Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Задачи исследования:
1) Выявить по данным научно-методической литературы, основные проблемы противоречия в процессе развития анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет;
2) Определить (по литературным данным) эффективные методы развития анаэробной алактатной выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки;
3) Определить оптимальное соотношение физических упражнений различной направленности, обеспечивающие положительную динамику физического состояния занимающихся.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................
3
ГЛАВА 1 Методика развития анаэробной алактатной выносливости
1.1 Средства и методы развития анаэробной алактатной выносливости.................................................................................................
6
1.2 Особенности процесса воспитания анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет …..........
10
ГЛАВА 2 Программа развития анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…..............................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…..................
32
33
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Кафедра теории физической культуры и биомеханики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория физической культуры»
РАЗВИТИЕ АНАЭРОБНОЙ АЛАКТАТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У РЕГБИСТОВ 15-16 лет
Выполнил: студент 319 группы
Олексий И. П.
Проверил: к.п.н., доцент
Новоселова О.А.
Челябинск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................... |
3 |
ГЛАВА 1 Методика развития анаэробной алактатной выносливости |
|
1.1 Средства и методы развития анаэробной
алактатной выносливости.................. |
6 |
1.2 Особенности процесса воспитания анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет ….......... |
10 |
ГЛАВА 2 Программа развития анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет |
21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….................. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….................. |
32 33 |
Введение
Выносливость - важнейшее качество спортсмена, от уровня развития которого во многом зависит достижение высоких результатов в большинстве видов олимпийской программы.
Несмотря на значительные сдвиги,
произошедшие в научной разработке
проблемы выносливости, в практике
педагогического и медико-
Выносливость – это физическое качество, определяющееся при определении морфо-функциональных свойств организма, который обуславливают сопротивление организма утомлению в процессе двигательной деятельности. В зависимости от характера утомления выносливость подразделяется на скоростную (алактатную и гликолитическую), аэробную (общую), смешанную (аэробно-анаэробную), силовую и координационную.
В системе физической подготовки спортсменов качества выносливости по своей структуре, терминологии, измерению, методике развития является наиболее многокомпонентным по сравнению с другими двигательными способностями человека. Многокомпонентность выносливости и особенности проявления ее в разных видах спорта обусловливали и терминологические разногласия по отдельным структурным и методическим вопросам, возникавшим по мере накопления знаний и становления теории методики спорта.
Высокий уровень выносливости практически необходим во всех видах спорта для сохранения необходимой специфической работоспособности в процессе как одиночного старта (забега, игры, схватки, серии и т. д.), так и всего соревнования продолжающегося в отдельных видах спорта от одного дня до нескольких недель, а также для сохранения высокой работоспособности с целью эффективного проведения целостного тренировочного процесса в различных по длительности циклах.
Высокий уровень выносливости в процессе соревновательной и тренировочной деятельности способствует преодолению нарастающего утомления. Поэтому выносливость спортсмена часто характеризуют как способность противостоять наступающему утомлению (В. С. Фарфель).
Выносливость тесно связана с уровнем развития механизмов энергетического обеспечения: алактатным анаэробным, лактатным анаэробным и аэробным. Первые два могут действовать без участия кислорода, последний при его участии.
Алактатный анаэробный механизм, рассматриваемый в данной работе, отличается наибольшей подвижностью. Максимальной интенсивности он может достичь уже через 2 сек. после начала интенсивной мышечной работы. Для алактатного анаэробного механизма характерна и наивысшая мощность, значительно превосходящая мощность других процессов энергообеспечения.
Анаэробные алактатные возможности обладают высокой специфичностью, т. е. в наибольшей степени проявляются в том виде работы, которую спортсмен выполнил во время специальной тренировки. Это связано с тем, что основные факторы, определяющие возможности анаэробных механизмов, имеют преимущественно внутримышечную природу. Поэтому для их совершенствования надо использовать в основном специальную работу.
Метаболическая емкость этого процесса невысока; ее хватает лишь на выполнение работы с максимальной интенсивностью в течение 6 – 7 сек.
Возрастной период (15-16 лет), рассматриваемый в данной работе является сенситивным для развития выносливости у регбистов.
