Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:21, контрольная работа
Врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом представляет собой основной раздел спортивной медицины и осуществляется специалистами – спортивными врачами. В современных условиях нельзя представить себе работу преподавателя (тренера) без систематической связи, тесного контакта со спортивными врачами.
В занятиях с детьми и подростками средства физической культуры и спорта подбираются в зависимости от этапа спортивной подготовки, рассчитанной на ряд лет: І этап - начальная подготовка, ІІ этап - специальная подготовка, ІІІ этап - спортивное совершенствование.
На этапе начальной подготовки детей и подростков основное содержание занятий составляют обучение технике избранного вида спорта и разнообразные средства общефизической подготовки. Длительность этапа - 1-2 года. Первое участие в соревнованиях должно быть в конце этого этапа.
Этап специальной подготовки характеризуется тем, что все больший удельный вес в нем занимает совершенствование техники и тренировка в избранном виде спорта. Этап спортивного совершенствования начинается через 2-3 года после начала систематических занятий. Наряду с тренировкой в избранном виде спорта на этом этапе не теряют своего знания средства общей физической подготовки, объем которых лишь несколько снижается.
Постепенность в соревновательных нагрузках устанавливается путем дозирования их числа в течение года: с 13-14 лет - не более 5-10 соревнований, в 17-18 лет - до 20. Учитывается также масштаб соревнования: в младшем школьном возрасте разрешается участвовать только в соревнованиях внутри школы, в среднем - в городских, а в старшем - в республиканских и всесоюзных соревнованиях.
Заключение
Чтобы правильно
построить занятия физическими
упражнениями и спортом для лиц
различного возраста и пола, необходимо
знать биологические
В спортивной медицине
на основе возрастных и половых анатомо-
В зависимости
от возрастных и половых особенностей
занимающихся физической культурой
и спортом имеются некоторые
различия в проведении медицинских
исследований и оценке их результатов,
о чем также должен знать преподаватель
(тренер).
2 Подвижные игры.
Воспитательное значение
Игра - исторически
сложившееся общественное явление,
самостоятельный вид
Игры, используемые
для физического воспитания, очень
разнообразны. Их можно разделить
на 2 большие группы: подвижные и
спортивные. Спортивные игры - высшая ступень
развития подвижных игр. Они отличаются
от подвижных едиными правилами,
определяющими состав участников, размеры
и разметку площадки, продолжительность
игры, оборудование и инвентарь и
др., что позволяет проводить
О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т. д. Крупнейшие педагоги, ученые, прогрессивные общественные деятели считали игру весьма полезной для народного воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.
Широта воспитательного воздействия народных подвижных игр, естественно, предъявляет и определенные методические требования к их проведению. Наиболее общими из них являются: соответствие игр образу жизни людей, их психическому складу, уровню культуры, традициям; соответствие сложности сюжета и содержания уровню развития, уровню знаний, умений, навыков и физических качеств занимающихся, их возрасту; соответствие задачам воспитания, образования, развития и, наконец, условиям, отвечающим успешному осуществлению педагогического процесса.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы. Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Национальные подвижные игры прививают ребенку культурное наследие его окружающего общества, подготавливают к выходу в большой мир.
Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку -- знающим, неумелого -- умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Воспитание морально-волевых качеств является частью самосовершенствования личности и, следовательно, должно осуществляться в соответствии с его правилами и прежде всего - с разработкой программы самовоспитания «силы воли».
При занятиях спортом подростков, где формируются такие нравственные качества как ответственность за свои поступки и поведение своих товарищей, глубокая заинтересованность в общем успехе, сила воли, стремление к достижению высоких результатов. Наряду с этим занятия спортом позволяют школьникам развивать у себя быстроту, ловкость, силу, упорство.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки дать классификацию игр (Ф.Фребель, К.Грос, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская).
Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами).
Творческие игры: cюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации.
Сюжетно-ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности.
Строительные игры помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?",которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий.
В играх-драматизациях (театрализованных играх) дети выражают свои впечатления, переживания.
Игры с правилами:подвижные игры и дидактические игры.
Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия.
В
дидактической игре
ребёнок не только получает
новые знания, но также
обобщает, закрепляет
их.
3. Комплекс О.Р.У.
Упражнения для 3—4-летних детей в положении стоя:
«Цапля» — ходьба с высоким подниманием
ног поочередно;
«Птичка летает» — мелкие прыжки по
комнате с размахиванием руками;
«Пчела» — ребенок бегает по комнате,
помахивая руками и протяжно произнося
звук «жу-жу»;
«Бычок» — ходьба на четвереньках
с поворотами головы и говоря «му-му»;
«Не упади» — поочередное поднимание
ноги и одновременный хлопок над ней;
«Большой и маленький» — ребенок
приседает, опираясь руками на колени,
затем выпрямляется, поднимает голову
и руки вверх ладонями вовнутрь, смотрит
на потолок и поднимается на носки, затем
возвращается в исходное положение и расслабляется.
Дополнительные упражнения для 5—6-летних
детей:
«Вверх вниз». Подъем на носки, затем
опускание со сгибанием разведенных в
стороны коленей и прямым туловищем. При
подъеме — вдох, при опускании — выдох;
«Динь-дон». С поднятыми руками и пальцами,
сжатыми в кулак, сделать наклон вперед
и, не сгибая ног в коленях, достать пол
руками. Затем выпрямиться и снова наклониться;
Упражнения в положении лежа:
«Ласточка». Лежа на животе, руки отвести
в стороны, голову и туловище слегка приподнять,
хлопок ладонями по полу;
«Комочек». Лежа на спине, руки вдоль
туловища, ноги согнуть, колени притянуть
к груди, стараясь коснуться коленей лбом;
«Говорящая кукла». Это упражнение
на расслабление. Оно выполняется в конце
занятия. Лежа на спине, руки и ноги слегка
раздвинуты в стороны, спина плотно прилегает
к полу, поднять руку или ногу и опустить
с расслаблением мышц, как у тряпичной
куклы.
Очень нравятся детям упражнения, выполняемые
при помощи взрослых. Вот некоторые
из них:
Поднимание ребенка за талию вверх
на вытянутых руках или усаживание
на плечо;
Перевороты вперед, назад, в сторону;
«Тачка». Ребенок стоит на четвереньках,
опираясь руками на пол, взрослый захватывает
голени ребенка, поднимает их, а ребенок,
переступая руками по полу, двигается
вперед;
«Ласточка». Взрослый сидит на стуле,
ребенок лежит поперек бедра лицом вниз,
ноги под другим бедром, руки свободно
свисают. Поддерживая ребенка за грудь,
дать ему команду прогнуться с подъемом
туловища и отведением рук вперед.
Литература
1.Настольная
книга учителя физической
М Физкультура и спорт.
2.Гандельсман
А.Е.Смирнов К.М. Физическое