Контрольная по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом представляет собой основной раздел спортивной медицины и осуществляется специалистами – спортивными врачами. В современных условиях нельзя представить себе работу преподавателя (тренера) без систематической связи, тесного контакта со спортивными врачами.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 224.30 Кб (Скачать)

    Здание  имеет не более двух этажей, оно  может быть централизованным (одно здание) или блочным — несколько  корпусов, соединенных теплыми переходами.

    На  земельном участке и в здании соблюдается принцип групповой  изоляции: каждая группа детей должна иметь самостоятельную групповую  площадку на земельном участке и  групповую ячейку в здании.

      
 

    Воздушно-тепловой и световой режим. Внутренняя среда помещений создается комплексом факторов: тепловым, воздушным, световым, цветовым, акустическим. Действуя в совокупности, эти факторы определяют работоспособность и самочувствие человека в закрытом помещении.

    Тепловой  комфорт обеспечивается совокупностью  четырех физических параметров: температурой воздуха, его влажностью, скоростью  движения и температурой внутренних поверхностей ограждений. Воздушная  среда помещений характеризуется  гигиеническими показателями и регламентами газового состава воздуха, его электрической  компонентой, механическими и антропогенными химическими загрязнителями и бактериальным  составом.

    Дети  имеют более высокий уровень  обменных процессов и теплообразования, чем взрослые. В то же время удельная поверхность тела и скорость кровотока  у ребенка больше, что при хорошо разветвленной кожной сосудистой сети обусловливает и большие теплопотери. Все это на фоне функциональной незрелости механизма терморегуляции объясняет повышенную реактивность детского организма на воздействие метеофакторов. На протяжении всего дошкольного и младшего школьного возраста у детей происходит совершенствование терморегуляционного аппарата и сосудистых реакций конечностей. Только к 13 — 14 годам по типу реакций теплообмена организм детей приближается к организму взрослых.

    Нормирование  микроклимата образовательных учреждений основано на изучении теплового состояния  детей, определяемого по физиологическому состоянию «тепловой комфорт», при  котором наблюдается незначительное напряжение терморегуляции. Зона теплового  комфорта достаточно узкая, она является нормой температурного режима помещений  и используется при теплотехнических расчетах при проектировании учреждений. В соответствии с принципами нормирования в гигиене детей и подростков в помещениях необходимо устанавливать  не только границы теплового комфорта, но и допустимые, полезные пределы колебаний — зону умеренного напряжения терморегуляции, обеспечивающую закаливающий эффект.

    Установлены следующие нормы температуры воздуха, в помещениях детских образовательных учреждений: 

      

 

    Режим дня. Суточный режим — это распределение, продолжительность и организация всех видов деятельности (познавательной, учебной, трудовой), отдыха и приемов пищи в течение суток. Режим играет ведущую роль в системе мер профилактики заболеваний, создает у ребенка ровное настроение, предпосылки для нормальной работоспособности, предупреждает развитие утомления, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие, повышает общую сопротивляемость организма.

    В основе рационального режима лежит  условно-рефлекторная деятельность. Условные рефлексы на определенное время приема пищи, сна, включения в работу приобретают  характер динамического стереотипа. Это позволяет правильно и  экономно распределять время, быстро включаться в работу и плодотворно ее выполнять, разумно и эффективно отдыхать.

    Основными гигиеническими принципами суточного  режима являются:

    • совпадение компонентов режима с  природными ритмами активности физиологических  систем организма;

    • дозировка продолжительности компонентов  режима, содержания, объема и интенсивности  информации в зависимости от возрастных анатомо-физиологических, а также  индивидуальных особенностей и состояния  здоровья детей;

    • чередование бодрствования и  сна, труда и отдыха, различных  видов деятельности, предупреждающее  истощение функциональных резервов организма.

    Интенсивный рост и развитие определяют необходимость  нормирования продолжительности и  организации компонентов режима для каждой группы детей.

    Режим дня детей 3...7 лет предусматривает следующие элементы:

    • максимальная продолжительность непрерывного бодрствования — 5,5...6 ч;

    • продолжительность прогулок на открытом воздухе — 4...4,5 ч;

    • самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена  и пр.) — 3...4 ч;

    • общая продолжительность суточного  сна (в том числе дневного) - 12...12,5 ч (2...2,5 ч);

    • образовательный процесс (занятия) — 0,5...1,5 ч (табл. 9.6);

    • четырехразовое питание при 12-часовом  пребывании в учреждении.

 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ      РАБОТА. 

Антропометрические  измерения 

1.Мальчик    2 года       рост                 85,3 см.

                                        вес                   11,5 кг

                                        окр.гол.           48,2 см

                                         окр.гр.            50,3 см 
 

2.Девочка    3 года        рост                 94,2 см

                                        Вес                   14,3кг

                                        Окр.гол.           49,2 см

                                        Окр.гр.             51,4 см

3.Мальчик 6 лет           рост              112 см

                                       Вес                19 кг

                                      Окр.гол.         52,3 см

                                       Окр.гр.          56,8 см 
 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ   ЛИТЕРАТУРА.

