Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 01:42, курсовая работа
Объектом данного исследования является организация процесса коммуникации спортивной лиги. Предмет исследования – роль коммуникационной составляющей в достижении PR-задач профессиональной спортивной лиги.
Целью данной работы является изучение спортивной коммуникации и особенностей её осуществления в спортивной лиге; исследование значения коммуникационного процесса Континентальной хоккейной лиги в реализации поставленных перед организацией задач.
Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Особенности организации коммуникационного процесса в спортивной лиге………………………………………………………………….
1.1 Понятие и особенности спортивной коммуникации……………………...
1.2 Лига как ключевой элемент спортивной коммуникации…………………
1.3 Вывод по главе……………………………………………………………….
Глава II. Организация коммуникации в КХЛ…………………………………
2.1Континентальная Хоккейная Лига. Стратегический анализ………………
2.2 Анализ коммуникационной составляющей деятельности КХЛ………….
2.3 Оценка эффективности коммуникационного процесса КХЛ…………….
2.4 Вывод по главе……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Важной имиджевой составляющей КХЛ являются собственные телевизионный канал, печатное издание и Интернет-сайт. Телеканал «КХЛ» – один из основных и наиболее перспективных каналов коммуникации Лиги с аудиторией. Создание Лигой своего канала стало важным шагом в популяризации хоккея. Телеканал начал вещание 1 октября 2009 года. Он стал первым в России каналом об отечественном хоккее. Главная концепция его политики - освещение деятельности КХЛ на территории России и стран СНГ. В апреле телеканал стал доступен в Канаде и США. Вещательная сетка телеканала включает в себя как прямые трансляции матчей очередного игрового дня Чемпионата КХЛ, так и показ наиболее интересных матчей прошлых лет, аналитические и новостные программы, интервью со звездами КХЛ и ветеранами хоккея, тематические программы, посвященные советскому хоккею.
Рубрики канала
«Как это было» — архивные видеоматериалы телекомпаний НТВ и НТВ-Плюс о хоккее и интервью с хоккеистами;
«Истории встреч»;
«Хоккейный магазин»;
«На этой неделе» — биографии хоккеистов, хоккейные события и прогнозы.
«Хоккей для чайников» - видеоуроки для начинающих любителей хоккея.
«Лучший момент дня» — лучшие моменты игрового дня в КХЛ определяют пользователи сайта КХЛ, итоги подводят в программе «Голевая передача».
«События, цифры, факты» — ответы на хоккейные вопросы.
«Чистый лёд. Спорт без допинга» — серия 45-секундных роликов с мнением популярных хоккеистов КХЛ о допинге.
На телеканале осуществляется не менее двух прямых трансляций и двух трансляций в записи в игровой день, а также активно используется телемост между студией КХЛ и студией Останкино для оперативного освещения событий Чемпионата.
Программы собственного производства
«Ледовый континент» — дискуссии в прямом эфире об аспектах деятельности КХЛ. Гости — известные тренеры, специалисты хоккея и представители Лиги;
«Голевая передача» — итоги игрового дня в КХЛ;
«Наша игра» — перипетии решающих матчей, жизнь звёзд за пределами ледовой площадки, новшества Лиги и всем тем, что окружает хоккей;
«Они будут первыми»;
«Хет-Трик» — обсуждение и показ матчей молодёжной хоккейной лиги.
Программы выполнены в едином стиле КХЛ и способствуют реализации концепции продвижения Лиги. Проанализировав вышедшие в течение сезона передачи «Ледовый континент» (60 выпусков), «Наша игра» (40 выпусков) и «Хет-Трик» (27 выпусков), выделим их основные особенности, направленные на выстраивание эффективной коммуникации с целевой аудиторией:
еженедельная частота выхода позволяет зрителям получать актуальную информацию об играх в обобщённой форме;
современное оформление студий с использованием логотипов КХЛ и МХЛ способствует позитивному восприятию Лиги и перспектив её развития;
динамичный характер сюжетов, аудио- и видео- оформления формирует такие элементы образа КХЛ, как стремительность, спортивный накал, интрига;
использование оригинальных слоганов и заголовков («Передача о хоккее, который в России больше, чем хоккей», «Программа красиво хлопнет дверью», «По улицам «Ак Барс» водили…») поддерживает интерес к передачам и событиям КХЛ в целом;
приглашение звёзд хоккея (в программах приняли участие заслуженные мастера спорта, заслеженные тренеры России, арбитры международной категории и действующие игроки Лиги) придаёт статус передачам, повышает их популярность.
Одним из каналов коммуникации КХЛ является собственное печатное издание – глянцевый журнал «Горячий лёд». Журнал выходит один раз в квартал (в дальнейшем – ежемесячно) и является одной из составляющих бизнес-индустрии КХЛ. В нём освещаются хоккейные события, анализируются процессы, проблемы и реформы КХЛ, приводится информация о работе каждого клуба Лиги, публикуются эксклюзивные интервью со звёздами и архивная информация хоккейной истории России, аналитические обзоры корреспондентов журнала из Северной Америки и Европы, в дискуссионном клубе издания выступают государственные деятели, авторитетные личности из сферы культуры, бизнеса, производства, науки, медицины, спорта.
Постоянные рубрики журнала:
• Реформы КХЛ (анализ событий и тенденций развития Лиги);
• Реформы МХЛ (описание матчей Молодёжной Лиги в регионах);
• Там за океаном (информационные материалы о NHL);
• Персона (интервью с хоккеистами КХЛ);
• Диспут (диалог в форме дебатов главного редактора «Горячего льда» с одним из хоккейных специалистов);
• Прогресс (статья о достижениях КХЛ);
• Женская лига (интервью с жёнами хоккеистов КХЛ).
Официальный сайт КХЛ (http://www.khl.ru/) является одним из основных источников получения аудиторией актуальной официальной информации о деятельности Лиги, результатах матчей, статистических показателях и т.д. Основные разделы сайта:
4
Матчи
Таблицы
Клубы
Игроки
Статистика
Судейство
Медицина
Официально
Новости
Фото
Видео
ТВ
4
4
Оформление сайта выполнено в фирменном стиле КХЛ: на «шапке» представлена эмблема КХЛ и входящих в неё клубов. Основная цветовая гамма: белый, синий, красный (в соответствии с клубной символикой). Основательность и фундаментальность сайту и проекту в целом придаёт чёрный и бордовый цвета фона и заголовков. В центре сайта размещена лента хоккейных матчей, на которой расположены ссылки на текстовые и видеотрансляции, а также в режиме онлайн обновляются результаты встреч. На главной странице расположен список пяти последних новостей, оформленный в виде слайдов, турнирная таблица чемпионата; в нижней части приведён список спонсоров и партнёров.
В целом, оформление и навигация сайта выполнены на высоком уровне. Единственным существенным минусом является отсутствие поиска по сайту.
Отметим ещё ряд коммуникационных каналов КХЛ, с помощью которых осуществляется взаимодействие с целевыми аудиториями: официальные и показательные мероприятия, семинары, партнёрские программы.
Официальные и показательные мероприятия КХЛ
Матч «Все звёзды». Основным мероприятием Лиги, проводимым на постоянной основе в течение двух сезонов, является матч «Все Звезды» - показательный матч между двумя командами, составленными из лучших хоккеистов России и легионеров. Формат встречи был определён ещё в первом сезоне путём голосования болельщиков на официальном сайте: сборные российских игроков («Команда Яшина») против иностранных хоккеистов («Команда Ягра»). По итогам 3-х голосований (на сайте КХЛ, среди журналистов и Совета Лиги) каждый сезон определяются пятерки хоккеистов. В рамках матча проводится «Мастер-шоу» — соревнование участников «Команды Яшина» и «Команды Ягра» в различных аспектах хоккейного мастерства, состоящее из семи конкурсов:
круг на скорость,
бросок шайбы на дальность,
эстафета «Змейка»,
броски на точность,
броски на силу,
эффектный буллит,
эстафета на скорость.
За победу в конкурсе на лучший буллит присуждалось 2 очка, в остальных по 1 очку. В первом сезоне матч «Все звезды» состоялся в Москве, на Красной площади 10 января 2009 года. Благодаря поддержке спонсоров, он получил огромный резонанс: в прямом эфире матч был показан на телеканалах НТВ, НТВ+, Viasat и Universal Sports; в Северной Америке его увидели более 22 миллионов человек. В российской и зарубежной прессе опубликовано более 350 статей, посвященных мероприятию. Во втором сезоне мероприятие проводилось в Минске на «Минск-Арене» 30 января 2010 года при заполненных 15-тысячных трибунах. Оно получило еще более широкое освещение: к списку телеканалов, транслирующих мероприятие в прямом эфире, добавились телекомпании Nova Sport, LTV7, «БелгосТВ», KZ Sport 1, «Башкирское спутниковое телевидение» (Уфа), ТРК «Новый век» (Казань), «Новое Телемедиа» (Ярославль). Матч в прямом эфире был показан на официальном сайте крупнейшего в Северной Америке спортивного кабельного телевизионного канала ESPN.
Матч «Все звёзды» – популярное мероприятие, позволяющее разнообразить регулярный чемпионат, привлечь внимание широкого круга зрителей и рекламодателей. Кроме того, он вызывает огромный интерес со стороны самих участников, которым предоставляется возможность проявить свои нестандартные способности и почувствовать атмосферу праздника в середине сезона.
Торжественный вечер, посвященный подведению итогов хоккейного сезона. Традиционно после окончания сезона проводится вечер, посвященный подведению его итогов. Во время праздничной церемонии вручаются призы в 20 номинациях:
приз имени Всеволода Боброва - самой результативной команде сезона;
трофей лучшего бомбардира;
трофей самого результативного защитника;
награда «Лучшему снайперу»;
приз «Самому полезному игроку»;
трофей лучшего тренера;
приз имени Валентина Сыча – лучшему руководителю хоккейного клуба;
трофей лучшего судьи;
приз «Секунда» - за самый быстрый и самый поздний гол в матче чемпионата;
трофей «За верность хоккею» – лучшему хоккеисту-ветерану, внесшему весомый вклад в успех своей команды;
награда «Железный человек» – хоккеисту, принявшему участие в наибольшем количестве матчей чемпионата за последние три сезона;
награда «Джентльмен на льду» – нападающему и защитнику, лучше коллег по амплуа сочетавшему высокое мастерство и корректное поведение на площадке;
приз имени форварда «Авангарда» Алексея Черепанова – лучшему новичку КХЛ;
награда «Лучшая тройка» – самому результативному сочетанию форвардов регулярного чемпионата;
приз лучшему вратарю чемпионата по результатам голосования главных тренеров;
награда «Золотая клюшка» – самому ценному игроку регулярного чемпионата;
приз «Мастер плей-офф» – самому ценному хоккеисту розыгрыша Кубка Гагарина;
приз «Золотой шлем» – шести лучшим игрокам сезона, составившим символическую сборную «Всех звезд»;
трофей лучшего журналиста;
трофей лучших телевизионных комментаторов;
трофей лучшей телекомпании.
Торжественный вечер позволяет не только подвести формальные итоги сезона, но и играет роль корпоративного праздника, отмечающего заслуги всех участников Лиги, объединяющего представителей организации.
Вынесенные игры чемпионата, игры с клубами NHL.
Проведение матчей регулярного чемпионата КХЛ в городах, не имеющих клубов КХЛ, а также организация выставочных встреч с клубами NHL является одним из средств увеличения числа болельщиков, формирования позитивного имиджа Лиги в других странах и регионах.
Один из матчей второго сезона (СКА-«Ак Барс») был проведён в г. Вильнюс (Литва). Литва не является хоккейной страной, но во время игры команд КХЛ крупнейшая в Вильнюсе «Сименс арена» была полностью заполнена. Одной из причин интереса стало участие в продвижении матча литовского игрока СКА Дарюса Каспарайтиса, известного и популярного в Литве. По словам вице-президента Лиги Владимир Шалаева, многие города обращаются в КХЛ с просьбой провести у них матчи регулярного чемпионата, что будет учитываться при составлении календаря в дальнейшем.
Договорённость о проведении матчей между командами КХЛ и NHL, достигнутая после завершения второго сезона КХЛ, стала важным шагом на пути выстраивания бизнес-отношений между лигами. В то же время, планируемые в начале третьего сезона в Санкт-Петербурге и Риге матчи СКА - «Каролина» и «Динамо» - «Финикс» сыграют значительную роль в привлечении интереса зрителей и продвижении КХЛ.
Семинары
1. Двухдневный семинар КХЛ, посвященный актуальным проблемам организации трансляций хоккейных матчей (Костров, Московская обл.). Участники: руководство и сотрудники департаментов телевизионных проектов, информационных технологий и интернет-проекта лиги; руководители, режиссеры и инженеры 12 региональных телевизионных компаний, транслирующих матчи чемпионата, в том числе представители Риги, Минска и Астаны. Сроки проведения: 26 и 27 февраля 2009 года. Семинар направлен на улучшение взаимодействия клубов, арен и вещателей; улучшение качества трансляций и обсуждение основных направлений стратегии по продвижению бренда КХЛ на телевидении.
2. Научно-практический семинар для врачей профессиональных спортивных команд, проводимый КХЛ совместно со Швейцарским олимпийским медицинским центром. Участники: спортивные медики – представители игровых и индивидуальных видов спорта. Сроки проведения: 5-8 мая 2010 года.
3. Семинар «Продукт КХЛ. Каналы коммуникаций» (Рига, Латвия). Участники: представители департаментов развития бизнеса, телевизионных проектов и пресс-службы «КХЛ-Маркетинг», маркетологи, руководители пресс-служб хоккейных клубов и сотрудники региональных телерадиокомпаний. Сроки проведения: 20-21 августа 2009 года. Семинар направлен на информирование участников о коммерческом развитии Лиги и об особенностях регламента в отношении использования расположенные на аренах технических средств для улучшения качества трансляций, обсуждение нововведений, касающихся работы журналистов, и вопросов сотрудничества с различными подразделениями ледовых сооружений, взаимодействия с коммерческими и маркетинговыми департаментами Лиги и клубов. Кроме того, участники семинара ознакомились с опытом трансляций спортивных мероприятий на канале LTV7 латвийского телевидения и получили информацию о последних тенденциях в компьютерной графике.
Информация о работе Спортивная лига как коммуникационный механизм (на примере КХЛ)