Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.
Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25
формой группового творчества. Здесь особенно важно следовать изложенным выше
основным принципам
организации инновационной
идей повышает вероятность выдвижения компонентов, которые войдут в
окончательное инновационное решение. После того, как составлен список
оптимальных идей по каждому из критериев в отдельности, важно оценить их и
попытаться сконструировать на их основе комбинированную, комплексную
альтернативу. Приступая к комбинированию оптимальных идей по отдельным
критериям в окончательную альтернативу, необходимо в первую очередь проверить
их на взаимную совместимость. На этой стадии ключевую роль играет
компетентное суждение руководителя. Ибо если идеи по двум критериям
противоречат друг другу, то необходимо определить, какую из них включить в
комбинированный вариант.
Следующий
шаг – это сравнение каждой
из оптимальных идей на
взаимной поддержки.
Они могут оказаться
взаимно усиливают, дополняют друг друга. Такие комбинации-элементы должны
немедленно связываться и использоваться в качестве основы для будущей
окончательной альтернативы. Конечным результатом всей этой работы должна стать
такая комбинация идей, которая превратилась бы в эффективную новаторскую
"синергическую альтернативу". Синергической альтернативой называется
такая комбинация идей, совокупный эффект которой превышает простую сумму
эффектов этих идей, взятых в отдельности.
Если метод оптимизации критериев позволил получить несколько альтернатив, то
принимающий решения может обратиться к стандартной процедуре принятия решений
и сравнить эти альтернативы. Когда же применяемый метод оптимизации критериев
даст только одну альтернативу, то исходные критерии для конструирования
превращаются в инструмент ее оценки.
Важным предметом внимания менеджеров в условиях формирующегося рынка в России
является коммерческий риск и проблема управления им. Здесь заслуживает
внимание в первую очередь несколько моментов. Во-первых, риск в условиях
рынка всегда персонифицирован. Во-вторых, наличие фактора риска является
своеобразным стимулом для предпринимателей экономить средства и ресурсы,
вынуждая фирмы сверхтщательно анализировать вложения капитала, закупать
ресурсы, нанимать высококвалифицированную рабочую силу. В-третьих, риск как
неотъемлемая
черта предпринимательства
расчетов и анализа.
Бинарное решение всегда необходимо оценивать с учетом его природы. А именно,
оно есть результат неквалифицированного руководства и высокой степени
неопределенности или же оно есть результат тщательной аналитической выработки
управленческого решения, в процессе чего устраняется неопределенность.
Метод оптимизации критериев помогает менеджерам успешно конструировать
альтернативы для принятия решения и последующей его реализации в практике
предпринимательства.
Переход общества в постиндустриальной эпохе и наукоемких технологиям вводит в
активный оборот информационные ресурсы и еще более повышает требования к
квалификации труда специалистов. Но именно информация дает возможность
рационально распоряжаться всеми иными видами ресурсов. Интенсивное
использование информации позволяет значительно снизить материалоемкость и
энергоемкость продукции. Главная проблема любой экономики – преодолеть
ограниченность ресурсов. Но имеющиеся ресурсы можно использовать различными
способами. Ключевым моментом здесь является решение о том, где и как
сосредоточить экономические ресурсы. Концентрация ресурсов в нужное время, в
нужном месте, для решения главного, приоритетного направления – вот в чем
помогает информация при принятии экономического решения.
Информация – основа маневра предпринимателя с веществом и энергией. Она
позволяет получить решение, как эффективнее и экономически выгоднее
организовать производство товаров или услуг. Знания и информация становятся
стратегическими ресурсами, поскольку наряду с эмпирическим знанием и
повседневным опытом в экономическую деятельность непосредственно вовлекается
систематизированное теоретическое знание. Оно становится непосредственной
производительной силой, такой же, как, например, знание, заложенное в
управляющие программы роботов и гибких производственных систем.
Предпринимателю для достижения экономических целей нужна опора в виде
информации о профессиональном знании, особенностях избранной сферы бизнеса.
Требуемая информация рассеяна по множеству источников и мест хранения. Цель
прикладной информатики – собрать, тематически объединить и обработать
информацию так, чтобы ускорить доступ к информации и представить ее в виде,
удобном для
интерпретации человеком –
информатике нет ограничений на вид собираемой информации и тип используемых
носителей информации. Средства информатики позволяют интегрировать
разнообразную информацию в «одном месте» и создавать всеобъемлющее поле
информационных ресурсов. А это, в свою очередь, снимает неопределенность и
повышает вероятность получения нужного знания. Предприятие (по крайней мере,
его головной офис) можно рассматривать как эффективный информационный центр.
В нем сходятся такие потоки информации.
Внешняя деловая среда (или макросфера) – совокупность экономических и
политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения,
складывающиеся между ними и предприятием, его реальными и потенциальными
клиентами, а также конкурентами. Согласно оценкам экспертов наибольшие
возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая
база, а наибольшая
опасность заключается в
конкурентов зарубежных фирм.
Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие
насыщенность информационных потоков и интенсивность коммуникационных потоков,
а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве
Предприниматель согласно современным оценкам в своей деятельности играет три
информационные роли:
· приемника информации;
· распространителя информации;
·
профессионального
От того, как предприниматель сыграет свои информационные роли, организовав
профессиональные информационные потоки, в существенной степени зависит
производительность работы предприятия. Но производительность предприятия
определяется не только количеством информации, но и качеством, которое должен
правильно понимать и оценивать предприниматель.
Информация является одним из основных ресурсов роста производительности
предприятия, поскольку именно она позволяет:
· устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и
использовать открывающиеся возможности;
· принимать обоснованные и своевременные управляющие решения;
· координировать действия разрозненных подразделений, направляя
их усилия на достижение общих поставленных целей.
Поэтому на любом предприятии организуется и систематически ведется работа в
следующих основных направлениях:
·
выявление проблем и
· отбор источников информации;
· сбор информации;
· обработка информации и оценка ее полноты и значимости;
· анализ информации и выявление тенденций в избранных сферах;
· разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия;
· оценка альтернатив различных действий, выбор стратегии и
принятие управляющих решений для реализации стратегических планов.
Информационное обогащение современного бизнеса – его наиболее характерная черта.
Выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию
об открывающихся возможностях.[5]
3.
Информационные средства
3.1. Виды информационных ресурсов
В экономике возникают, распространяются и развиваются три основных
информационных потока:
· информация, которая существует в виде овеществленных знаний в
наукоемкой продукции;
· информация, отражающая человеческие профессиональные знания, частично
фиксируемые в виде изобретений, патентов, лицензий, но главным образом в виде
производственных навыков и приемов;
· информация по искусству, методам и технологии практического решения
задач управления современным производством, по вопросам завоевания рынков
сбыта при производстве даже высококачественной продукции.
Все эти потоки информации содержатся в результате интеллектуальной
составляющей труда наиболее квалифицированной и творческой части работающих.
Особенностью и важнейшей чертой современности является то, что свой вклад в
информационную составляющую вносят все профессиональные группы работающих –
от рабочих до управляющих высших рангов. Разрыв любого звена в цепи
производственных отношений производителей приводит к потере информации и, как
следствие, к ухудшению качества продукции.
Философы определяют знание как проверенный практикой опыт познания
окружающего мира, отражение действительности в мышлении человека. Знание –
то, что принадлежит человеку.
«Информация, по определению Н. Винера, - это обозначение содержания,
полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и
Информация о работе Информационная система государственного управления