Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.
Анализ результатов следует начинать с просмотра всех ответных листов, заполненных исследуемыми, уточняя, какой ответ дан на первый вопрос. При отрицательном ответе, означающем нежелание испытуемого отвечать откровенно на поставленные вопросы, следует считать исследование несостоявшимся. При положительном ответе на первый вопрос, после обработки результатов исследования, внимательно изучается графическое изображение профиля личности, выделяются все высокие и низкие оценки. К низким относятся оценки в диапазоне 1–3 балла, к средним – 4-6 баллов, к высоким – 7-9 баллов. Следует обратить особое внимание на оценку по шкале IX, имеющую значение для общей характеристики достоверности ответов.
Интерпретация полученных результатов, психологическое заключение и рекомендации должны быть даны на основе понимания сути вопросов в каждой шкале, глубинных связей исследуемых факторов между собой и с другими психологическими и психофизиологическими характеристиками и их роли в поведении и деятельности человека.
Тест
К. Леонгарда - Н. Шмишека предназначен
для выявления типов
Само по себе наличие акцентуации характера не является недостатком. По некоторым данным, у половины населения развитых стран можно выявить тот или иной тип акцентуации. В благоприятных условиях "скрытые акцентуации" не проявляются, их отрицательные черты оказываются компенсированными и человек может работать вполне успешно. Кроме того, в каждом типе акцентуации имеются положительные качества, на которые человек может опираться при выполнении определенной деятельности.
Опросник
Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) разработан
А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен
для диагностики агрессивных и враждебных
реакций.
Опросник состоит из 75 утверждений, каждое
из которых относится к одному из восьми
индексов форм агрессивных или враждебных
реакций. По числу совпадений ответов
с ключом подсчитываются индексы различных
форм агрессивности и враждебных реакций,
а также общий индекс агрессивности и
индекс враждебности.
Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше.
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
Личностный
опросник. Предназначен для диагностики,
выделенной Хекхаузеном, мотивационной
направленности личности на достижение
успеха.
Стимульный материал представляет собой
41 утверждение, на которые испытуемому
необходимо дать один из 2 вариантов ответов
«да» или «нет». Тест относится к моношкальным
методикам. Степень выраженности мотивации
к успеху оценивается количеством баллов,
совпадающих с ключом.
Результат теста «Мотивация к успеху»
следует анализировать вместе с результатами
таких тестов как «Мотивация к избеганию
неудач», «Готовность к риску».
Назначение теста
Диагностика мотивации избегания неудач.
Инструкция к тесту
«Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его».
Интерпретация результатов теста
Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Люди
с высоким уровнем защиты, то есть
страхом перед несчастными
Бехтеревского института личностный опросник — методика, предназначенная для диагностики типов отношения к болезни и лечению у больных хроническими соматическими заболеваниями.
Разработан сотрудниками Института им. В. М. Бехтерева (г. Санкт-Петербург) при участии психологов и психиатров научных и лечебных учреждений СССР. Опубликован в 1983 г. Б. и. л. о. состоит из 12 наборов фраз-утверждений, касающихся различных аспектов системы отношений обследуемого ("отношение к лечению", "отношение к врачам и медперсоналу", "отношение к окружающим", "отношение к будущему" и т. д.). В каждом наборе содержится 10—16 пронумерованных утверждений. Например, в набор утверждений "отношение к будущему" входят следующие фразы: 1) Болезнь делает мое будущее печальным и унылым; 2) Мое здоровье не дает пока никаких оснований беспокоиться за свое будущее…11) Из-за болезни я сильно тревожусь за свое будущее. Обследуемого просят в каждом из наборов утверждений выбрать подходящее для него и внести соответствующий номер в регистрационный лист. Во всех наборах предусмотрен "нулевой" вариант, т. е. допускается, что ни одно из приведенных утверждений обследуемому не подходит. Число выборов по каждому набору — не более трех, в том числе и нулевых вариантов.
С помощью Б. и. л. о. диагностируются следующие типы отношений: 1) гармоничный — трезвая оценка своего состояния; 2) тревожный — непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни; 3) ипохондрический — сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях; 4) меланхолический — удрученность болезнью, неверие в выздоровление; 5) апатический — полное безразличие к своей судьбе, исходу болезни; 6) неврастенический — поведение по типу "раздражительной слабости"; 7) обсессивно-фобический — тревожная мнительность прежде всего касается опасности не реальной, а маловероятной; 8) сенситивный — чрезмерная озабоченность возможным неблагоприятным впечатлением, которое могут произвести на окружающих сведения о болезни; 9) эгоцентрический — "уход в болезнь", выставление напоказ своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть вниманием окружающих; 10) эйфорический — необоснованно повышенное настроение, нередко наигранное; 11) анозогнозический — активное отбрасывание мыслей о болезни, ее возможных последствиях; 12) эргопатический — "уход от болезни в работу"; 13) паранояльный — уверенность, что болезнь является результатом чьего-то злого умысла.
