Информационная система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности информации, в
системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели
необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и
выявить ее особенности;
- рассмотреть проблемы функционирования информационной системы
государственного управления и выходы из сложившейся ситуации;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а
предметом информационная система государственного управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления……………………………..3
1. Понятие информации и ее значение для
государственного управления………………………………….3
2. Классификационные признаки информации………………….5
3. Качественный аспект информации в
органах государственного управления…………………….…12
Раздел 2. Информация система государственного управления…15
1. Понятие информационной системы
государственного управления…………………………………15
2. Пути видоизменения и совершенствования
информационной системы государственного управления….19

Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы и источников…………..… 25

Работа содержит 1 файл

Информационная система ГУ.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

параллельно  или  перекрестно  двум  –  трем  независимым  друг   от   друга

работникам, чтобы  обеспечить большую объективность  анализа и оценки.

        Указанные   подходы   к   проблеме   систематизации   управленческой

информации,  несмотря   на   их   различную   направленность   и   некоторую

обособленность,  могут  быть  полностью  перенесены  на  деятельность   всех

управленческих  структур. Классификация информации в государственных  органах

необходимо проводить на основе учета  всех  особенностей,  черт,  признаков,

присущих ее различным видам.  Естественно,  что  классификация  должна  быть

единой, целостной  и основываться  на  комплексном,  системном  подходе.  Это

предполагает  выделение рассмотрения всех возможных видов и типов  социально-

управленческой  информации.  Классификацию  следует  также  ориентировать  на

всестороннее  исследование проблем регулирования  и управления. Только в  этом

случае можно  говорить об эффективной  информационной  подготовленности  всех

органов  государственной  власти  и  управления  в  стране,  и   структурных

подразделениях  и сотрудников.

        Представляется,   что   информацию,    циркулирующую    в    органах

государственного  управления,  надо  классифицировать  в  начале  на  уровне

структурных  подразделений.  За   тем   следует   выделить   и   рассмотреть

специфические виды социальных сведений, данных, сообщений  и фактов,  которые

характеризуют  информацию,  проходящую  через  органы   управления.   Далее,

основываясь на так  называемых  конкретных,  частных  классификациях,  можно

ставить вопрос о классификации  информации  на  уровне  всех  управленческих

структур.

       Главная  цель  систем  информационного   обеспечения  государственного

управления состоит  в том, чтобы на базе  собранных исходных данных  получить

вторичную,   обработанную   информацию,   которая   служит    основой    для

управленческих  решений. Достижение этой цели складывается  из  решения  ряда

частных  задач,  таких,  как  сбор  первичной   информации,   ее   хранение,

распределение между структурными  подразделениями  органа  управления  и  их

работниками,   подготовка    к    переработке,    собственно    переработка,

предоставление  органу управления в переработанном виде,  обеспечение  прямых

и обратных связей в ее циркуляции и т.д.

       Исходя  из  этого  информацию  в  структурных  подразделениях  органа

управления можно  классифицировать по следующим основным признакам:

.  функциональному   назначению   и   характеру   деятельности  структурных

   подразделений;

. отношению  сообщения к субъекту управляющему  структурным подразделением;

.  типу  связи   структурного  подразделения   и  внешней  среды.  Выделяется

   информация, циркулирующая в прямой и обратной  связи между отделами органа

   управления, отделами и самим органом управления, между отделами и внешней

   средой. Анализируются взаимосвязи региональных  структур  и  СМИ,  органов

   государственной  власти и т.д. Например, администрациями   субъектов  РФ  в

   ходе   подготовки   мероприятий   устанавливаются   тесные   контакты   с

   представителями   ведущих  отечественных,  зарубежных  агентств,  теле-  и

   радиокомпаний,  газет,  центрами  общественных   связей   министерств   и

   ведомств. В большинстве случаев это  позволяет доводить до  общественности

   информацию  о  деятельности  администраций,  содержании  принимаемых  ими

   решений.  В свою очередь указанные организации   выступают  как  постоянные

   источники  информации для самих  управленческих  структур.  Иначе  говоря,

   осуществляется  прямая  и  обратная  связь   по  обмену  информацией  путем

   налаживания   постоянных   контактов,    проведения    пресс-конференций,

   брифингов,  информационных встреч;

. отношению  к целевой функции структурного  подразделения. Из  всего  объема

   пришедшей  в подразделение  информации  необходимо  выделить  ту,  которая

   наиболее  полно соответствует его целям  и задачам;

.  логическому   содержанию.  Информация  структурного  подразделения  может

   подразделяться  на три самостоятельных подмножества – о  субъектах  органа

   управления,   объектах   его   управленческого   воздействия   (регионах,

   предприятиях  и организациях, гражданах и т.д.) и присущих им свойствах   и

   отношениях;

. физической  форме представления (устный доклад; сообщение на бумаге в виде

   текстов,  анкет,  таблиц,  графиков  и   т.д.;   электронный   вариант   –

   поступление  по  электронной  почте,  факсу,  телексу,  из  информационных

   систем, на дискетах и т.д.; в виде  аудио-  и  видеокассет,  постраничная,

   сброшюрованная, книги, газеты, журналы и т.д.);

. процедурам  преобразования (вероятностные, социологические,  моделирующие,

   аналитические,  вычислительные и т.д.);

. степени преобразования (основная, или вновь поступающая;  обработанная  в

   аналитические    и    прогнозные    записки,    теле-радио-фотоматериалы;

   сгруппированная  в информационные еженедельники  и бюллетени и т.д.).

      С позиций социального  управления  существуют  и  другие  основания   и

признаки классификации  информации в структурных подразделениях госаппарата:

. пределы фиксации (подлежащая не подлежащая регистрации);

. степень дополнительной  переработки перед использованием;

. сфера применения  (универсальная,  используемая  во  всех  управленческих

   структурах – сводки, справки,  положения,  приказы  руководства  и  т.д.;

   специализированная, применяемая только в тех или  иных структурах);

. степень комплектности  (комплектная  документальная,  т.е.  пригодная  для

   использования  в первичном виде; некомплектная, т.е.  применяемая  лишь  в

   связи  с другими видами данных и  сведений);

. емкость и   стабильность  (исчерпывающая,  не  нуждающаяся  в  дополнении;

   требующая  дополнения; постоянная; переменная; характеризующая  вероятность

   наступления  события);

. форма и  способ получения (получаемая  из  органа  управления,  посредством

   изучения   статей   и   других   публикаций,   проведения   мониторингов,

   исследования  общественного  мнения,  обмена  опытом   работы   различных

   информационных  подразделений органов государственного управления);

.  упорядоченность  (систематизированная;  сведения  о  нормативно-правовых

   актах,     принимаемых     государственными      структурами;      строго

   регламентированная  во  времени,  пространстве,  по   лицам,   источникам

   опубликования  и содержанию).

      Информация и ее потоки в  государственном управлении могут   разбиваться

также в зависимости  от источников (правительство и  государственные  органы,

администрации  регионов,   представители   президента,   республиканские   и

региональные  государственные структуры,  пресса,  информационные  агентства,

коммерческие  структуры,  население,  зарубежные  информационные  каналы   и

т.д.);   качественного   содержания   (вычленение   ценной   по   содержанию

информации,  от  которой  зависят  определенные   управляющие   воздействия,

исходящие  от  структурных  подразделений);   количественных   характеристик

(целесообразно  выделять вероятностны, семантические  и иные меры  информации,

используемые  при  управленческом   регулировании   и   обеспечении   других

управленческих  потребностей).

      Информацию можно  классифицировать  и  по  признаку  адресности  (кому

направляется  и от кого исходит) и характеру  носителя.  Здесь  целесообразно

различать следующие ее виды: официальную не для  передачи,  официальную  для

передачи,  документальную  для  почты,  документальную  для  других  средств

связи, появляющуюся в ходе личного общения, горизонтальную  и  вертикальную,

прямую и косвенную.

       Среди  классификационных  признаков  следует  также  назвать   способ

передачи информации (телефон, телеграф, человек, почта,  электронная  почта,

факс, радио, телевидение), вид преобразователя (человек, машина,  человек  и

машина), степень  достоверности  (достоверные  и недостоверные сообщения),

вовлеченность в вычислительные процессы  (вычисление  исходной,  постоянной,

переменной,  промежуточной,  конечной   информации),   алфавит   (буквенная,

цифровая, буквенно-цифровая) и другие.

      На основе так называемых конкретных, частных классификаций  информации

в структурных  подразделениях органов управления возможна  ее  систематизация

на уровне всей управленческой системы. Подходы здесь  могут быть разные  –  с

точки  зрения  дифференциации  официальной  и  неофициальной  управленческой

информации  в  структурах   госаппарата;   с   позиций   анализа   общих   и

функциональных  показателей; на базе взаимодействия подразделения  с  другими

структурами органа управления и вне его и т.д. При  этом  надо  исходить  из

того, что госаппарат является  сложной динамической  системой,  оказывающей

сильное  управляющее  воздействия  не  только  на  отдельные  организации  и

учреждения, но на общество в целом.

       В  информации,  циркулирующей   в  государственном  управлении,  можно

выделить сведения, сообщения и данные, относящиеся  к его  основным  целям  и

задачам.

      Важное основание для классификации  представляет  источник  информации,

причем в этом качестве выступают как объект,  отражением  которого  является

информация, так и субъект, создающий и распространяющий ее.

      В зависимости от  субъекта  (конкретного  органа  управления  или  его

работника,  получающего,  распространяющего  и  обрабатывающего  информацию)

Информация о работе Информационная система государственного управления