Развитие анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1) Выявить по данным научно-методической литературы, основные проблемы противоречия в процессе развития анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет;
2) Определить (по литературным данным) эффективные методы развития анаэробной алактатной выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки;
3) Определить оптимальное соотношение физических упражнений различной направленности, обеспечивающие положительную динамику физического состояния занимающихся.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................
3
ГЛАВА 1 Методика развития анаэробной алактатной выносливости

1.1 Средства и методы развития анаэробной алактатной выносливости.................................................................................................

6
1.2 Особенности процесса воспитания анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет …..........
10
ГЛАВА 2 Программа развития анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет

21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…..............................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…..................
32
33

Работа содержит 1 файл

razvitie_alaktatnoy_anaerobno_vynoslivosti.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

4) заполнять интервалы отдыха  другими видами работы есть  смысл лишь в перерывах между  сериями повторений. Характер отдыха – малоинтенсивная работа на те же мышцы.

5) число повторений определяется подготовленностью занимающихся (4-5 повторений в серии).

Упражнения:

1 «Дроп-гол»

Одна команда находится в  углу поля, образованного задней линией зачетного поля и боковой линией; другая – в противоположном углу, образованном линией 22 метра и боковой линией. В распоряжении игроков два флажка и несколько мячей.

Игрок каждой команды бежит с  мячом выполняет удар с отскока, когда достигнет флажка. Необходимо попасть в центр ворот над перекладиной. После удара игрок возвращается в свою команду.

2 Атаки линией трехчетвертных  с пробеганием 25-30 метров и  передачи мяча 4-5 передач, скорость 95% от максимума, количество повторений в серии 3-4, количество серий - 2. Отдых между повторениями в серии – 2-3 минуты, между сериями 7-8 минут.

3 Пробегание защитником дистанции  20-60 метров с мячом в руках  и одновременным обыгрыванием  условного соперника (2-6) скорость  близка к максимальной. Количество  повторений в серии - 3-4. Количество  серий - 2-3. Отдых между сериями 2-3 минуты, а между сериями – 6-7 минут.

4 Бег 50 метров с максимальной  скоростью с мячом в руках.  Количество повторений - 4-5. Отдых  между повторениями 2 минуты.

Способы оценки уровня развития анаэробной алактатной выносливости регбистов

1. BLEEP – 1 (BLEEP – Test 20 м)

Этот тест позволяет оперативно оценить выносливость игроков 11-13 лет  в любое время и в любых  условиях. Исходной  может быть  площадка поля или зала площадью 20 х 10 – 30  м. Одновременно могут участвовать  от 2-х до 5-6 игроков.

Замеряется  количество  отрезков, пробегаемых игроками за 1 минуту (целых  и  частей 0.25; 0,5; 0.75).

2. RSA (Repead Speed Ability)

Челночный бег, 150 метров.

Производится  разметка дистанции  25 метров   через 5 метров для  4 – 5  спортсменов по линии старта.

Челночный бег выполняется  по  следующей схеме:

1.0 – отрезок 5м + 5м; туда - обратно

2.0 – отрезок 10м +10м; туда - обратно

3.0 – отрезок 15м + 15м; туда - обратно

4.0 – отрезок 20м+ 20м; туда - обратно

5.0 – отрезок 25м + 25м; туда – обратно

-  фиксируется количество полных  отрезков и их частей, пробегаемых  спортсменом за 30 сек.

Выполняется 6 попыток с отдыхом  между ними по 30 сек.

Расчет результатов:

1. определить расстояние, преодоленное  спортсменом в каждом из 6 забегов по формулам:

(L-4)*50+100, где L – количество отрезков, пройденных в одном забеге.

2. определить общее расстояние, пройденное спортсменом в ходе  тестирования (сумма шести L).

 

3. AGILTY  -  быстрота

Игрок   поднимает  мяч, лежащий  на точке «Start»  и бежит  по команде до отметки «Finish», где приземляет мяч.

Время фиксируется от подъема мяча до приземления.

На приведенном ниже рисунке  отображается трасса для проведения данного контрольного мероприятия  и направления движения спортсмена по ней.

 

15m Start


4m


 2m 2m 2m  2m


4m

 15m



Finish


 

Таблица 2 - Нормативы по ОФП для регбистов возраста 15 лет

 

Название  теста

Игровое амплуа

Нормативы

Отлично

Хорошо

Удовл.

