Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.
1 степень
— способность к обучению, а
также к получению образования
определенного уровня в рамках
государственных
2 степень
— способность к обучению
3 степень — неспособность к обучению.
Способность к трудовой деятельности
Способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы.
1 степень
— способность к выполнению
трудовой деятельности в
2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.
3 степень
— неспособность к любой
Способность
контролировать свое поведение –способность
к осознанию и адекватному поведению с
учетом морально-этических и социально-правовых
норм.
При оценке степени ограничений способности
контролировать свое поведение следует
анализировать следующие параметры:
наличие и характер личностных изменений
степень сохранности осознания своего поведения
способность к самокоррекции, или возможность коррекции с помощью других лиц, терапевтической коррекции;
направленность
нарушения способности
длительность и стойкость нарушения контроля за своим поведением;
стадия компенсации дефекта поведения (компенсация, субкомпенсация, декомпенсация);
состояние сенсорных функций.
Ограничение
способности контролировать свое поведение
по степени выраженности.
1 степень – периодически возникающее
ограничение способности контролировать
свое поведение в отдельных жизненных
ситуациях и (или) постоянное затруднение
выполнения некоторых ролевых функций
и адаптации к меняющимся обстоятельствам,
вследствие умеренно выраженного снижения
критики к своему состоянию и окружающему,
затрагивающему отдельные сферы жизни
,с возможностью частичной самокоррекции.
- Затруднение оценки окружающей обстановки
из-за нарушения сенсорного восприятия.
2 степень – выраженное ограничение способности
контролировать свое поведение вследствие
выраженного изменения личности, постоянного
снижения критики к своему состоянию и
окружающему, охватывающему несколько
сфер жизни, с возможностью частичной
коррекции при помощи других лиц.
Неадекватная оценка окружающей обстановки и реакция на нее в связи со значительно выраженными сенсорными нарушениями.
3 степень – неспособность контролировать свое поведение, отсутствие критики к своему состоянию и окружающему во всех сферах жизни (производственной, общественной, семейной, бытовой), невозможность коррекции, нуждаемость в постоянной помощи других лиц и надзоре вследствие значительно выраженного изменения личности.
Ограничение
способности к игровой деятельности
характеризуется главным образом отставанием,
несоответствием ее возрасту ребенка
по отношению к игрушкам и содержательному
уровню игры.
До 1 года – отсутствие эмоциональной
реакции на игрушки, отсутствие реакций
и подражания на игровые действия взрослых
(двигательные , звуковые, зрительные).
1-3 года – невозможность игры в наглядно
действенном варианте (плане), игровые
действия носят подражательный однообразный
стереотипный характер, бедность речевого
сопровождения игры, неадекватное использование
игрушек.
4-6 лет – отсутствие стойкого интереса
к игрушкам и игровой деятельности, неадекватность
использования игрушек, обеднение сюжетно-ролевой
игры и речевого сопровождения, невозможность
самостоятельной организации игры.
7-11 отсутствие в игровой деятельности
элементов соревновательности, достижения
результата, невозможность следовать
правилам игры; игровая деятельность носит
характер сюжетно-ролевой игры, присущей
возрасту 4-6 лет.
12-14 лет – снижение способности планирования
игры, создания ее правил.
15-17 лет - затруднение игрового взаимодействия
со сверстниками, снижение интереса к
играм интеллектуальным, познавательным,
направленным на достижение высоких результатов.
Ограничение способности к игровой деятельности
при определении категории «ребенок-инвалид»
оценивается исходя из наличия отставания
ребенка в способности к игре не менее,
чем на два эпикризных срока.
Категория
«ребенок-инвалид» устанавливается при
наличии ограничений жизнедеятельности
любой категории и любой из трех степеней
выраженности, которое оцениваются в соответствии
с возрастной нормой.
Степень ограничения отдельных категорий
жизнедеятельности может усиливаться
при сочетании нарушений разных функций
организма, особенно при невозможности
их компенсации.
Наличие неблагоприятного или сомнительного
(с тенденцией к неблагоприятному) клинического
и реабилитационного прогнозов, даже на
фоне временно сохранных функций организма
и состояния жизнедеятельности, является
основанием для определенияинвалидности
или изменения оценки степени ее тяжести.
Медико-социальная экспертиза является одним из видов медицинской экспертизы, устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности, определяет виды, объем, сроки проведения реабилитации, меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан.
