Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.
РП - комплекс биологических и психофизиологических характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные способности. Способность к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению, обучению, овладению навыками и умениями, к трудовой деятельности, к ориентации, общению, Способность контролировать свое поведение В структуре реабилитационного потенциала можно выделить: биомедицинский (саногенетический) потенциал - возможность человека к восстановлению (регенерации,репарации, реституции) или компенсации нарушений в анатомо-функциональной целостности организма; психолгический потенциал, личностный потенциал, образовательный потенциал, социально-бытовой потенциал, профессиональный (трудовой) потенциал, социальный потенциал, социально-средовой потенциал. Нарушение функций организма 1 степень - незначительные нарушения функций; 2 степень - умеренные нарушения функций; 3 степень - выраженные нарушения функций; 4 степень - значительно выраженные нарушения функций. РП м.б. высоким, средним и низким. Психологические факторы: тип отношения личности к болезни, уровень нервно-психического состояния, уровень самооценки и уровень притязаний, уровни реактивной и личностной тревожности, тип личностного контроля над средой (локус-контроль), состояние супружеских взаимоотношений и взаимоотношений с близкими родственниками, степень удовлетворенности инвалидов в профессиональной сфере раскрывает структуру ПРП с мотивационной, эмоциональной и когнитивной составляющими, а также демонстрирует наибольшую значимость мотивационной составляющей по сравнению с другими составляющими ПРП.
РП - комплекс
биологических и психофизиологических
характеристик человека, а также социально-средовых
факторов, позволяющих в той или иной степени
реализовать его потенциальные способности.
Способность к самообслуживанию, к самостоятельному
передвижению, обучению, овладению навыками
и умениями, к трудовой деятельности, к
ориентации, общению, Способность контролировать
свое поведение В структуре реабилитационного
потенциала можно выделить: биомедицинский
(саногенетический) потенциал - возможность
человека к восстановлению (регенерации,репарации,
реституции) или компенсации нарушений
в анатомо-функциональной целостности
организма; психолгический потенциал,
личностный потенциал, образовательный
потенциал, социально-бытовой потенциал,
профессиональный (трудовой) потенциал,
социальный потенциал, социально-средовой
потенциал. Нарушение функций организма
1 степень - незначительные нарушения функций;
2 степень - умеренные нарушения функций;
3 степень - выраженные нарушения функций;
4 степень - значительно выраженные нарушения
функций. РП м.б. высоким, средним и низким. социально-средовые
факторы – ресурсы общества, семьи, бытовые
усл (микросреды инвалида, экономических
условий и т.п.), содействующих актуализации
и реабилитационных потенциалов
Это специализированная
форма психотерапии, основанная на
искусстве, в первую очередь изобразительном
и творческой деятельности.
Основная цель арттерапии состоит в
гармонизации развития личности через
развитие способности самовыражения и
самопознания. Может использоваться
как в виде основного метода, так и в качестве
одного из вспомогательных методов. Существует
две формы арттерапии: пассивная и активная.При
пассивной форме
клиент "потребляет" художественные
произведения, созданные другими людьми:
рассматривает картины, читает книги,
прослушивает музыкальные произведения.При
активной форме
арттерапии клиент сам создает продукты
творчества: рисунки, скульптуры и т.д.
включает в себя библио, музыко, сказко,
кукло, танцев.проективный рис, сочинен.
Истор.Первоначально применяли в больницах
и психиатрических клиниках для лечения
больных с выраженными эмоциональными
нарушениями Рекомендуется для детей
с 6 лет, подростков, и юношей, для взрослых.
В последнее время широко применяется
и в коррекции негативных личностных тенденций
у лиц старшего и пожилого возраста. У
лиц с девиантныи поведением,
при трудности эмоционального развития,
актуальный стресс, депрессия, снижение
эмоционального тонуса, лабильность, импульсивность
эмоциональных реакций, эмоциональная
депривация клиента, переживания эмоционального
отвержения, чувство одиночества, наличие
конфликтов в межличностных отношениях,
неудовлетворенность в семейной ситуации,
ревность, повышенная тревожность, страхи,
фобические реакции, негативная "Я-концепция",
низкая, дисгармоничная, искаженная самооценка,
низкая степень самопринятия.Применение
арттерапевтических методов, в первую
очередь рисуночной терапии, незаменимо
в случаях тяжелых эмоциональных нарушений,
коммуникативной некомпетентности, а
также при низком уровне развития мотивации
к деятельности.
70.Возможности групповой арт-терапии. Классификация групп в арт-терапии
. Группы: открытые – пополняющиеся, закрытые – неизменное кол.участников,гомогенные- на короткие сроки корр., гетерогенные- на длинные сроки кор.,по колл. Большие 25-30 чел, малые – 8-12, оптимальное колл 7-10чел. Тренинговые гр- самосовершенствов, коммун,обучен.межличн взаимод. Решен.своих пробл. Гр.встреч – психокоррекц. Гр. – отркрытость, честн., осознан себя и других членов гр., вниман.к чувствам,принцип здесь и сейчас. Гештальт гр фигура и фон.осознание чувств, сосредоточение на настоящем,борьба противоположностей, функции зашиты, зрелость. Преодолен.сопротивления, умение приним.ответственн.на себя. Телесно-ориентир-доверять другому, преодолен страхов, координ движен. Гр. Умений- поведенческие – учат расслаблению по Джекобсону, помог. Справиться со страхами при пом. Расслабления. Выработки привычки. А так же занят в группах помог реш внутр. Конфл, вербальн и нневербальн взаимод., осознать себя. Учит коммуникации, доверие к другому, умению слушать себя, познать свой внутр. Мир и другого чел., понять себя.. Когда рис., сознавания каждым участником свое настоящее. помогает участникам раскрывать свои перспективы, сознавать переживания достижении гармонии. Ускор. развитие эмпатии и положительных чувств; способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка.
Рисование - творческий акт, позвол. ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании клиентов окружающей социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство закл. в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. в процессе рис. координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие. Рис. может исп. как в индивид., так и в групп. работе. 1. Свободное рис (каждый рисует, что хочет). Рисунки вып. индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается, или выбирается членами гр. самост. На рисование выделяется 30 мин, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а потом - автор. Обсуждаются расхождения в интерпретации рисунка.2. Коммуникативное рис. Гр.разбив. на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение не рис, а те мысли, чувства по поводу процесса рис., которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу в процессе рисования.3. Совместное рисование: несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). По окончании рисования обсуждается участие каждого члена гр., характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рис.4. Дополнительное рис: рис. посылается по кругу - один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т.д.Обсужден начин. с рассказа членов группы о том, что хотел изобр. автор рис, как они понимают его замысел, что он хотел выразить, какие чувства вызывает рис. этапы 1. Предварительный ориентировочный этап.. 2. Выбор темы рисования, эмоциональное включение в процесс рисования.3. Поиск адекватной формы выражения.4. Развитие формы в направлении все более полного, глубокого самовыражения, ее конкретизация.5. Разрешение конфликтно травмирующей ситуации в символической форме. Подробный психологический анализ основных этапов рисуночной тер.
Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира. работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка» . «создание свободного и защищенного пространства», в котором клиент может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» Используется деревянный поднос стандартного размера (50 х 70 х 8 см), песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. От других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Методика в начале занятия проводятся игры-упражнения для развития мелкой моторики и образного мышления, на снижение психофизического напряжения, а также дыхательные упражнения. На каждом занятии педагогом предлагается определенная тема. Проигрывая взволновавшие ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, человек освобождается от внутреннего напряжения. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Исп.в индивид игрупп занятиях при работе с детьми и взрослыми различных возрастов. При групповой работе хорошо просматривается распределение ролей, стиль поведения каждого участника и характер взаимодействия в группе.
73. Общие представления и методики сказкотерапии и приемы работы со сказками.
Сказкотерапия – психологический метод арт терапии, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Изучение вышеуказанного метода арт терапии крайне рекомендовано всем без исключения, так как сказкотерапия - одна из наиболее социально адаптированных дисциплин и применима не только в психологической консультации, но и дома. Лечение и воздействие сказкой не имеет возрастных границ, данный метод арт терапии одинаково рекомендован как детям так и взрослым.
Сказкотерапия
– это направление
В кратчайшие сроки возможно проработать с клиентом стрессовые или конфликтные ситуации. С детьми проработать всевозможные страхи. Показать на примере сказочных персонажей пути решения проблем и т.д.
Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.
Сказкотерапия для детей: 1.Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.
2. Сказки для гиперактивных детей.
3. Сказки для агрессивных детей.
4.Сказки
для детей, страдающие
5. Сказки
для детей, которые
6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.
По
определению Т.Д. Зинкевич-
Сказкотерапевтические методы
По
мнению Чех Е.В. можно
Рассказывание сказки.
Рисование сказки.
Сказкотерапевтическая диагностика.
Сочинение сказки.
Изготовление кукол.
Постановка
сказки.
74. Использование музыкальной и танцевальной терапии
Музыкотерапия
представляет собой метод, использующий
музыку в качестве средства коррекции.
Музыкотерапия активно