1

Тест Купера (3000 м)

Нападающие 

< 13,20

13,20-13,40

13,41-14,0

Защитники

< 12,30

12,30-12,50

12,51-13,15

2

RSA

Нападающие 

> 690

690-670

669-650

Защитники

> 690

690-680

679-655

3

BLEEP – Test 20 м

Нападающие 

> 12,4

12,4-11,9

11,8-11,3

Защитники

> 12,6

12,6-12,0

11,9-11,5

4

AGILTY (сек)

Нападающие 

< 14.2

14.2-14.9

14.91-15.5

Защитники

< 13.9

13.9-14.5

14.51-15.0

5

Жим штанги 45 кг лежа (кол-во раз)

Нападающие 

> 10

10-11

7-5

Защитники

6

Тяга бицепсами 25 кг (количество раз)

Нападающие 

> 15

15-12

11-9

Защитники

> 13

13-10

9-6

7

Отжимание от земли (количество раз за 1 мин)

Нападающие 

> 40

40-36

35-33

Защитники

> 38

38-36

35-33

8

Подтягивания  на перекладине

Нападающие 

> 10

10-8

7-5

Защитники

> 12

12-9

8-6

9

Подъем туловища (по ступеням)

Нападающие 

6

4-5

3

Защитники

6

4-5

3

10

Динамометрия кисти

Нападающие 

> 28

28-25

24-20

Защитники

> 25

25-20

19-15

11

Бег 30 м с  высокого старта

Нападающие 

< 4,65

4,65-5,0

5,01-5,5

Защитники

< 4,45

4,45-4,85

4,86-5,3

12

Бег 30 м с  хода

Нападающие 

< 4,0

4,0-4,5

4,51-4,9

Защитники

< 3,8

3,8-4,2

4,21-4,8

13

Бег 60 м с  высокого старта

Нападающие 

< 8,6

8,6-9,1

9,11-9,5

Защитники

< 8,4

8,4-8,9

8,91-9,3

14

Прыжок вверх  с места (с двух ног) (см)

Нападающие 

> 40

40-35

34-30

Защитники

> 42

42-38

37-33

15

Прыжок в  длину с места (с двух ног)

Нападающие 

> 210

210-200

199-197

Защитники

> 215

215-210

209-202

16

Тройной прыжок в длину с места (см)

Нападающие 

> 640

640-620

619-590

Защитники

> 655

655-640

639-610


 

Таблица 3 - Нормативы по ОФП для регбистов возраста 16 лет

 

Название теста

Игровое амплуа

Нормативы

Отлично

Хорошо

Удовл.

1

Тест Купера (3000 м)

Нападающие

1 линии

< 13,0

13,0-13,20

13,21-13,50

2 линии

< 12,50

12,50-13,10

13,11-13,40

3 линии

Полузащитники

< 12,0

12,0-12,30

12,31-12,45

Защитники

№ 12, 13

< 12,10

12,10-12,30

12,31-12,45

№ 11, 14

№ 15

2

RSA

Нападающие

1 линии

> 700

700-680

679-660

2 линии

3 линии

Полузащитники

> 710

710-691

690-680

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

3

BLEEP – Test 20 м

Нападающие

1 линии

> 12,5

12,5-12,0

11,9-11,5

2 линии

3 линии

Полузащитники

> 13,4

13,4-12,9

12,8-12,3

Защитники

№ 12, 13

> 13,3

13,3-12,9

12,8-12,3

№ 11, 14

№ 15

4

AGILTY (сек)

Нападающие

1 линии

< 14.0

14.0-14.5

14.51-15.1

2 линии

3 линии

Полузащитники

< 13.5

13.5-14.0

14.01-14.5

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

5

Жим штанги лежа (кол-во раз);  55 кг - нападающие, 50 кг - защитники и полузащитники (кол-во раз)

Нападающие

1 линии

> 12

12-10

9-7

2 линии

3 линии

Полузащитники

> 12

12-10

9-7

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

6

Тяга бицепсами 30 кг (кол-во раз)

Нападающие

1 линии

> 12

15-12

11-9

2 линии

3 линии

Полузащитники

> 12

12-10

9-6

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

7

Отжимание от земли (кол-во раз за 1 мин)

Нападающие

1 линии

> 43

43-40

39-37

2 линии

> 44

44-42

41-39

3 линии

Полузащитники

> 40

40-38

37-34

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

8

Подъем туловища (кол-во раз за 2 мин)

Нападающие

1 линии

> 40

40-35

34-30

2 линии

3 линии

Полузащитники

> 45

45-40

39-35

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

9

Жим штанги лежа (макс вес)

Нападающие

1 линии

> 80

80-70

70-60

2 линии

3 линии

> 75

75-65

65-55

Полузащитники

> 65

65-60

60-50

Защитники

№ 12, 13

> 60

60-50

50-40

№ 11, 14

№ 15

> 65

65-60

60-55

10

Подтягивания  на перекладине

Нападающие

1 линии

> 11

11-9

8-6

2 линии

3 линии

> 12

12-9

8-6

Полузащитники

> 13

13-11

10-8

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

11

Подъем туловища (по ступеням)

Нападающие

1 линии

6

5

4

2 линии

6

5

4

3 линии

6

5

4

Полузащитники

  • 6

6

5

Защитники

№ 12, 13

  • 6

6

5

№ 11, 14

  • 6

6

5

№ 15

  • 6

6

5

12

Динамометрия кисти

Нападающие

1 линии

> 35

35-30

29-27

2 линии

3 линии

Полузащитники

> 33

33-28

27-24

Защитники

№ 12, 13

> 32

32-28

27-24

№ 11, 14

№ 15

13

Бег 30 м с высокого старта (сек)

Нападающие

1 линии

< 4,6

4,6-5,0

5,01-5,5

2 линии

< 4,55

4,55-4,9

4,91-5,4

3 линии

Полузащитники

< 4,4

4,4-4,8

4,81-5,2

Защитники

№ 12, 13

< 4,35

4,35-4,7

4,71-5,2

№ 11, 14

№ 15

< 4,4

4,4-4,8

4,81-5,2

14

Бег 30 м с хода (сек)

Нападающие

1 линии

< 3,9

3,8-4,2

4,21-4,8

2 линии

< 3,8

3,8-4,2

4,21-4,8

3 линии

Полузащитники

< 3,6

3,6-4,1

4,11-4,5

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

15

Бег 60 м с высокого старта (сек)

Нападающие

1 линии

< 8,3

8,3-8,8

8,81-9,2

2 линии

< 8,2

8,2-8,7

8,71-9,2

3 линии

Полузащитники

< 8,0

8,0-8,5

8,51-8,9

Защитники

№ 12, 13

< 8,0

8,0-8,4

8,41-8,9

№ 11, 14

№ 15

< 8,0

8,0-8,5

8,51-8,9

16

Прыжок вверх с места (с двух ног) (см)

Нападающие

1 линии

> 42

42-38

37-33

2 линии

3 линии

Полузащитники

> 45

45-40

39-35

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

17

Прыжок в длину с  места (с двух ног) (см)

Нападающие

1 линии

> 220

220-215

214-210

2 линии

3 линии

Полузащитники

> 225

225-220

219-212

Защитники

№ 12, 13

№ 11, 14

№ 15

18

Тройной прыжок в длину с места (см)

Нападающие

1 линии

> 660

660-640

639-620

2 линии

3 линии

> 665

665-645

644-630

Полузащитники

> 680

680-670

669-650

Защитники

№ 12, 13

> 685

685-665

664-650

№ 11, 14

№ 15

> 680

680-670

669-650


 

ГЛАВА 2 Программа развития анаэробной алактатной выносливости у  регбистов 15-16 лет

 

Требования к совершенствованию  специальной выносливости спортсменов  в регби отличается переменными  характеристиками (последовательностью  и интенсивностью выполнения данных элементов соревновательной деятельности) в определенной мере связана с размером спортивной площадки (поле) – 100х70 метров, регламентом соревнований – 2 тайма по 7 минут, интервалами отдыха - 1 минута.

На необходимую совокупность компонентов  выносливости в регби накладывает отпечаток и систему проведения соревнований (относительно продолжительный этап с отдельными стартами, турнирная система, матчевые встречи) изменения интенсивности соревновательной деятельности в регби бывают на столько значительными, что сама игра распадается на ряд периодов работы отдыха.

Повышение анаэробной алактатной выносливости обеспечивается так же за счет роста  интенсивности проведения технических  приемов и спрутов и их количество с учетом необходимого восстановления между ними, а также повышение различных силовых показателей (максимальной взрывной силой и силовой выносливости). Рост экономизации тесно связан с тактико-техническим мастерством спортсменов и объемом их технического арсенала.

