Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.
Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25
различают аналитическую, прогнозную, справочную, ознакомительную,
рекомендательную и другую информацию.
Основаниями для классификации могут служить также функции информации
в государственном управлении, направления движения, периодичность
возникновения и передачи и другие.
Подобная классификация весьма относительна. Все виды информации
взаимосвязаны, взаимодействуют между собой, трансформируются друг в друга.
Одна и та же информация порой выступает в различных видах. Она может
усложняться и изменяться, иметь многоступенчатое строение, причем отдельные
группы, выделенные в пределах основного классификационного признака, могут
дополнительно разбиваться на подгруппы по частным основаниям и свойствам.
Кроме того, не всегда можно четко дифференцировать информацию по тем или
иным основаниям и признакам, а затем сводить ее в классы. Эта работа
осложняется , если в ходе обобщения и классификации будет использоваться
электронно-вычислительная техника.
В целом классификация
информации, содержащейся в структурных подразделениях госаппарата,
способствует решению многих принципиальных вопросов проектирования
информационной системы государственного управления и анализа
соответствующего обеспечения структурных подразделений. Не располагая
исчерпывающими данными о важнейших свойствах и характеристиках информации,
нельзя оптимизировать ее, обеспечивать заданную точность, надежность и
эффективность
использования.
1.3. Качественный
аспект информации в органах
государственного управления.
Особо надо остановиться на качественном содержании и количественных
потребностях в информации, циркулирующей в органах государственного
управления. Эти аспекты имеют важнейшее значение для повышения
эффективности информационного обеспечения.
Прежде всего к информации, требующейся государственным структурам для
конкретных воздействий на объекты управления, следует подходить как к
стратегическому ресурсу. Она должна быть полной, актуальной, достоверной,
охватывать весь спектр интересующих государственную структуру проблем,
собираться регулярно, с определенной периодичностью и необходимых объемах.
Ее качественность и достоверность позволяет государственной структуре
иметь перед собой действенный план, определить реальные и точные цели
управленческих воздействий.
В этой связи проработать
поставщиками информации на основе правовых норм, рациональной организации
информационных потоков, упорядочения процессов ее сбора и распространения
(передачи). Наряду с этим следует предусмотреть ответственность за
достоверность,
полноту и оперативность
Сейчас поступающие в органы государственной власти документы
различных служб зачастую не содержат сведений, достаточных для принятия
управленческих решений. Они обычно разрознены и не систематизированы, не
дают целенаправленного и адекватного представления об объектах управления,
рисуют противоположную картину, поскольку содержащиеся в них данные
неоднозначно, а порой и разнонаправлено характеризуют происходящие
процессы. При большом количестве информации часто отсутствует релевантная,
государственные структуры захлестнуты потоками документов, не отвечающих и
потребностям.
Существенную роль в повышении результативности использования
информации могли бы сыграть ее систематизация, обработка, аккумулирование и
экспертиза. Организацию этой работы, а также анализ поступающей информации,
ее видов, качества и актуальности можно возложить на соответствующие
органы, например информационно-аналитический отдел или аналитическую
группу. Такое подразделение на ряду с определением результативности
поступающей информации должно прогнозировать ее влияние на деятельность
органа управления.
В функции этой службы
. обобщение информации по конкретному вопросу, поступающей из различных
источников;
. систематизацию оценок конкретной проблемы, предоставление потребителю
возможных (в необходимых случаях альтернативных) вариантов подхода к
решению проблемы;
. формирование выводов на основе анализа предложений о политических,
организационных действиях органа управления по рассматриваемому вопросу
(например, принятие конкретных мер либо оставление проблемы без
внимания).
Эта служба должна отслеживать поступающую в управленческую структуру
информацию и заблаговременно организовывать поступление недостающей
(фактографической или оценочной), а также готовить краткие документы,
включающие описание существа проблемы, подходы к ее решению, оптимальный
вариант решения, сопровождаемый прогнозом положительных и отрицательных
последствий.
Существенный вклад в
информации должны внести нормативные акты, регулирующие информационные
процессы в организации власти и управления. Если ответственность лица,
находящегося «внизу» этого процесса, не определена должностной инструкцией
(или иным нормативным документом), то велика вероятность, что информация,
направляемая в управленческую структуру, будет искажена.
Сейчас установление обязанностей должностных лиц и введение
должностных инструкций по сбору, обработке, передаче, хранению информации,
поступающей в органы государственного управления, предусматриваются законом
РФ об информации, информатизации и защите информации, вступивший в действие
22 февраля 1995 года, а также множеством других правовых норм[3].
Однако учитывая требования к качеству и достоверности информации,
надежности и устойчивости информационного обеспечения назрела необходимость
в указе Президента РФ и законе об информационном обеспечении органов
государственной власти и управления, которые более конкретно
регламентировали бы правовое регулирование данных видов информационных
отношений. Поскольку от достоверности, своевременности и полноты информации
зависит качество принимаемых решений, эти акты также должны предусматривать
конкретную ответственность за предоставляемую информацию. Введение таких
мер должно позволить существенно повысить качество информационного
обеспечения и управляющего воздействия органов государственной власти.
Раздел 2. Информация система
2.1. Понятие информационной системы государственного
Исходя из того, что система государственного управления представляет
собой вид социальной системы, можно сказать, что эффективность данной
системы находится в прямой зависимости от накопления, обработки и
использовании информации, налаженной инфраструктуры доведения ее до
различного рода потребителей.
Значения информации в
определяется как внешними, так и внутренними факторами.
Внешние факторы связаны с необходимостью повышения жизнеспособности
общества, обеспечения его устойчивости. Для этого необходимо всесторонне
учитывать информационные законы человеческой цивилизации и направлять
стихийные потоки информации на организацию и созидание. В свою очередь
решение созидательных задач невозможно без наличия достоверной информации о
всех процессах, происходящих в обществе, и свободы использования информации
всеми заинтересованными общественно-политическими силами и рядовыми
гражданами. Как заявлял основатель кибернетики Н. Винер, «действенно жить –
это значит жить, располагая правильной информацией»[4].
Внешние факторы отражают и потребность обеспечения безопасности
государства. О том, какую роль играет информация в обеспечении
государственной безопасности, можно судить по итогам проигранной СССР
«холодной» войны с развитыми странами Запада в конце 80-х годов.
Поэтому следует учесть то, что у России есть реальные возможности
превратить информацию в мощный фактор защиты национальных интересов.
Внутренние факторы связаны
с иерархическим построением
государственной власти, управленческим характером их деятельности,
потребностью постоянной связи между субъектами и объектами управления, что
и предопределяет значение информации в управлении. Отсутствие достоверной
информации приводит к параличу всю систему государственного управления.
Она начинает работать вхолостую и в итоге умирает как организм, лишенный
кислорода.
Все это свидетельствует об огромном значении информации в системе
государственного управления, органов государственной власти.
Говоря о системе
системе, можно сказать что она представляет собой разветвленную сеть линий
коммуникаций и баз данных, обеспечивающих циркулирование информации,
поступление ее во все структуры, подразделения государственных органов.
Информация о работе Информационная система государственного управления