1. Безруких  М. М.  и др. Возрастная анатомия. Физиология развития ребёнка. М. 2002 г.

2. Гальперин  С. И. Физиологические особенности  детей. Просвещение, 1965 г.

3. Ермолаев Ю.  А. Возрастная физиология. Высшая  школа,1995 г.

4. Санин М.  П. Сивоглазов  В. И. Анатомия и физиология человека ( с возрастными особенностями детского организма)  М.,1997 г.  
 
 

Контрольная 3 МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ. 
 

В связи с переходом  на 12-летнее обучение стоит проблема психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Традиционно психологическая помощь детям-дошкольникам сконцентрирована вокруг их подготовки к школе. Социально-психологическая помощь дошкольникам наряду с готовностью в школе самого дошкольника должна включать в себя, и готовность родителей, а также адаптацию к школьному обучению.

При медицинских  осмотрах участковый педиатр оценивает  физическое и психическое развитие ребенка, проводит систематизированный  осмотр, а также планирует медицинские  и педагогические мероприятия.

Параметры оценки физического  развития детей в  возрасте 1—11 лет  
 

Длина тела, см Масса тела, кг (М ± а) Окружность  грудной клетки,

см (М ± а))

мальчики девочки
75 9,2-11,5 46,9-51,1 45,8-50,0
80 10,0-12,2 47,9-52,0 46,7-51,0
85 10,7-13,1 48,8-53,0 47,7-51,9
90 12,1-14,4 49,7-54,2 48,6-52,9
 

Для оценки физического развития изучают антропометрические данные ребенка. Обращают внимание на развитие позвоночника, своевременно выявить нарушение осанки, оценить развитие мышц.

При оценке психического развития необходимо обратить внимание на интеллектуальные способности ребенка, речь, память, внимание и мышление. 
 
 
 

Готовность  ребенка к школе рассматривают на трех уровнях.

Первый  уровень – морфофункциональный (физическое развитие, резистентность, нейродинамические свойства, развитие речи, мышц, работоспособность).

Второй  уровень – умственная готовность (восприятие, память, мышление, воображение).

Третий  уровень – личностная готовность (отношение к школе, учебно-познавательной деятельности, сверстникам и взрослым, умение строить взаимоотношения, усваивать и реализовывать нравственные нормы).

Определение психофизиологической зрелости проводится по специальным  диагностическим программам. Они  заключают разнообразные тесты, которые постоянно совершенствуются и обновляются.

Современная диагностическая  программа включает вопросник на осведомленность: Ф. И. О., адрес, дополнение фраз начатого предложения, мотивационную  готовность (отношение к школе). Используют тесты в картинках, детям предлагают играть в игру.

При проведении психологических исследований оценивают  также развитие речи (рассказы по картинкам), уровень саморегуляции (по различным игровым методикам), моторику руки, уровень физической подготовленности.

В результате обследования выявляют детей с высоким уровнем  психофизиологического развития, со средним уровнем (недостаточное  развитие мотивации и волевых  качеств) и с низким уровнем. 

Дальнейшая программа  подготовки ребенка к школе проводится воспитателем группы ДДУ дифференцированно  в зависимости от результатов  проведенного обследования. При необходимости  в подготовке ребенка участвуют  специалисты: логопед, психолог, педиатр

Выделяют две  группы критериев готовности детей  к обучению в школе: медицинские  и психолого-педагогические.

Медицинские критерии:

1. Уровень физического  развития.

2. Уровень биологического  развития.

3. Состояние  здоровья.

Психолого-педагогические критерии:

1. Степень психосоциальной  зрелости.

2. Уровень умственной  работоспособности. 

3. Выполнение  монометрического теста.

4. Чистота звукопроизношения. 

5. Уровень школьной  зрелости и уровень интеллекта  по тестам Керна-Ирасека и Векслера.

6. Уровень восприятия, памяти, мышления. 

Для определения  уровня физического развития берут  следующие показатели:

 рост (см)

 вес тела (кг)

 окружность  грудной клетки (см)

окружность головы (см)

 Полученные  данные сравнивались с таблицами  биологического развития, где имеются  средние показатели по данному  возрасту, степени гармоничности  развития.

 
  
 

2 ВОПРОС

Нервно-психическое развитие ребенка еще в большей степени, чем развитие физическое, зависит от воздействий окружающей среды. Поэтому, обнаруживая у ребенка несоответствующее его возрасту развитие моторики и психики, всегда необходимо выяснить, зависит ли это от неполноценности его центральной нервной системы и двигательного аппарата или отмеченная задержка психомоторного развития, что бывает значительно чаще, обусловлена отрицательными воздействиями окружающей среды, в частности недостаточностью педагогического воздействия на ребенка.

Информация о работе Контрольная по "Физической культуре"