Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:21, контрольная работа
Врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом представляет собой основной раздел спортивной медицины и осуществляется специалистами – спортивными врачами. В современных условиях нельзя представить себе работу преподавателя (тренера) без систематической связи, тесного контакта со спортивными врачами.
Различают 4 этапа формирования психики ребенка.
Первый этап — моторный, характеризуется овладением основными моторными навыками на протяжении первого года жизни ребенка.
Второй этап — сенсорный, продолжается от 1 года до 3 лет. Движения приобретают психомоторный характер, т. е. становятся осознанными. Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.
Третий этап — аффективный, длится от 3 до 12 лет. Деятельность детей приобретает постоянный индивидуальный характер.
Четвертый этап — идеаторный (12—14 лет). Формируются усложненные понятия, суждения, умозаключения. Дети начинают строить предварительный план поступков в уме. Мышление становится абстрактным. Начинает формироваться личность.
В отдельные периоды жизни повышен риск возникновения у детей психических нарушений и болезней. Эти периоды называются кризисными.
Выделяют 2 кризиса: в 2—3,5 года и в 12—15 лет.
В первом возрастном кризисе — парапубертатном— быстрое формирование психических и физических качеств напрягает деятельность всех жизнеобеспечиваю-щих систем. Часть болезненных состояний психической сферы берет свое начало именно в этом возрасте. Второй возрастной кризис — пубертатный—связан с перестройкой функции желез внутренней секреции, бурным ростом детей, половым метаморфозом. В этот период дети очень ранимы и требуют особого внимания.
Частота осмотров специалистами
Педиатр — в декретированные
сроки. Лор — до 1 года 1—2 раза в год, по
показаниям чаще. С 1—3 лет — лор и стоматолог
2 раза в год, по показаниям чаще. В 1 год
—хирург, окулист, невропатолог; в 3 года
— хирург, окулист.
При заболеваниях рахитом, анемией и др.
и риске в конкретной патологии — наблюдение
и лабораторные исследования по схеме,
соответственно данному заболеванию и
группе.
Показатели НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 6 ЛЕТ
+---------------+-------------
¦ Возраст ¦ 4 года ¦
+---------------+-------------
¦ Показатели ¦ соответствует норме ¦ с отклонениями ¦
+---------------+-------------
¦I. Мышление и ¦Умеет группировать ¦Группирует предметы по ¦
¦ речь. ¦предметы по классам: ¦несущественному признаку: ¦
¦ Специальные ¦мебель, посуда, ¦например, по цвету ¦
¦ задания ¦одежда, животные, ¦ ¦
¦ ¦птицы и т.п. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Моторика. ¦Общая: умеет подпры- ¦Не умеет подпрыгивать на ¦
¦ Пункт 5 ¦гивать одновременно ¦месте и продвигаясь впе- ¦
¦ "Анкеты" и ¦на двух ногах: на ¦ред: отталкивается одной ¦
¦ специальные¦месте и продвигаясь ¦ногой или не отрывается от¦
¦ задания ¦вперед. ¦пола. ¦
¦ ¦Ручная: всегда или ¦Никогда не застегивает ¦
¦ ¦иногда застегивает ¦пуговицы и не завязывает ¦
¦ ¦пуговицы самостоя- ¦шнурки самостоятельно ¦
¦ ¦тельно. Всегда или ¦ ¦
¦
¦иногда самостоятельно¦
¦ ¦завязывает шнурки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦III. Внимание и¦Внимателен, собран. ¦Рассеян, невнимателен, ¦
¦ память. ¦Стихи, соответствую- ¦часто "отключается". ¦
¦ Пункт 7 ¦щие возрасту, запоми-¦С трудом и непрочно запо- ¦
¦ "Анкеты" ¦нает быстро, прочно ¦минает стихи ¦
¦ ¦или медленно, после ¦ ¦
¦ ¦многих повторений, но¦ ¦
¦ ¦в целом успешно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦IV. Социальные ¦Умеет играть с други-¦Часто ссорится с детьми, ¦
¦ контакты. ¦ми детьми, не ссорясь¦обижается, дерется. ¦
¦ Пункт 6 ¦и соблюдая правила ¦Избегает других детей, ¦
¦ "Анкеты" ¦игры ¦любит играть в одиночест- ¦
¦ ¦ ¦ве. Не имеет друзей в ¦
