации

информационного обеспечения органов государственной  власти[8].

        В-четвертых,    жизнеспособность    государственной    власти    как

информационной  системы в  решающей  степени  зависит  от  уровня  подготовки

кадров государственных и  муниципальных  служащих,  их  умения  использовать

современные информационные технические средства, автоматизированные  системы

управления. Положительно то, что значительная  часть  управленческих  кадров

прошла  в  последние  годы  своеобразный  «техминимум»  по  овладению  новой

техникой  и  информационно-коммуникационными  технологиями,  получила   опыт

использования технических новшеств в практической работе. Большая  работа  с

кадрами  в  деле  овладения  основами  информатики  приводится   в   учебных

заведениях: РАГС, региональных академиях государственной службы  (таких  как

наша Дальневосточная  Академия Государственной  Службы),  других  вузах,  где

осуществляется  подготовка  кадров  государственного  управления.  Проводимая

работа  положительно  сказывается  на  качестве   использования   информации

кадрами, составляющими  профессиональный стержень государственной  службы.

       В-пятых,  совершенствование   информационно-коммуникационных   связей

внутри государственных  органов  обеспечивается  за  счет  подключения  сетей

информации к  аналогичным системам в странах Западной  Европы,  странах  СНГ,

что  обеспечивает  расширение  информационных   потоков   и   обогащает   их

содержательную   насыщенность.   Такая   практика   позволяет   использовать

обогащенную информацию в различных сферах, в том числе в области  экономики,

науки, образования, культуры.

      Все это в определенной степени   характеризует  информационную  систему

государственного  управления  как  открытую  для  взаимодействия  с  другими

информационными системами общества,  что  является  не  маловажным  фактором

развития информационной системы государственного управления.

                                 Заключение. 

       Подводя  итоги  по  данной  курсовой  работе   можно   сказать,   что

информационное   обеспечение   является  базой,    на    которой    сроится

управленческая  деятельность  государственного  аппарата.  Информацию  здесь

следует рассматривать  как некую совокупность различных  сообщений,  сведений,

данных о соответствующих  предметах, явлениях, процессах, отношениях  и  т.д.

Эти сведения будучи собранными, систематизированными  и  преобразованными  в

пригодную для  использования форму играют в  управлении исключительную роль.

      Учитывая  всю  важность  информации  для  государственных  органов,  о

системе государственного управления  как  о  информационной  системе,  можно

сказать что  она представляет собой разветвленную  сеть линий  коммуникаций  и

баз данных, обеспечивающих циркулирование информации, поступление  ее во  все

 структуры,  подразделения государственных органов.

      В обществе в целом и в  государственном управлении в   частности  всегда

существовала   и   в   каждый   данный   момент   существует    определенная

информационная  система,  охватывающая  саму   информацию   (ее   совокупный

массив), формы  методы  и средства  ее  обработки и людей,  включенных  в

информационные  процессы.  Поэтому   когда   мы   говорим   о   создании   и

совершенствовании информационной  системы  государственного  управления,  то

имеем  в  виду  не  просто  систему,  функционирование  которой  связано   с

формированием, регистрацией,  сбором,  обработкой  и  хранением  информации,

отражающую  состояние определенных объектов и  субъектов  в  их  динамике,  а

качественно и  принципиально новое явление.

       Говоря  о  развитии  и   совершенствовании   информационной   системы

государственного  управления можно привести некоторые  основания  определяющие

это развитие и  совершенствование.

        Поскольку   система   государственного   управления   выступает    в

динамическом  единстве  иерархической управляющей и   сложноорганизованной

управляемой   подсистем,   постольку   и    информационная    система,    их

обслуживающая, должна быть способной, с  одной  стороны,  брать  необходимые

данные  о  функционировании  управляемых   объектов   и   доносить   их   до

компетентных  органов  и,  с  другой  –  помогать  в  выработке  рациональных

управляющих воздействий, дифференцировать их по всей управляемой  подсистеме

и  доводить  до  каждого  исполнителя.  Следовательно,  информация  призвана

обеспечивать  демократизм государственного управления.

      Следующее основание обусловлено  тем, что ЭВМ –  техника   коллективного

пользования, обладающая все возрастающей  емкостью  и  быстротой  работы  и,

соответственно, возможностью удовлетворять  запросы  многих  государственных

органов. Новые  горизонты открывает био-  или  нейрокомпьютер.  Значит,  есть

смысл в составе  информационной  системы  государственного  управления  иметь

крупные и информационно  специализированные центры,  оснащенные  современными

ЭВМ  с  емкостью  одновременного  и  качественного   обслуживания   десятков

государственных органов.

       Одно  из  оснований  можно   обозначить  как  комплексный   подход   в

реализации взаимодействия человека и машины в  информационной  работе.  Ведь

смысл информационного  обеспечения  государственного  управления  в  конечном

счете  заключается  в  органическом  соединении  научных   знаний,   научной

методологии  и  методики  с  новейшими  техническими  средствами   во   всех

проявлениях   информационной    работы.    Логично,    что    информационные

преобразования  сегодняшних  дней  выдвигают  на  первый  план  человека,  от

развитости  и  действий  которого  зависит  успех  в   использовании   новых

возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.. 3

     1. Сущность управленческих решений.. 4

     1.1 Понятие и классификация управленческих  решений. 4

     1.2 Факторы, определяющие качество  и эффективность УР. 11

     2. Процесс принятия управленческих  решений.. 13

     2.1. Принципы процесса принятия управленческих решений. 13

     2.2. Этапы процесса принятия управленческих  решений. 16

     3. Информационные средства обеспечения  принятия управленческих решений.. 26

     3.1. Виды информационных ресурсов. 26

     3.2 Влияние информации на эффективность принятия управленческих решений. 31

     Заключение.. 38

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ... 39

     Приложение  41

     Введение

Совершенствование  организации управления является одной  из важных проблем

современной экономики. Важнейшим резервом повышения эффективности управления

является повышение  качества принимаемых решений, которое  достигается путем

совершенствования процесса принятия решений.

Принятие решений  – составная часть любой управленческой функции.

Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий,

формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому  понимание природы принятия

решений чрезвычайно  важно для всякого, кто хочет  преуспеть в искусстве

управления.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих

функций. Совершенствование  процесса принятия обоснованных объективных  решений

в ситуациях  исключительной сложности достигается  путем использования научного

подхода к данному  процессу, моделей и количественных методов принятия

решений.

Для принятия любого решения требуется информация, притом, чем сложнее

решение, тем  больше объем необходимой информации. К тому же информация должна

соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и

своевременной.

     Формулировка  проблемы. На основании вышесказанного проблему можно

сформулировать  так: необходимость обеспечения (поддержки) принятия решений

информацией, которая  должным образом отобрана, обобщена, систематизирована и

проанализирована, то есть, пригодна для принятия правильного  и обоснованного

решения в каждой конкретной ситуации. Еще одной проблемой  является

своевременность информации.

В связи с  этим можно поставить такую цель данной курсовой работы: определить

способы наиболее эффективного сбора, систематизации и  анализа информации,

необходимой для принятия управленческих решений. А также нахождение

Информация о работе Информационная система государственного управления