Контрольная по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом представляет собой основной раздел спортивной медицины и осуществляется специалистами – спортивными врачами. В современных условиях нельзя представить себе работу преподавателя (тренера) без систематической связи, тесного контакта со спортивными врачами.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 224.30 Кб (Скачать)

Различают 4 этапа  формирования психики ребенка.

Первый этап — моторный, характеризуется овладением основными моторными навыками на протяжении первого года жизни ребенка.

Второй этап — сенсорный, продолжается от 1 года до 3 лет. Движения приобретают психомоторный  характер, т. е. становятся осознанными. Сенсомоторное развитие является базой  для формирования всех психических  функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.

Третий этап — аффективный, длится от 3 до 12 лет. Деятельность детей приобретает  постоянный индивидуальный характер.

Четвертый этап — идеаторный (12—14 лет). Формируются усложненные понятия, суждения, умозаключения. Дети начинают строить предварительный план поступков в уме. Мышление становится абстрактным. Начинает формироваться личность.

В отдельные  периоды жизни повышен риск возникновения  у детей психических нарушений  и болезней. Эти периоды называются кризисными.

Выделяют 2 кризиса: в 2—3,5 года и в 12—15 лет.

В первом возрастном кризисе — парапубертатном— быстрое формирование психических и физических качеств напрягает деятельность всех жизнеобеспечиваю-щих систем. Часть болезненных состояний психической сферы берет свое начало именно в этом возрасте. Второй возрастной кризис — пубертатный—связан с перестройкой функции желез внутренней секреции, бурным ростом детей, половым метаморфозом. В этот период дети очень ранимы и требуют особого внимания.

Частота осмотров специалистами

 
Педиатр — в декретированные  сроки. Лор — до 1 года 1—2 раза в год, по показаниям чаще. С 1—3 лет — лор и стоматолог 2 раза в год, по показаниям чаще. В 1 год —хирург, окулист, невропатолог; в 3 года — хирург, окулист. 
При заболеваниях рахитом, анемией и др. и риске в конкретной патологии — наблюдение и лабораторные исследования по схеме, соответственно данному заболеванию и группе.

Показатели  НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 6 ЛЕТ 

+---------------+------------------------------------------------+

¦  Возраст      ¦                     4 года                     ¦

+---------------+---------------------+--------------------------+

¦  Показатели   ¦ соответствует норме ¦       с отклонениями     ¦

+---------------+---------------------+--------------------------+

¦I. Мышление и  ¦Умеет группировать   ¦Группирует предметы по    ¦

¦   речь.       ¦предметы по классам: ¦несущественному признаку: ¦

¦   Специальные ¦мебель, посуда,      ¦например, по цвету        ¦

¦   задания     ¦одежда, животные,    ¦                          ¦

¦               ¦птицы и т.п.         ¦                          ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦II. Моторика.  ¦Общая: умеет подпры- ¦Не умеет подпрыгивать на  ¦

¦    Пункт 5    ¦гивать одновременно  ¦месте и продвигаясь впе-  ¦

¦    "Анкеты" и ¦на двух ногах: на    ¦ред: отталкивается одной ¦

¦    специальные¦месте и продвигаясь ¦ногой или не отрывается от¦

¦    задания    ¦вперед.              ¦пола.                     ¦

¦               ¦Ручная: всегда или   ¦Никогда не застегивает    ¦

¦               ¦иногда застегивает   ¦пуговицы и не завязывает  ¦

¦               ¦пуговицы самостоя-   ¦шнурки самостоятельно     ¦

¦               ¦тельно. Всегда или   ¦                          ¦

¦               ¦иногда самостоятельно¦                          ¦

¦               ¦завязывает шнурки    ¦                          ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦III. Внимание и¦Внимателен, собран.  ¦Рассеян, невнимателен,    ¦

¦     память.   ¦Стихи, соответствую- ¦часто "отключается".      ¦

¦     Пункт 7   ¦щие возрасту, запоми-¦С трудом и непрочно запо- ¦

¦     "Анкеты"  ¦нает быстро, прочно  ¦минает стихи              ¦

¦               ¦или медленно, после ¦                          ¦

¦               ¦многих повторений, но¦                          ¦

¦               ¦в целом успешно      ¦                          ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦IV. Социальные ¦Умеет играть с други-¦Часто ссорится с детьми,  ¦

¦    контакты.  ¦ми детьми, не ссорясь¦обижается, дерется.       ¦

¦    Пункт 6    ¦и соблюдая правила   ¦Избегает других детей,    ¦

¦    "Анкеты"   ¦игры                 ¦любит играть в одиночест- ¦

¦               ¦                     ¦ве. Не имеет друзей в     ¦

¦               ¦                     ¦детском саду, во дворе    ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦V. Психическое ¦Без отклонений       ¦Наличие отклонений сомато-¦