¦ ¦ ¦детском саду, во дворе ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦V. Психическое ¦Без отклонений ¦Наличие отклонений сомато-¦
¦ здоровье. ¦ ¦вегетативного эмоциональ- ¦
¦ Пункты 1, 2,¦ ¦ного, психомоторного ¦
¦ 3, 4 ¦ ¦характера ¦
¦ "Анкеты" ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------
+---------------+-------------
¦ Возраст ¦ 5 лет ¦
+---------------+-------------
¦ Показатели ¦ соответствует норме ¦ с отклонениями ¦
+---------------+-------------
¦I. Мышление и ¦Умеет составить по ¦Составляя рассказ, не ¦
¦ речь. ¦картинке рассказ в ¦может ответить на вопрос, ¦
¦ Специальные ¦несколько предложе- ¦как герой попал в данную ¦
¦ задания ¦ний. Правильно отве- ¦ситуацию. Не понимает ¦
¦ ¦чает на вопрос, как ¦смысла картинки, перечис- ¦
¦ ¦герой попал в данную ¦ляя действия героя вместо ¦
¦ ¦ситуацию ¦пересказа сюжета ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Моторика. ¦Умеет прыгать на мес-¦Не умеет прыгать на одной ¦
¦ Пункт 5 ¦те на одной ноге и ¦ноге. Никогда полностью ¦
¦ "Анкеты". ¦продвигаясь вперед. ¦не одевается и не раздева-¦
¦ Специальные¦Одевается и раздева- ¦ется самостоятельно или ¦
¦ задания ¦ется полностью само- ¦делает это очень редко ¦
¦ ¦стоятельно всегда или¦ ¦
¦ ¦почти всегда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦III. Внимание и¦Внимателен, собран. ¦Рассеян, невнимателен, ¦
¦ память. ¦Стихи, соответствую- ¦часто отвлекается, ¦
¦ Пункт 7 ¦щие возрасту, запоми-¦"отключается". С трудом и ¦
¦ "Анкеты" ¦нает быстро, прочно ¦непрочно запоминает стихи ¦
¦ ¦или медленно, после ¦ ¦
¦ ¦многих повторений, но¦ ¦
¦ ¦в целом успешно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦IV. Социальные ¦Умеет играть с други-¦Часто ссорится с детьми, ¦
¦ контакты. ¦ми детьми, не ссорясь¦обижается, дерется. ¦
¦ Пункт 6 ¦и соблюдая правила ¦Избегает других детей, ¦
¦ "Анкеты" ¦игры ¦любит играть в одиночест- ¦
¦ ¦ ¦ве. Не имеет друзей в ¦
¦ ¦ ¦детском саду, во дворе ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦V. Психическое ¦Без отклонений ¦Наличие отклонений сомато-¦
¦ здоровье. ¦ ¦вегетативного эмоциональ- ¦
¦ Пункты 1, 2,¦ ¦ного, психомоторного ¦
¦ 3, 4 ¦ ¦характера ¦
¦ "Анкеты" ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------
+---------------+-------------
¦ Возраст ¦ 6 лет ¦
+---------------+-------------
¦ Показатели ¦ соответствует норме ¦ с отклонениями ¦
+---------------+-------------
¦I. Мышление и ¦Умеет составить по ¦При рассказе сюжета не ¦
¦ речь. ¦картинке рассказ с ¦может ответить на вопрос, ¦
¦ Специальные ¦развитием сюжета, ¦как герой попал в данную ¦
¦ задания ¦отразив в нем события¦ситуацию, чем все завер- ¦
¦ ¦прошлого, настоящего ¦шится ¦
¦
¦и будущего. Допустимы¦
¦ ¦наводящие вопросы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Моторика. ¦Общая: умеет прыгать ¦Не умеет прыгать в длину ¦
¦ Пункт 5 ¦в длину с места с ре-¦с места или показывает ¦
¦ "Анкеты". ¦зультатом не менее 70¦результат менее 70 см. ¦
¦ Специальные¦см.
¦ задания ¦Ручная: умеет акку- ¦круг (часто и грубо пере- ¦
¦ ¦ратно закрасить круг ¦секает линию, много боль- ¦
¦ ¦диаметром 2 см не бо-¦ших пробелов) или тратит ¦
¦ ¦лее чем за 70 сек. ¦на это 70 сек. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦III. Внимание и¦Внимателен, собран. ¦Рассеян, невнимателен, ¦
¦ память. ¦Стихи, соответствую- ¦часто "отключается". ¦
¦ Пункт 7 ¦щие возрасту, запоми-¦С трудом и непрочно ¦
¦ "Анкеты" ¦нает быстро, прочно ¦запоминает стихи ¦
¦ ¦или медленно, после ¦ ¦
¦ ¦многих повторений, но¦ ¦
¦ ¦в целом успешно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦IV. Социальные ¦Умеет играть с други-¦Часто ссорится с детьми, ¦
¦ контакты. ¦ми детьми, не ссорясь¦обижается, дерется, ¦
¦ Пункт 6 ¦и соблюдая правила ¦избегает других детей, ¦
¦ "Анкеты" ¦игры ¦любит играть в одиночест- ¦