Задачи исследования:
1) Выявить по данным научно-методической литературы, основные проблемы противоречия в процессе развития анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет;
2) Определить (по литературным данным) эффективные методы развития анаэробной алактатной выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки;
3) Определить оптимальное соотношение физических упражнений различной направленности, обеспечивающие положительную динамику физического состояния занимающихся.
ГЛАВА 1 Методика развития анаэробной алактатной выносливости
1.1 Средства и методы развития анаэробной алактатной выносливости
У спортсменов, специализирующихся в скоростно-силовых видах, единоборствах, играх, на спринтерских дистанциях циклических видов, процесс развития общей выносливости значительно сложнее. Работа, направленная на повышение аэробных возможностей, должна выполняться лишь в объеме, обеспечивающем эффективное выполнение специфической работы и протекание восстановительных процессов, и в то же время не создавать препятствий для последующего развития скоростных качеств и совершенствования скоростной техники. Основной же упор должен быть сделан на повышение работоспособности при выполнении различного рода общеподготовительных и вспомогательных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, анаэробных возможностей, гибкости и координационных способностей.
При работе над развитием специальной выносливости основными являются специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, а также сочетание упражнений различной продолжительности при выполнении программы отдельного занятия.
Например, при развитии специальной выносливости борцов применяются имитационные упражнения с партнером, различные броски манекена, многократное проведение частей схватки с одним или несколькими партнерами, тренировочной схватки соревновательного характера в течение времени, превышающее ограниченное правилами соревнований и т. п. Такой же подход реализуется и в других видах единоборств. Например, в боксе широко используются разнообразные упражнения, позволяющие моделировать весь спектр функциональных и технико-тактических проявлений, характерных для реального поединка.
Развитие специальной
Интенсивность работы планируют так, чтобы она была близкой к планируемой соревновательной. Широко используют упражнения с интенсивностью, несколько превышающей планируемую соревновательную.
Если продолжительность
Когда отдельные тренировочные упражнения продолжительны, то паузы между повторениями могут быть длительными, так как в этом случае основное тренирующее воздействие оказывают сдвиги, происходящие во время выполнения каждого отдельного упражнения, а не результат кумулятивного воздействия комплекса упражнений.
При выборе упражнений, направленных на развитие специальной выносливости, их необходимо увязывать с характерными особенностями соревновательной деятельности в конкретном виде спорта. Например, планируя работу над развитием специальной выносливости у квалифицированных гимнастов, нужно учитывать, что им приходится сталкиваться со значительным утомлением, как общим, так и локальным. Необходимость противостоять общему утомлению связана с тем, что спортсмены соревнуются в течение 4 дней по 2—3 ч. За это время они до 25 раз выполняют соревновательные упражнения на оценку, проделывают большой объем работы во время разминки. Противодействие локальному утомлению обусловлено спецификой отдельных видов многоборья — в упражнениях на коне основную нагрузку несут мышцы рук, плечевого пояса и брюшного пресса, на кольцах — мышцы предплечья и кисти, обеспечивающие хват.
Существенное влияние на развитие
специальной выносливости оказывает
сочетание упражнений различной
продолжительности при
Аналогичным образом может быть определен режим работы в сложно-координационных видах спорта, спортивных играх, единоборствах.
Количество отдельных
В процессе целостного развития специальной
выносливости следует учитывать, что
эффективная соревновательная деятельность
сопряжена с большой
• большое разнообразие средств и методов совершенствования технико-тактических действий и развития специальной выносливости;
• тесную взаимосвязь процессов технико-тактического совершенствования и развития специальной выносливости;
• моделирование в условиях тренировочной деятельности всего возможного спектра состояний и реакций функциональных систем, характерных для соревновательной деятельности;
• вариативность условий внешней среды, как при развитии специальной выносливости, так и в процессе технико-тактического совершенствования (Платонов, 1986; Martin, 1991).
Разнообразие средств и методов, применяемых в процессе спортивной тренировки, помогает спортсмену овладеть большим количеством навыков и умений, что способствует реализации в соревновательной деятельности двигательных действий, адекватных сложившейся ситуации, функциональным возможностям организма спортсмена в различных стадиях поединков, игр, забегов и др.
Информация о работе Развитие анаэробной алактатной выносливости у регбистов 15-16 лет