Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 06:08, контрольная работа
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания.
Молодцы
ребята, вы хорошо посоревновались,
и будем встречать Зимнюю
Танец маленьких утят (слайды), дети танцуют.
Сценарий физкультурного досуга «Дары осени»
Задачи: 1. Развитие движений детей. 2.Формирование двигательных навыков, физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости. 3. Воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств.
Оборудование: два комплекта фруктов и овощей в вазах, две пары галош, две корзинки, картинки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, картинки с изображениями овощей (капуста, морковь, свекла, лук, картошка, помидоры, чеснок), две машинки игрушечные, 4 кегли, обручи 12 штук, овощи по 2 штуки: свёкла, лук, морковь, картошка, чеснок
Место проведения: спортивный зал
Ход досуга:
Участие принимают две команды группы.
Дети под музыку входят в спортивный зал. Их встречает Осень.
Осень: По полям, садам и сёлам,
По стране из края в край,
Загорелый и весёлый
Ходит новый урожай.
Хочет он, чтоб полной чашей
Наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше
Наша Родина цвела!
Я – Осень золотая!
К вам в садик я пришла.
Корзину, полную чудес,
В ней – листья золотые.
В ней – груши наливные.
(Осень ставит корзины на столы)
Я пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и дружные. А проверю я это с помощью моих помощников – игр, эстафет и викторин.
Конкурс капитанов «Кто быстрее?»
Каждый капитан команды получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.
Осень: Молодцы, капитаны. Знаете, что собой представляют овощи и фрукты. А теперь проведём с командами викторину.
«Ягодная викторина»
Команды по очереди перечисляют названия ягод (лесных и садовых). Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество ягод.
Осень: Я рада, что вы знаете столько названий ягод. А собирать вы их умеете? Сейчас мы проверим, насколько вы ловкие и быстрые.
Игра «У медведя во бору…»
На роль медведя выбирается участник из первой команды. А игра проводится со второй командой. Затем игра проводится с первой командой, а на роль медведя выбирается участник из второй команды. После окончания игры подсчитывается количество пойманных участников. Побеждает та команда, чей «медведь» поймает наибольшее количество игроков.
Осень хвалит детей.
Осень:
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Ребята, в лесу встречаются съедобные и несъедобные грибы. Знаете ли вы их? Это мы проверим, проведя эстафету «Грибники».
1 Эстафета «Грибники».
На противоположной стороне площадке от стартовой линии на столе разложены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов (боровики, лисички, поганки, мухоморы, рыжики, сыроежки). Участники строятся в колонну по одному. У каждой команды корзинка. По сигналу к столику бегут первые играющие в галошах. Выбирая на столе один съедобный гриб, кладут его в корзину и возвращаются к своей команде, передавая эстафету (корзинку и галоши) следующему участнику.
По окончании эстафеты, поводится итог. Проверяется правильность выбора каждой команды.
Осень хвалит детей.
Осень:
А сейчас, ребята, мы немного отдохнём и проведём конкурс «Где щи, там и нас ищи!». Все взрослые на уборке урожая. Вернуться усталые и голодные. Попробуйте сварить первые в своей жизни щи. Чтобы это сделать послушайте загадки. Чья команда первой отгадает – получит овощ. У какой команды окажется больше овощей, у того и щи получатся вкусней. На листке, сделанном из цветной бумаги, написана загадка и нарисована отгадка. Листочки вручаются отгадавшему.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
(Капуста)
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
(Лук)
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята;
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(Свекла)
«лису» из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)
На кустиках шары,
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будешь пахнуть очень долго.
(Чеснок)
Осень хвалит детей.
Осень:
А сейчас в огород пойдём,
Урожай мы соберём.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Пора, ребята, помочь взрослым собрать урожай.
Описание эстафеты: на расстоянии
8-10 м от стартовой линии
Выигрывает команда, которая быстрее соберёт урожай.
Осень: Молодцы, ребята, сегодня я увидела, какие вы ловкие, внимательные, быстрые и дружные.
~ ~
Информация о работе Организация активного отдыха дошкольников в детском дошкольном учреждении