Диагностировать можно лишь те из перечисленных типов, по отношению к которым набрано так называемое "минимальное диагностическое число", определенное эмпирически. Теоретическая основа Б. и. л. о. — психология отношений. При этом особенности самой личности рассматриваются как существенный, но не единственный фактор, определяющий отношение к болезни. Отношение к болезни обусловлено: а) природой самого заболевания; б) типом личности, в котором основную роль играет тип акцентуации характера; в) отношением к заболеванию в значимом для больного окружении. Под воздействием названных трех факторов вырабатывается отношение к болезни, лечению, врачам, своему будущему и т. д. Работа по изучению валидности и надежности Б. и. л. о. не завершена. Опубликованы данные, выявляющие корреляции между некоторыми типами отношения к болезни и конкретными психосоматическими заболеваниями. Напр., при язвенной болезни диагностируются ипохондрический и неврастенический типы отношений. На материале обследования большого количества больных (1200 человек) выделены утверждения Б. и. л. о. наиболее информативные для психодиагностики "гармоничного" типа отношения к болезни. Опросник может быть использован при проведении группового обследования.
Опросник
FPI (форма В) был адаптирован и
модифицирован в связи с
Личностный опросник создан для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, EPI и др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.
Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов. Общее количество вопросов в опроснике — 114. Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер. Шкалы опросника I-IX являются основными, или базовыми, а Х-ХII — производными, интегрирующими:
Шкала
I (невротичность) характеризует уровень
невротизации личности. Высокие оценки
соответствуют выраженному
Шкала
II (спонтанная агрессивность) позволяет
выявить и оценить
Шкала III (депрессивность) дает возможность диагностировать признаки, характерные для психопатологического депрессивного синдрома. Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде.
Шкала IV (раздражительность) позволяет судить об эмоциональной устойчивости. Высокие оценки свидетельствуют о неустойчивом эмоциональном состоянии со склонностью к аффективному реагированию.
Шкала V (общительность) характеризует как потенциальные возможности, так и реальные проявления социальной активности. Высокие оценки позволяют говорить о наличии выраженной потребности в общении и постоянной готовности к удовлетворению этой потребности.
Шкала VI (уравновешенность) отражает устойчивость к стрессу. Высокие оценки свидетельствуют о хорошей защищенности к воздействию стрессовых факторов обычных жизненных ситуаций, базирующейся на уверенности в себе, оптимистичности и активности.
Шкала VII (реактивная агрессивность) имеет целью выявить наличие признаков психопатизации экстратенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о высоком уровне психопатизации, характеризующемся агрессивным отношением к социальному окружению и выраженным стремлением к доминированию.
Шкала VIII (застенчивость) отражает предрасположенность к стрессовому реагированию на обычные жизненные ситуации, протекающему по пассивно-оборонительному типу. Высокие оценки по шкале отражают наличие тревожности, скованности, неуверенности, следствием чего являются трудности в социальных контактах.
Шкала
IX (открытость) позволяет характеризовать
отношение к социальному
Шкала X (экстраверсия — интроверсия). Высокие оценки по шкале соответствуют выраженной экстравертированности личности, низкие — выраженной интровертированности.
Шкала XI (эмоциональная лабильность). Высокие оценки указывают на неустойчивость эмоционального состояния, проявляющуюся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции. Низкие оценки могут характеризовать не только высокую стабильность эмоционального состояния как такового, но и хорошее умение владеть собой.
Шкала
XII (маскулинность — фемининность)
При обработке результатов производится подсчет сырых баллов в соответствии с ключом. Сырые баллы переводятся в стандартные оценки по 9-балльной шкале.
Низкими
считаются оценки в диапазоне 1-3
балла, средними — 4-6 баллов, высокими
— 7-9 баллов. Следует обратить особое
внимание на оценку по шкале IX, имеющую
значение для общей характеристики
достоверности ответов.
К основным категориям жизнедеятельности человека относятся: