Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Задачи исследования:
1) Выявить по данным научно-методической литературы, основные проблемы противоречия в процессе развития анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет;
2) Определить (по литературным данным) эффективные методы развития анаэробной алактатной выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки;
3) Определить оптимальное соотношение физических упражнений различной направленности, обеспечивающие положительную динамику физического состояния занимающихся.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................
3
ГЛАВА 1 Методика развития анаэробной алактатной выносливости
1.1 Средства и методы развития анаэробной алактатной выносливости.................................................................................................
6
1.2 Особенности процесса воспитания анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет …..........
10
ГЛАВА 2 Программа развития анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…..............................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…..................
32
33
4) заполнять интервалы отдыха другими видами работы есть смысл лишь в перерывах между сериями повторений. Характер отдыха – малоинтенсивная работа на те же мышцы.
5) число повторений определяется подготовленностью занимающихся (4-5 повторений в серии).
Упражнения:
1 «Дроп-гол»
Одна команда находится в углу поля, образованного задней линией зачетного поля и боковой линией; другая – в противоположном углу, образованном линией 22 метра и боковой линией. В распоряжении игроков два флажка и несколько мячей.
Игрок каждой команды бежит с мячом выполняет удар с отскока, когда достигнет флажка. Необходимо попасть в центр ворот над перекладиной. После удара игрок возвращается в свою команду.
2 Атаки линией трехчетвертных с пробеганием 25-30 метров и передачи мяча 4-5 передач, скорость 95% от максимума, количество повторений в серии 3-4, количество серий - 2. Отдых между повторениями в серии – 2-3 минуты, между сериями 7-8 минут.
3 Пробегание защитником
4 Бег 50 метров с максимальной скоростью с мячом в руках. Количество повторений - 4-5. Отдых между повторениями 2 минуты.
Способы оценки уровня развития анаэробной алактатной выносливости регбистов
1. BLEEP – 1 (BLEEP – Test 20 м)
Этот тест позволяет оперативно оценить выносливость игроков 11-13 лет в любое время и в любых условиях. Исходной может быть площадка поля или зала площадью 20 х 10 – 30 м. Одновременно могут участвовать от 2-х до 5-6 игроков.
Замеряется количество отрезков, пробегаемых игроками за 1 минуту (целых и частей 0.25; 0,5; 0.75).
2. RSA (Repead Speed Ability)
Челночный бег, 150 метров.
Производится разметка дистанции 25 метров через 5 метров для 4 – 5 спортсменов по линии старта.
Челночный бег выполняется по следующей схеме:
1.0 – отрезок 5м + 5м; туда - обратно
2.0 – отрезок 10м +10м; туда - обратно
3.0 – отрезок 15м + 15м; туда - обратно
4.0 – отрезок 20м+ 20м; туда - обратно
5.0 – отрезок 25м + 25м; туда – обратно
- фиксируется количество полных отрезков и их частей, пробегаемых спортсменом за 30 сек.
Выполняется 6 попыток с отдыхом между ними по 30 сек.
Расчет результатов:
1. определить расстояние, преодоленное спортсменом в каждом из 6 забегов по формулам:
(L-4)*50+100, где L – количество отрезков, пройденных в одном забеге.
2. определить общее расстояние, пройденное спортсменом в ходе тестирования (сумма шести L).
3. AGILTY - быстрота
Игрок поднимает мяч, лежащий на точке «Start» и бежит по команде до отметки «Finish», где приземляет мяч.
Время фиксируется от подъема мяча до приземления.
На приведенном ниже рисунке отображается трасса для проведения данного контрольного мероприятия и направления движения спортсмена по ней.
15m Start
4m
2m 2m 2m 2m
4m
15m
Finish
Таблица 2 - Нормативы по ОФП для регбистов возраста 15 лет
№ |
Название теста |
Игровое амплуа |
Нормативы | ||
Отлично |
Хорошо |
Удовл. | |||
1 |
Тест Купера (3000 м) |
Нападающие |
< 13,20 |
13,20-13,40 |
13,41-14,0 |
Защитники |
< 12,30 |
12,30-12,50 |
12,51-13,15 | ||
2 |
RSA |
Нападающие |
> 690 |
690-670 |
669-650 |
Защитники |
> 690 |
690-680 |
679-655 | ||
3 |
BLEEP – Test 20 м |
Нападающие |
> 12,4 |
12,4-11,9 |
11,8-11,3 |
Защитники |
> 12,6 |
12,6-12,0 |
11,9-11,5 | ||
4 |
AGILTY (сек) |
Нападающие |
< 14.2 |
14.2-14.9 |
14.91-15.5 |
Защитники |
< 13.9 |
13.9-14.5 |
14.51-15.0 | ||
5 |
Жим штанги 45 кг лежа (кол-во раз) |
Нападающие |
> 10 |
10-11 |
7-5 |
Защитники | |||||
6 |
Тяга бицепсами 25 кг (количество раз) |
Нападающие |
> 15 |
15-12 |
11-9 |
Защитники |
> 13 |
13-10 |
9-6 | ||
7 |
Отжимание от земли (количество раз за 1 мин) |
Нападающие |
> 40 |
40-36 |
35-33 |
Защитники |
> 38 |
38-36 |
35-33 | ||
8 |
Подтягивания на перекладине |
Нападающие |
> 10 |
10-8 |
7-5 |
Защитники |
> 12 |
12-9 |
8-6 | ||
9 |
Подъем туловища (по ступеням) |
Нападающие |
6 |
4-5 |
3 |
Защитники |
6 |
4-5 |
3 | ||
10 |
Динамометрия кисти |
Нападающие |
> 28 |
28-25 |
24-20 |
Защитники |
> 25 |
25-20 |
19-15 | ||
11 |
Бег 30 м с высокого старта |
Нападающие |
< 4,65 |
4,65-5,0 |
5,01-5,5 |
Защитники |
< 4,45 |
4,45-4,85 |
4,86-5,3 | ||
12 |
Бег 30 м с хода |
Нападающие |
< 4,0 |
4,0-4,5 |
4,51-4,9 |
Защитники |
< 3,8 |
3,8-4,2 |
4,21-4,8 | ||
13 |
Бег 60 м с высокого старта |
Нападающие |
< 8,6 |
8,6-9,1 |
9,11-9,5 |
Защитники |
< 8,4 |
8,4-8,9 |
8,91-9,3 | ||
14 |
Прыжок вверх с места (с двух ног) (см) |
Нападающие |
> 40 |
40-35 |
34-30 |
Защитники |
> 42 |
42-38 |
37-33 | ||
15 |
Прыжок в длину с места (с двух ног) |
Нападающие |
> 210 |
210-200 |
199-197 |
Защитники |
> 215 |
215-210 |
209-202 | ||
16 |
Тройной прыжок в длину с места (см) |
Нападающие |
> 640 |
640-620 |
619-590 |
Защитники |
> 655 |
655-640 |
639-610 |
Таблица 3 - Нормативы по ОФП для регбистов возраста 16 лет
№ |
Название теста |
Игровое амплуа |
Нормативы | |||
Отлично |
Хорошо |
Удовл. | ||||
1 |
Тест Купера (3000 м) |
Нападающие |
1 линии |
< 13,0 |
13,0-13,20 |
13,21-13,50 |
2 линии |
< 12,50 |
12,50-13,10 |
13,11-13,40 | |||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
< 12,0 |
12,0-12,30 |
12,31-12,45 | |||
Защитники |
№ 12, 13 |
< 12,10 |
12,10-12,30 |
12,31-12,45 | ||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
2 |
RSA |
Нападающие |
1 линии |
> 700 |
700-680 |
679-660 |
2 линии | ||||||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
> 710 |
710-691 |
690-680 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
3 |
BLEEP – Test 20 м |
Нападающие |
1 линии |
> 12,5 |
12,5-12,0 |
11,9-11,5 |
2 линии | ||||||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
> 13,4 |
13,4-12,9 |
12,8-12,3 | |||
Защитники |
№ 12, 13 |
> 13,3 |
13,3-12,9 |
12,8-12,3 | ||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
4 |
AGILTY (сек) |
Нападающие |
1 линии |
< 14.0 |
14.0-14.5 |
14.51-15.1 |
2 линии | ||||||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
< 13.5 |
13.5-14.0 |
14.01-14.5 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
5 |
Жим штанги лежа (кол-во раз); 55 кг - нападающие, 50 кг - защитники и полузащитники (кол-во раз) |
Нападающие |
1 линии |
> 12 |
12-10 |
9-7 |
2 линии | ||||||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
> 12 |
12-10 |
9-7 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
6 |
Тяга бицепсами 30 кг (кол-во раз) |
Нападающие |
1 линии |
> 12 |
15-12 |
11-9 |
2 линии | ||||||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
> 12 |
12-10 |
9-6 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
7 |
Отжимание от земли (кол-во раз за 1 мин) |
Нападающие |
1 линии |
> 43 |
43-40 |
39-37 |
2 линии |
> 44 |
44-42 |
41-39 | |||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
> 40 |
40-38 |
37-34 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
8 |
Подъем туловища (кол-во раз за 2 мин) |
Нападающие |
1 линии |
> 40 |
40-35 |
34-30 |
2 линии | ||||||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
> 45 |
45-40 |
39-35 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
9 |
Жим штанги лежа (макс вес) |
Нападающие |
1 линии |
> 80 |
80-70 |
70-60 |
2 линии | ||||||
3 линии |
> 75 |
75-65 |
65-55 | |||
Полузащитники |
> 65 |
65-60 |
60-50 | |||
Защитники |
№ 12, 13 |
> 60 |
60-50 |
50-40 | ||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 |
> 65 |
65-60 |
60-55 | |||
10 |
Подтягивания на перекладине |
Нападающие |
1 линии |
> 11 |
11-9 |
8-6 |
2 линии | ||||||
3 линии |
> 12 |
12-9 |
8-6 | |||
Полузащитники |
> 13 |
13-11 |
10-8 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
11 |
Подъем туловища (по ступеням) |
Нападающие |
1 линии |
6 |
5 |
4 |
2 линии |
6 |
5 |
4 | |||
3 линии |
6 |
5 |
4 | |||
Полузащитники |
|
6 |
5 | |||
Защитники |
№ 12, 13 |
|
6 |
5 | ||
№ 11, 14 |
|
6 |
5 | |||
№ 15 |
|
6 |
5 | |||
12 |
Динамометрия кисти |
Нападающие |
1 линии |
> 35 |
35-30 |
29-27 |
2 линии | ||||||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
> 33 |
33-28 |
27-24 | |||
Защитники |
№ 12, 13 |
> 32 |
32-28 |
27-24 | ||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
13 |
Бег 30 м с высокого старта (сек) |
Нападающие |
1 линии |
< 4,6 |
4,6-5,0 |
5,01-5,5 |
2 линии |
< 4,55 |
4,55-4,9 |
4,91-5,4 | |||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
< 4,4 |
4,4-4,8 |
4,81-5,2 | |||
Защитники |
№ 12, 13 |
< 4,35 |
4,35-4,7 |
4,71-5,2 | ||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 |
< 4,4 |
4,4-4,8 |
4,81-5,2 | |||
14 |
Бег 30 м с хода (сек) |
Нападающие |
1 линии |
< 3,9 |
3,8-4,2 |
4,21-4,8 |
2 линии |
< 3,8 |
3,8-4,2 |
4,21-4,8 | |||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
< 3,6 |
3,6-4,1 |
4,11-4,5 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
15 |
Бег 60 м с высокого старта (сек) |
Нападающие |
1 линии |
< 8,3 |
8,3-8,8 |
8,81-9,2 |
2 линии |
< 8,2 |
8,2-8,7 |
8,71-9,2 | |||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
< 8,0 |
8,0-8,5 |
8,51-8,9 | |||
Защитники |
№ 12, 13 |
< 8,0 |
8,0-8,4 |
8,41-8,9 | ||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 |
< 8,0 |
8,0-8,5 |
8,51-8,9 | |||
16 |
Прыжок вверх с места (с двух ног) (см) |
Нападающие |
1 линии |
> 42 |
42-38 |
37-33 |
2 линии | ||||||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
> 45 |
45-40 |
39-35 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
17 |
Прыжок в длину с места (с двух ног) (см) |
Нападающие |
1 линии |
> 220 |
220-215 |
214-210 |
2 линии | ||||||
3 линии | ||||||
Полузащитники |
> 225 |
225-220 |
219-212 | |||
Защитники |
№ 12, 13 | |||||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 | ||||||
18 |
Тройной прыжок в длину с места (см) |
Нападающие |
1 линии |
> 660 |
660-640 |
639-620 |
2 линии | ||||||
3 линии |
> 665 |
665-645 |
644-630 | |||
Полузащитники |
> 680 |
680-670 |
669-650 | |||
Защитники |
№ 12, 13 |
> 685 |
685-665 |
664-650 | ||
№ 11, 14 | ||||||
№ 15 |
> 680 |
680-670 |
669-650 |
ГЛАВА 2 Программа развития анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет
Требования к
На необходимую совокупность компонентов выносливости в регби накладывает отпечаток и систему проведения соревнований (относительно продолжительный этап с отдельными стартами, турнирная система, матчевые встречи) изменения интенсивности соревновательной деятельности в регби бывают на столько значительными, что сама игра распадается на ряд периодов работы отдыха.
Повышение анаэробной алактатной выносливости обеспечивается так же за счет роста интенсивности проведения технических приемов и спрутов и их количество с учетом необходимого восстановления между ними, а также повышение различных силовых показателей (максимальной взрывной силой и силовой выносливости). Рост экономизации тесно связан с тактико-техническим мастерством спортсменов и объемом их технического арсенала.
План-конспект занятия направленного на развитие анаэробно-алактатной выносливости
Задачи урока:
1) повысить функциональные возможности креатинфосфатного механизма;
2) совершенствовать технико-тактическое мастерство;
3) воспитывать доброжелательное
отношение к товарищам;
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь:
№ |
Содержание |
Дози-ровка |
Организационно-методические рекомендации |
I Вводная часть (30 мин) | |||
1
2
3
4 |
Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
Специально беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег сгибая ноги назад; - галопом правым боком; - галопом левым боком; - скрестный шаг; - бег спиной вперед; - обычный бег, по свистку принять упор лежа, встать выпонив ускорение; - перескоки с ноги на ногу; Ходьба в колонне по одному - высокие прыжки с 2 ног - прыжки на скамейку и вниз - лежа на земле на спине поднимать пятки над землей - то же, но ногами делать движения как при ходьбе - сидя на земле, ноги вытянуты, постараться достичь головой коленей. Упражнение на восстановление дыхания. |
2 мин
10 мин 2х30 м
10 мин 2 мин 2 мин 2 мин
2 мин
2 мин
3 мин |
Обратить внимание на самочувствие занимающихся. Колени выше Спина прямая Дыхание не задерживать
Смотреть через левое плечо Следить за сигналом
Колени прямые
С каждым разом ноги держать все дольше Не касаться пятками земли Выполнять плавно |
II Основная часть (50 мин) | |||
1 |
Быстрая ходьба |
5 мин |
Темп высокий. Дыхание не задерживать. |
2 |
Бег интервальный 4 серии по 5мин |
22 мин |
Темп средний. Отдых между сериями 1 мин - ходьба |
3 |
Круговая тренировка: - спурты 3х10м, после каждого спурта 5 м свободного бега; - работа в «моле»;
- бег с двумя муляжами в обхват в каждой руке (35-40 кг); - работа в назначаемой схватке;
- бег 50 м с максимальной скоростью с мячом в руках - в беге захват ниже пояса и туше - приседания с партнером на плечах - из полуприседа максимальные выпрыгивания вверх |
3 круга 20 раз
20 раз
3х15 м 20 раз 2х9 с
3х30с
20 раз 10 раз 20 раз |
Отдых между кругами 2 минуты, между станциями 2 минуты Следить за техникой выполнения упражнений. между каждым забегом 5 м шагом следить за техникой выполнения колени выше
захват с боку спина прямая |
III Заключительная часть | |||
1
2
3 |
Построение в общий строй.
Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу, 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох. Подведение итогов. |
3 мин |
Узнать о самочувствии и настроении. Вдох носом, выдох через рот. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1
2
3
4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Васильков,
А.А. Нормализация роста длины
и массы тела детей средствами
физического воспитания : учеб. пособие
/ А.А. Васильков, Л.В.
2. Лобыкина, Е.Н. Динамика массы тела при использовании комплексного подхода в лечении избыточной массы тела и ожирения / Е.Н. Лобыкина // Вестник восстановительной медицины. - 2010. - №5. С. 54-58.
3. Макарова, Г.А. Медицинский справочник тренера / Г.А. Макарова , С.А. Локтев. - М. : Сов. Спорт, 2005. - 586 с.
4. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры : учебник / А.М. Максименко. - М. : Физическая культура, 2005. - 532 с.
5. Руненко, С.Д. Худеем по науке // Медицина и спорт. - 2006. - №2. С. 40-44.
6. Сейфулла, Р.Д. Пути коррекции массы тела спортсменов / Р.Д. Сейфулла, В.Г. Лиошенко, З.Г. Орджоникидзе, Е.А. Рожкова // Спорт. медицина и здоровье. - 2002. №1. - С. 13-15.
7. Уилмор, Дж.Х. Физиология спорта : учебник : пер. с англ. / Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл ; отв. ред. А. Ященко. - Киев : Олимпийская лит., 2001. - 503 с.
8. Холодов, Ж.К. Теория и
Информация о работе Развитие анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет