Общеразвивающие упражнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:46, реферат

Описание работы

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

Классификация ОРУ

Количество различных ОРУ бесконечно, поэтому ориентироваться в них и полнее представить себе их характеристики помогает классификация по анатомическому признаку:

Работа содержит 1 файл

общеразвивающие упражнения.docx

— 193.47 Кб (Скачать)

 
 
 

 Чаще  всего ОРУ выполняются из различных  стоек, наиболее распространенными  из которых являются:

 основная  стойка (сокращенно о. с.) — положение соответствует строевой стойке (рис. 25, а), но положение рук в ней может быть различным (о. с, руки на пояс или о. с, руки за голову). Этим она и отличается от строевой;

 узкая стойка ноги врозь  — стойка, в которой ноги расставлены врозь вдвое меньше, чем в стойке ноги врозь (рис. 25, б);

 стойка  ноги врозь — в этой стойке ступни расположены так же, как и в о. с., но ноги расставлены на ширину плеч (рис. 25, в). О положении рук, если они не внизу, должны быть дополнительные указания;

 широкая стойка ноги врозь  — стойка, в которой ноги широко разведены в стороны (рис. 25, г);

 стойка  скрестно — одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны, на расстоянии 10-15 см (рис. 25, д);

 стойка  ноги врозь правой — стойка, в которой правая нога находится на шаг впереди левой (рис. 25, е). Данная стойка может быть широкой и узкой, о чем следует указывать.

                             

 При выполнении хореографических упражнений, кроме указанных выше стоек, могут использоваться различные позиции ног:

 первая  позиция — пятки вместе, носки развернуты в стороны (рис. 26, а);

 вторая  позиция — ноги врозь на расстоянии ступни одна от другой, носки развернуты в стороны (рис. 26, б);

 третья  позиция — пятка одной ступни прижата к середине другой, носки развернуты в стороны (рис. 26, в);

 четвертая позиция — одна нога впереди другой на расстоянии ступни, пятка одной ноги находится против носка другой (рис. 26, г);

 пятая позиция — ступни плотно сомкнуты носками в стороны, пятка одной ноги прижата к носку другой (рис. 26, д).

                                            

 К разновидностям стоек, которые могут быть также  использованы при выполнении ОРУ, можно отнести следующие:

 стойка  на правом (левом) колене — при обычном способе выполнения одну ногу поднимают и, сгибая, отводят назад. Одновременно с этим сгибают другую ногу, опускаясь на колено так, чтобы бедро опорной ноги и голень другой (находящейся впереди) были перпендикулярны полу (рис. 27, а) ;

 стойка  на коленях — стойка, в которой колени, голени и носки опираются о пол (снаряд) всей длиной, носки вытянуты (рис. 27, б)

 стойка  на лопатках — выполняется с опорой лопатками и затылком (рис. 27, в). Обычно руки упираются в поясницу;

 стойка  на голове — выполняется с опорой головой и руками (рис. 27, г);

 стойка  на руках — выполняется на прямых руках, тело вертикально (рис. 27, д).

                                  

                                                        

Приседы

 Присед  — положение занимающегося, в котором ноги согнуты (опора на носки), руки в любом положении (рис. 28, а).

 Полуприсед — приседание, выполняемое на половину амплитуды (рис. 28, б); часто применяется с полунаклоном и называется «старт пловца» (рис. 28, д).

 Круглый присед (полуприсед) — приседание на носках, колени вместе, туловище согнуто вперед, руки вперед, голова опущена (рис. 28, в).

  Присед  наклонно — присед, при выполнении которого бедра, туловище и голова на одной прямой линии. Положение рук, если они не вдоль тела, указывается дополнительно. Например, руки вперед (рис. 28, г).

 Присед  на правой (левой) — приседание, выполняемое на одной ноге, другая поднята вперед, руки вперед (рис. 28, е)

                                            

Выпады

 Выпад выполняется выставлением ноги в любом направлении с одновременным сгибанием ее.

 Выпад правой (левой) — выставление ноги вперед с одновременным сгибанием ее так, чтобы колено находилось на уровне носка, а ступня другой ноги несколько поворачивалась носком наружу (рис. 29, а).

Выпад назад — выставление ноги назад (рис. 29, б).

 Выпад с наклоном — соединение выпада с одновременным наклоном туловища вперед, руки свободно скрещиваются перед коленом выставленной ноги. Например, выпад вправо с наклоном (рис. 29, в).

 Глубокий  выпад — выпад с максимальным разведением ног. Положение рук и туловища указываются дополнительно. Например, глубокий выпад правой, руки в стороны-назад (рис. 29, г).

                                                     

Наклоны

 Наклон  — термин для определения сгибания тела в тазобедренных суставах вперед, назад или в стороны с полной амплитудой движения. При выполнении вперед указание о направлении можно опускать. Например, наклон (рис. 30, а).

 Наклон прогнувшись выполняется обычно вперед, руки в стороны, голова приподнята (рис. 30, б).

 Наклон  с захватом — наклон вперед, при котором руки захватывают голеностопные суставы (30, в).

                                          

Седы  и положения лежа

 Сед — положение занимающегося сидя на полу или на снаряде с прямыми ногами, руки касаются опоры или находятся в каком-либо положении (рис. 31, а).

 Сед углом — положение сидя с поднятыми вперед ногами, образующими с туловищем прямой угол (примерно), голова прямо (рис. 31, б).

 Сед согнувшись — сед, при котором ноги подняты до вертикального положения (рис. 31, в).

 Сед с захватом — то же, но туловище и голова наклонены к ногам, а ноги захватом за голеностопные суставы подтягиваются к туловищу, голова опущена (рис. 31, г).

 Сед на пятках — сед на обеих пятках, туловище вертикально, руки обычно на поясе (рис. 31, д).

 Сед на пятках с наклоном — аналогичный сед, но туловище наклонено вперед до касания поднятыми вверх руками пола (рис. 31, е).

Разновидности положения лежа:

 на  спине — ноги сомкнуты, прямые, руки вдоль тела. Иное положение рук указывается дополнительно;

 на  животе — согнутые руки касаются пола, сомкнутые прямые ноги лежат свободно; 

 

 прогнувшись — тело максимально прогнуто, руки вверх- наружу, ноги и голова приподняты.

Упоры (смешанные)

 Упор  присев — присед, колени вместе, руки опираются около носков снаружи, голова прямо (рис. 32, а). При выполнении на одной ноге указывается нога, на которой выполняется приседание, а также положение свободной ноги. Например, упор присев на правой, левая сзади на носке (рис. 32, б).

 Упор стоя на коленях — опора руками и коленями, носки вытянуты (рис. 32, в). Если опора производится на одном колене, то указывается, на каком и дополнительно указывается положение свободной ноги. Например, упор на левом колене, правую назад (рис. 32, г).

                                          

 Упор лежа — занимающийся обращен передней стороной тела к опоре. Термин «спереди» принято опускать (рис. 33, а).

 Упор лежа сзади — учащийся обращен к опоре спиной (рис. 33, б).

 Упор лежа боком — тело обращено боком при опоре на одну руку, другая рука обычно у тела (рис. 33, в).

 Упор лежа на бедрах — упор, при котором тело максимально прогнуто, бедра касаются опоры или лежат на ней (рис. 34, а).

                                           

 Упор лежа сзади на предплечьях — аналогичный упору лежа сзади, но руки упираются предплечьями (рис. 34, б).

                                              

 
Равновесия

 Равновесие  — положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, другая нога отведена назад до отказа, руки в стороны (рис. 35, а).

 Боковое равновесие — исполнитель находится боком к опоре, одноименная рука вверх, другая за спину (рис. 35, б). Заднее равновесие — исполнитель обращен спиной к опоре, руки в стороны (рис. 35, в).

                                                

 Шпагат  — сед с предельно разведенными ногами (в стороны), туловище вертикально, руки в стороны (рис. 36, а).

 Шпагат  правой (левой) — указывается нога, находящаяся спереди (рис. 36, б).

 Полушпагат — сед на пятке согнутой вперед ноги, другая сзади, туловище вертикально, руки в стороны (рис. 36, в).

                                                 

Мосты

 Мост  — дугообразное, максимально прогнутое положение занимающегося спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами (рис. 37, а).

 Мост  на предплечьях  — с опорой предплечьями (рис. 37, б). Мост может также выполняться с опорой на одну ногу, на одну руку или на одну ногу и одну руку, одноименные или разно-именные.

                                           

Упражнения  с предметами

                                               Симметричные положения с палкой

 В симметричных положениях палка удерживается за концы  обеими руками, которые могут быть прямыми или согнутыми.

 Палку вниз — палка удерживается опущенными руками за концы и касается спереди бедер (рис. 38, а).

 Палку вверх — палка удерживается за концы поднятыми вверх руками (рис. 38, б).

 Палку вперед — палка удерживается прямыми руками за концы на уровне груди (рис. 38, в).

 Палку на грудь — палка удерживается за концы согнутыми руками и касается груди (рис. 38, г).

 Палку перед собой — перевернутая палка находится между предплечьями (рис. 38, д).

 Палку на голову, за голову — палка удерживается за концы согнутыми руками и серединой касается головы сверху (рис. 38, е), а во втором случае — сзади шеи.

 Палку на лопатки — палка удерживается за концы согнутыми руками и касается лопаток (рис. 38, ж).

 Палку назад — палка удерживается за концы руками, отведенными назад до отказа.

 Палку вниз-сзади — палка удерживается за концы и касается бедер сзади (рис. 38, з).

 Палку за спину (на поясницу) — палка удерживается согнутыми руками за концы и касается поясницы.

                                          

      Несимметричные  положения с палкой

 Палку к плечу — палка удерживается у плеча большим и указательным пальцами, остальные поддерживают ее снизу (рис. 39, а). Это основное положение с гимнастической палкой во время передвижения.

 С палкой «вольно» — положение занимающегося соответствует стойке «вольно» в разомкнутом строю без предмета. Левый конец палки при этом касается пола около левого носка, левую руку на пояс (рис. 39, б).

 Палку вправо (влево) — палка удерживается правой (левой) рукой за один конец, составляя с нею прямую линию (рис. 39, в).в

Информация о работе Общеразвивающие упражнения