¦   здоровье.   ¦                     ¦вегетативного эмоциональ- ¦

¦   Пункты 1, 2,¦                     ¦ного, психомоторного      ¦

¦   3, 4        ¦                     ¦характера                 ¦

¦   "Анкеты"    ¦                     ¦                          ¦

+---------------+---------------------+--------------------------+ 
 

+---------------+------------------------------------------------+

¦  Возраст      ¦                     5 лет                      ¦

+---------------+---------------------+--------------------------+

¦  Показатели   ¦ соответствует норме ¦       с отклонениями     ¦

+---------------+---------------------+--------------------------+

¦I. Мышление и  ¦Умеет составить по   ¦Составляя рассказ, не     ¦

¦   речь.       ¦картинке рассказ в   ¦может ответить на вопрос, ¦

¦   Специальные  ¦несколько предложе-  ¦как герой попал в данную  ¦

¦   задания     ¦ний. Правильно отве- ¦ситуацию. Не понимает     ¦

¦               ¦чает на вопрос, как ¦смысла картинки, перечис- ¦

¦               ¦герой попал в данную ¦ляя действия героя вместо ¦

¦               ¦ситуацию             ¦пересказа сюжета          ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦II. Моторика.  ¦Умеет прыгать на мес-¦Не умеет прыгать на одной ¦

¦    Пункт 5    ¦те на одной ноге и   ¦ноге. Никогда полностью   ¦

¦    "Анкеты".  ¦продвигаясь вперед.  ¦не одевается и не раздева-¦

¦    Специальные¦Одевается и раздева- ¦ется самостоятельно или   ¦

¦    задания    ¦ется полностью само- ¦делает это очень редко    ¦

¦               ¦стоятельно всегда или¦                          ¦

¦               ¦почти всегда         ¦                          ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦III. Внимание и¦Внимателен, собран.  ¦Рассеян, невнимателен,    ¦

¦     память.   ¦Стихи, соответствую- ¦часто отвлекается,        ¦

¦     Пункт 7   ¦щие возрасту, запоми-¦"отключается". С трудом и ¦

¦     "Анкеты"  ¦нает быстро, прочно  ¦непрочно запоминает стихи ¦

¦               ¦или медленно, после ¦                          ¦

¦               ¦многих повторений, но¦                          ¦

¦               ¦в целом успешно      ¦                          ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦IV. Социальные ¦Умеет играть с други-¦Часто ссорится с детьми,  ¦

¦    контакты.  ¦ми детьми, не ссорясь¦обижается, дерется.       ¦

¦    Пункт 6    ¦и соблюдая правила   ¦Избегает других детей,    ¦

¦    "Анкеты"   ¦игры                 ¦любит играть в одиночест- ¦

¦               ¦                     ¦ве. Не имеет друзей в     ¦

¦               ¦                     ¦детском саду, во дворе    ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦V. Психическое ¦Без отклонений       ¦Наличие отклонений сомато-¦

¦   здоровье.   ¦                     ¦вегетативного эмоциональ- ¦

¦   Пункты 1, 2,¦                     ¦ного, психомоторного      ¦

¦   3, 4        ¦                     ¦характера                 ¦

¦   "Анкеты"    ¦                     ¦                          ¦

+---------------+---------------------+--------------------------+ 
 

+---------------+------------------------------------------------+

¦  Возраст      ¦                     6 лет                      ¦

+---------------+---------------------+--------------------------+

¦  Показатели   ¦ соответствует норме ¦       с отклонениями     ¦

+---------------+---------------------+--------------------------+

¦I. Мышление и  ¦Умеет составить по   ¦При рассказе сюжета не    ¦

¦   речь.       ¦картинке рассказ с   ¦может ответить на вопрос, ¦

¦   Специальные ¦развитием сюжета,    ¦как герой попал в данную  ¦

¦   задания     ¦отразив в нем события¦ситуацию, чем все завер-  ¦

¦               ¦прошлого, настоящего ¦шится                     ¦

¦               ¦и будущего. Допустимы¦                          ¦

¦               ¦наводящие вопросы    ¦                          ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦II. Моторика.  ¦Общая: умеет прыгать ¦Не умеет прыгать в длину ¦

¦    Пункт 5    ¦в длину с места с ре-¦с места или показывает    ¦

¦    "Анкеты".  ¦зультатом не менее 70¦результат менее 70 см.    ¦

¦    Специальные¦см.                  ¦Неаккуратно закрашивает   ¦

¦    задания    ¦Ручная: умеет акку-  ¦круг (часто и грубо пере- ¦

¦               ¦ратно закрасить круг ¦секает линию, много боль- ¦

¦               ¦диаметром 2 см не бо-¦ших пробелов) или тратит  ¦

¦               ¦лее чем за 70 сек.   ¦на это 70 сек.            ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦III. Внимание и¦Внимателен, собран.  ¦Рассеян, невнимателен,    ¦

¦     память.   ¦Стихи, соответствую- ¦часто "отключается".      ¦

¦     Пункт 7   ¦щие возрасту, запоми-¦С трудом и непрочно       ¦

¦     "Анкеты"  ¦нает быстро, прочно  ¦запоминает стихи          ¦

¦               ¦или медленно, после ¦                          ¦

¦               ¦многих повторений, но¦                          ¦

¦               ¦в целом успешно      ¦                          ¦

¦               ¦                     ¦                          ¦

¦IV. Социальные ¦Умеет играть с други-¦Часто ссорится с детьми,  ¦

¦    контакты.  ¦ми детьми, не ссорясь¦обижается, дерется,       ¦

¦    Пункт 6    ¦и соблюдая правила   ¦избегает других детей,    ¦

¦    "Анкеты"   ¦игры                 ¦любит играть в одиночест- ¦

Информация о работе Контрольная по "Физической культуре"