Способы обучения общеразвивающим упражнениям (ОРУ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:26, реферат

Описание работы

В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики. Одним из сложных моментов при подготовке урока в школе является составление комплекса ОРУ. Прежде всего комплексы должны составляться с учетом задач урока, возраста учащихся, части урока для которой они предназначаются.

Содержание

Введение
1. Раздельный способ
2. Обучение ОРУ, используя прием показа
Обучение ОРУ приемом показа с одновременным рассказом
Обучение ОРУ в движении
3. Поточный способ
Заключение
Библиографический список
Введение

Работа содержит 1 файл

рефират гимнастика.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

   Федеральное агентство по образованию РФ

   Южно-Уральский  государственный университет

   Факультет физической культуры и спорта

   Кафедра Теории и методики физической культуры и спорта

   Реферат

   Тема

   "Способы  обучения общеразвивающим упражнениям  (ОРУ)"

   По  дисциплине "Гимнастика"

   Автор работы

   Студент группы 172

   Калмыкова А.В.

   Челябинск 2009

 

   Аннотация

   Калмыкова А.В.

   Способы проведения

   ОРУ. -

   Челябинск: ЮУрГУ,

   ФКиС-172,19 с, библиогр. список - 4 наименований

   Цель  реферата - рассмотреть основные способы  проведения ОРУ.

   Задачи - описать способы обучения ОРУ, используя  различные приемы. Трактовать понятие "ОРУ".

 

   Содержание

   Введение

   1. Раздельный способ

   2. Обучение ОРУ, используя прием  показа

   Обучение ОРУ приемом показа с одновременным рассказом

   Обучение  ОРУ в движении

   3. Поточный способ

   Заключение

   Библиографический список

Введение

   В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики. Одним из сложных моментов при подготовке урока в школе является составление комплекса ОРУ. Прежде всего комплексы должны составляться с учетом задач урока, возраста учащихся, части урока для которой они предназначаются. Так, например, комплекс ОРУ для подготовительной части урока в первую очередь должен решать задачи общеукрепляющего воздействия, охватывающего все основные мышечные группы, задачи разминки и подготовки организма к основной части урока, задачи воспитания правильной осанки и овладения школой движения.

   ОРУ, используемые в основной части могут  быть направлены на решение задач  развития физических качеств (силы, гибкости). При этом могут быть использованы либо отдельные упражнения, избирательно воздействующие на развитие конкретных качеств и мышечных групп (например, силу мышц брюшного пресса), либо серия упражнений, оказывающих комплексное воздействие на организм.

   Совсем  другие задачи могут решаться комплексом утренней гимнастики и физкульт. минуток, комплексом для показательных выступлений и физкультурных праздников. Рассмотрим более подробно методику подбора упражнений для комплекса ОРУ в подготовительной части урока по гимнастике. Комплекс ОРУ составляется по анатомическому признаку и включает 6-12 упражнений для различных мышечных групп и систем организма:

   1 - мышц рук и плечевого пояса;

   2 - шеи и туловища;

   3 - ног;

   4 - общего воздействия.

   Определяя очередность упражнений в комплексе  рекомендуется соблюдать следующие  правила:

   ·  Сначала должно быть упражнение на ощущение правильной осанки (особенно это важно для детей и подростков;

   ·  Затем простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседания с наклоном вперед и движением рук, выпады и др.). Эти упражнения общего воздействия активизируют деятельность всех органов и систем организма;

   ·  В комплексе должны быть упражнения с преимущественной работой различных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу должны включаться последовательно различные части тела. Таких упражнений в комплексе может быть одна серия или несколько в зависимости от класса и задач;

   ·  В комплекс включают 2-3 наиболее сложных упражнения для всех частей тела;

   ·  Комплекс завершается упражнениями преимущественно направленными на улучшение деятельности ССС. Обычно это различные варианты прыжков и бега на месте с согласованными движениями рук и ног с обязательным переходом на ходьбу на месте, упражнениями на дыхание и ощущение правильной осанки.

   Комплекс  ОРУ проводится в разомкнутом  строю, колоннах и кругу. Существует три основных способа проведения комплекса ОРУ: раздельный, поточный и проходной.

   общеразвивающее упражнение урок школа

 
1. Раздельный способ

   Его сущность заключается в том, что  между упражнениями существует пауза, в течение которой преподаватель объясняет очередное упражнение или дает указания по качеству выполнения отдельных действий. Это наиболее доступный способ проведения ОРУ с учащимися младших классов, а также для освоения упражнений комплекса для проведения поточным способом и ритмической гимнастики, и представляющий в связи с этим наибольшие возможности для обучения и достижения высокого качества выполнения каждого упражнения. Объяснение упражнений может осуществляться различными способами информирования: только показом, только рассказом, сочетанием одновременного показа и рассказа, по разделениям.

 
2. Обучение ОРУ, используя прием  показа

   Упражнения  показывают “зеркально”, стоя лицом  к учащимся (“Посмотрите следующее  упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее следует команда “Упражнение начи-НАЙ! ”. Преподаватель:

   ·  выполняет две четверки с одновременным “зеркальным" показом и подсчетом;

   ·  две четверки сопровождает выполняемое упражнение только с подсчетом и выявлением ошибок;

   ·  четыре четверки дает указания по исправлению допущенных ошибок и для окончания упражнения восьмой четверки подается команда “И - раз, два, три, СТОЙ!". Для окончания выполнения прыжков и бега на месте подается команда:

   “Раз, на месте, шагом, МАРШ! ”

   Этот  способ наиболее доступен учащимся младших  классов, когда не знают специальной  терминологии и не умеют правильно принимать исходное положение.

   Обучение  ОРУ, используя прием рассказа

   Преподаватель указывает исходное положение и  рассказывает, что нужно сделать  на каждый счет. Например:

   “Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс

   “раз” - стойка на носках, руки вверх;

   “два” - исходное положение;

   “три” - стойка на носках, руки вверх;

   “четыре" - исходное положение.

   Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Проверяет исполнение и подает следующую команду “Упражнение  начи-НАЙ! ”. Этот способ с большой эффективностью можно использовать в средних и старших классах, когда у учащихся уже есть знания терминологии, что позволяет им по рассказу учителя мысленно воспроизводить упражнение.

   Несмотря  на ряд положительных сторон, этот способ имеет и недостатки, к основным из которых можно отнести низкую плотность занятий из-за большого количества пауз между упражнениями. Поэтому, если комплекс предварительно разучен или задачей урока является разминка, то наиболее эффективно использование других способов ОРУ.

Обучение  ОРУ приемом показа с одновременным  рассказом

   Наиболее  сложным представляется обучение проведению упражнения способом показа с одновременным  рассказом и которая состоит  из трех этапов. Методика обучения:

   I этап - начальный. Задачи этапа:

   1.  создать предварительное представление о проведении упражнений (проводит преподаватель);

   2.  научить вести подсчет (на четыре счета) в различном темпе, с различной интонацией и силой голоса;

   3.  научить подавать команды для начала упражнения (“Упражнение начи-НАЙ! ”), ведение ритмичного подсчета и остановки упражнения (вместо четвертого счета дать команду “СТОЙ! ”);

   4.  то же при выполнении упражнений в левую (в правую) сторону (“Упражнение влево начи-НАЙ! ”); с левой (правой) ноги (“Упражнение с левой начи-НАЙ! ”; “Упражнение с левой руки начи-НАЙ! ”);

   5.  научить на фоне ритмического подсчета проговаривать слова, указывающие на качество выполнения упражнения: например,

   1, 2, 3, 4

   1, 2, 3, 4

   1, 2, 3, 4

   глубже  присед 3, 4

   руки  прямые 3, 4

   1, 2, смотреть прямо

   II этап - формирование умений и навыков  проведения упражнений поэтапно (раздельно) на заданном примере.  Задачи этапа:

   1.  записать упражнение по терминологии:

   например: I. И.П. - О.С., руки на пояс

   1 - присед, руки вперед;

   2 - И. П.;

   3 - наклон назад, руки вверх;

   4 - И. П.

   2.  научить словесному объяснению содержания заданного упражнения

   (“исходное  положение - основная стойка, руки  на пояс;

   “раз” - присед, руки вперед;

   “два” - исходное положение;

   “три” - наклон назад, руки вверх;

   “четыре" - исходное положение”);

   3.  научить выполнять практическое действие в следующей последовательности:

   ·  объяснение упражнения с одновременным показом;

   ·  подача команды для принятия исходного положения;

   ·  подача команды для начала упражнения;

   ·  выполнение упражнения вместе с группой (две четверки);

   ·  осуществление ритмического подсчета без выполнения упражнения (последующие шесть четверок);

   ·  команда для завершения упражнения.

   4.  прослушать и записать указания преподавателя, направленные на качественное выполнение упражнения:

   например,

   считать 1, 2, 3, 4

   глубже  присед 3, 4

   1, 2, руки прямые

   энергичнее  наклонитесь назад 4

   5.  самостоятельно провести упражнение по схеме 2 - 2 - 4 на самом себе, в парах, учебных отделениях. Это означает:

   ·  две четверки - выполнить упражнение с одновременным его “зеркальным" показом и подсчетом;

   ·  две четверки - сопроводить выполняемое упражнение только подсчетом и выявить допускаемые ошибки;

   ·  четыре четверки - дать указание по исправлению допущенных в упражнении ошибок;

   ·  дать команду для завершения упражнения.

   6.  оценить выполняемые действия практиканта.

   III этап - самостоятельное составление  упражнения (на четыре счета) и  его проведение на самом себе, в парах, на отделении и на  группе. Задачи этапа:

Информация о работе Способы обучения общеразвивающим упражнениям (ОРУ)