Контрольная по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом представляет собой основной раздел спортивной медицины и осуществляется специалистами – спортивными врачами. В современных условиях нельзя представить себе работу преподавателя (тренера) без систематической связи, тесного контакта со спортивными врачами.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 224.30 Кб (Скачать)

В занятиях с  детьми и подростками средства физической культуры и спорта подбираются в  зависимости от этапа спортивной подготовки, рассчитанной на ряд лет: І этап - начальная подготовка, ІІ этап - специальная подготовка, ІІІ  этап - спортивное совершенствование.

На этапе начальной  подготовки детей и подростков основное содержание занятий составляют обучение технике избранного вида спорта и  разнообразные средства общефизической подготовки. Длительность этапа - 1-2 года. Первое участие в соревнованиях  должно быть в конце этого этапа.

Этап специальной  подготовки характеризуется тем, что  все больший удельный вес в  нем занимает совершенствование  техники и тренировка в избранном  виде спорта. Этап спортивного совершенствования  начинается через 2-3 года после начала систематических занятий. Наряду с  тренировкой в избранном виде спорта на этом этапе не теряют своего знания средства общей физической подготовки, объем которых лишь несколько  снижается.

Постепенность в соревновательных нагрузках устанавливается  путем дозирования их числа в  течение года: с 13-14 лет - не более 5-10 соревнований, в 17-18 лет - до 20. Учитывается также масштаб соревнования: в младшем школьном возрасте разрешается участвовать только в соревнованиях внутри школы, в среднем - в городских, а в старшем - в республиканских и всесоюзных соревнованиях.

Заключение

Чтобы правильно  построить занятия физическими  упражнениями и спортом для лиц  различного возраста и пола, необходимо знать биологические особенности  организма ребенка, подростка, юноши, девушки и лиц среднего и старшего возраста.

В спортивной медицине на основе возрастных и половых анатомо-физиологических  особенностей разработаны определенные требования и рекомендации по построению учебно-тренировочного процесса с тем  или иным контингентом занимающихся. Для того чтобы правильно использовать физические упражнения, преподаватель (тренер) должен знать эти требования и рекомендации.

В зависимости  от возрастных и половых особенностей занимающихся физической культурой  и спортом имеются некоторые  различия в проведении медицинских  исследований и оценке их результатов, о чем также должен знать преподаватель (тренер). 

2 Подвижные игры. Воспитательное значение подвижных  игр. Развитие в играх физических, морально-волевых качеств. Классификация  игр. 

Игра - исторически  сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может  быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и  общего социального воспитания, средством  спорта. Игры являются сокровищницей  человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области  материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением  игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и  методика физического воспитания и  др.

Игры, используемые для физического воспитания, очень  разнообразны. Их можно разделить  на 2 большие группы: подвижные и  спортивные. Спортивные игры - высшая ступень  развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры  и разметку площадки, продолжительность  игры, оборудование и инвентарь и  др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и  волевых усилий.

О подвижной  игре написано много. Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и  различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности  и т. д. Крупнейшие педагоги, ученые, прогрессивные общественные деятели  считали игру весьма полезной для  народного воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается  как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в  разнообразии действий, согласованная  с коллективными действиями.

Широта воспитательного  воздействия народных подвижных  игр, естественно, предъявляет и  определенные методические требования к их проведению. Наиболее общими из них являются: соответствие игр образу жизни людей, их психическому складу, уровню культуры, традициям; соответствие сложности сюжета и содержания уровню развития, уровню знаний, умений, навыков и физических качеств занимающихся, их возрасту; соответствие задачам воспитания, образования, развития и, наконец, условиям, отвечающим успешному осуществлению педагогического процесса.

Подвижные игры имеют  оздоровительное, воспитательное и  образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.

Игра является одним  из важнейших средств физического  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому  развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Велико также  значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают  у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности  за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические  порывы. Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Национальные подвижные игры прививают ребенку культурное наследие его окружающего общества, подготавливают к выходу в большой мир.

Приобщение ребенка  к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к  занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели  на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при  первых звуках спортивного марша  или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим  и не требует дополнительных волевых  усилий.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически  присуща детскому возрасту и при  умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку -- знающим, неумелого -- умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Воспитание морально-волевых  качеств является частью самосовершенствования  личности и, следовательно, должно осуществляться в соответствии с его правилами  и прежде всего - с разработкой  программы самовоспитания «силы  воли».

При занятиях спортом  подростков, где формируются такие  нравственные качества как ответственность  за свои поступки и поведение своих  товарищей, глубокая заинтересованность в общем успехе, сила воли, стремление к достижению высоких результатов. Наряду с этим занятия спортом  позволяют школьникам развивать  у себя быстроту, ловкость, силу, упорство.

КЛАССИФИКАЦИЯ    ИГР

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности  детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки  дать классификацию  игр (Ф.Фребель, К.Грос, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская).

Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие)  и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами).

Творческие  игры: cюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации.

Сюжетно-ролевые  игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности.

Строительные  игры помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?",которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий.

В играх-драматизациях (театрализованных играх) дети выражают свои впечатления, переживания.

Игры  с правилами:подвижные игры и дидактические игры.

Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия.

В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их. 

3. Комплекс О.Р.У.

Упражнения для 3—4-летних детей в положении стоя:

 
«Цапля» — ходьба с высоким подниманием ног поочередно;

 
«Птичка летает» — мелкие прыжки по комнате с размахиванием руками;

 
«Пчела» — ребенок бегает по комнате, помахивая руками и протяжно произнося звук «жу-жу»;

 
«Бычок» — ходьба на четвереньках с поворотами головы и говоря «му-му»;

 
«Не упади» — поочередное поднимание ноги и одновременный хлопок над ней;

 
«Большой и маленький» — ребенок приседает, опираясь руками на колени, затем выпрямляется, поднимает голову и руки вверх ладонями вовнутрь, смотрит на потолок и поднимается на носки, затем возвращается в исходное положение и расслабляется.

 
Дополнительные упражнения для 5—6-летних детей:

 
«Вверх вниз». Подъем на носки, затем опускание со сгибанием разведенных в стороны коленей и прямым туловищем. При подъеме — вдох, при опускании — выдох;

 
«Динь-дон». С поднятыми руками и пальцами, сжатыми в кулак, сделать наклон вперед и, не сгибая ног в коленях, достать пол руками. Затем выпрямиться и снова наклониться;

 
Упражнения в положении лежа:

 
«Ласточка». Лежа на животе, руки отвести в стороны, голову и туловище слегка приподнять, хлопок ладонями по полу;

 
«Комочек». Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуть, колени притянуть к груди, стараясь коснуться коленей лбом;

 
«Говорящая кукла». Это упражнение на расслабление. Оно выполняется в конце занятия. Лежа на спине, руки и ноги слегка раздвинуты в стороны, спина плотно прилегает к полу, поднять руку или ногу и опустить с расслаблением мышц, как у тряпичной куклы.

 
Очень нравятся детям упражнения, выполняемые  при помощи взрослых. Вот некоторые  из них:

 
Поднимание ребенка за талию вверх  на вытянутых руках или усаживание на плечо;

 
Перевороты вперед, назад, в сторону;

 
«Тачка». Ребенок стоит на четвереньках, опираясь руками на пол, взрослый захватывает голени ребенка, поднимает их, а ребенок, переступая руками по полу, двигается вперед;

 
«Ласточка». Взрослый сидит на стуле, ребенок лежит поперек бедра лицом вниз, ноги под другим бедром, руки свободно свисают. Поддерживая ребенка за грудь, дать ему команду прогнуться с подъемом туловища и отведением рук вперед.
 

Литература

1.Настольная  книга учителя физической культуры  под ред.Л.Е.Кофмана

М Физкультура  и спорт.

2.Гандельсман   А.Е.Смирнов К.М. Физическое воспитание  детей школьного возраста. М Физкультура   и Спорт 1960 г.

Информация о работе Контрольная по "Физической культуре"