Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:39, курсовая работа
Актуальность исследования. Клубный отдых является специфическим видом отдыха, когда отдыхающие размещаются в клубе на соответствующих условиях.
Различают следующие формы клубного отдыха:
- таймшер – отдых в режиме разделяемого времени;
- клубный отдых в режиме реального времени;
- отдых в гостиницах, которые принадлежат клубу;
Основными субъектами клубного отдыха являются следующие лица:
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Эволюция таймшера как сектора индустрии туризма в сфере
клубного отдыха
1.1. История таймшера и особенности клубного отдыха на современном
этапе……………………………………………………………………………7
1.2. Преимущества и недостатки рынка таймшера……………………….12
1.3. Современное состояние рынка таймшеров в мире…………………...17
Глава 2. Организация таймшера в России
2.1. Юридические и экономические аспекты туризма в сфере бизнеса…28
2.2. Особенности развития таймшерного рынка в России………………..30
2.3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению туруслуг в сфере
клубного отдыха на российском рынке……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………...40
Содержание
Введение……………………………………………
Глава 1. Эволюция таймшера как сектора индустрии туризма в сфере
клубного отдыха
1.1. История таймшера и особенности клубного отдыха на современном
этапе……………………………………………………
1.2. Преимущества и недостатки рынка таймшера……………………….12
1.3.
Современное состояние рынка таймшеров
в мире…………………...17
Глава 2. Организация таймшера в России
2.1. Юридические и экономические аспекты туризма в сфере бизнеса…28
2.2. Особенности развития таймшерного рынка в России………………..30
2.3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению туруслуг в сфере
клубного отдыха на российском рынке……………………………………33
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования. Клубный отдых является специфическим видом отдыха, когда отдыхающие размещаются в клубе на соответствующих условиях.
Различают следующие формы клубного отдыха:
- таймшер – отдых в режиме разделяемого времени;
-
клубный отдых в режиме
- отдых в гостиницах, которые принадлежат клубу;
Основными субъектами клубного отдыха являются следующие лица:
Собственник – компания, владеющая на праве собственности апартаментами для размещения представителей клубного отдыха.
Разработчик проекта – юридические лицо, в обязанности которого входит разработка проекта клубного отдыха.
Управленческая компания – занимается управлением отдыхом и его обслуживанием. В ее задачу входит материально-техническое снабжение отдыха, ремонт техники, соблюдение экологических и правовых норм.
Член клуба – физическое или юридическое лицо, которое воспользовалось услугами клубного отдыха.
Курорт – имущественный комплекс, находящийся в собственности или предоставленный в аренду для совершения операция предусмотренных клубным отдыхом.
Национальные и международные ассоциации владельцев, - лица которые осуществляют деятельность в сфере клубного отдыха на праве собственности.
Описанная
выше цепочка закрепляет и делает
возможным существование
Система владения отдыхом первоначально возникла в Европе в середине 60-х годов и была окончательно доработана в США в середине 70-х годов во время жесточайшего нефтяного кризиса и связанного с ним кризиса на рынке недвижимости.
Система
владения отдыхом является быстрорастущим
и высокоприбыльным сектором мирового
туристского бизнеса. Индустрии
таймшера более 30 лет. Ее ежегодный
доход более $ 9,46 миллиардов в год.
В следующие десятилетие
В настоящее время в этом секторе работают такие мировые лидеры индустрии туризма как Хилтон, Марриотт, Дисней, Шератон, Холидей Инн, а также ряд других крупных компаний.
Таймшер
рассматривается как право
Права покупателя таймшер-недели закреплены специальным сертификатом. Владелец таймшер-недели имеет право на обмен своей недели с другими собственниками в других клубах, сдачу ее в аренду, продажу и т.д. Сертификат о членстве в клубе для отдыха дает право члену клуба на размещение в клубе для отдыха и пользование его услугами в сертификате недели.
Профессиональный обмен таймшер-недель владельцы отдыха осуществляют через специализированные обменные организации, самые крупные и известные из которых RCI и II.
Схема данного вида отдыха является весьма популярной в европейских странах и не так развита в России. Можно заявлять о проявлении единичных случаев продаж данного вида туристического продукта. Пользуются им клубным отдыхом в основном представители современной политической и экономической элиты.
Система владения отдыхом приносит огромные доходы странам, где развивается эта индустрия. Индустрия владения отдыхом позволяет создать большое число дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые и туристские компании, юридические консультации, действующие и модернизируемые гостиницы, новостроящиеся гостиницы, курорты, строительные компании и т.д.
Экономическая выгода для местной экономики отдельных регионов России, где система владения отдыхом получит свое развитие, доказуема на примере других стран.
При
продаже недель отдыха российским и
зарубежным гражданам обеспечивается
постоянное поступление денег в
местные бюджеты за предоставление
услуг по аренде автотранспорта и
туристского инвентаря, продаже
продуктов питания и сувениров,
оплата экскурсий и многие другие
услуги. По международным оценкам
владельцы отдыха тратят в течение
отпуска в среднем на 20% больше,
чем постояльцы отелей или другие
типы туристов. Система владения отдыхом
стимулирует развитие существующих
и строительство новых
За
последние 4 года владельцами клубного
отдыха в России стали около 20 тысяч
физических и юридических лиц. Однако
средства в размере около 1 миллиарда
долларов США, уплаченные ими за право
владения таким видом отдыха, оказались
вложенными в экономику других стран.
Система владения клубным отдыхом,
в отличие от классического туризма,
привлекает деньги туристов на много
лет вперед. Вовлечение в российскую
экономику таких средств
В нашей работе будет рассмотрена одна из форм туризма в сфере клубного отдыха – таймшер, который набирает все большую популярность среди россиян.
В основу курсовой работы положены учебные и периодические издания, а также Интернет-ресурсы: Гуляеев В.Г. «Организация туристской деятельности»; Дубинина Т. И., Яворская А. О. «Зарубежный опыт организации туризма в сфере клубного отдыха»; Ковалев Д. А. «Развитие таймшера в России»; «Деловые люди»; «Туристический бизнес»; Интернет-ресурсы.
Цель исследования: исследовать таймшерный рынок, как в России, так и во всем мире.
Объект исследования: сфера клубного отдыха.
Предмет: организация туризма в сфере клубного отдыха.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследовать историю таймшера;
- проанализировать современное состояние организации туризма в сфере клубного отдыха в мире;
- проанализировать особенности развития таймшерного рынка в России.
При
выполнении исследования использовались
методы анализа; синтеза; сравнения;
описания.
Глава 1. Эволюция таймшера как сектора индустрии туризма в сфере
клубного
отдыха
1.1.
История таймшера
и особенности
клубного отдыха
на современном этапе
Таймшер (timeshare) – вид туризма, разделение времени, совместное владение недвижимостью в туристическом бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени пропорционально денежному взносу3.
Существует две версии появления таймшера. По одной версии впервые идея продажи в собственность по типу Таймшер (разделенного времени) родилась в Англии лет 40 тому назад на конференции гостиничных магнатов. Тогда была проблема с наполняемостью гостиничных номеров, и англичане нашли оригинальный выход из положения.
По другой версии мысль о таймшере зародилась у торговцев недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции в 60-х годах. А уже американцы сделали из него популярный продукт, когда в середине 70-х на американском рынке недвижимости начался кризис. Пустующие во времена нефтяного кризиса в США квартиры и курортные площади нужно было пристраивать, и вот тогда во Флориде впервые применили формулу «совместного владения отдыхом». Клиент мог выкупить право проживания в отеле одну-две недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле, а владелец отеля получал гарантированное количество клиентов. Так появился новый продукт, который назвали «таймшер».
Идея была признана революционной: покупателю теперь предлагали не только время отдыха на постоянном курорте, но и возможность обменять это время на другое и на другом курорте. Сначала идея, которая нуждалась еще в тщательной разработке, прижилась в США. Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала создана международная обменная компания RCI (Resort Condominiums International), а через два года - вторая подобная фирма, II (Interval International). Система вернулась в Европу в начале 80-х годов.
В 1997 г. в обменной базе RCI было зарегистрировано уже 300 курортов в 81 стране мира и 2,2 млн. семей, владеющих отдыхом.
RCI - обменная фирма, а не владелец курортов
К системе RCI присоединяются курорты со всего мира, владельцы курортов платят взносы компании, а семьи, купив время для отдыха на одном из курортов, становятся членами клуба RCI или II. Желающие поменять свои недели на другие должны позвонить в офис обменной компании, чтобы «забанковать» свою неделю, то есть поместить ее в банк обмена. После чего можно оформлять запрос на понравившийся курорт из каталога фирмы. Однако курорт должен быть равноценным, а неделя – того же «цвета», который зависит от сезона.
Деятельность компании этим не ограничивается. В дополнительные услуги входит бронирование билетов, прокат автомобилей, страхование туристов, программы туров и круизов и т.п. Все услуги RCI, разумеется, платные. Ежегодные взносы в клуб отдыха – от 150$. Отдельная плата за авиабилеты, трансферы, питание, услуги по обмену и т.п., и все это, как правило, по дорогим тарифам.
Европейский офис RCI был открыт в 1977 году. Начиналось все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате и в ручную справлявшихся с обменной работой. Теперь офис связан компьютерной линией с Индианаполисом. В 1997 году здесь было оформлено 1,7 млн. обменов. В настоящее время у компании 64 представительства в 32 странах, из них 15 - в Европе, включая Москву4.
Теперь любая из 14 тысяч российских семей, владеющих таймшером, может обменивать свой отдых. Добавим, что к этой индустрии в последние годы подключились ведущие гостиничные компании, в том числе Hilton, Hyatt, Marriott, Westin и др.
После того, как люди получили возможность проводить отпуск не только на своем курорте, но и в любом другом месте (к системе обмена отдыхом RCI сегодня подключено 3280 курортов), популярность таймшеров начала быстро расти. Сегодня услугами RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов человек во всем мире.
Информация о работе Организация туризма в сфере клубного отдыха