Организация туризма в сфере клубного отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Клубный отдых является специфическим видом отдыха, когда отдыхающие размещаются в клубе на соответствующих условиях.
Различают следующие формы клубного отдыха:
- таймшер – отдых в режиме разделяемого времени;
- клубный отдых в режиме реального времени;
- отдых в гостиницах, которые принадлежат клубу;
Основными субъектами клубного отдыха являются следующие лица:

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Эволюция таймшера как сектора индустрии туризма в сфере
клубного отдыха
1.1. История таймшера и особенности клубного отдыха на современном
этапе……………………………………………………………………………7
1.2. Преимущества и недостатки рынка таймшера……………………….12
1.3. Современное состояние рынка таймшеров в мире…………………...17
Глава 2. Организация таймшера в России
2.1. Юридические и экономические аспекты туризма в сфере бизнеса…28
2.2. Особенности развития таймшерного рынка в России………………..30
2.3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению туруслуг в сфере
клубного отдыха на российском рынке……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Организация туризма в сфере клубного отдыха.docx

— 1.46 Мб (Скачать)

     Содержание

     Введение………………………………………………………………………3

     Глава 1. Эволюция таймшера как сектора индустрии туризма в сфере

     клубного  отдыха

     1.1. История таймшера и особенности клубного отдыха на современном

     этапе……………………………………………………………………………7

     1.2. Преимущества и недостатки рынка таймшера……………………….12

     1.3. Современное состояние рынка таймшеров в мире…………………...17 

     Глава 2. Организация таймшера в России

     2.1. Юридические и экономические аспекты туризма в сфере бизнеса…28

     2.2. Особенности развития таймшерного рынка в России………………..30

     2.3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению туруслуг в сфере

     клубного  отдыха на российском рынке……………………………………33

     Заключение………………………………………………………………….36

     Список  литературы………………………………………………………...40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  исследования. Клубный отдых является специфическим видом отдыха, когда отдыхающие размещаются в клубе на соответствующих условиях.

     Различают следующие формы клубного отдыха:

     - таймшер – отдых в режиме разделяемого времени;

     - клубный отдых в режиме реального  времени;

     - отдых в гостиницах, которые принадлежат  клубу;

     Основными субъектами клубного отдыха являются следующие лица:

     Собственник – компания, владеющая на праве собственности апартаментами для размещения представителей клубного отдыха.

     Разработчик проекта – юридические лицо, в обязанности которого входит разработка проекта клубного отдыха.

     Управленческая  компания – занимается управлением отдыхом и его обслуживанием. В ее задачу входит материально-техническое снабжение отдыха, ремонт техники, соблюдение экологических и правовых норм.

     Член  клуба – физическое или юридическое лицо, которое воспользовалось услугами клубного отдыха.

     Курорт – имущественный комплекс, находящийся в собственности или предоставленный в аренду для совершения операция предусмотренных клубным отдыхом.

     Национальные  и международные  ассоциации владельцев, - лица которые осуществляют деятельность в сфере клубного отдыха на праве собственности.

     Описанная выше цепочка закрепляет и делает возможным существование отношений  клубного отдыха. Количество элементов  может постоянно меняться, от этого  зависит качество и разнообразие предлагаемых услуг1.

     Система владения отдыхом первоначально  возникла в Европе в середине 60-х  годов и была окончательно доработана в США в середине 70-х годов  во время жесточайшего нефтяного кризиса и связанного с ним кризиса на рынке недвижимости.

     Система владения отдыхом является быстрорастущим и высокоприбыльным сектором мирового туристского бизнеса. Индустрии  таймшера более 30 лет. Ее ежегодный  доход более $ 9,46 миллиардов в год. В следующие десятилетие прогнозируется мировой рост в два раза, благодаря  повсеместному росту путешествий  и туризма.

     В настоящее время в этом секторе  работают такие мировые лидеры индустрии  туризма как Хилтон, Марриотт, Дисней, Шератон, Холидей Инн, а также ряд других крупных компаний.

     Таймшер рассматривается как право пользования  в целях отдыха объектом недвижимости в течение определенного времени  в определенный срок, которым можно  владеть и распоряжаться по своему усмотрению, а таймшер-неделя - как «единица отдыха», которую, как и любой другой товар или услугу, можно купить и продать.

     Права покупателя таймшер-недели закреплены специальным сертификатом. Владелец таймшер-недели имеет право на обмен  своей недели с другими собственниками в других клубах, сдачу ее в аренду, продажу и т.д. Сертификат о членстве в клубе для отдыха дает право  члену клуба на размещение в клубе  для отдыха и пользование его  услугами в сертификате недели.

     Профессиональный  обмен таймшер-недель владельцы  отдыха осуществляют через специализированные обменные организации, самые крупные  и известные из которых RCI и II.

     Схема данного вида отдыха является весьма популярной в европейских странах  и не так развита в России. Можно  заявлять о проявлении единичных  случаев продаж данного вида туристического продукта. Пользуются им клубным отдыхом  в основном представители современной  политической и экономической элиты.

     Система владения отдыхом приносит огромные доходы странам, где развивается эта индустрия. Индустрия владения отдыхом позволяет создать большое число дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые и туристские компании, юридические консультации, действующие и модернизируемые гостиницы, новостроящиеся гостиницы, курорты, строительные компании и т.д.

     Экономическая выгода для местной экономики  отдельных регионов России, где система  владения отдыхом получит свое развитие, доказуема на примере других стран.

