Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.

Работа содержит 1 файл

ответы по тренингам.doc

— 656.50 Кб (Скачать)

1 степень  — способность к обучению, а  также к получению образования  определенного уровня в рамках  государственных образовательных  стандартов в образовательных  учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий.

2 степень  — способность к обучению только  в специальных (коррекционных)  образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий.

3 степень  — неспособность к обучению.

Способность к трудовой деятельности

Способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы.

1 степень  — способность к выполнению  трудовой деятельности в обычных  условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации.

2 степень  — способность к выполнению  трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

3 степень  — неспособность к любой трудовой  деятельности или невозможность  (противопоказанность) любой трудовой деятельности.

Способность контролировать свое поведение –способность к осознанию и адекватному поведению  с учетом морально-этических и социально-правовых норм. 
При оценке степени ограничений способности контролировать свое поведение следует анализировать  следующие параметры:

наличие и характер личностных изменений

степень сохранности осознания своего поведения

способность к самокоррекции, или возможность  коррекции с помощью других лиц, терапевтической коррекции;

направленность  нарушения способности контролировать свое поведение в одной или нескольких сферах жизни (производственной,  общественной, семейной, бытовой);

длительность  и стойкость нарушения контроля за своим поведением;

стадия  компенсации дефекта поведения (компенсация, субкомпенсация, декомпенсация);

состояние сенсорных функций.

Ограничение способности контролировать свое поведение по степени выраженности. 
1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в отдельных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения некоторых ролевых функций и адаптации к меняющимся обстоятельствам, вследствие умеренно выраженного снижения критики к своему состоянию и окружающему, затрагивающему отдельные сферы жизни ,с возможностью частичной самокоррекции. 
- Затруднение оценки окружающей обстановки из-за нарушения сенсорного восприятия. 
2 степень – выраженное ограничение способности контролировать свое поведение  вследствие выраженного изменения личности, постоянного снижения критики к своему состоянию и окружающему, охватывающему несколько сфер жизни, с возможностью частичной коррекции при помощи других лиц.

Неадекватная  оценка окружающей обстановки и реакция  на нее в связи со значительно выраженными сенсорными нарушениями.

3  степень – неспособность контролировать свое поведение, отсутствие критики к своему состоянию и окружающему во всех сферах жизни (производственной, общественной, семейной, бытовой), невозможность коррекции, нуждаемость в постоянной  помощи других лиц и надзоре вследствие значительно выраженного изменения личности.

Ограничение способности к игровой деятельности характеризуется главным образом отставанием, несоответствием ее  возрасту ребенка по отношению  к игрушкам  и содержательному уровню игры. 
До 1 года – отсутствие эмоциональной реакции на игрушки, отсутствие реакций и подражания на игровые действия взрослых (двигательные , звуковые, зрительные). 
1-3 года – невозможность игры в наглядно действенном варианте (плане), игровые действия носят  подражательный однообразный стереотипный характер, бедность речевого сопровождения игры, неадекватное  использование игрушек. 
4-6 лет – отсутствие  стойкого интереса к игрушкам и игровой деятельности, неадекватность использования игрушек, обеднение сюжетно-ролевой игры и речевого сопровождения, невозможность самостоятельной организации игры. 
7-11 отсутствие в игровой деятельности элементов соревновательности, достижения результата, невозможность следовать правилам игры; игровая  деятельность носит характер сюжетно-ролевой игры, присущей возрасту 4-6 лет. 
12-14 лет – снижение способности планирования игры, создания ее правил. 
15-17 лет  - затруднение игрового взаимодействия со сверстниками, снижение интереса к играм интеллектуальным, познавательным, направленным на достижение высоких результатов.  
Ограничение способности к игровой деятельности при определении категории «ребенок-инвалид» оценивается исходя из наличия отставания ребенка в способности к игре не менее, чем на два эпикризных срока.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается  при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности, которое  оцениваются в соответствии с возрастной нормой. 
Степень ограничения отдельных категорий жизнедеятельности может усиливаться при сочетании нарушений разных  функций организма, особенно при невозможности их компенсации. 
Наличие неблагоприятного или сомнительного (с тенденцией к неблагоприятному) клинического и реабилитационного прогнозов, даже на фоне временно сохранных функций организма и состояния жизнедеятельности, является основанием для определенияинвалидности или изменения оценки степени ее тяжести.
 

