Контрольная по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом представляет собой основной раздел спортивной медицины и осуществляется специалистами – спортивными врачами. В современных условиях нельзя представить себе работу преподавателя (тренера) без систематической связи, тесного контакта со спортивными врачами.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 224.30 Кб (Скачать)

3.З.М.Качашкин. Методика  физического воспитания. М. Просвещение  1980 г.

4.Теория и методика физического воспитания под ред. Харабуги  Г.Д.   М   Физкультура и спорт. 1974 г.

5.Спортивные  и подвижные игры. Под ред.Чумакова П.Н.   М  Физкультура и спорт. 1970 г. 
 

Контрольная   ВОЗРАСТНАЯ  АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ГИГИЕНА. 

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.  

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.

Являясь средством  выражения мыслей, речь, в ходе её развития в онтогенезе, становится основным (но не единственным) механизмом мышления человека. Высшее, абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности.

И. П. Павлов отмечал, что только речевая деятельность даёт человеку возможность отвлечения от действительности и обобщения, что и является отличительной особенностью человеческого мышления.

В зависимости  от формы общения, речевая деятельность делится на устную (подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).

В ходе «продуктивных» видов речевой деятельности — говорения и письма — задействуются следующие основные группы мыслительно-физиологических механизмов:

  • механизм программирования речевого высказывания (передаваемого смысла);
  • группа механизмов, связанных с построением грамматической структуры высказывания, поиском нужных слов по семантическим признакам, выбором определённой звуковой (при устной речи, см. звук речевой, фонема) или графической системы (при письменной речи, см. графема, буква); Согласно современным исследованиям, выполнение данных функций локализовано в ЦНС преимущественно в участке височной коры, называемом Зоной Брока (Зоной Бродмана 45) и явившемся одним из последних этапов эволюции человека.
  • физиологические механизмы, обеспечивающие реальное осуществление речевого высказывания (физический процесс «говорения» или «письма»)

       Речь  является  основным  средством   человеческого  общения.  Без   нее

    человек не имел бы возможности  получать  и  передавать  большое  количество

    информации, в  частности такую, которая несет  большую смысловую нагрузку  или

    фиксирует в  себе то, что невозможно  воспринять  с  помощью  органов  чувств

    (абстрактные  понятия, непосредственно  не  воспринимаемые  явления,  законы,

    правила и т.п.)  Без  письменной  речи  человек  был  бы  лишен  возможности

    узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У  него  не

    было бы возможности  передать другим свои мысли  и  чувства.  Благодаря  речи

    как средству общения  индивидуальное  сознание  человека,  не  ограничиваясь

    личным опытом, обогащается опытом других людей,  причем  в  гораздо  большей

    степени, чем  это может позволить наблюдение и  другие  процессы  неречевого,

    непосредственного   познания,   осуществляемого   через    органы    чувств:

    восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через  речь  психология

    и опыт одного человека становятся доступными  другим  людям,  обогащают  их,

    способствуют  их развитию. 

  В филогенезе  речь  первоначально  выступала,  вероятно,  как  средство

общения людей,  способ  обмена  между  ними  информацией.  В  пользу  такого

предположения говорит  факт  наличия  у  многих  животных  развитых  средств

коммуникации и  только у человека способности пользоваться речью при  решении

интеллектуальных  задач.  У  шимпанзе,  например,  мы  находим относительно

высоко развитую речь, которая в некоторых отношениях  человекоподобна.  Речь

шимпанзе, однако, выражает только органические  потребности  животных  и  их

субъективные состояния. Это — система эмоционально-экспрессивных  выражений,

но  никогда  не  символ  или  знак  чего-либо,  находящегося  за   пределами

животного.  Язык  животных  не   имеет   тех   значений,   которыми   богата

человеческая речь, и тем более смыслов.

      Но  человеческого  индивида  не  может  удовлетворять   такая,   весьма

ограниченная в  своих возможностях коммуникативная  роль речи. Для того  чтобы

передать какое-либо переживание

      Психология деятельности  и   познавательных  процессов  или   содержание

сознания  другому  человеку,  нет  иного  пути,  кроме  означивания  речевых

высказываний,  т.е.  отнесения  передаваемого   содержания   к   какому-либо

известному классу предметов или явлений. Это непременно  требует  абстракции

и обобщения, выражения  обобщенного  абстрагированного  содержания  в  слове-

понятии.  Общение развитых  в психологическом и культурном  плане людей

непременно предполагает обобщение, развитие словесных значений. Это  и  есть

магистральный путь совершенствования  человеческой  речи,  сближающий  ее  с

мышлением и включающий  речь  в управление  всеми другими познавательными

процессами.

      В последние годы ведется немало  споров и дискуссий по вопросу   о  том,

является способность  к усвоению речи у человека врожденной или  нет.  Мнения

ученых в этом вопросе разделились:  одни  стоят  на  позиции  неврожденности

этой способности, другие  придерживаются  точки  зрения  о  ее  генетической

обусловленности.

  С одной  стороны, есть убедительные доказательства  того, что ни о какой

врожденности  речи  человека  говорить  нельзя.  Это,   к   примеру,   факты

отсутствия каких бы то ни было признаков членораздельной человеческой  речи

у детей, выросших в изоляции от говорящих на родном языке  людей  и  никогда

не  слышавших  человеческого голоса.  Это   также   данные   многочисленных

неудачных  опытов  обучения   высших   животных   языку   человека,   умению

пользоваться хотя бы элементарными  понятиями.  Только  у  человека,  причем

лишь в условиях  правильно  организованного  обучения  и  воспитания,  может

появиться и развиться  вербальная понятийная речь.

      С  другой  стороны,  имеются   не  менее  достоверные  факты,   которые

свидетельствуют  о  том,  что  многие  высшие  животные  обладают   развитой

системой коммуникаций, по многим своим функциям напоминающей речь  человека.

Высшие животные (обезьяны, собаки, дельфины  и  некоторые  другие)  понимают

обращенную к  ним речь  человека,  избирательно  реагируют  на  эмоционально-

экспрессивные ее аспекты.

      Имеются определенные экспериментальные  доказательства того, что дети  с

рождения способны отличать речь человека и выделять ее из  множества  других

звуков, избирательно на нее  реагировать  и  очень  быстро  обучаться.  Если

иметь в виду то,  что  основное  отличие  врожденных  и  приобретенных  форм

поведения  состоит  в  том,   что   наследственно   обусловленные   (имеющие

соответствующие  задатки)  его  виды  при  наличии  соответствующих  внешних

условий  развиваются  быстрее,  то  вполне  можно  допустить,  что  какие-то

генотипические  факторы,  способствующие  быстрому  усвоению  ребенком  столь

сложной формы  поведения, какой является речь, все  же существуют.

      Полностью приобретенное поведение,  не имеющее врожденных задатков  для

развития, формируется  и прогрессирует  медленно,  совсем  не  так,  как  это

имеет место в  случае усвоения речи. Сначала  при  его  развертке  появляются

простейшие   элементы   приобретенного   поведения,    которые    становятся

своеобразными задатками, и только затем на их  основе  конструируются  более

сложные формы  поведения. Этот процесс, как правило,  длителен  и  охватывает

весьма значительный период времени в жизни индивида. Примером тому  является

процесс усвоения детьми понятий, который завершается  лишь  к  подростковому

возрасту, хотя речь оказывается сформированной уже  в  возрасте  около  трех

лет. 
 
 

Ощущения -- простейший психический процесс, в результате которого у человека возникает простейший образ внешнего и внутреннего мира. Представляет собой отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение -- это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.[3.15] Ощущения являются источником наших знаний о мире и самих себе. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой. Осознаваемые же ощущения имеются только у живых существ, имеющих головной мозг и кору головного мозга. С одной стороны, ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, ощущения субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей человека.

Предметы и  явления действительности, воздействующие на наши органы чувств, называются раздражителями. Раздражители вызывают возбуждение  в нервной ткани. Ощущение возникает  как реакция нервной системы  на тот или иной раздражитель и  как всякое психическое явление  имеет рефлекторный характер.

Физиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых анализаторами. Анализаторы  принимают воздействие определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и перерабатывают их в ощущения. В процессе любой познавательной деятельности отправной точкой является ощущение, а ведущим процессом -- восприятие. Информация, на основе которой складывается целостный образ, поступает к нам по различным каналам: аудиальным (восприятие слуховых образов), визуальным (восприятие зрительных образов), кинестетическим (восприятие чувственных образов.

Восприятие -- это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.[1.201].Восприятие -- это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.[3.18]Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие--это отражение комплексного раздражителя. [4.137] Выделяется четыре операции, или четыре уровня, перцептивного действия: обнаружение, различение, индентификация и опознание. Первые два относятся к перцептивным, последние - к опознавательным действиям. Обнаружение - исходная фаза развития любого сенсорного процесса. Следующая операция восприятия - различение, или собственно восприятие. Конечный результат ее - формирование перцептивного образа эталона. Когда перцептивный образ сформирован, возможно, осуществление опознавательного действия. Для опознания обязательны сличение и идентификация. Идентификация есть отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти, или отождествление двух одновременно воспринимаемых объектов. Опознание включает также категоризацию (отнесение объекта к определенному классу объектов, воспринимавшихся ранее) и извлечение соответствующего эталона из памяти. Таким образом, восприятие представляет собой систему перцептивных действий, овладение ими требует специального обучения и практики. В зависимости оттого, в какой степени целенаправленна будет деятельность личности, восприятие разделяют на непреднамеренное (непроизвольное) и преднамеренное (произвольное). Непреднамеренное восприятие может быть вызвано как особенностями окружающих предметов (их яркостью, необычностью), так и соответствием этих предметов интересам личности. В непреднамеренном восприятии нет заранее поставленной цели. Отсутствует в нем и волевая активность, почему оно и называется непроизвольным. Идя, например, по улице, мы слышим шум машин, разговоры людей, видим витрины магазинов, воспринимаем различные запахи и многое другое. Преднамеренное восприятие с самого начала регулируется задачей - воспринимать тот или иной предмет или явление, ознакомиться с ним

Информация о работе Контрольная по "Физической культуре"