Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:46, реферат
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.
Классификация ОРУ
Количество различных ОРУ бесконечно, поэтому ориентироваться в них и полнее представить себе их характеристики помогает классификация по анатомическому признаку:
2 — и. п.;
3-4 — то же с левой ноги.
1 — согнутьправую ногу движением влево, руки к плечам;
2 — и. п.;
3-4 — то же левую ногу.
1-4 — четыре шага на месте, высоко поднимая колени;
5-8 — прыжки ноги врозь и вместе, руки на пояс.
Комплекс упражнений для учащихся VII-IX классов
1 — встать на носки, руки в стороны;
2 — и. п., поменять положение рук;
3-4 — то же.
1 — руки вверх-наружу, правую назад на носок;
2 — и. п.;
3-4 — то же с другой ноги.
1 — присед на носках, руки на пояс;
2 — и. п.;
3 — глубокий присед на всей ступне, руки вперед;
4 — и. п.
1 — наклон вперед прогнувшись;
2 — и. п.;
3 — наклон вперед;
4 — и. п.
1-3 — наклон назад;
4 — и. п.
1 — согнуть левую вперед с захватом, колено прижать к груди;
2 — и. п.;
3-4 — то же с правой ноги.
1 — упор присев;
2 — упор лежа;
3 — упор присев;
4 — и. п.
1 — дугой книзу левой поворот направо, руки вперед, левую сзади на носок;
2 — мах левой вперед, руки назад;
3 — стойка на правой, левую сзади на носок, руки вперед;
4 — дугой книзу левой поворот налево в и. п.; 5-8 — то же в другую сторону.
1 — прыжок ноги врозь, руки вниз и хлопок о бедра;
2 — прыжок в и. п.;
3 — прыжок ноги врозь, дугами наружу руки вверх и хлопок над головой;
4
— прыжок в и. п.
1 – шагом в сторону, стойка ноги врозь, руки в стороны;
2 – поднимаясь на носки, руки вверх;
3 – опускаясь на полный след, руки в стороны;
4 – приставляя ногу, И.п.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Руки прямые.
3. Смотреть на руки (поднимая вверх).
4. Поднимая руки – вдох. Опуская – выдох.
2. И.п. – стойка спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах.
1–2 – присед;
3–4 – встать.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Приседать на носках.
3. Приседая – вдох, вставая – выдох.
4. Менять ритм выполнения упражнения; на раз – присед, на два–четыре
встать и наоборот.
3.И.п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, взявшись за руки.
1 – наклон вперед, прогнувшись;
2 – поворот туловища в сторону;
3 – то же что счет 1;
4 – И.п.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Смотреть друг на друга (при наклоне).
3. Спина прогнута (при наклоне).
4. Дыхание не задерживать.
4. И.п. – лежа на спине головой друг к другу, взявшись за руки, руки в стороны.
1 – 2 – поднимая ноги коснуться
носками носков партнера;
3–4 – И. п.
Методические указания:
1. Ноги прямые.
2. Ноги опускать напряженно.
3. Поднимая ноги – вдох, опуская – выдох.
5.И.п. – стойка лицом друг к другу, первый – руки в стороны, кисти в кулак, второй – взявшись за лучезапястные суставы.
1–2 – второй,
преодолевая сопротивление
3–4 –первый, преодолевая уступающее усилие второго, – руки в стороны;
5–8– поменяться ролями.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Руки прямые.
3. Спина прямая.
6. И.п. – стойка левым боком друг к другу, левые руки сцеплены в локтевом суставе, правые – на пояс.
1–4 – четыре
прыжка на левой ноге с
5–6 – два прыжка на месте;
7–8 – прыжком сменить И.п., в стойку правым боком друг к другу.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Прыгать на носках.
3. Дыхание не
задерживать.
Комплекс ОРУ в парах
для юношей 9-11 классов
1 – шагом в сторону, стойка ноги врозь, руки в стороны;
2 – поднимаясь на носки, руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – приставляя ногу, И.п.;
5–8 – то же в другую сторону.
Методические указания:
1. Обратить внимание на осанку в И.п.
2. Руки прямые.
3. Смотреть на руки (при положении вверх).
4. Поднимая руки – вдох, опуская – выдох.
2. И.п. – перый лежит на спине, ноги согнуты, колени к груди, второй – ложится спиной на ступни первого.
1–2 первый выпрямляет ноги, поднимая второго;
3–4 – И.п.
Методические указания:
1. Спина второго напряжена.
2. Сгибая ноги – вдох, выпрямляя – выдох.
3. Выполняя 6–8 раз, поменяться местами.
3. И.п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах.
1 – первый – наклон вперед, поднимая на спине второго; второй – ноги вперед (в угол);
2 – второй ноги врозь;
3– второй соединить ноги;
4 – И.п.
5 – 8 – то же, но наклоняется второй.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Наклон вперед прогнувшись.
3. Ноги точно вперед.
4. И.п. – первый в упоре лежа, ноги врозь, второй в стойке между ног партнера, держа ноги за голеностопы.
1 – первый сгибает руки;
2 – выпрямляет руки;
3 – второй приседает;
4 – встает.
Методические указания:
1. Проверить правильность выполнения И.п.
2. Спина прямая.
3. Дыхание ритмичное.
5. И.п. – стойка лицом друг к другу на расстоянии шага, взявшись за руки
1 – глубокий выпад влево;
2–3 – пружинящие покачивания в выпаде;
4 – И.п.;
5–8 – в другую сторону.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Спина прямая.
3. Шире выпад.
4. Дыхание не задерживать.
6. И.п. – стойка в заылок друг к другу, сзади стоящий руки на плечи впереди стоящего.
Прыжки. Сзади стоящий во время выпрыгивания, надавливая на плечи, создает сопротивление.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Сопротивление оказать посильное.
3. Можно выполнять самостоятельно. 16 прыжков – смена.