Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:21, контрольная работа
Врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом представляет собой основной раздел спортивной медицины и осуществляется специалистами – спортивными врачами. В современных условиях нельзя представить себе работу преподавателя (тренера) без систематической связи, тесного контакта со спортивными врачами.
3.З.М.Качашкин. Методика физического воспитания. М. Просвещение 1980 г.
4.Теория и методика физического воспитания под ред. Харабуги Г.Д. М Физкультура и спорт. 1974 г.
5.Спортивные
и подвижные игры. Под ред.Чумакова
П.Н. М Физкультура и спорт. 1970
г.
Контрольная
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ГИГИЕНА.
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.
Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.
Являясь средством выражения мыслей, речь, в ходе её развития в онтогенезе, становится основным (но не единственным) механизмом мышления человека. Высшее, абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности.
И. П. Павлов отмечал, что только речевая деятельность даёт человеку возможность отвлечения от действительности и обобщения, что и является отличительной особенностью человеческого мышления.
В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную (подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).
В ходе «продуктивных» видов речевой деятельности — говорения и письма — задействуются следующие основные группы мыслительно-физиологических механизмов:
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее
человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество
информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или
фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств
(абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы,
правила и т.п.) Без письменной речи человек был бы лишен возможности
узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не
было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи
как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь
личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей
степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого,
непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств:
восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология
и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их,
способствуют
их развитию.
В филогенезе речь первоначально выступала, вероятно, как средство
общения людей, способ обмена между ними информацией. В пользу такого
предположения говорит факт наличия у многих животных развитых средств
коммуникации и только у человека способности пользоваться речью при решении
интеллектуальных задач. У шимпанзе, например, мы находим относительно
высоко развитую речь, которая в некоторых отношениях человекоподобна. Речь
шимпанзе, однако, выражает только органические потребности животных и их
субъективные состояния.
Это — система эмоционально-
но никогда не символ или знак чего-либо, находящегося за пределами
животного. Язык животных не имеет тех значений, которыми богата
человеческая речь, и тем более смыслов.
Но человеческого индивида не может удовлетворять такая, весьма
ограниченная в своих возможностях коммуникативная роль речи. Для того чтобы
передать какое-либо переживание
Психология деятельности и познавательных процессов или содержание
сознания другому человеку, нет иного пути, кроме означивания речевых
высказываний, т.е. отнесения передаваемого содержания к какому-либо
известному классу предметов или явлений. Это непременно требует абстракции
и обобщения, выражения обобщенного абстрагированного содержания в слове-
понятии. Общение развитых в психологическом и культурном плане людей
непременно предполагает обобщение, развитие словесных значений. Это и есть
магистральный путь совершенствования человеческой речи, сближающий ее с
мышлением и включающий речь в управление всеми другими познавательными
процессами.
В последние годы ведется
является способность к усвоению речи у человека врожденной или нет. Мнения
ученых в этом вопросе разделились: одни стоят на позиции неврожденности
этой способности, другие придерживаются точки зрения о ее генетической
обусловленности.
С одной
стороны, есть убедительные
врожденности речи человека говорить нельзя. Это, к примеру, факты
отсутствия каких бы то ни было признаков членораздельной человеческой речи
у детей, выросших в изоляции от говорящих на родном языке людей и никогда
не слышавших человеческого голоса. Это также данные многочисленных
неудачных опытов обучения высших животных языку человека, умению
пользоваться хотя бы элементарными понятиями. Только у человека, причем
лишь в условиях правильно организованного обучения и воспитания, может
появиться и развиться вербальная понятийная речь.
С другой стороны, имеются не менее достоверные факты, которые
свидетельствуют о том, что многие высшие животные обладают развитой
системой коммуникаций, по многим своим функциям напоминающей речь человека.
Высшие животные (обезьяны, собаки, дельфины и некоторые другие) понимают
обращенную к ним речь человека, избирательно реагируют на эмоционально-
экспрессивные ее аспекты.
Имеются определенные
рождения способны отличать речь человека и выделять ее из множества других
звуков, избирательно на нее реагировать и очень быстро обучаться. Если
иметь в виду то, что основное отличие врожденных и приобретенных форм
поведения состоит в том, что наследственно обусловленные (имеющие
соответствующие задатки) его виды при наличии соответствующих внешних
условий развиваются быстрее, то вполне можно допустить, что какие-то
генотипические факторы, способствующие быстрому усвоению ребенком столь
сложной формы поведения, какой является речь, все же существуют.
Полностью приобретенное
развития, формируется и прогрессирует медленно, совсем не так, как это
имеет место в случае усвоения речи. Сначала при его развертке появляются
простейшие элементы приобретенного поведения, которые становятся
своеобразными задатками, и только затем на их основе конструируются более
сложные формы поведения. Этот процесс, как правило, длителен и охватывает
весьма значительный период времени в жизни индивида. Примером тому является
процесс усвоения детьми понятий, который завершается лишь к подростковому
возрасту, хотя речь оказывается сформированной уже в возрасте около трех
лет.
Ощущения -- простейший психический процесс, в результате которого у человека возникает простейший образ внешнего и внутреннего мира. Представляет собой отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение -- это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.[3.15] Ощущения являются источником наших знаний о мире и самих себе. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой. Осознаваемые же ощущения имеются только у живых существ, имеющих головной мозг и кору головного мозга. С одной стороны, ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, ощущения субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей человека.
Предметы и явления действительности, воздействующие на наши органы чувств, называются раздражителями. Раздражители вызывают возбуждение в нервной ткани. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и как всякое психическое явление имеет рефлекторный характер.
Физиологическим
механизмом ощущения является деятельность
специальных нервных аппаратов,
называемых анализаторами. Анализаторы
принимают воздействие
Восприятие -- это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.[1.201].Восприятие -- это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.[3.18]Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие--это отражение комплексного раздражителя. [4.137] Выделяется четыре операции, или четыре уровня, перцептивного действия: обнаружение, различение, индентификация и опознание. Первые два относятся к перцептивным, последние - к опознавательным действиям. Обнаружение - исходная фаза развития любого сенсорного процесса. Следующая операция восприятия - различение, или собственно восприятие. Конечный результат ее - формирование перцептивного образа эталона. Когда перцептивный образ сформирован, возможно, осуществление опознавательного действия. Для опознания обязательны сличение и идентификация. Идентификация есть отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти, или отождествление двух одновременно воспринимаемых объектов. Опознание включает также категоризацию (отнесение объекта к определенному классу объектов, воспринимавшихся ранее) и извлечение соответствующего эталона из памяти. Таким образом, восприятие представляет собой систему перцептивных действий, овладение ими требует специального обучения и практики. В зависимости оттого, в какой степени целенаправленна будет деятельность личности, восприятие разделяют на непреднамеренное (непроизвольное) и преднамеренное (произвольное). Непреднамеренное восприятие может быть вызвано как особенностями окружающих предметов (их яркостью, необычностью), так и соответствием этих предметов интересам личности. В непреднамеренном восприятии нет заранее поставленной цели. Отсутствует в нем и волевая активность, почему оно и называется непроизвольным. Идя, например, по улице, мы слышим шум машин, разговоры людей, видим витрины магазинов, воспринимаем различные запахи и многое другое. Преднамеренное восприятие с самого начала регулируется задачей - воспринимать тот или иной предмет или явление, ознакомиться с ним