  1. .
 
  1. Место и роль специалиста по социальной работе в учреждениях медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза является одним из видов  медицинской экспертизы, устанавливает  причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности, определяет виды, объем, сроки проведения реабилитации, меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан.

Введение  должности специалиста по социальной работе в состав бюро МСЭ находится в соответствии с современными требованиями, которые предъявляются к учреждениям медико-социальной экспертизы.

Применения  к должностным обязанностям специалиста  по социальной работе в структуре  деятельности по МСЭ относят следующие:

-участие в оценке тяжести заболевания;

-оценка  категории и степени выраженности  ограничений жизнедеятельности  с учетом социального статуса; 

-оценка  реабилитационного потенциала и  реабилитационного прогноза;

-оценка  социально-бытового статуса; 

-определение  мер социальной защиты, включая реабилитацию, при необходимости – коррекция мер;

-выявления  лиц, нуждающихся в социально-медицинской  помощи;

-выявления  причин возникших медико-социальных  проблем у инвалидов, проходящих  экспертизу;

-содействие  в решении этих проблем;

-содействие  интеграции деятельности различных  государственных и общественных  организаций и учреждений по  оказанию необходимой социально-экономической  помощи инвалидам; 

-содействие  в устройстве инвалидов в лечебно-профилактические  и учебно-воспитательные учреждения;

-содействие  более широкому использованию  каждым инвалидом собственных  возможностей для социальной  самозащиты нуждающихся в этом  людей; 

Специалист  по социальной работе должен знать  постановления, распоряжения, приказы  вышестоящих органов, нормативные и другие руководящие материалы по социальной защите населения, знать психологию, социологию, основы общей и семейной педагогики, формы и методы воспитательной работы и просвещения, права инвалидов, нормы жилищного законодательства, организацию санитарного просвещения, передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы.

В аспекте  рассматриваемого вопроса приобретают  значения и умения, которыми должен овладеть специалист по социальной работе.

Он должен уметь:

-выслушивать  больного с пониманием;

-выявить  информацию и собрать факты,  необходимые для анализа и  оценки ситуации;

-посредничать  и улаживать отношения между  конфликтующими лицами, группами;

-интерпретировать  социальные нужды и докладывать  о них в соответствующих службах,  инстанциях;

-активизировать  усилия подопечных по решению  собственных проблем.

Специалист  по социальной работе в структуре  общей технологии экспертно-реабилитационной работе занимает как бы промежуточное  место между экспертом-клиницистом  и специалистом по реабилитации. Не имея медицинского образования, он пользуется клинической информацией для организации своей деятельности. Со специалистом по реабилитации специалист по социальной работе взаимодействует на этапе разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

Одной из задач специалиста по социальной работе в составе бюро МСЭ является определение социального статуса  инвалида, что должно быть осуществлено при социально-бытовой и социально-средовой диагностике. Принимаются во внимание образовательный уровень, профессия, состояние трудовой занятости, семейное положение.

Последнее обстоятельство особенно важно для  суждения о возможностях социальной реабилитации, которая является прерогативой специалиста по социальной работе. Инвалид в семье – это человек, вызывающий сочувствие близких родственников и, вместе с тем, обременяющий членов семьи в связи с необходимостью осуществлять физическую и социально бытовую помощь инвалиду. Семья как один из инструментов социальной реабилитации, в зависимости от ее структуры и психологической направленности членов, может выполнять либо активизирующую, реабилитационную роль, либо тормозящую спонтанную деятельность, проявляя «гиперопеку» и «сверхзащиту» инвалида, прикрывая его от каких-либо попыток выполнения общественно полезной деятельности.

Задача  специалиста по социальной работе заключается  в том, чтобы не только выявить  состав семьи, определить ее установку  по отношению к инвалиду. Но и  сформировать установку этой семьи  на реабилитацию инвалида с учетом социально-экономических возможностей и социальной культуры ее членов.

Анализ  семейной ситуации инвалида важен еще  и потому, что не редко она имеет  экономический аспект, поскольку  инвалид может оказаться основным источником финансового обеспечения  семьи. В этом случае выявляется необходимость помощи инвалиду в трудоустройстве в соответствии с показаниями на основе оценке клинического и социального статусов.

При работе с семьей специалисту по социальной работе необходимо знание законодательных  и нормативных документов, которые он должен использовать для реализации льгот по социальной защите инвалидов и их семей.

В рамках анализа микросоциальной среды  специалист по социальной работе выявляет ближайшее окружения инвалида (друзья, сверстники, бывшие или настоящие  сослуживцы), характер контактов (эмоциональный, формальный) и их изменения в связи с его инвалидизацией.

В ходе обследования инвалида выявляется состояние  жилищных условий: отдельная квартира, собственный дом, комната в коммунальной квартире, комната в общежитии, снимаемая площадь, состояние санитарной жилищной норме.

Далее необходимо выявление таких вопросов, как наличие коммунальных удобств, телефона. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, с  нарушением зрения и слуха важно  выяснение вопроса о состоянии оборудование квартиры в соответствии с типом дефекта, о приспособлении кухни, о наличие вспомогательных устройств, сигнализаторов, облегчающие приготовления пищи, об оборудовании прихожей, ванной, туалета, о наличие специальных приспособлений, обеспечивающих бытовую независимость инвалида (надевание обуви, дистанционное управление отк5рывание форточек, дверей и т.д.).

В этом разделе рассказывается о должностных  обязанностях, задачах, основных направлениях деятельности специалиста по социальной работе в учреждениях бюро МСЭ.

  1. Структура социально-психологического заключения по данным психодиагностического обследования.

.1. Социальный статус (сохранен либо нарушен) Общие социальные факторы;Социально- бытовые;Социально-экономические;Социально – средовые;2. Профессионально-трудовой статус (сохранен либо нарушен)(образован, проф.годн.,установки на труд)3. Анатомо-физиологический статус (сохранен либо нарушен)(языков. Слухов наруш., способн к самообсл, выносливость, эммоц.устойчив,адаптационно-реабилитац.потенциал-высокий –позвол полн востан   способн, средний потенциал – позволяет восстановить или сохранить со значительными ограничениями,низкий потенциал – позволяет использовать остаточную способн при наличии нарушений, нулевой (отсутствующий) потенциал – невозможность адапт. Человека. В диагнозе и прогнозе должны быть учтены не только особенности личности, нашедшие свое место в теоретической модели. Необходим анализ условий окружающей среды, специфичности конкретной ситуации. Определить пригодность к той или иной деятельности невозможно вне требований, к ней предъявляемых.Психодиагностическое исследование завершается разработкой программы действий, которое необходимо осуществить в связи с полученными результатами, рекомендаций по выбору оптимальных методов терапии заболевании, реабилитации,постановка социального диагноза. На основе правильно поставленного диагноза выносится суждение о том, что следует изменить, поддержать или укрепить в отношениях между индивидом, группой и окружающей средой. ранжирует имеющиеся проблемы, выделяя главную проблему, от которой зависит решение всех других или которая может быть решена на данном уровне возможностей или при данном уровне знаний. Итоги диагностического исследования должны быть представлены в объясняющих понятиях, т.е. описывающие не результаты, полученные с помощью конкретных методик, а их психологическая интерпретация.

Информация о работе Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"