Введение должности специалиста по социальной работе в состав бюро МСЭ находится в соответствии с современными требованиями, которые предъявляются к учреждениям медико-социальной экспертизы.
Применения к должностным обязанностям специалиста по социальной работе в структуре деятельности по МСЭ относят следующие:
-участие в оценке тяжести заболевания;
-оценка
категории и степени
-оценка
реабилитационного потенциала
-оценка социально-бытового статуса;
-определение мер социальной защиты, включая реабилитацию, при необходимости – коррекция мер;
-выявления
лиц, нуждающихся в социально-
-выявления
причин возникших медико-
-содействие в решении этих проблем;
-содействие
интеграции деятельности
-содействие
в устройстве инвалидов в
-содействие более широкому использованию каждым инвалидом собственных возможностей для социальной самозащиты нуждающихся в этом людей;
Специалист по социальной работе должен знать постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и другие руководящие материалы по социальной защите населения, знать психологию, социологию, основы общей и семейной педагогики, формы и методы воспитательной работы и просвещения, права инвалидов, нормы жилищного законодательства, организацию санитарного просвещения, передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы.
В аспекте рассматриваемого вопроса приобретают значения и умения, которыми должен овладеть специалист по социальной работе.
Он должен уметь:
-выслушивать больного с пониманием;
-выявить информацию и собрать факты, необходимые для анализа и оценки ситуации;
-посредничать и улаживать отношения между конфликтующими лицами, группами;
-интерпретировать
социальные нужды и
-активизировать усилия подопечных по решению собственных проблем.
Специалист
по социальной работе в структуре
общей технологии экспертно-реабилитационной
работе занимает как бы промежуточное
место между экспертом-
Одной
из задач специалиста по социальной
работе в составе бюро МСЭ является
определение социального
Последнее обстоятельство особенно важно для суждения о возможностях социальной реабилитации, которая является прерогативой специалиста по социальной работе. Инвалид в семье – это человек, вызывающий сочувствие близких родственников и, вместе с тем, обременяющий членов семьи в связи с необходимостью осуществлять физическую и социально бытовую помощь инвалиду. Семья как один из инструментов социальной реабилитации, в зависимости от ее структуры и психологической направленности членов, может выполнять либо активизирующую, реабилитационную роль, либо тормозящую спонтанную деятельность, проявляя «гиперопеку» и «сверхзащиту» инвалида, прикрывая его от каких-либо попыток выполнения общественно полезной деятельности.
Задача специалиста по социальной работе заключается в том, чтобы не только выявить состав семьи, определить ее установку по отношению к инвалиду. Но и сформировать установку этой семьи на реабилитацию инвалида с учетом социально-экономических возможностей и социальной культуры ее членов.
Анализ
семейной ситуации инвалида важен еще
и потому, что не редко она имеет
экономический аспект, поскольку
инвалид может оказаться
При работе с семьей специалисту по социальной работе необходимо знание законодательных и нормативных документов, которые он должен использовать для реализации льгот по социальной защите инвалидов и их семей.
В рамках анализа микросоциальной среды специалист по социальной работе выявляет ближайшее окружения инвалида (друзья, сверстники, бывшие или настоящие сослуживцы), характер контактов (эмоциональный, формальный) и их изменения в связи с его инвалидизацией.
В ходе обследования инвалида выявляется состояние жилищных условий: отдельная квартира, собственный дом, комната в коммунальной квартире, комната в общежитии, снимаемая площадь, состояние санитарной жилищной норме.
Далее необходимо выявление таких вопросов, как наличие коммунальных удобств, телефона. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха важно выяснение вопроса о состоянии оборудование квартиры в соответствии с типом дефекта, о приспособлении кухни, о наличие вспомогательных устройств, сигнализаторов, облегчающие приготовления пищи, об оборудовании прихожей, ванной, туалета, о наличие специальных приспособлений, обеспечивающих бытовую независимость инвалида (надевание обуви, дистанционное управление отк5рывание форточек, дверей и т.д.).
В этом разделе рассказывается о должностных обязанностях, задачах, основных направлениях деятельности специалиста по социальной работе в учреждениях бюро МСЭ.
.1.
Социальный статус (сохранен
либо нарушен) Общие социальные факторы;Социально-
бытовые;Социально-