Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 06:08, контрольная работа
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания.
В системе физического воспитания
ребенка дошкольника прочное
место заняли физкультурные праздники,
которые зарекомендовали себя как
наиболее приемлемая и эффективная
форма активного отдыха детей. Многолетняя
практика работы детских дошкольных
учреждений показала значимость физкультурного
праздника в активном приобщении
каждого ребенка к занятиям физической
культурой. Опыт организаций физкультурных
праздников показал их положительное
влияние на воспитание у детей
интереса к активной двигательной деятельности,
а также повышение роли семьи
и детского сада в решении задач
физического воспитания. Целью таких
праздников является активное участие
всего детского коллектива группы,
посредством чего выявляется двигательная
подготовленность детей, умение проявлять
физические качества в необычных
условиях и игровых ситуациях. В
программу включаются физические упражнения,
игры с элементами спорта и подвижные
игры, спортивные упражнения, игры - эстафеты,
а также занимательные
Физкультурные праздники
Участие в праздниках и
подготовка к ним приносят
большое эмоциональное и
Физкультурные праздники
Большое значение имеет
Положительный пример
Виды праздников:
народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
праздники, которые
При организации праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.
Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение.
Праздник состоит из трех
частей. Первая часть праздника,
как правило, проходит в форме
физкультурного парада, который
начинается общим шествием
Во второй части праздника
могут быть организованы
В заключение праздника гости,
Интересно и увлекательно
проходят зимние физкультурные
праздники. Их содержание
Наряду с физкультурными праздниками
следует проводить
Физкультурные досуги могут отличаться
по содержанию и композиции. Предлагаем
рассмотреть несколько
Первый вариант. Физкультурный досуг построен на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности типа «Море волнуется», «Сделай так», «Ручеек» и др. В них детям предоставляется возможность проявить свою фантазию.
Затем дети участвуют в аттракционах, выполняя двигательные задания в игровой форме (с учетом уровня двигательной активности). Так, детям с высокой двигательной активностью предлагают игры-упражнения на равновесие – «Пройди, не упади» - и на внимание – «Помни имя свое», «Собери предметы парами». Детям с низкой двигательной активностью – игры-упражнения на быстроту реакции и развитие ловкости – «Займи свой домик», «Удочка», «Догони меня».
После небольшого отдыха (в течение
4-5 минут) детям предлагаются игры меньшей
степени интенсивности –
Второй вариант. Физкультурный досуг может быть составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Проведение этого досуга предусматривает дифференцированный подход к участникам. Так, детям с высоким и средним уровнем двигательной активностью и хорошей физической подготовкой предлагаются более сложные элементы спортивных игр, с достаточно высокой физической нагрузкой. Детям с низким уровнем двигательной активностью и с отставанием в развитии моторики можно дать более простые задания, с постепенным увеличением физической нагрузки.
Дети выходят на спортивную площадку, приветствуя друг друга, и строятся в две колонны (команды). Далее - приветствие капитанов. Судья (воспитатель) дает задание. Для первой команды (детям с высоким уровнем двигательной активностью) – отбивать мяч с продвижением вперед на расстояние 4-5 метров, стараясь не потерять его; подбрасывать и ловить мяч 10 раз подряд. Для второй команды (с низким уровнем двигательной активностью) – отбивать мяч, немного продвигаясь вперед и старясь не потерять его; бросать мяч в корзину любым способом.
Третий
вариант. Содержание досуга включает: бег, прыжки,
метание, лазанье, ползание на четвереньках,
езду на самокате, велосипеде, прыжки через
короткую скакалку. В основу положен принцип
индивидуально-
Четвертый вариант. Физкультурный досуг «Веселые старты», который состоит в основном из игр-эстафет, хорошо знакомых детям. Для первой подгруппы (с высокой ДА) предлагаются сложные эстафеты, требующие внимания и точности выполнения. Например, игра-эстафета «Построй пирамиду»: дети строятся в две колонны, первый ребенок каждой команды по сигналу воспитателя бежит в коней площадки (один – в левый угол, другой – в правый) до обозначенных мест, где лежат большие кубы. Смотрит на рисунок, находящийся возле куба, берет из корзины (стоящей рядом) маленький кубик определенного цвета – в соответствии с рисунком, ставит его на большой куб и бежит обратно в конец своей колонны, при этом дотрагиваясь рукой до впереди стоящего. Каждый последующий кубик нужно поставить так, чтобы получилась пирамида, изображенная на рисунке.
Для второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) предлагается более простая эстафета «Кто быстрей прокатит мяч». Дети строятся в две колонны. Первый ребенок в каждой колонне стоит у линии старта с мячом в руках. По сигналу воспитателя прокатывает мяч по узкой дорожке, выложенной из палок, до противоположной стороны площадки, догоняет его, ударяет мячом о стену и бежит с ним к своей команде, передает мяч впереди стоящему игроку и встает в конец колонны. Следующий ребенок выполняет те же действия. Игры-эстафеты могут повторяться не более 3-4 раз, между ними необходимо делать перерыв (5-7 минут), в это время предложить детям вспомнить загадки, пословицы, считалки.
Пятый вариант. Физкультурный досуг с музыкальным сопровождением. Он развивает у детей творческую инициативу, воображение, эмоциональную отзывчивость. Вначале дети выполняют произвольные движения с лентами, скакалками, обручами под музыку. Можно составить и танцевальную композицию. Через 10-15 минут звучит музыкальный сигнал, дети убирают пособия на место и встают в круг на расстоянии вытянутых рук. В центре круга – воспитатель с мячом, он быстро передвигается по кругу и бросает мяч ребенку, называя какое-либо имя. Если это имя ребенка, то он ловит мяч и встает на место воспитателя, а если это другое имя, то ребенок не должен ловить мяч. После игры воспитатель предлагает послушать мелодичную музыку. Дети слушают сидя (или лёжа) на полу. После прослушивания музыки (2-3 минуты) педагог предлагает придумать композицию или разные произвольные движения. Дети двигаются под музыку (можно предложить фрагмент из разученного на занятиях музыкально-ритмического комплекса «Танец петушков», «Танец пингвинов», «Танец медвежат»).
Информация о работе Организация активного отдыха дошкольников в детском дошкольном учреждении