     При продаже недель отдыха российским и  зарубежным гражданам обеспечивается постоянное поступление денег в  местные бюджеты за предоставление услуг по аренде автотранспорта и  туристского инвентаря, продаже  продуктов питания и сувениров, оплата экскурсий и многие другие услуги. По международным оценкам  владельцы отдыха тратят в течение  отпуска в среднем на 20% больше, чем постояльцы отелей или другие типы туристов. Система владения отдыхом  стимулирует развитие существующих и строительство новых курортных  комплексов.

     За  последние 4 года владельцами клубного отдыха в России стали около 20 тысяч  физических и юридических лиц. Однако средства в размере около 1 миллиарда  долларов США, уплаченные ими за право  владения таким видом отдыха, оказались  вложенными в экономику других стран. Система владения клубным отдыхом, в отличие от классического туризма, привлекает деньги туристов на много  лет вперед. Вовлечение в российскую экономику таких средств возможно только при наличии специальной  законодательной базы, защищающей национальные интересы России и гарантирующей  защиту прав владельцев клубного отдыха. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»2.

     В нашей работе будет рассмотрена одна из форм туризма в сфере клубного отдыха – таймшер, который набирает все большую популярность среди россиян.

     В основу курсовой работы положены учебные и периодические издания, а также Интернет-ресурсы: Гуляеев В.Г. «Организация туристской деятельности»; Дубинина Т. И., Яворская А. О. «Зарубежный опыт организации туризма в сфере клубного отдыха»; Ковалев Д. А. «Развитие таймшера в России»; «Деловые люди»; «Туристический бизнес»; Интернет-ресурсы.

       Цель исследования: исследовать таймшерный рынок, как в России, так и во всем мире.

     Объект  исследования: сфера клубного отдыха.

     Предмет: организация туризма в сфере клубного отдыха.

     Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 

     - исследовать историю таймшера;

     - проанализировать современное состояние организации туризма в сфере клубного отдыха в мире;

     - проанализировать особенности развития таймшерного рынка в России.

     При выполнении исследования использовались методы анализа; синтеза; сравнения; описания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Эволюция таймшера как сектора индустрии туризма в сфере

     клубного  отдыха 

     1.1. История  таймшера  и особенности  клубного отдыха  на современном этапе 

     Таймшер (timeshare) – вид туризма, разделение времени, совместное владение недвижимостью в туристическом бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени пропорционально денежному взносу3.

     Существует  две версии появления таймшера. По одной версии впервые идея продажи в собственность по типу Таймшер (разделенного времени) родилась в Англии лет 40 тому назад на конференции гостиничных магнатов. Тогда была проблема с наполняемостью гостиничных номеров, и англичане нашли оригинальный выход из положения.

     По  другой версии мысль о таймшере зародилась у торговцев недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции  в 60-х годах. А уже американцы сделали  из него популярный продукт, когда в  середине 70-х на американском рынке  недвижимости начался кризис. Пустующие  во времена нефтяного кризиса  в США квартиры и курортные  площади нужно было пристраивать, и вот тогда во Флориде впервые применили формулу «совместного владения отдыхом». Клиент мог выкупить право проживания в отеле одну-две недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле, а владелец отеля получал гарантированное количество клиентов. Так появился новый продукт, который назвали «таймшер».

     Идея  была признана революционной: покупателю теперь предлагали не только время  отдыха на постоянном курорте, но и  возможность обменять это время  на другое и на другом курорте. Сначала  идея, которая нуждалась еще в  тщательной разработке, прижилась в  США. Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала создана международная обменная компания RCI (Resort Condominiums International), а через два года - вторая подобная фирма, II (Interval International). Система вернулась в Европу в начале 80-х годов.

     В 1997 г. в обменной базе RCI было зарегистрировано уже 300 курортов в 81 стране мира и 2,2 млн. семей, владеющих отдыхом.

     RCI - обменная фирма, а не владелец  курортов

     К системе RCI присоединяются курорты  со всего мира, владельцы курортов платят взносы компании, а семьи, купив  время для отдыха на одном из курортов, становятся членами клуба RCI или II. Желающие поменять свои недели на другие должны позвонить в офис обменной компании, чтобы «забанковать» свою неделю, то есть поместить ее в банк обмена. После чего можно оформлять запрос на понравившийся курорт из каталога фирмы. Однако курорт должен быть равноценным, а неделя – того же «цвета», который зависит от сезона.

     Деятельность  компании этим не ограничивается. В  дополнительные услуги входит бронирование билетов, прокат автомобилей, страхование  туристов, программы туров и круизов  и т.п. Все услуги RCI, разумеется, платные. Ежегодные взносы в клуб отдыха – от 150$. Отдельная плата за авиабилеты, трансферы, питание, услуги по обмену и т.п., и все это, как правило, по дорогим тарифам.

     Европейский офис RCI был открыт в 1977 году. Начиналось все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате и в ручную справлявшихся с обменной работой. Теперь офис связан компьютерной линией с Индианаполисом. В 1997 году здесь  было оформлено 1,7 млн. обменов. В настоящее  время у компании 64 представительства  в 32 странах, из них 15 - в Европе, включая  Москву4.

     Теперь  любая из 14 тысяч российских семей, владеющих таймшером, может обменивать свой отдых. Добавим, что к этой индустрии  в последние годы подключились ведущие  гостиничные компании, в том числе Hilton, Hyatt, Marriott, Westin и др.

     После того, как люди получили возможность  проводить отпуск не только на своем  курорте, но и в любом другом месте (к системе обмена отдыхом RCI сегодня  подключено 3280 курортов), популярность таймшеров начала быстро расти. Сегодня  услугами RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов человек во всем мире.

Информация о работе Организация туризма в сфере клубного отдыха