 

План-конспект занятия  направленного на развитие анаэробно-алактатной выносливости

Задачи урока:

1) повысить функциональные возможности креатинфосфатного механизма;

2) совершенствовать технико-тактическое мастерство;

3) воспитывать доброжелательное  отношение к товарищам; прививать  интерес и потребность к физическим занятиям.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь:

 

 

 

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические рекомендации

 

I Вводная часть (30 мин)

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

 

Специально беговые  упражнения:

- бег с высоким подниманием  бедра;

- бег сгибая ноги  назад;

- галопом правым боком;

- галопом левым боком;

- скрестный шаг; 

- бег спиной вперед;

- обычный бег, по  свистку принять упор лежа, встать  выпонив ускорение;

- перескоки с ноги  на ногу;

Ходьба в колонне  по одному

- высокие прыжки с  2 ног

- прыжки на скамейку  и вниз

- лежа на земле на  спине поднимать пятки над  землей

- то же, но ногами  делать движения как при ходьбе

- сидя на земле,  ноги вытянуты, постараться достичь головой коленей.

Упражнение на восстановление дыхания.

2 мин

 

 

10 мин

2х30 м

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

2 мин

2 мин

2 мин

 

2 мин

 

2 мин

 

3 мин

Обратить внимание на самочувствие занимающихся.

Колени выше

Спина прямая

Дыхание не задерживать

 

Смотреть через левое плечо

Следить за сигналом

 

Колени прямые

 

 

 

С каждым разом ноги держать  все дольше

Не касаться пятками  земли

Выполнять плавно

 

II Основная часть (50 мин)

1

Быстрая ходьба

5 мин

Темп высокий. Дыхание не задерживать.

2

Бег интервальный 4 серии по 5мин

22 мин

Темп средний. Отдых между сериями 1 мин - ходьба

3

Круговая тренировка:

- спурты 3х10м, после каждого спурта 5 м свободного бега;

- работа в «моле»;

 

 

- бег с двумя муляжами в  обхват в каждой руке (35-40 кг);

- работа в назначаемой схватке;

 

- бег 50 м с максимальной скоростью с мячом в руках

- в беге захват ниже пояса  и туше

- приседания с партнером на  плечах 

- из полуприседа максимальные  выпрыгивания вверх

3 круга

20 раз

 

20 раз

 

 

3х15 м 20 раз

2х9 с

 

3х30с

 

20 раз

10 раз

20 раз

Отдых между кругами 2 минуты, между станциями 2 минуты  Следить за техникой выполнения упражнений.

между каждым забегом 5 м шагом

следить за техникой выполнения

колени выше

 

захват с боку

спина прямая

 

III Заключительная  часть

1

 

2

 

 

 

3

Построение в общий  строй.

 

Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу,

1-2 – руки вверх  – вдох,

3-4 – руки вниз –  выдох.

Подведение итогов.

3 мин

Узнать о самочувствии и настроении.

Вдох носом, выдох через  рот.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1

2

3

4

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Васильков,  А.А. Нормализация роста длины  и массы тела детей средствами  физического воспитания : учеб. пособие  / А.А. Васильков, Л.В. Кривохижина  ; Е.М. Янчик ; УралГАФК. - Челябинск  : УралГАФК, 2001. - 26 с.

2. Лобыкина, Е.Н. Динамика массы тела при использовании комплексного подхода в лечении избыточной массы тела и ожирения / Е.Н. Лобыкина // Вестник восстановительной медицины. - 2010. - №5. С. 54-58.

3. Макарова, Г.А. Медицинский справочник  тренера / Г.А. Макарова , С.А. Локтев. - М. : Сов. Спорт, 2005. - 586 с.

4. Максименко, А.М. Теория и методика  физической культуры : учебник / А.М.  Максименко. - М. : Физическая культура, 2005. - 532 с.

5. Руненко, С.Д. Худеем по науке  // Медицина и спорт. - 2006. - №2. С. 40-44.

6. Сейфулла, Р.Д. Пути коррекции массы тела спортсменов / Р.Д. Сейфулла, В.Г. Лиошенко, З.Г. Орджоникидзе, Е.А. Рожкова // Спорт. медицина и здоровье. - 2002. №1. - С. 13-15.

7. Уилмор, Дж.Х. Физиология спорта : учебник : пер. с англ. / Дж.Х.  Уилмор, Д.Л. Костилл ; отв. ред.  А. Ященко. - Киев : Олимпийская лит., 2001. - 503 с.

8. Холодов, Ж.К. Теория и методика  физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С.  Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2002. - 479 с.


Информация о работе Развитие анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет