Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:45, курсовая работа
Долгое время – семьдесят лет советской власти и сто лет абсолютной монархии в России привели к тому, что большинство населения не только не знало об элементарных правах и свободах человека и гражданина, но и наоборот считало их, под влиянием государственной пропаганды, особенно советской, вредной и лживой выдумкой. Положение это мало изменилось после буржуазной революции 1991 года. Несмотря на последовавшее принятие Конституции 1993 года, закрепившей либеральные ценности и свободы, применение ее было существенно ограничено сложившейся социально-экономической обстановкой 90-ых годов – периодом жесточайшего экономического кризиса, политической конфронтации законодательной и исполнительной власти, криминализации общества, обострившимися сепаратистскими тенденциями в регионах, неудачная попытка преодоления которых насильственными методами привела к войне в Чечне, унесшей десятки тысяч жизней и нанесшей огромный материальный ущерб экономики этого региона.
Введение стр.3
Вопрос 1. Понятие государственно-правового режима стр.8
Вопрос 2. Особенности антидемократического
государственно-правового режима стр.12
Вопрос 3. Разновидности антидемократических
государственно-правовых режимов стр.18
Заключение стр.36
Список использованной литературы стр.37
Однако гражданское общество развивается и в своём развитии стремиться к демократии, установлению демократического режима как формы упорядочения и закрепления на государственно-правовом уровне гражданских отношений. Это легко проследить на примере России. После крушения тоталитарного строя стали прививаться либеральные ценности (экономические). Произошел переход от плановой к рыночной экономике. Одним из первых был принят Гражданский Кодекс, закрепивший в правовую форму торговые отношения.
Гражданское общество в России, его переходное состояние и определяет государственно-правовой режим. Нельзя просто называться демократическим, нужно иметь к этому серьёзные основания. Государство на данном этапе представляет собой наметивший курс корабль, и впереди Российское общество ждут серьёзные трудности. Во-первых, сам переход от тоталитарного общества к гражданскому, сложен тем, что требует смены психологии. Для жизни в демократическом обществе нужно, что бы человек мог самостоятельно принимать решения, чётко видеть своей целью достижение прибыли только на основании закона.
Именно из-за незнания, «правил» нового общественного строя (в частности, рыночной экономики), не удалась приватизация и многие другие попытки правительств, справедливо разделить собственность между гражданами. Более того, это усилило неравенство и привело к правовому нигилизму, который характеризуется не желанием народа управлять государством. Право, которым теперь «реально» можно воспользоваться, права, которое гарантированно основным законом России. Из реального оно превращается в формальное. Гражданин не чувствует, что управляет государством, через своего представителя.
Отдельным вопросом встаёт вопрос Средств Массовой Информации, с одной стороны они теперь связывают нас со всем миром, однако они зачастую попадают в руки кругов, которые склоняют общественность на свою сторону, заставляют думать людей так как им хочется. Победоносцев писал, что при демократии говорит тот, кто больше заплатит. В развитом гражданском обществе пресса в полном смысле слова независима ни от каких политических и экономических элит, это и делает её независимой четвёртой властью. Когда же СМИ становятся рупором, определённых экономических элит общество нельзя назвать демократическим. Из-за этого СМИ дискредитируют себя в глазах общества и теряют свою власть.2
Экономически
и идеологически произошел
Несмотря
на это многое уже сделано, и ситуация
будет стабилизироваться. Способы
и методы организации государственной
власти постепенно оформляются на законодательном
уровне, теперь важно, что бы они были восприняты
«на местах». А для этого нужно сделать
их эффективно работающими. Этого возможно
добиться, усилив ответственность органов
исполнительной власти перед гражданами,
в случаях нарушения его прав и свобод
и возмещения причиненного ему вреда.
Недемократический
режим характеризуется
Логически
завершенной и наиболее опасной
разновидностью недемократического режима
является фашизм. Фашистский режим
как крайняя форма
Фашистские
режимы – показатель резкого обострения
социально-классовых
Для этих режимов были характерны сочетание репрессивных методов правления с широкой социальной и политической демагогией по поводу защиты прав неимущих слоев; официально насаждаемые через средства массовой информации, антисемитизм и гонения инакомыслящих; прикрытие антинародной политики лозунгами заботы о благе народа; постоянно проводимая на государственном уровне «охота на ведьм» и «всех иных», несогласных с политикой фашистских лидеров; опора правящих кругов на армию, полицию и другие репрессивные органы; непререкаемая власть вождя – фюрера, дуче, ставших «богами» фашистской Германии и Италии; абсолютное доминирование исполнительной власти над законодательной; диктатура исполнительной власти повсеместно под предлогом проведения «кардинальных реформ», борьбы за «единство нации», за установление демократии, торжество законности и справедливости; паралич и политическая нейтрализация деятельности парламентских структур; замена представительной власти народа властью политиканствующей клики; лишение парламента традиционной компетенции – творить закон.3
Согласно, например, Закону о ликвидации бедственного положения народа и государства, принятому 24 марта 1933г. в Германии, вся законодательная деятельность была фактически закреплена за правительством. Оно наделялось полномочиями принимать любые законы без какой-либо санкции парламента (рейхстага). При этом допускалось, что такие законы могли и не соответствовать Конституции. Международные договоры не нуждались более в ратификации парламента. Канцлер наделялся исключительными прерогативами на разработку и внесение на рассмотрение правительства проектов законов. Последние вступали в силу на следующий день после их утверждения.
До недавнего времени в нашей стране и за рубежом считалось, что рассмотрение особенностей фашистского режима вообще и государственно-правовых проблем фашистской Германии в частности, равно как и других тоталитарных государств, является исключительно делом историков и данью истории.
Однако
оживление в последнее время
неонацистских элементов в
Антидемократический политический режим делится на тоталитарный и авторитарный.
а)
Тоталитарный режим характеризуется
контролем государства над
Признаки тоталитарного политического режима:
1)
государство стремится к
2)
общество практически
3)
устанавливается монопольный
4) абсолютная, антиправовая регламентация общественных отношений, которая базируется на принципе «дозволено только то, что прямо разрешено законом»;
5)
государственная власть
6) создается всеохватывающие системы официозных массовых организаций, с помощью которых осуществляется контроль над гражданским обществом.
7)
доминирующим методом
8) господство одной партии, реальное сращивание ее профессионального аппарата с государством, запрет оппозиции, установление культа личности вождя и высшего партийного руководства;
9)
наличие одной официальной
10) права и свободы человека и гражданина носят декларативный, формальный характер, отсутствуют четкие гарантии их реализации;
б) Авторитарный режим можно рассматривать как своего рода компромисс между тоталитарным и демократическим политическими режимами. Он мягче, либеральнее тоталитаризма, но жестче, антинароднее демократического режима. 4
Авторитарный
режим — государственно-
Признаки
авторитарного политического
1)
в центре и на местах
2) игнорируется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (зачастую президент и исполнительно-распорядительные органы подчиняют себе все остальные органы, наделяются законодательными и судебными полномочиями);
3) ограничивается роль представительных органов власти, хотя они и могут существовать;
4)
суд выступает по сути
5)
сужена или сведена на нет
сфера действия принципов
6)
в качестве методов
7)
сохраняется частичная цензура,
8) отсутствует единая идеология (в отличие от тоталитаризма здесь не оправдывают свои поступки стремлением к высоким целям)
Антидемократический режим характеризуется ликвидацией или значительным ограничением прав и свобод граждан, сосредоточением всей полноты государственной власти в руках главы государства и полное подчинение ему государственного аппарата. Логически завершенной и наиболее опасной разновидностью недемократического режима является фашизм. Хотя данный режим и был уничтожен в 30-40-е годы ХХ столетия, в настоящее время происходит оживление неонацистских элементов в Германии, раздувание «фашистских» страстей в России (особенно среди молодого населения страны) свидетельствуют о том, что данной тематике нужно уделение большего внимания со стороны государства и общества.
В
каждом конкретном государстве складывается
свой политический режим, имеются свои
особенности осуществления
Информация о работе Антидемократический государственно-правовой режим