Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 06:08, контрольная работа
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания.
Ход праздника необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. Опыт подсказывает: на 80% успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Желательно, чтобы ведущий был спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное упражнение.
Если праздник носит массовый характер,
то у ведущего должно быть несколько
помощников из числа воспитателей или
ребят-школьников, которые помогут
расставлять и убирать
Облегчить задачу хода праздника можно, включив в сценарий двух ведущих, которые способны «подстраховать» друг друга, если возникнет непредвиденная ситуация.
Подведение итогов, награждение. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
На празднике с ярко выраженной соревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление отдельных участников или команд. Для этого заранее выбирается жюри из трех-пяти человек и на видном месте размещается табло. Оно может быть традиционным или необычным (например, баскетбольные корзины, в которые забрасывают мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Другим вариантом подведения итогов может быть выстраивание башни из строительного материала: чья башня выше, тот и победил и т.п.
Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд в целом и отдельных игроков. Предоставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.
Хорошее впечатление от мероприятия
создается при его правильном
организационном завершении, подведении
итогов, награждении участников. Следует
заранее продумать формы
Награды, знаки внимания могут быть разными: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, эмблемы. Их применяют дифференцированно. Так, победители в каждом отдельном виде соревнований награждаются медалями сразу после их проведения, остальные дети (участники) в конце всех видов соревнований получают памятные медали (сувениры). Наиболее целесообразны в воспитательном отношении коллективные награды (всей команде, группе). Они помогают сплочению детей, воспитанию у них чувства дружбы. Команда-победитель может быть поощрена тем, что первой проходит круг почета, ей доверяется спуск флага соревнований. На следующем физкультурном празднике (при его открытии) команда поднимает флаг.
На празднике, где участвуют
семейные команды, оценивается каждое
соревнование, награждения могут
быть произведены за победу, как
в индивидуальных соревнованиях, так
и за победу команды. Формы поощрений
предусматриваются следующие: результаты
детей в индивидуальных упражнениях
(движениях) отражаются на экране соревнований,
команды-победители награждаются дипломами,
команды-участники праздника
Для массовых праздников можно сделать простые, но симпатичные сувениры (воздушный шарик, яблоко, шоколадная медалька и т.п.). Самое главное, каждый ребенок должен быть награжден независимо от места, которое он занял.
Впечатлениями о мероприятии дети делятся в беседах с взрослыми, в самостоятельной деятельности повторяют отдельные упражнения, игры-эстафеты. Понравившиеся эпизоды праздника отражают в рисунках, лепке и аппликации. Взрослым следует внимательно относиться к эмоциональным переживаниям детей, связанным с праздником, поддерживать заинтересованное отношение к физической культуре и спорту, всемерно способствовать приобщению детей к полезному активному отдыху.
Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры можно разместить на самом почетном месте в группе (спортивный уголок, информационный стенд для родителей). Если же это индивидуальные призы и дети хотят забрать их домой, посоветуйте родителям найти в детской комнате место (полка, шкаф), где призы будут видны всем. Такой «победный» уголок является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Подготовка к физкультурному празднику начинается с составления программы. Это поможет четко спланировать работу и своевременно приступить к ее организации определить название или образный девиз праздника, предусмотреть распределение обязанностей между его организаторами, составить план работы каждого из них на длительный срок. Желательно как можно подробнее отразить всю предварительную работу, которая должна быть проделана воспитателями вместе с детьми, родителями, так как успех праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко она спланирована.
В программе целесообразно выделить несколько разделов, где следует отразить цель и задачи праздника (и на этой основе проводить всю подготовительную работу); дату и время его проведения, предполагаемую длительность, место проведения физпраздника и отдельных номеров программы - парады участников, массовых выступлений, соревнований по разным видам игр и упражнений, конкурсов; определить ответственных за подготовку и проведение праздника; указать количество участников, возрастные группы детей - из дошкольного учреждения, школы, класса, которые примут в нем участие; указать, кто из
воспитателей, родителей, шефов будут при влечены к работе, а также приглашены на праздник в качестве гостей, выступить с показательным номером или принять
участие
в судействе; обусловить
Например, при
составлении программы
Цель праздника: пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом. Задачи праздника:
•
Воспитание патриотизма к
•
Ознакомление детей с
• Ознакомление с зимними видами спорта.
Инвентарь: мультимедийная установка для показов
слайдов; клюшки – 2 шт.; шайбы – 2 шт. ; поролоновые
бревна – 2 шт. ; лыжи – 2 пары; палки гимнастические
– 2 пары; скейтборды – 2 шт.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвященных нашим будущим зимним Олимпийским играм, которые будут проходить в Сочи в 2014 году. До начала этих игр осталось всего 1000 дней.
Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей).
Один
раз в четыре года спортсмены
всего мира приезжают на
Видеоклип «Игры, которые мы заслужили».
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети. Незнайка!
Ведущая: Он принес нам кассету, давайте послушаем (звучат песни о спорте). Как вы думаете, о чем эти песни? (Ответы детей).
Ведущая: Правильно, эти песни о спорте и о спортсменах. Что же такое спорт? (Ответы детей).
Ведущая: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей).
Ведущая: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
Незнайка: А я спортсмен?
Ведущая: Нет.
Незнайка: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
Незнайка: А если я все это буду делать, меня примут в спортсмены?
Дети: Да.
Ведущая: Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
(Ответы детей).
Ведущая: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?
Дети: Интересно смотреть, болеть за спортсменов.
Незнайка: Можно, я отвечу? Их проводят, чтобы спортсмены соревновались.
Ведущая: Правильно, но не только это. Это еще и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети: Олимпиада.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним, какие зимние виды спорта мы знаем.
(Ответы детей).
Ведущая: А сейчас мы с вами побываем на выставке, посвященной зимним видам спорта.
Показ слайдов о зимних видах спорта.
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, кто такие спортсмены и что такое Олимпиада. А среди вас есть спортсмены?
Ведущая: Да, Незнайка, среди нас тоже есть спортсмены. Виолетта из группы Колокольчик занимается гимнастикой, она тренируется, участвует в соревнованиях и сейчас выступит для нас с показательным номером. Поприветствуем нашу спортсменку!
Выступление спортсменки.
Ведущая: Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. А будут участвовать две команды, одна под названием «Быстрый леопард», а другая «Смелый медведь».
Сейчас
мы станем хоккеистами и
Давайте
поучаствуем в парном виде
спорта – это бобслей. Здесь
важно умение чувствовать
А следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт.
3 эстафета «Лыжный спорт».
А этот вид спорта очень сложный и необычный, он и называется необычно – это сноуборд.
Ведущая: Ну, вот наши соревнования подошли к концу. Сейчас мы подведем итоги наших состязаний. (Подводятся итоги, объявляется победившая команда, вручаются медали).
Информация о работе Организация активного отдыха дошкольников в детском дошкольном учреждении