Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.

Работа содержит 1 файл

ответы по тренингам.doc

— 656.50 Кб (Скачать)

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

При комплексной  оценке различных показателей, характеризующих  ограничения основных категорий  жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень  - способность к самообслуживанию  при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень  - способность к самообслуживанию  с регулярной частичной помощью  других лиц с использованием  при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень  - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней  помощи и полная зависимость  от других лиц;

б) способность  к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень  - способность к самостоятельному  передвижению при более длительной  затрате времени, дробности выполнения  и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень  - способность к самостоятельному  передвижению с регулярной частичной  помощью других лиц с использованием  при необходимости вспомогательных  технических средств;

3 степень  - неспособность к самостоятельному  передвижению и нуждаемость в  постоянной помощи других лиц;

в) способность  к ориентации - способность к адекватному  восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению  времени и места нахождения:

1 степень  - способность к ориентации только  в привычной ситуации самостоятельно  и (или) с помощью вспомогательных  технических средств;

2 степень  - способность к ориентации с  регулярной частичной помощью  других лиц с использованием  при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень  - неспособность к ориентации (дезориентация)  и нуждаемость в постоянной  помощи и (или) надзоре других  лиц;

г) способность  к общению - способность к установлению контактов между людьми путем  восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень  - способность к общению со  снижением темпа и объёма получения  и передачи информации; использование  при необходимости вспомогательных  технических средств помощи;

2 степень  - способность к общению при  регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень  - неспособность к общению и  нуждаемость в постоянной помощи  других лиц;

д) способность  контролировать свое поведение - способность  к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень  - периодически возникающее ограничение  способности контролировать своё  поведение в сложных жизненных  ситуациях и (или) постоянное  затруднение выполнения ролевых  функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень  - постоянное снижение критики  к своему поведению и окружающей  обстановке с возможностью частичной  коррекции только при регулярной  помощи других лиц;

3 степень  - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность  к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению  знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень  - способность к обучению, а также  к получению образования определенного  уровня в рамках государственных  образовательных стандартов в  образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень  - способность к обучению только  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень  - неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень  - способность к выполнению трудовой  деятельности в обычных условиях  труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень  - неспособность к трудовой деятельности  или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

7. Степень  ограничения основных категорий  жизнедеятельности человека определяется  исходя из оценки их отклонения  от нормы, соответствующей определенному  периоду (возрасту) биологического  развития человека. 
 

63Психологические критерии сфер жизнедеятельности, их взаимосвязь  со степенями выраженности дефекта.

Инвалидность — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями

Ограничение сферы жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Из всех критериев жизнедеятельности нарушение  способности к обучению имеет  наибольшую социальную значимость в детском возрасте. Оно  эквивалентно нарушению способности к труду у взрослых и является самой частой причиной социальной недостаточности ребенка.

Выделяются  четыре степени выраженности нарушений  функций организма человека:

незначительные  нарушения (нет ограничений жизнедеятельности),

умеренные нарушения (1 степень ограничений  жизнедеятельности),

выраженные  нарушения (2 степень ограничений жизнедеятельности),

значительно выраженные нарушения (3 степень ограничений  жизнедеятельности).

Способность к самообслуживанию

Способность к самообслуживанию — способность  человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены.

1 степень  — способность к самообслуживанию  при более длительной затрате  времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием  при необходимости вспомогательных технических средств.

2 степень  — способность к самообслуживанию  с регулярной частичной помощью  других лиц с использованием  при необходимости вспомогательных  технических средств.

3 степень  — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц.

Способность к самостоятельному передвижению

Способность к самостоятельному передвижению —  способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.

1 степень  — способность к самостоятельному  передвижению при более длительной  затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

2 степень  — способность к самостоятельному  передвижению с регулярной частичной  помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

3 степень  — неспособность к самостоятельному  передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

Способность к ориентации

Способность к ориентации — способность к  адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения.

1 степень  — способность к ориентации  только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств.

2 степень  — способность к ориентации  с регулярной частичной помощью  других лиц с использованием  при необходимости вспомогательных  технических средств.

3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц.

Способность к общению

Способность к общению — способность к  установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и  передачи информации.

1 степень  — способность к общению со  снижением темпа и объема получения  и передачи информации; использование  при необходимости вспомогательных  технических средств помощи; при  изолированном поражении органа  слуха способность к общению  с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу.

2 степень  — способность к общению при  регулярной частичной помощи  других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

3 степень  — неспособность к общению  и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

Способность контролировать свое поведение

Способность контролировать свое поведение —  способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм.

1 степень  — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции.

2 степень  — постоянное снижение критики  к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц.

3 степень  — неспособность контролировать  свое поведение, невозможность  его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц.

Способность к обучению

Способность к обучению — способность к  восприятию, запоминанию, усвоению и  воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми).

Информация о работе Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"